Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 17:12, курсовая работа
Актуальность курсового проекта обуславливается тем, что выбор рациональной системы управления является важнейшим стратегическим решением для любой организации, потому как именно она позволяет реализовать потенциал руководящего состава и предприятия в целом.
Разделение персонала по уровню образования в ОАО «Амур-Пиво»
Таблица 3.
|
Исходя из представленных данных, можно говорить о повышении образовательного уровня на предприятии.
Возраст сотрудников.
В течении трех лет основной состав представляли сотрудники в возрасте 30-40 лет. Отмечен рост числа работников в возрасте до 29 лет, который составил с 2007 по 2009гг. – 4%. Доля сотрудников в возрасте до 40 и старше, в общем составе персонала, сокращается с 31% в 2007 г. до 21% в 2009 г.
На основании выше изложенного можно судить, что в ОАО «Амур-Пиво» отмечается тенденция омоложения кадрового состава предприятия.
Анализ распределения персонала по полу и возрасту за 2007-2009 гг., %
Таблица 4
|
Окончание таблицы 4
|
В ОАО «Амур-Пиво» приблизительно равное соотношение мужчин и женщин (2009 г. – 59,1% - женщины, 40,9% - мужчины). Распределение персонала по половозрастным характеристикам обуславливается специфической деятельностью предприятия.
Большинство
сотрудников ОАО «Амур-Пиво»
Выводы: В ОАО «Амур-Пиво» имеется тенденция роста числа сотрудников. Квалификационный уровень работников довольно высок, растет число сотрудников с высшим образованием. Наблюдается тенденция к омоложению кадрового состава. Увеличивается число работающих женщин. Основной кадровый состав представлен работниками в возрасте до 40 лет, имеющих высшее образование, с общим стажем работы до 10 лет.
Отметим,
что основным показателем деятельности
предприятия является прибыль, следовательно,
увеличение валового дохода на 36,9% в 2009
г. относительно 2008 г. и рост уровня себестоимости
на 31,2 (разница между ростом выручки и
себестоимости 5,7%) обусловили увеличение
чистой прибыли в 2009 г. на 42,8%, подтянув
за собой остальные показатели.
Основные технико-
|
Рис. 6. Динамика выпуска продукции в ОАО «Амур-Пиво»
1 – Выпуск продукции
Рис.
7. Динамика чистой прибыли в ОАО «Амур-Пиво»
2.2. Внутренняя и внешняя среда организации.
Внутренняя среда организации является источником ее силы. Это технология, кадры и организационная культура. Выделяют пять групп основных процессов координирующих деятельность данного предприятия:
- производство;
- маркетинг;
- финансы;
- работа с кадрами;
-эккаунтинг (учет и анализ хозяйственной деятельности).
Внешняя среда организации
А) среда прямого воздействия
- поставщики, материалы.
Для производства светлого ячменного солода ячмень закупается у торгового дома «Тамбовский» в Воронежской области. Солод, солодовый экстракт закупается в АО «Лахден-Полттимо АВ» (Финляндия). Сахар закупается в городе Уссурийск. Хмель гранулированный – «Hopunion USA ins.», г. Яхима, США; АОЗТ СП «Кастэль», Санкт-Петербург.
ООО «Бруверз Санплайт Интернейшил» (BSI), г. Санкт-Петербург поставляет солод светлый. Солод карамельный закупается в ОАО «АТО ОГО», г. Троицк, Московской области.
Пробка поставляется фирмой «Нитэк», г. Москва. Фирма «Ромен Мерчент» (США) поставляет крупку кукурузную. Рис закупается в торговой сети.
Вода – артезианские скважины Корфовского каменного карьера, п. Корфовский, Хабаровский край. Вода также забирается из Горводоканала. Мазут поставляют нефтебазы г. Хабаровска, этикетку – фирма «ДВТ», г. хабаровск, ферменты – фирма «ЮТС», г. Москва, «Евротрейд» г. Рязань.
Оборудование поставляется фирмой «Хупиман» (Германия), фирмой «Тцкехаген», «Холриекр». ТОО «Крауп», г. Уссурийск поставляет краны, диспенсоры, краны на кечи. Фирма «МICRO MATIC» поставляет углекислотные и ручные краны, насосы.
Капитал
Уставный капитал ОАО «Амур-Пиво» составляет 13903500 тыс. рублей.
Предприятие формирует резервный фонд в размере 25% уставного капитала за счет чистой прибыли.
Законы, регулирующие деятельность организации.
Правовое положение акционерного общества, права и обязанности акционеров определяются в соответствии с Гражданским кодексом, частью 1 и законе об акционерных обществах.
Федеральный Закон об АО принят Государственной думой 26.12.95 г. и введен в действие с 1.01.96 г.
Конкуренты
Основным производителем и конкурентом ОАО «Амур-Пиво» в Амурской области является ТД «Амурпиво» (г. Благовещенск).
Остальные конкуренты: ОАО «Свободненский пивоваренный завод» (г. Свободный); ОАО «Тайга» (г. Хабаровск); ОАО «Дальпиво» (г. Комсомольск-на-Амуре).
Дальнегорский, Уссурийский, Партизанский пивозаводы сократили производство пива и являются серьезными конкурентами на рынке минеральной воды.
Б) Среда косвенного воздействия
Анализ состояния пивобезалкогольной отрасли России.
Предприятия пивобезалкогольной промышленности РФ в 2007 г. выработали пива 252,5 млн. дал или 123% к объему производства 2006 г.
В связи с неблагоприятной экономической обстановкой во многих регионах России резко возрос спрос на минеральную и чистую родниковую воду.
Состояние рынка пивобезалкогольной продукции на Дальнем Востоке
В настоящее время на юге Дальнего Востока сложился достаточно крупный потенциал по производству пивобезалкогольной продукции.
Произошла реструктуризация ассортимента поставок импортных напитков. Так, за 2004-2006 гг. уменьшился импорт пива (в 35 раз) и минеральной воды (в 6 раз).
Анализ отношений с местным населением
Потребление пива в г. Хабаровск на одного человека составляет 14,4 литра в год. Потребителями пива являются широкие слои населения в возрасте от 18 лет, имеющие средний уровень достатка. Основные потребители пива мужчины всех возрастов.
Минеральная вода так же завоевала своего потребителя на рынке. Потребительские вкусы и предпочтения дальневосточников отданы уже знакомой, доступной по цене местной минеральной воде.