Составление и анализ статей проекта внешнеторгового контракта (на примере импорта видеокамер)

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 13:38, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является составление внешнеторгового контракта на примере импорта видеокамер в Россию.
Для достижения данной цели в работе решаются следующие задачи:
анализ конъюнктуры мирового рынка видеокамер;
обоснование выбора зарубежного партнера и способа установления контакта с ним
расчет и обоснование внешнеторговых цен и таможенной стоимости товара
изучение статей проекта внешнеторгового контракта.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Анализ конъюнктуры мирового рынка видеокамер 4
Глава 2. Обоснование выбора зарубежного партнера и способа установления контакта с ним 7
2.1 Выбор страны партнера 7
2.2 Выбор фирмы иностранного партнера 9
2.3. Выбор способа установления контакта с зарубежным партнером 11
Глава 3. Расчет и обоснование внешнеторговых контрактных цен, определение таможенной стоимости товара и цены товара на внутреннем рынке России 13
Глава 4. Подготовка проекта внешнеторгового контракта 16
Глава 5. Анализ статей внешнеторгового контракта. 17
Заключение 22
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

import_2.doc

— 379.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки РФ 

ФГБОУ ВПО 

Тульский  государственный университет 

Кафедра «Мировая экономика» 
 
 
 
 

ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ  ОПЕРАЦИЙ 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

на тему:

Составление и анализ статей проекта  внешнеторгового  контракта

(на  примере импорта  видеокамер) 
 
 
 
 

Выполнил:

студент группы 730871          ________________             Пугаева О.С. 
 
 

Проверил:

к.т.н., доц. каф. «МЭ»            ________________             Горюнова Н.А. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тула 2011

 

Содержание

Введение

      Рыночная  экономика создала широкие возможности для осуществления внешнеэкономической деятельности предприятий. Большое значение сегодня приобрели вопросы организации экспортно-импортных операций, заключения контрактов, технологии доставки товаров и расчетов за них, техники оформления внешнеторговых операций и сделок. Таким образом возникает потребность в анализе особенностей процесса международной торговли и факторов, влияющих на ее конечный результат для каждой из сторон, и в определении наиболее оптимальных условий внешнеэкономического контракта.

      Появление видеокамер позволило человеку реализовать  свое желание запечатлеть и донести  до других людей то, что видит  он сам. И если еще в начале 80-х годов видеокамеры были довольно сложным и дорогим устройством, то сегодня они стали доступны среднестатистическому покупателю. Прогресс систем видеозаписи не останавливается и сегодня. Видеокамеры постоянно совершенствуются и находят свое применение в различных сферах жизни человека.

      Ликвидации  в России таможенных пошлин на цифровые видеокамеры привела к увеличению в несколько раз импортируемых товаров и снижению розничных цен. Доля незаконно ввезенных цифровых камер после этого значительно сократилась. Все это доказывает актуальность изучения мирового рынка видеокамер и подготовки внешнеторгового контракта на импорт видеокамер.

      Целью данной работы является составление внешнеторгового контракта на примере импорта видеокамер в Россию.

      Для достижения данной цели в работе решаются следующие задачи:

  • анализ конъюнктуры мирового рынка видеокамер;
  • обоснование выбора зарубежного партнера и способа установления контакта с ним
  • расчет и обоснование внешнеторговых цен и таможенной стоимости товара
  • изучение статей проекта внешнеторгового контракта. 

Глава 1. Анализ конъюнктуры мирового рынка видеокамер

      Цифровые видеокамеры начали пользоваться популярностью у широких масс любителей видео начиная с середины 1999 года, когда выход в свет видеокамер Sony Digital 8 резко снизил ценовой порог для вхождения в мир цифрового видео.  С этой поры начался рост соотношения цена/качество для цифровых видеокамер.

      На  Западе в быту такие устройства уже  получили гораздо более широкое  распространение, чем фотокамеры. Ведь несмотря на все прелести цифровой фотографии, она способна запечатлеть лишь мгновение, статичный эпизод, лишенный динамики действия и тем самым ограничивающий возможности папарацци. Благодаря появлению на рынке компактных и доступных цифровых видеокамер любительская съемка обрела движение, а бесчисленное множество пользователей по всему миру получили возможность стать режиссерами, актерами и монтажерами собственного Home Video.

      Россияне  же в большинстве своем еще  только открывают для себя возможности  цифровой видеосъемки. В нашей стране объемы продаж цифровых фотокамер и  в денежном, и в количественном выражении пока по-прежнему превышают аналогичные показатели продаж видеокамер.

      Согласно  результатам недавнего исследования Японской ассоциации электронной и  инфокоммуникационной промышленности (JEITA),  японские производители цифровых видеокамер взяли под контроль около 80% мирового рынка. Компания Canon является крупнейшим мировым поставщиком цифровых видеокамер. По итогам 2010 Canon принадлежит 19% рынка. В 2010 году компании Sony и Panasonic сократили отставание от Canon. Компания Sony, занимающая второе место, за период с 2009 по 2010 год увеличила свою долю рынка с 16,9 до 17,9%. Компания Panasonic контролирует 12,6% [12].

      Четвертое место в рейтинге занимает Samsung, чья  доля увеличилась с 10,9 до 11,1%. Успех Samsung и Sony во многом объясняется выходом  на рынок беззеркальных камер со сменными объективами, полагают аналитики.

      В то же время, выпуск беззеркальных камер  не помог компании Olympus, доля которой  сократилась с 6,2 до 6,1%. Также сократились  доли, принадлежащие таким компаниям, как Kodak (7,4 против 8,8%), Nikon (7,1 и 7,6 %), Fujifilm Holdings (4,9 и 5,4%), Casio Computer (4,7 и 4%) и Pentax (1,5 и 1,7%).

      Структура мирового рынка видеокамер представлена на рисунке 1.

      В России сейчас больше всего интересуются цифровыми видеокамерами Canon — более 30%, Sony/FujiFilm — 15-20%, затем Konica/ Samsung — менее 10% и, наконец, Casio/Panasonic — около 5%. В этом смысле мы ближе к Европе, нежели к Америке или Японии, где статистика заметно отличается от европейской. Так, например, европейцы тоже предпочитают Canon — чуть менее 30%, затем Sony — около 12-15%, потом Olympus — около 10%, далее следуют FujiFilm/Konica-Minolta/Kodak — 5-7%, затем Panasonic/Pentax/Casio — около 5% и, наконец, HP/Samsung — 1-2%. Американцы любят Sony — более 20%, затем у них идет Canon — 17-19%, потом следуют Olympus/FujiFilm — около 15%, Nikon — менее 10%, Kodak/Casio — 5-7% и, наконец, HP — 2-3%. Однако, это не говорит о том, что покупаются видеокамеры только перечисленных фирм, — рынок сегодня весьма разнообразен. 

      

      Рис.1 Доля производителей на мировом рынке видеокамер, 2010

      В целом рынок видеокамер последний  год вырос на 10%, составив в абсолютном выражении 141 млн. единиц готовой продукции. Росту способствовал выпуск новых  моделей и экономический подъем на растущих рынках, например, в Китае.

      Видеоаппаратуру довольно просто купить или у дилеров  известных фирм-производителей или  через интернет-магазины. Сам вариант  подбора необходимой видеокамеры  будет проведен быстро и несложно.

      На  современном рынке представлено 4 класса цифровых видеокамер: потребительские начального уровня, потребительские среднего уровня, потребительские высокого уровня и профессионально-потребительские высокого уровня.

      Область изготовления и реализации видеокамер сейчас владеет особой распространенностью  и стремительно совершенствуется. Высококачественная техника с разнообразными наборами необходимых функций на рынке предложена в широком ассортименте. Соотношение стоимости видеокамер и их степени качества является наиболее подходящим для сегодняшних покупателей, что обусловлено востребованностью подобного товара. Заметим, что уровень развития профессиональных цифровых видеокамер, применяемых для всевозможных целей, также достаточно высок.

      В то же время если проанализировать распределение моделей по стоимости, то можно увидеть, что многие производители ориентируют свои камеры на разные группы потребителей с некоторой специализацией, хотя все стремятся выпускать большое количество моделей стоимостью 300-500 долл., предназначенных для наиболее массовой аудитории. Такие производители, как Sony, Hewlett-Packard и Samsung, по-прежнему больше ориентируются на начинающих, Olympus и Konica-Minolta выходят уже на продвинутых любителей и полупрофессионалов, а в модельных рядах Canon, Nikon и Fuji Film аппараты стоимостью более тысячи долларов, что соответствует их имиджу как производителей камер для профессионалов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Обоснование выбора зарубежного партнера и способа установления контакта с ним

2.1 Выбор страны партнера

      Видеокамеры производятся преимущественно в Японии. Около 80% мирового рынка видеокамер принадлежит этой стране. Также пользуются спросом на мировом рынке видеокамеры Южной Кореи и США.

     Для обоснованного выбора страны-партнера выбрано несколько критериев - торгово-политические отношения со страной, коммерческий риск, количество фирм-производителей, сроки и риски доставки, качество готовой продукции, средние цены на продукцию, предполагаемая рентабельность коммерческой сделки [4; с. 40-41].

     На  основе анализа торгового оборота с перечисленными странами, а также заключенных торговых, таможенных и иных соглашений сделана оценка торгово-политических отношений с этими странами (табл.1)

     Таблица 1

Сравнительная характеристика стран  по выбранным критериям

Оценочные критерии Страны-партнеры
Япония Ю.Корея США
1 Торгово-политические отношения со страной Положительная динамика развития торговых отношений  при наличии определенных политических и экономических проблем Устойчивые  торговые связи Несмотря на проблемы в политической сфере, США традиционно являются одним из ведущих торговых партнеров России
2 Коммерческий  риск, связанный с реализацией  контракта Риск, связанный  с форс-мажорными обстоятельствами Риск, связанный  с доставкой товара Риск, связанный  с реализацией товара на отечественном рынке
3 Количество  фирм-производителей Большинство наиболее известных среди мировых фирм-производителей (Canon, Sony, Nikon, Panasonic и др.) Среди наиболее популярных LG, Samsung  Среди наиболее популярных HP, Kodak, Mustek
4 Качество готовой продукции Высокое Среднее Высокое
5 Цены на продукцию Низкие Низкие Высокие
6 Предполагаемая  рентабельность коммерческой сделки 30% 10% 8%
 

       Составим рейтинг выбранных показателей (табл.2). Причем баллы проставляем следующим образом:

2, если  xi>xj

1, если xi=xj

0, если  xi<xj 

       Таблица 2

       Составление рейтинга показателей

                 j-пока-

               затель

i-пока-

затель

1 2 3 4 5 6 Сумма баллов Коэффициент значимости показателя
1 1 2 2 1 2 1 9 0,25
2 0 1 1 0 1 0 3 0,08
3 0 1 1 0 1 0 3 0,08
4 1 2 2 1 1 1 8 0,23
5 0 1 1 1 1 0 4 0,11
6 1 2 2 1 2 1 9 0,25

Информация о работе Составление и анализ статей проекта внешнеторгового контракта (на примере импорта видеокамер)