Система управления предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 17:12, курсовая работа

Описание работы

Актуальность курсового проекта обуславливается тем, что выбор рациональной системы управления является важнейшим стратегическим решением для любой организации, потому как именно она позволяет реализовать потенциал руководящего состава и предприятия в целом.

Работа содержит 1 файл

Управление предприятием.docx

— 137.04 Кб (Скачать)
 

Разделение  персонала по уровню образования  в ОАО «Амур-Пиво»

Таблица 3.       

Категории 2007 2008 2009
Ср. спец. Неокончен. высшее Высш. Ср. спец. Неокончен. высшее Высш. Ср. спец. Неокончен. высшее Высш.
чел. чел. чел. чел. чел. чел. чел. чел. чел.
Всего персонала 243 841 273 279 111 372 747 153 378

  Исходя из представленных данных, можно говорить о повышении образовательного уровня на предприятии.

Возраст сотрудников.

   В течении трех лет основной состав представляли сотрудники в возрасте 30-40 лет. Отмечен рост числа работников в возрасте до 29 лет, который составил с 2007 по 2009гг. – 4%. Доля сотрудников в возрасте до 40 и старше, в общем составе персонала, сокращается с 31% в 2007 г. до 21% в 2009 г.

    На основании выше изложенного можно судить, что в ОАО «Амур-Пиво» отмечается тенденция омоложения кадрового состава предприятия.

   Анализ распределения персонала по полу и возрасту за 2007-2009 гг., %

Таблица 4

Категория персонала Пол, возраст
до 29 лет 30 – 40 лет 40 – 50 лет свыше 50 лет
муж жен муж жен муж жен муж жен
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Отдел сбыта 2007 г.
Руководители 300 - - - - - - -
Специалисты - 129 - 129 - 42    
Рабочие 300 - - - - - - -
Всего 90 90 - 90 - 30    
Отдел сбыта 2008 г.
Руководители 300 - - - - - - -
Специалисты 39 102 - 102 - 39 - -
Рабочие 300 - - - - - - -
Всего 108 81 - -81 - 30 - -
Отдел сбыта 2009 г.
Руководители 300 - - - - - - -
Специалисты - 102 39 102 - 39 0 0
 

Окончание таблицы 4

1 2 3 4 5 6 7 8 9
Рабочие 300 - - - - - - -
Всего 81 81 28,5 81 - 28,5 - -
Производственный  сектор 2007г.
Руководители - - 213 87 - - - -
Специалисты 60 87 - 171 - 106,5 - -
Рабочие 40,8 10,2 30,6 110,4 69,3 - 14,7 24
Всего 45 27 33 87 51 30 12 15
Производственный  сектор 2008г.
Руководители - - 225 75 - - -           -
Специалисты 69 84 12 36 6 87 - 6
Рабочие 42 9 30 111 69 - 15 24
Всего 39 27 36 90 51 30 6 21
Производственный  сектор 2009 г.
Руководители - - 198 102 - - - -
Специалисты 45 60 18 54 33 90 - -
Рабочие 36 12 42 111 66 - 6 27
Всего 39 27 36 93 57 27 6,0 -
Технический сектор 2007 г.
Руководители - - 300 - - - - -
Специалисты - - 114 186 - - - -
Рабочие 99 - 201 - - - - -
Всего 39 - 201 - - - - -
Технический сектор 2008 г.
Руководители - - 240 - 60 - - -
Специалисты 15 - 108 177 - - - -
Рабочие 99 - 201 - - - - -
Всего 45 - 165 78 12 - - -
Технический сектор 2009г.
Руководители - - 150 75 75 - - -
Специалисты - - 120 180 - - - -
Рабочие 93 - 189 18 - - - -
Всего 33 - 150 102 15 - - -
 

       В ОАО «Амур-Пиво» приблизительно равное соотношение мужчин и женщин (2009 г. – 59,1% - женщины, 40,9% - мужчины). Распределение персонала по половозрастным характеристикам обуславливается специфической деятельностью предприятия.

       Большинство сотрудников ОАО «Амур-Пиво» имеет  стаж работы более 5 лет.

   Выводы: В ОАО «Амур-Пиво» имеется тенденция роста числа сотрудников. Квалификационный уровень работников довольно высок, растет число сотрудников с высшим образованием. Наблюдается тенденция к омоложению кадрового состава. Увеличивается число работающих женщин. Основной кадровый состав представлен работниками в возрасте до 40 лет, имеющих высшее образование, с общим стажем работы до 10 лет.

       Отметим, что основным показателем деятельности предприятия является прибыль, следовательно, увеличение валового дохода на 36,9% в 2009 г. относительно 2008 г. и рост уровня себестоимости на 31,2 (разница между ростом выручки и себестоимости 5,7%) обусловили увеличение чистой прибыли в 2009 г. на 42,8%, подтянув за собой остальные показатели. 

Основные технико-экономические  показатели предприятия ОАО «Амур-Пиво».                                                                                                      Таблица 5. 

Показатель Период, год
2007 год 2008 год 2009 год
Выпуск  продукции, тыс. руб. 170972 208502 285619
Себестоимость, тыс. руб. 93696 119263 156524
Чистая  прибыль, тыс. руб. 21363 26346 37637
Рентабельность  чистая, ЧП/себ.*100%, % 22,8 22,1 24,2
Производительность  труда персонала 850,6 854,5 852,6
Отработано  чел/дней 46029 56346 77050
Отработано  чел/час. 368232 450912 616400
 
 
 
 
 
 

       

       Рис. 6. Динамика выпуска продукции в ОАО «Амур-Пиво»

            1 – Выпуск продукции

       

       Рис. 7. Динамика чистой прибыли в ОАО «Амур-Пиво» 
 

2.2. Внутренняя и внешняя среда организации.

   Внутренняя среда организации является источником ее силы. Это технология, кадры и организационная культура. Выделяют пять групп основных процессов координирующих деятельность данного предприятия:

    - производство;

    - маркетинг;

    - финансы;

    - работа с кадрами;

    -эккаунтинг (учет и анализ хозяйственной деятельности).

  Внешняя среда организации

   А) среда прямого воздействия

    - поставщики, материалы.

   Для производства светлого ячменного солода ячмень закупается у торгового дома «Тамбовский» в Воронежской области. Солод, солодовый экстракт закупается в АО «Лахден-Полттимо АВ» (Финляндия). Сахар закупается в городе Уссурийск.  Хмель гранулированный – «Hopunion USA ins.»,   г. Яхима, США; АОЗТ СП «Кастэль», Санкт-Петербург.

   ООО «Бруверз Санплайт Интернейшил» (BSI), г. Санкт-Петербург поставляет солод светлый. Солод карамельный закупается в ОАО «АТО ОГО», г. Троицк, Московской области.

   Пробка поставляется фирмой «Нитэк», г. Москва. Фирма «Ромен Мерчент» (США) поставляет крупку кукурузную. Рис закупается в торговой сети.

   Вода – артезианские скважины Корфовского каменного карьера, п. Корфовский, Хабаровский край. Вода также забирается из Горводоканала. Мазут поставляют нефтебазы г. Хабаровска, этикетку – фирма «ДВТ», г. хабаровск, ферменты – фирма «ЮТС», г. Москва, «Евротрейд» г. Рязань.

   Оборудование поставляется фирмой «Хупиман» (Германия), фирмой «Тцкехаген», «Холриекр». ТОО «Крауп», г. Уссурийск поставляет краны, диспенсоры, краны на кечи. Фирма «МICRO MATIC» поставляет углекислотные и ручные краны, насосы.

Капитал

   Уставный капитал ОАО «Амур-Пиво» составляет 13903500 тыс. рублей.

Предприятие формирует резервный фонд в размере 25% уставного капитала за счет чистой прибыли.

  Законы, регулирующие деятельность организации.

   Правовое положение акционерного общества, права и обязанности акционеров определяются в соответствии с Гражданским кодексом, частью 1 и законе об акционерных обществах.

   Федеральный Закон об АО принят Государственной думой 26.12.95 г. и введен в действие с 1.01.96 г.

Конкуренты

   Основным производителем и конкурентом ОАО «Амур-Пиво» в Амурской области является ТД «Амурпиво» (г. Благовещенск).

   Остальные конкуренты: ОАО «Свободненский пивоваренный завод» (г. Свободный); ОАО «Тайга» (г. Хабаровск); ОАО «Дальпиво» (г. Комсомольск-на-Амуре).

   Дальнегорский, Уссурийский, Партизанский пивозаводы сократили производство пива и являются серьезными конкурентами на рынке минеральной воды.

    Б) Среда косвенного воздействия

   Анализ состояния пивобезалкогольной отрасли России.

Предприятия пивобезалкогольной промышленности РФ в 2007 г. выработали пива 252,5 млн. дал или 123% к объему производства 2006 г.

   В связи с неблагоприятной экономической обстановкой во многих регионах России резко возрос спрос на минеральную и чистую родниковую воду.

   Состояние рынка пивобезалкогольной продукции на Дальнем Востоке

   В настоящее время на юге Дальнего Востока сложился достаточно крупный потенциал по производству пивобезалкогольной продукции.

   Произошла реструктуризация ассортимента поставок импортных напитков. Так, за 2004-2006 гг. уменьшился импорт пива (в 35 раз) и минеральной воды (в 6 раз).

Анализ  отношений с местным населением

   Потребление пива в г. Хабаровск на одного человека составляет 14,4 литра в год. Потребителями пива являются широкие слои населения в возрасте от 18 лет, имеющие средний уровень достатка. Основные потребители пива мужчины всех возрастов.

   Минеральная вода так же завоевала своего потребителя на рынке. Потребительские вкусы и предпочтения дальневосточников отданы уже знакомой, доступной по цене местной минеральной воде.

Информация о работе Система управления предприятием