Система внутрифирменного планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 09:38, контрольная работа

Описание работы

Планирование вообще как величайшее достижение человеческого разума является практически естественным и необходимым элементом поведения людей и в быту и на производстве. Труд человека всегда предполагает осознанную целенаправленную деятельность по достижению желаемого результата, образ (план, проект) которого он идеально имеет в самом начале любой работы, в том числе и в бизнесе. Так же известно, что самоорганизация не есть первичное свойство вещей, как дезорганизация (хаос) и требует особой заботы -управления, важнейшая функция которого состоит в планировании. Поэтому планирование можно рассматривать как проектирование процесса создания из беспорядка порядка и повышения его степени, который уменьшает неопределенность или энтропию в данном случае системы предпринимательства.

Содержание

Введение 3
1. Сущность внутрифирменного планирования. 5
2. Виды внутрифирменного планирования. 10
3.Значение внутрифирменного планирования 13
Заключение 16
Литература 17

Работа содержит 1 файл

Контр. работа.docx

— 40.18 Кб (Скачать)

     Инактивное планирование -  полное удовлетворение настоящим. Инактивисты стремятся в максимальной степени сохранить существующий метод принятия решения. В результате организация практически теряет способность приспосабливаться к изменениям.

     Преактивное (предупреждающее) планирование это полный противовес инактивному планированию. Оно направлено на поиск оптимального решения, выбор альтернатив развития. Ему идентично стратегическое планирование.

                                                                           10

     Интерактивное планирование в зарубежной практике принято называть идеальным. Оно предполагает создать такой прообраз будущего, параметры которого идеальны для производителя.

      Горизонт  планирования определяет временную направленность, продолжительность  реализации целей  планирования. Это  долго-, средне-, краткосрочное  планирование. Долгосрочное планирование охватывает длительные периоды  времени. Среднесрочное  планирование охватывает период от трех до пяти лет. Краткосрочный  план охватывает короткий промежуток времени, до одного года. Это  конкретные планы (документы), которые доводятся  до всех подразделений  организации.

      Виды  планирования

      Признаки, определяющие вид планирования       Вид планирования       Характеристика  вида планирования
      Степень неопределенности планирования       Детерминированное

      Вероятностное

      Среда полностью предсказуема

      Среда может меняться под влиянием каких-либо факторов

      Временная ориентация идей планирования       Реактивное 

      Инактивное 

      Преактивное

      Интерактивное

      Ориентация  на прошлое

      Ориентация  на настоящее

      Ориентация  на будущее

      Идеальное

      Горизонт планирования       Долгосрочное

      Среднесрочное

      Краткосрочное

      5 - 10 и более лет

      1 - 5 лет

      До 1 года

      Целевое предназначение       Стратегическое   

      Тактическое

      Оперативное

      Определение миссии, целей и стратегии развития организации

      Реализация  стратегии

      Реализация  тактических планов, планирование повседневной деятельности


                   11

      Организация планирования зависит от типа организационной  структуры, размера и типа производства.

       

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                        12

      3. ЗНАЧЕНИЕ ВНУТРИФИРМЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ.

В рыночной экономике, ориентирующей каждого  производителя на максимальное удовлетворение потребностей в своих товарах  и получение наибольшего дохода, огромное значение приобретает внутрифирменное  планирование. В ходе планирования экономической деятельности каждого  предприятия необходимо достижение полного объема производства и занятости  имеющихся ресурсов, именно это и  предполагает рациональное использование  человеческого потенциала, производственных фондов, материальных запасов, рабочего времени, технологических методов, денежных средств, информационных возможностей и многих других факторов. Систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем сравнительной оценки альтернатив в ожидаемых условиях составляет сущность планирования бизнеса .

Внутрифирменное планирование - это создание системы  долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных оперативных планов, определяющих :

- стратегию  и тактику деятельности фирмы;

- прогноз  развития внешнего окружения; 

- цели  функционирования;

- другие  системообразующие факторы.

Если  долгосрочное планирование  призвано  определить  общие стратегические цели и направления развития фирмы, необходимые для этого ресурсы и этапы решения поставленных задач,  то  разрабатываемые на его основе текущие планы ориентированы  на  фактическое достижение намеченных целей развития. Поэтому текущие  планы  дополняют, развивают и корректируют перспективные направления  развития с учетом конкретной  обстановки.

Процесс планирования направлен на оптимальное  соотношение между производством  и потреблением продукции, величиной  рыночного спроса на товары и услуги и объемом их предложения предприятиями.

                                                                        13

План  включает в себя модель будущего, цели деятельности с указанием их приоритетности, систему средств, действий и мер, направленных на достижение поставленных целей и задач, а также требуемые  для выполнения плана трудовые, материально-технические  и финансовые ресурсы.  
Планирование - это не только процесс составления, но и последующего контроля за ходом реализации плана. Планирование включает обработку информации по обоснованию предстоящих действий, определение наилучших способов достижения целей.

Процесс внутрифирменного планирования представляет собой комплекс необходимых расчетов производственно-экономического характера, направленных на установление и реализацию долгосрочных и текущих целей  производственно-хозяйственной и  сбытовой деятельности предприятия  в определенные плановые периоды  времени.

Практическое  значение системы внутрифирменного планирования состоит в том, что  с ее помощью обеспечивается тесная связь всех направлений деятельности фирмы, начиная с маркетинга и  заканчивая сбытом готовой продукции. 
В процессе планирования, принимаются решения:

- о миссии  и целях организации;

- о состоянии  внешней среды и ее влиянии  на будущее организации;

- о стратегии  и тактике достижения поставленных  целей;

- о бюджете  организации;

- о выборе  инвестиционных проектов;

-о целевых  рыночных сегментах и позиционировании  товаров или услуг на целевых  рынках;

- о стратегии  ценообразования;

- о каналах  сбыта и распределения продукции;

- о разработке  новых видов товаров и услуг;

- о способах  проведения рекламных кампаний.

                                                                        14

Планирование  как вид управленческой деятельности направлено на выбор оптимальной  альтернативы развития объекта управления, рассчитанной на определенный временной  период:

- всегда  представляет собой предварительное  принятие решений, направленных  на достижение требуемых результатов  в перспективе;  
- должно быть гибким и способным адаптироваться к постоянным изменениям самого объекта управления, изменением внешней среды, т.е. процесс планирования – процесс итерационный;

- направлено  на достижение желаемого состояния  объекта хозяйствования, предполагает  предотвращение ошибочных действий  и сокращение неиспользованных  возможностей;

- роль  заключается не в предсказании  будущего состояния объекта и  не в пассивном приспособлении  к изменениям, а в активном  преобразовании объекта планирования.

Основными инструментами процесса внутрифирменного планирования могут считаться отдельные  планы, предоставляемые каждым структурным  подразделением или отделом современного промышленного предприятия, но в  итоге составляющие единый план развития всего предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                        15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Итак, в  условиях рыночной системы хозяйствования планирование является одним из самых  главных условий выживаемости, экономического роста и процветания предприятия. Это непрерывный процесс принятия решений. В ходе планирования устанавливаются  и постоянно уточняются цели и  задачи развития компании, определяются стратегии и тактики их достижения, разрабатываются детальные планы, в которых увязано выполнение показателей, отражающих различные стороны ведения экономики фирмы.

Планирование  имеет дело с выбором из большого количества одной возможной альтернативы развития предприятия в будущем.

Исходной  посылкой планирования должен быть принцип, согласно которому функционирование компании должно быть рентабельно и должно обеспечивать денежные поступления  и прибыль в том объеме, который  удовлетворяет заинтересованные в  результатах работы группы лиц (собственников, учредителей, акционеров и т д.). Как правило, внутрифирменное экономическое планирование не| доводится до планирования финансового, что не дает возможности определить| запас финансовой прочности и потребность в финансировании деятельностиi предприятия.

Тем не менее, в настоящее время, в период становления и развития рыночных отношений, перед экономической наукой стоит задача разработкиI широкого круга вопросов теоретического и прикладного характера, связанных, именно, с повышением роли финансов в решении целого ряда общеэкономических проблем. Одной из наиболее важных и недостаточно изученных проблем теории и практики финансовых отношений является, как раз, вопрос о внутрифирменном финансовом планировании. 
 
 

                                                                        16

Литература:

Басовский, Л.Е. Планирование: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. - М., 1999.

Бухалков, М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник / М.И. Бухалков.- М.: ИНФРА-М, 2001.

Планирование на предприятии: Учебное пособие / Сост. В.Д.Жариков,

В.В.Жариков - Тамб. гос. техн. ун - т. Тамбов, 2007

Панов, А.И. Стратегический менеджмент: Учеб. пособ. для вузов/ А.И. Панов -М.,  2002.

Царев В. Внутрифирменное планирование: Учебник  для вузов. / В. Царев - СПб: Питер, 2002. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                        17


Информация о работе Система внутрифирменного планирования