Система внутрифирменного планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 09:38, контрольная работа

Описание работы

Планирование вообще как величайшее достижение человеческого разума является практически естественным и необходимым элементом поведения людей и в быту и на производстве. Труд человека всегда предполагает осознанную целенаправленную деятельность по достижению желаемого результата, образ (план, проект) которого он идеально имеет в самом начале любой работы, в том числе и в бизнесе. Так же известно, что самоорганизация не есть первичное свойство вещей, как дезорганизация (хаос) и требует особой заботы -управления, важнейшая функция которого состоит в планировании. Поэтому планирование можно рассматривать как проектирование процесса создания из беспорядка порядка и повышения его степени, который уменьшает неопределенность или энтропию в данном случае системы предпринимательства.

Содержание

Введение 3
1. Сущность внутрифирменного планирования. 5
2. Виды внутрифирменного планирования. 10
3.Значение внутрифирменного планирования 13
Заключение 16
Литература 17

Работа содержит 1 файл

Контр. работа.docx

— 40.18 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

ГОУ ВПО  Уральский государственный экономический  университет

ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по  экономике фирмы

на  тему:

Система внутрифирменного планирования. 
 
 
 
 

Преподаватель      Махинова Н.В.

Студент Еременко М.В.

Специальность – Национальная экономика

Группа  – ЭПБ 10 Ек. 
 
 
 
 

Екатеринбург

2011

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение             3

1. Сущность внутрифирменного  планирования.       5

2. Виды внутрифирменного планирования.     10

3.Значение внутрифирменного планирования         13

Заключение          16

Литература           17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ.

Планирование  вообще как величайшее достижение человеческого  разума является практически естественным и необходимым элементом поведения  людей и в быту и на производстве. Труд человека всегда предполагает осознанную целенаправленную деятельность по достижению желаемого результата, образ (план, проект) которого он идеально имеет  в самом начале любой работы, в  том числе и в бизнесе. Так  же известно, что самоорганизация  не есть первичное свойство вещей, как  дезорганизация (хаос) и требует  особой заботы -управления, важнейшая функция которого состоит в планировании. Поэтому планирование можно рассматривать как проектирование процесса создания из беспорядка порядка и повышения его степени, который уменьшает неопределенность или энтропию в данном случае системы предпринимательства.

Планирование  производственной и коммерческой деятельности не только возможно, но и жизненно необходимо для всех организационно-правовых форм предприятий. Рынок не подавляет  и не отрицает плановость вообще, а  только перемещает ее в основном в  первичное производственное звено - предприятия и их объединения. Даже в стране в целом область необходимого планирования не заменяется полностью  невидимой регулирующей рукой рынка. И на Западе и на Востоке государства  определяют стратегии своего экономического развития, глобальные экологические  проблемы, крупные социальные и научнотехнические программы, распределение бюджета страны, оборону и др. На уровне же предприятий осуществляется не только стратегическое (долгосрочное) самопланирование, но и детальная разработка оперативных (текущих) планов по каждому подразделению и даже рабочему месту. В календарных планах (месячных, декадных, квартальных, полугодовых) детально конкретизируются цели и задачи, поставленные перспективным и среднесрочным планом. Календарные планы производства включают сведения о заказах, обеспеченность их материальными ресурсами,

                                                                              3

 степень  загрузки производственных мощностей  и их использование с учетом  сроков исполнения каждого заказа. В них также предусматриваются  расходы на реконструкцию имеющихся  мощностей, замену оборудования, обучение работников и др. В  рыночных условиях стабильные  предприятия широко используют  преимущества планирования в  конкурентной борьбе.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                              4

1. СУЩНОСТЬ ВНУТРИФИРМЕННОГО  ПЛАНИРОВАНИЯ. 

Внутрифирменное планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Оно обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс планирования является тем зонтиком,  под  которым укрываются все управленческие функции. Не используя преимуществ  планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс планирования обеспечивает основу для управления подразделениями организации. Проецируя все вышенаписанное на реальной обстановки в нашей стране, можно отметить, что внутрифирменное планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпорациями.

      Планирование  находит своё выражение в составлении  планов. Свойства планов:

  • Преемственность (взаимосвязь планов разного уровня)
  • Непрерывность (взаимосвязь планов различного назначения)
  • Стабильность (отсутствие пересмотров планов в конкретном, относительно коротком промежутке времени).

      Планы делятся на:

  1. долгосрочные (прогнозы);
  2. перспективные: определяют стратегические задачи развития предприятия (на длительный период времени);
  3. текущие (годовые): составляются с учётом перспектив развития предприятия и конкретизируют задачи функционирования предприятия в зависимости от внешних факторов в конкретном временном отрезке;

                      5

  1. оперативные (квартальные, месячные) — это планы повсеместного руководства производства.

      К каждому плану предъявляются  требования технико-экономического обоснования, то есть единства техники и экономики. 

      Планы, как правило, составляются в два  этапа:

  1. Предварительный этап (проект плана): на основе ожидаемого выполнения плана за предыдущий период и внешних факторов, определяющих деятельность предприятия в конкретной временной ситуации.
  2. Окончательный: после внесения всех уточнений и дополнений в разработанный проект.

      В настоящее время отсутствует  этап утверждения плана какими бы то ни было вышестоящими организациями и органами.

      Окончательный вариант плана доводится до конкретных исполнителей.

      Плановое  задание является программой того или  иного подразделения предприятия.

      Функционирование  предприятий в условиях рынка  резко повышает значение плановой работы на предприятии и требования к составленному плану.

      Наиболее  эффективно работающую зарубежную компанию отличает высокий уровень внутрифирменного планирования.

      Предприятия за рубежом при планировании ориентируется  на возможности сбыта своей продукции. Исходя из этого, они планируют:

  • объёмы продаж;
  • прибыль;
  • издержки производства;
  • капитальные вложения;
  • потребность в кредитах;
  • источники их погашения и др.

                      6

      Процесс планирования проходит 4 этапа:

  1. Разработка общих целей функционирования предприятия.
  2. Разработка конкретных детализированных целей на заданный, сравнительно короткий период времени (2, 5, 10 лет).
  3. Определение путей и средств достижения поставленных целей.
  4. Контроль за осуществлением поставленных целей путём сопоставления плановых и фактических показателей.

      Планирование  отталкивается от фактических данных работы предприятия за предыдущий период. Следовательно, точность фактических данных определяет надёжность плановых показателей.

      Поэтому в зарубежных экономиках большое  значение придаётся бухучёту и статистическим методам обработки данных.

      Исходными данными при планировании деятельности предприятия являются показатели рынка.

      Плановая  система может быть представлена в виде следующей схемы:

      Объекты долгосрочного планирования (ОДП):

      -  организационная структура предприятия;

  • производственная мощность;
  • капитальные вложения;
  • потребность в финансовых средствах;
  • исследования и разработки;
  • доля рынка.

      Объекты краткосрочного планирования (ОКП):

  • план товарооборота ® план рекламных мероприятий;
  • план по сырью;
  • производственный план;
  • план по труду;
  • план движения запасов готовой продукции.
 

                      7 

      Сметы расходов предприятия—Сметы доходов предприятия

      ¯

      Финансовый  план — увязка доходной и расходной частей (обеспечение сохранения ликвидности предприятия)

      ¯

      Распределение прибыли предприятием

      ¯

      Кредитный план

      ¯

      План  исследований и разработок 

      Всё это — первая ступень планирования.

      Вторая  ступень планирования — составление  плановых заданий по различным направлениям для производственных участков в количественных и стоимостных показателях.

      При этом планирование отталкивается от так называемых "узких мест".

      Для производственных подразделений предприятия  основное значение имеют два показателя:

  1. номенклатура продукции с максимальной степенью детализации и количества по видам продукции;
  2. издержки производства; издержки в зарубежных фирмах планируются и учитываются по участкам.

      Планирование  осуществляется понедельно, подекадно (реже ежемесячно).

      Основными условиями обеспечения надёжности системы планирования в зарубежных фирмах считаются:

  • снижение издержек на продукцию;

                      8

  • повышение качества продукции;
  • расширение потребительских свойств продукции.

      Только  в этом случае можно выжить в условиях жёсткой конкуренции

      Практически вся система хозяйственного управления и регулирования производства строится на методах планирования. Завершение одного этапа работы служит началом  следующего этапа. Связать все эти  этапы производственного процесса другим методом без помощи  планирования невозможно. Планирование занимает центральное  место в механизме хозяйственного управления как способ достижения цели  на основе сбалансированности  и  последовательности выполнения всех производственных операций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                              9

      2.ВИДЫ  ВНУТРИФИРМЕННОГО  ПЛАНИРОВАНИЯ.

      Вид планирования определяется следующими признаками:

  1. степенью неопределенности планирования;
  2. временной ориентации идей планирования;
  3. горизонтом планирования;
  4. целевое предназначение.

      При полной предсказуемости внешней  и внутренней среды вид планирования относится к детерминированному. Планирование в условиях полной неопределенности результатов относят к вероятностному (стохастическому) типу.

      Временная ориентация идей планирования определяет четыре вида планирования:

  1. реактивное;
  2. инактивное;
  3. преактивное;
  4. интерактивное.

     Реактивное планирование – планирование, нацеленное на использование опыта прошлого. Сторонники такого подхода исключают возможность правильного предвидения будущих событий и склонны преувеличивать прошлые достижения. Такой подход возможен и целесообразен при устойчивой внешней и внутренней среде.

Информация о работе Система внутрифирменного планирования