Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 13:38, курсовая работа
Целью данной работы является составление внешнеторгового контракта на примере импорта видеокамер в Россию.
Для достижения данной цели в работе решаются следующие задачи:
анализ конъюнктуры мирового рынка видеокамер;
обоснование выбора зарубежного партнера и способа установления контакта с ним
расчет и обоснование внешнеторговых цен и таможенной стоимости товара
изучение статей проекта внешнеторгового контракта.
Введение 3
Глава 1. Анализ конъюнктуры мирового рынка видеокамер 4
Глава 2. Обоснование выбора зарубежного партнера и способа установления контакта с ним 7
2.1 Выбор страны партнера 7
2.2 Выбор фирмы иностранного партнера 9
2.3. Выбор способа установления контакта с зарубежным партнером 11
Глава 3. Расчет и обоснование внешнеторговых контрактных цен, определение таможенной стоимости товара и цены товара на внутреннем рынке России 13
Глава 4. Подготовка проекта внешнеторгового контракта 16
Глава 5. Анализ статей внешнеторгового контракта. 17
Заключение 22
Библиографический список
Министерство
образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО
Тульский
государственный университет
Кафедра
«Мировая экономика»
ОРГАНИЗАЦИЯ
И ТЕХНОЛОГИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ
ОПЕРАЦИЙ
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
Составление и анализ статей проекта внешнеторгового контракта
(на
примере импорта
видеокамер)
Выполнил:
студент
группы 730871
________________
Пугаева О.С.
Проверил:
к.т.н.,
доц. каф. «МЭ»
________________
Горюнова Н.А.
Тула 2011
Рыночная
экономика создала широкие
Появление видеокамер позволило человеку реализовать свое желание запечатлеть и донести до других людей то, что видит он сам. И если еще в начале 80-х годов видеокамеры были довольно сложным и дорогим устройством, то сегодня они стали доступны среднестатистическому покупателю. Прогресс систем видеозаписи не останавливается и сегодня. Видеокамеры постоянно совершенствуются и находят свое применение в различных сферах жизни человека.
Ликвидации в России таможенных пошлин на цифровые видеокамеры привела к увеличению в несколько раз импортируемых товаров и снижению розничных цен. Доля незаконно ввезенных цифровых камер после этого значительно сократилась. Все это доказывает актуальность изучения мирового рынка видеокамер и подготовки внешнеторгового контракта на импорт видеокамер.
Целью данной работы является составление внешнеторгового контракта на примере импорта видеокамер в Россию.
Для достижения данной цели в работе решаются следующие задачи:
Цифровые видеокамеры начали пользоваться популярностью у широких масс любителей видео начиная с середины 1999 года, когда выход в свет видеокамер Sony Digital 8 резко снизил ценовой порог для вхождения в мир цифрового видео. С этой поры начался рост соотношения цена/качество для цифровых видеокамер.
На Западе в быту такие устройства уже получили гораздо более широкое распространение, чем фотокамеры. Ведь несмотря на все прелести цифровой фотографии, она способна запечатлеть лишь мгновение, статичный эпизод, лишенный динамики действия и тем самым ограничивающий возможности папарацци. Благодаря появлению на рынке компактных и доступных цифровых видеокамер любительская съемка обрела движение, а бесчисленное множество пользователей по всему миру получили возможность стать режиссерами, актерами и монтажерами собственного Home Video.
Россияне же в большинстве своем еще только открывают для себя возможности цифровой видеосъемки. В нашей стране объемы продаж цифровых фотокамер и в денежном, и в количественном выражении пока по-прежнему превышают аналогичные показатели продаж видеокамер.
Согласно
результатам недавнего
Четвертое место в рейтинге занимает Samsung, чья доля увеличилась с 10,9 до 11,1%. Успех Samsung и Sony во многом объясняется выходом на рынок беззеркальных камер со сменными объективами, полагают аналитики.
В то же время, выпуск беззеркальных камер не помог компании Olympus, доля которой сократилась с 6,2 до 6,1%. Также сократились доли, принадлежащие таким компаниям, как Kodak (7,4 против 8,8%), Nikon (7,1 и 7,6 %), Fujifilm Holdings (4,9 и 5,4%), Casio Computer (4,7 и 4%) и Pentax (1,5 и 1,7%).
Структура мирового рынка видеокамер представлена на рисунке 1.
В
России сейчас больше всего интересуются
цифровыми видеокамерами Canon — более
30%, Sony/FujiFilm — 15-20%, затем Konica/ Samsung — менее
10% и, наконец, Casio/Panasonic — около 5%. В этом
смысле мы ближе к Европе, нежели к Америке
или Японии, где статистика заметно отличается
от европейской. Так, например, европейцы
тоже предпочитают Canon — чуть менее 30%,
затем Sony — около 12-15%, потом Olympus — около
10%, далее следуют FujiFilm/Konica-Minolta/Kodak — 5-7%,
затем Panasonic/Pentax/Casio — около 5% и, наконец,
HP/Samsung — 1-2%. Американцы любят Sony — более
20%, затем у них идет Canon — 17-19%, потом следуют
Olympus/FujiFilm — около 15%, Nikon — менее 10%, Kodak/Casio
— 5-7% и, наконец, HP — 2-3%. Однако, это не
говорит о том, что покупаются видеокамеры
только перечисленных фирм, — рынок сегодня
весьма разнообразен.
Рис.1 Доля производителей на мировом рынке видеокамер, 2010
В целом рынок видеокамер последний год вырос на 10%, составив в абсолютном выражении 141 млн. единиц готовой продукции. Росту способствовал выпуск новых моделей и экономический подъем на растущих рынках, например, в Китае.
Видеоаппаратуру
довольно просто купить или у дилеров
известных фирм-производителей или
через интернет-магазины. Сам вариант
подбора необходимой
На
современном рынке представлено
4 класса цифровых видеокамер: потребительские
начального уровня, потребительские среднего
уровня, потребительские высокого уровня
и профессионально-
Область изготовления и реализации видеокамер сейчас владеет особой распространенностью и стремительно совершенствуется. Высококачественная техника с разнообразными наборами необходимых функций на рынке предложена в широком ассортименте. Соотношение стоимости видеокамер и их степени качества является наиболее подходящим для сегодняшних покупателей, что обусловлено востребованностью подобного товара. Заметим, что уровень развития профессиональных цифровых видеокамер, применяемых для всевозможных целей, также достаточно высок.
В
то же время если проанализировать
распределение моделей по стоимости,
то можно увидеть, что многие производители
ориентируют свои камеры на разные группы
потребителей с некоторой специализацией,
хотя все стремятся выпускать большое
количество моделей стоимостью 300-500 долл.,
предназначенных для наиболее массовой
аудитории. Такие производители, как Sony,
Hewlett-Packard и Samsung, по-прежнему больше ориентируются
на начинающих, Olympus и Konica-Minolta выходят
уже на продвинутых любителей и полупрофессионалов,
а в модельных рядах Canon, Nikon и Fuji Film аппараты
стоимостью более тысячи долларов, что
соответствует их имиджу как производителей
камер для профессионалов.
Видеокамеры производятся преимущественно в Японии. Около 80% мирового рынка видеокамер принадлежит этой стране. Также пользуются спросом на мировом рынке видеокамеры Южной Кореи и США.
Для обоснованного выбора страны-партнера выбрано несколько критериев - торгово-политические отношения со страной, коммерческий риск, количество фирм-производителей, сроки и риски доставки, качество готовой продукции, средние цены на продукцию, предполагаемая рентабельность коммерческой сделки [4; с. 40-41].
На основе анализа торгового оборота с перечисленными странами, а также заключенных торговых, таможенных и иных соглашений сделана оценка торгово-политических отношений с этими странами (табл.1)
Таблица 1
Сравнительная характеристика стран по выбранным критериям
№ | Оценочные критерии | Страны-партнеры | ||
Япония | Ю.Корея | США | ||
1 | Торгово-политические отношения со страной | Положительная динамика развития торговых отношений при наличии определенных политических и экономических проблем | Устойчивые торговые связи | Несмотря на проблемы в политической сфере, США традиционно являются одним из ведущих торговых партнеров России |
2 | Коммерческий риск, связанный с реализацией контракта | Риск, связанный
с форс-мажорными |
Риск, связанный с доставкой товара | Риск, связанный с реализацией товара на отечественном рынке |
3 | Количество фирм-производителей | Большинство наиболее
известных среди мировых фирм- |
Среди наиболее популярных LG, Samsung | Среди наиболее популярных HP, Kodak, Mustek |
4 | Качество готовой продукции | Высокое | Среднее | Высокое |
5 | Цены на продукцию | Низкие | Низкие | Высокие |
6 | Предполагаемая рентабельность коммерческой сделки | 30% | 10% | 8% |
Составим рейтинг выбранных показателей (табл.2). Причем баллы проставляем следующим образом:
2, если xi>xj
1, если xi=xj
0, если
xi<xj
Таблица 2
Составление рейтинга показателей
j-пока-
затель i-пока- затель |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Сумма баллов | Коэффициент значимости показателя |
1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 9 | 0,25 |
2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 3 | 0,08 |
3 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 3 | 0,08 |
4 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 8 | 0,23 |
5 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 4 | 0,11 |
6 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 9 | 0,25 |