Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 09:38, контрольная работа
Планирование вообще как величайшее достижение человеческого разума является практически естественным и необходимым элементом поведения людей и в быту и на производстве. Труд человека всегда предполагает осознанную целенаправленную деятельность по достижению желаемого результата, образ (план, проект) которого он идеально имеет в самом начале любой работы, в том числе и в бизнесе. Так же известно, что самоорганизация не есть первичное свойство вещей, как дезорганизация (хаос) и требует особой заботы -управления, важнейшая функция которого состоит в планировании. Поэтому планирование можно рассматривать как проектирование процесса создания из беспорядка порядка и повышения его степени, который уменьшает неопределенность или энтропию в данном случае системы предпринимательства.
Введение 3
1. Сущность внутрифирменного планирования. 5
2. Виды внутрифирменного планирования. 10
3.Значение внутрифирменного планирования 13
Заключение 16
Литература 17
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО
Уральский государственный
ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по экономике фирмы
на тему:
Система
внутрифирменного планирования.
Преподаватель Махинова Н.В.
Студент Еременко М.В.
Специальность – Национальная экономика
Группа
– ЭПБ 10 Ек.
Екатеринбург
2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Сущность внутрифирменного планирования. 5
2. Виды внутрифирменного планирования. 10
3.Значение внутрифирменного планирования 13
Заключение 16
Литература 17
ВВЕДЕНИЕ.
Планирование
вообще как величайшее достижение человеческого
разума является практически естественным
и необходимым элементом
Планирование производственной и коммерческой деятельности не только возможно, но и жизненно необходимо для всех организационно-правовых форм предприятий. Рынок не подавляет и не отрицает плановость вообще, а только перемещает ее в основном в первичное производственное звено - предприятия и их объединения. Даже в стране в целом область необходимого планирования не заменяется полностью невидимой регулирующей рукой рынка. И на Западе и на Востоке государства определяют стратегии своего экономического развития, глобальные экологические проблемы, крупные социальные и научнотехнические программы, распределение бюджета страны, оборону и др. На уровне же предприятий осуществляется не только стратегическое (долгосрочное) самопланирование, но и детальная разработка оперативных (текущих) планов по каждому подразделению и даже рабочему месту. В календарных планах (месячных, декадных, квартальных, полугодовых) детально конкретизируются цели и задачи, поставленные перспективным и среднесрочным планом. Календарные планы производства включают сведения о заказах, обеспеченность их материальными ресурсами,
степень
загрузки производственных
1.
СУЩНОСТЬ ВНУТРИФИРМЕННОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ.
Внутрифирменное планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Оно обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции. Не используя преимуществ планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс планирования обеспечивает основу для управления подразделениями организации. Проецируя все вышенаписанное на реальной обстановки в нашей стране, можно отметить, что внутрифирменное планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпорациями.
Планирование находит своё выражение в составлении планов. Свойства планов:
Планы делятся на:
5
К
каждому плану предъявляются
требования технико-экономического обоснования,
то есть единства техники и экономики.
Планы, как правило, составляются в два этапа:
В настоящее время отсутствует этап утверждения плана какими бы то ни было вышестоящими организациями и органами.
Окончательный вариант плана доводится до конкретных исполнителей.
Плановое
задание является программой того или
иного подразделения
Функционирование предприятий в условиях рынка резко повышает значение плановой работы на предприятии и требования к составленному плану.
Наиболее
эффективно работающую зарубежную компанию
отличает высокий уровень
Предприятия
за рубежом при планировании ориентируется
на возможности сбыта своей
6
Процесс планирования проходит 4 этапа:
Планирование отталкивается от фактических данных работы предприятия за предыдущий период. Следовательно, точность фактических данных определяет надёжность плановых показателей.
Поэтому в зарубежных экономиках большое значение придаётся бухучёту и статистическим методам обработки данных.
Исходными данными при планировании деятельности предприятия являются показатели рынка.
Плановая система может быть представлена в виде следующей схемы:
Объекты долгосрочного планирования (ОДП):
- организационная структура предприятия;
Объекты краткосрочного планирования (ОКП):
7
Сметы расходов предприятия—Сметы доходов предприятия
¯
Финансовый план — увязка доходной и расходной частей (обеспечение сохранения ликвидности предприятия)
¯
Распределение прибыли предприятием
¯
Кредитный план
¯
План
исследований и разработок
Всё это — первая ступень планирования.
Вторая ступень планирования — составление плановых заданий по различным направлениям для производственных участков в количественных и стоимостных показателях.
При этом планирование отталкивается от так называемых "узких мест".
Для производственных подразделений предприятия основное значение имеют два показателя:
Планирование осуществляется понедельно, подекадно (реже ежемесячно).
Основными
условиями обеспечения
8
Только в этом случае можно выжить в условиях жёсткой конкуренции
Практически
вся система хозяйственного управления
и регулирования производства строится
на методах планирования. Завершение
одного этапа работы служит началом
следующего этапа. Связать все эти
этапы производственного
2.ВИДЫ ВНУТРИФИРМЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ.
Вид планирования определяется следующими признаками:
При
полной предсказуемости внешней
и внутренней среды вид планирования
относится к
Временная ориентация идей планирования определяет четыре вида планирования:
Реактивное планирование – планирование, нацеленное на использование опыта прошлого. Сторонники такого подхода исключают возможность правильного предвидения будущих событий и склонны преувеличивать прошлые достижения. Такой подход возможен и целесообразен при устойчивой внешней и внутренней среде.