Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 17:12, курсовая работа
Актуальность курсового проекта обуславливается тем, что выбор рациональной системы управления является важнейшим стратегическим решением для любой организации, потому как именно она позволяет реализовать потенциал руководящего состава и предприятия в целом.
Наибольший интерес представляет структура управления организации, как, во многом, определяющая по отношению к другим элементам. Структура органов управления и должностей, распределение между ними полномочий и ответственности часто предопределяет и технику управления, и процесс, и методы, и функции. [3, c. 528].
Среди этапов понимания сущности управления и построения управленческих структур следует выделить пять этапов:
Любое
предприятие находится и
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Предприятие находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе. [6, c. 264].
Для принятия эффективных управленческих решений, руководство фирмы должно понимать и анализировать внешнее окружение. Для сканирования внешней среды компании могут использовать исследования и сбор информации, изучение потребительского рынка с помощью рыночных исследований и фокус-групп. Более того, компании должны постоянно отслеживать события и тренды, происходящие во внешней среде, наряду с отслеживанием действий конкурентов. Отслеживание внешней среды включает в себя сбор информации о социальных, культурных, демографических, экономических, политических, государственных и технологических трендах. Для данной цели работники компании могут использовать как собственные наблюдения, так и другие информационные ресурсы, такие как журналы, периодические издание и газеты. Для оптимального изучения компонентов внешней среды, в современных исследованиях стратегического менеджмента выделяют общую и конкурентную среду. [16, c. 253].
К внешней среде относятся:
Факторы прямого воздействия:
- Государство и его структура
- Поставщики
- Конкуренты
- Покупатели, клиенты
- Партнеры по бизнесу
Факторы косвенного воздействия:
- Культура, мораль
- Традиции
- Правсоюзы
- Экономические и политические факторы
- Международные отношения.
Изучение
внутренней среды компании дает руководству
возможность оценить внутренние
ресурсы и возможности
Внутренняя
среда предприятия – та часть
общей среды, которая находится
в ее пределах. Она оказывает постоянное
и самое непосредственное воздействие
на функционирование организации. Внутренняя
среда имеет несколько срезов,
состояние которых в
Внутренняя среда формируется:
- Качеством и спецификой персонала
- В соответствии с целями и задачами организации
- В соответствии
с возможностями организации
Внутренняя среда определяется:
- Структурой организации
- Системой управления
- Производственно-
- Уровнем автоматизации
- Разделением труда
- Коммуникациями
«Амур-Пиво» создано для обеспечения реализации программ и заданий по производству пивобезалкогольных напитков на территории Хабаровского края и за его пределами. На договорных условиях с организациями и предприятиями торговли ОАО «Амур-Пиво» осуществляет следующие виды хозяйственной деятельности:
- производство пива;
- производство минеральной воды;
- производство солода, дикоросов;
- производство углекислоты и других видов продукции;
- осуществление торгово-коммерческой деятельности;
- осуществление внешнеэкономической деятельности;
- осуществление другой деятельности, не запрещенной законодательством РФ;
- оказание медицинской помощи работникам предприятия.
Открытое акционерное общество «Амур-Пиво» (ОАО «Амур-Пиво») создано в 2000г. путем приватизации пивоваренного завода «Хабаровский №2». Оно является правопреемником прав и обязанностей государственного предприятия «Хабаровский №2».
Учредителями ОАО «Амур-Пиво» является одно юридическое лицо, остальные учредители – физические лица. Доли государственной собственности в уставном капитале нет.
Учредительным документом ОАО «Амур-Пиво» является его устав.
ОАО «Амур-Пиво» выпускает свыше 10 сортов пива, начиная с традиционного «Жигулевского» и заканчивая темным «Черный принц». А также «Рижское», «Славянское», «Золотой Орел», «Хорал», «Ерофей», «Черный жемчуг».
Также на предприятии выпускаются углекислые
минеральные воды следующего качества:
«Хабаровская-1» - лечебно гидрокарбонатная
натриевая борная, «Хабаровская-3» - столовая,
«Хабаровская-2» - лечебно-столовая.
Рис. 5. Жизненный цикл организации
Жизненный цикл организации характеризуется тремя фазами:
I – становление;
II – зрелость;
III – спад.
Положение ОАО «Амур-Пиво» на данном графике обозначим символом (А).
Персонал.
Численность персонала 1005 человек. С начала 2007 г. принято 223 человека, уволено 50 (по собственному желанию 48).
Наблюдается устойчивый рост непромышленного персонала в 2009 г. – 55% к 2008 г. Это происходит за счет роста числа сотрудников обслуживающего персонала.
Также
наблюдается увеличение средней численности
персонала в 2009 г. – 37% к 2008 г., что отражает
динамику увеличения всего персонала
по предприятию в целом.
Динамика численности персонала ОАО «Амур-Пиво». Таблица 1.
|
Анализ
численности и состава
Таблица 2.
|