Система управления персоналом на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 17:13, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – проведение анализа системы управления персоналом в компании «Эльдорадо» и определение путей её совершенствования.
Задачи:
1.Рассмотреть систему управления персоналом и методы управления в теории.
2.Составить технико – экономическую характеристику «Эльдорадо»
3.Рассмотреть систему управления персоналом на «Эльдорадо»
4.Рассмотреть систему найма, отбора и профессиональной подготовки предприятия.
5.Внести предложения по повышению эффективности управления персоналом.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава1. Система управления персоналом, его содержание, методы управления персоналом…………………………………………………………..5
1.1. Понятие «система управления персоналом организации» ……………….5
1.2. Концепция управления персоналом……………………………………….10
1.3. Методы управления персоналом…………………………………………...11
Глава2. Технико – экономическая характеристика предприятия ООО «Эльдорадо»………………………………………………………………...........15
2.1. Характеристика предприятия ООО «Эльдорадо» ………………………..15
2.2. Система управления и организационная структура предприятия……….18
2.3. Анализ кадрового состава предприятия …………………………………..19
2.4. Наем, отбор и профессиональная подготовка персонала предприятия…23
Глава 3. Пути совершенствования системы управления персоналом на предприятии ООО «Эльдорадо»………………………………………………..29
Заключение……………………………………………………………………….34

Работа содержит 1 файл

курсовая марина1.doc

— 301.50 Кб (Скачать)

     Изменение, усовершенствование системы управления персоналом представляет собой сложный  процесс, требующий учета многих переменных. При этом само изменение  системы управления персоналом целесообразно  рассмотреть с точки зрения инновации. Для этого представляется разумным рассмотреть инновацию вообще и особенности инновационного процесса.  

                  1.2  Концепция управления персоналом

      Концепция управления персоналом — система  теоретико-методологических взглядов на понимание и определение сущности, содержания, целей, задач, критериев, принципов и методов управления персоналом, а также организационно-практических подходов к формированию механизма ее реализации в конкретных условиях функционирования организаций. Она включает: разработку методологии управления персоналом, формирование системы управления персоналом и разработку технологии управления персоналом.

      Методология управления персоналом предполагает рассмотрение сущности персонала организации как объекта управления, процесса формирования поведения индивидов, соответствующего целям и задачам организации, методов и принципов управления персоналом.

      Система управления персоналом предполагает формирование целей, функций, организационной структуры управления персоналом, вертикальных и горизонтальных функциональных взаимосвязей руководителей и специалистов в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.[2]

      Технология  управления персоналом предполагает организацию  найма, отбора, приема персонала, его деловую оценку, профориентацию и адаптацию, обучение, управление его деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением, мотивацию и организацию труда, управление конфликтами и стрессами, обеспечение социального развития организации, высвобождение персонала и др. Сюда же следует отнести вопросы взаимодействия руководителей организации с профсоюзами и службами занятости управления безопасностью персонала.

      Основу  концепции управления персоналом организации  в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией[2,c.68] 

      1.3 Методы управления  персоналом.

Методы  управления — это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления организацией. Различают: экономические, административно-правовые и социально-психологические методы управления, которые отличаются способами и результативностью воздействия на персонал.

      Экономические методы управления являются способами воздействия на персонал на основе использования экономических законов и обеспечивают возможность в зависимости от ситуации как «одарять», так и «карать». Эффективность экономических методов управления определяется: формой собственности и ведения хозяйственной деятельности, принципами хозяйственного расчета, системой материального вознаграждения, рынком рабочей силы, рыночным ценообразованием, налоговой системой, структурой кредитования и т.п. Наиболее распространенными формами прямого экономического воздействия на персонал являются: хозяйственный расчет, материальное стимулирование и участие в прибылях через приобретение ценных бумаг (акций, облигаций) организации[4].

      Хозяйственный расчет является методом, стимулирующим персонал в целом на: соизмерение затрат на производство продукции с результатами хозяйственной деятельности (объем продаж, выручка), полное возмещение расходов на производство за счет полученных доходов, экономное расходование ресурсов и материальную заинтересованность сотрудников в результатах труда. Основными инструментами хозяйственного расчета являются: самостоятельность подразделения, самоокупаемость, самофинансирование, экономические нормативы, фонды экономического стимулирования (оплаты труда).

      Материальное  стимулирование осуществляется путем установления уровня материального вознаграждения (заработная плата, премии, компенсации и льготы). Заработная плата является частью валового внутреннего продукта, которая отражается в себестоимости продукции и распределяется в рыночной экономике между отдельными работниками исходя из количества и качества затраченного труда, а также спроса и предложений на товарную продукцию. В рыночных отношениях заработная плата выражает главный и непосредственный интерес наемных работников, работодателей и государства в целом. Нахождение взаимовыгодного механизма реализации и соблюдения интересов этого трехстороннего партнерства является одним из главных условий развития производства и составляет функцию управления трудом и заработной платой. Заработная плата представляет собой цену рабочей силы, соответствующую стоимости предметов потребления и услуг, которые обеспечивают воспроизводство рабочей силы, удовлетворяя материальные и духовные потребности работника и членов его семьи[4].

         Трудовой кодекс Российской Федерации определяет заработную плату как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполненной работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера. Кодекс устанавливает перечень основных государственных гарантий по оплате труда.

      Административно-правовые методы основаны на властных отношениях, дисциплине и системе административно-правовых взысканий. Различают пять основных способов административно - правового воздействия: организационное и распорядительное воздействие, дисциплинарная ответственность и взыскания, материальная ответственность и взыскания, административная ответственность и взыскания.

      Организационное воздействие основано на действии утвержденных внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность персонала. К ним относятся: устав организации, организационная структура и штатное расписание, положения о подразделениях, коллективный договор, должностные инструкции, правила внутреннего распорядка. Эти документы могут быть оформлены в виде стандартов предприятия и вводятся в действие обязательно приказом руководителя организации. Практическая реализация организационного воздействия во многом определяется уровнем деловой культуры организации, желанием сотрудников работать по правилам, предписанным администрацией.

      Распорядительное  воздействие направлено на достижение поставленных целей управления, соблюдение требований внутренних нормативных документов и поддержание заданных параметров системы управления путем прямого административного регулирования. К числу распорядительных воздействий относят: приказы, распоряжения, указания, инструкции, нормирование труда, координацию работ и контроль исполнения.

      Социально-психологические  методы - это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, основанные на использовании закономерностей социологии и психологии. Эти методы направлены как на группу сотрудников, так и на отдельные личности. По масштабам и способам воздействия их можно разделить на: социологические, направленные на группы сотрудников в процессе их производственного взаимодействия, и психологические, целенаправленно воздействующие на внутренний мир конкретной личности.

        Современная концепция управления выдвигает в качестве приоритетов: сохранение, кооперацию, качество, партнерство, интеграцию. В центре стратегической концепции управления персоналом находится человек как наивысшая ценность для организации. Такой сложный организм, каким является персонал современной организации, не может рассматриваться с позиций содержания только его формальной структуры и разложения ее на отдельные части. Наряду со структурным подходом, отражающим статику персонала, превалирующее значение имеет поведенческий подход, рассматривающий конкретную личность, систему отношений между людьми, их компетентность, способности, мотивацию к труду и достижению поставленных целей. Причинами, побуждающими людей объединиться в организации и взаимодействовать в их формальных рамках, являются физические и биологические ограничения, свойственные каждой отдельной личности, и цели, достижение которых требует коллективных усилий. Объединяя свои усилия, каждый сотрудник дополняет друг друга и влияет тем самым на поведение организации в целом с целью повышения ее эффективности [2].  
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Технико – экономическая характеристика предприятия ООО «Эльдорадо»

       2.1. Характеристика предприятия ООО «Эльдорадо»

     Сеть  магазинов Эльдорадо существует на рынке России более 12 лет. За это  время компания успела обслужить почти 150 млн. покупателей и завоевать надежную репутациию.

     Первый  магазин компании Эльдорадо был  открыт в 1994 году в Самаре - именно с  этого момента берет свой отсчет история "Эльдорадо". 12 лет бессменным президентом и лидером компании вы ступает Игорь Яковлев.  Миссия «Эльдорадо» – помочь сделать правильный выбор и создать собственный яркий и комфортный мир, наполненный качественной техникой лучших мировых брендов.

     По  данным компании, Эльдорадо занимает около 28% рынка бытовой электроники в России. Узнаваемость бренда "Эльдорадо" в большинстве регионов превышает 80%, а в некоторых городах доходит и до 98%. Под логотипом компании на всей территории России и Украины сегодня действует более 1000 магазинов электроники.

     Эльдорадо много лет напрямую сотрудничает с ведущими производителями бытовой электроники, такими как:

       - Bosch;

      - Philips;

      - Samsung;

      - Sony;

      - Panasonic;

       - LG;

      - HP;

      - Nokia и другими ведущими брендами.

     Благодаря этому, а также наличию отлаженной системы логистики и прямых поставок, компании удается поддерживать в магазинах «Эльдорадо» особо привлекательные цены. Эльдорадо успешно работает на динамично развивающемся рынке цифровой портативной техники. В мае 2005 г. компания взялась за принципиально новый проект – сеть собственных салонов связи (ССЭ).

       В 2005 г. компания начала сотрудничество  с ведущей казахстанской сетью  по продаже электроники «Sulpak».  Под этим брендом в разных  городах Казахстана появляются  специализированные супермаркеты  бытовой техники и электроники.

     В 2008 году компания «Эльдорадо» запустила  новый для российского рынка  проект HiTechnic – первую федеральную  сервисную компанию по доставке и  установке бытовой техники и  электроники любой степени сложности. В 2009 году HiTechnic стал крупнейшей сервисной компанией России, оборот которой вырос по сравнению с 2008 годом более чем в два раза - с 481 млн руб. до 1,1 млрд руб.

     Группа PPF, основанная Петром Келлнером в  Чехии в 1991 году, является одной из крупнейших международных инвестиционных групп в Центральной и Восточной Европе. Недавно газета «Файнэншл Таймс» включила Петра Келлнера в свой список 50 самых влиятельных бизнесменов на развивающихся рынках.

     По  данным на 30 июня 2009 года, совокупная стоимость  активов Группы PPF составляет более 10 миллиардов евро. Деятельность группы сосредоточена на рынках розничных банковских и страховых услуг, прямых инвестиций, а также на управлении девелоперскими проектами в странах Центральной и Восточной Европы, СНГ и Азии, где Группа PPF активно изучает новые инвестиционные возможности.

     Россия  является для Группы приоритетным рынком. В 2008 году инвестиции Группы PPF в России составили около 7% от всего объема иностранных прямых инвестиций в  стране. В России Группе принадлежит  «Хоум Кредит энд Финанс Банк» (100%), доли в «Номос-банке» (29,9%), в страховой компании «Generali PPF» (49%), в «Полиметалле» (19,65%), в «Эльдорадо» (50% плюс одна акция) и крупный портфель активов в сфере недвижимости.  Акционеры Группы PPF (на 1 февраля 2010 года): Петр Келлнер - 94,25% (№76 в мировом списке «Форбс-2009», личное состояние оценивается «Форбс» в 6 млрд долларов), Иржи Шмейц - 5%, Ладислав Бартоничек и Жан-Паскаль Дювьесар.

     Основные  итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятия «Эльдорадо» приведены  в таблице 1.

     Таблица 1 – Итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Эльдорадо» за период с 2008 по 2009 г.

Показатели Ед. изм. 2008 2009 Отклонение (+,-) Темп роста, %
Товарооборот Тыс. руб. 28371 34036 5665 120,0
Численность работников всего Чел. 212 259 47 122,00
Производительность  труда одного работника Тыс. руб./ чел. 1493,21 1791,37 298,16 119,97
Валовая прибыль Тыс. руб. 4059 4741 682 116,8
Уровень в % к товарообороту % 14,3 13,92 -0,38 -
Издержки  обращения Тыс. руб. 3010 4648 1638 154,42
Уровень в % к товарообороту % 10,61 13,66 3,05 -
Прибыль (убыток) от продаж Тыс. руб. 1049 93 -956 91,1
Рентабельность  продаж % 0,21 0,27 0,06 -
Проценты  к уплате Тыс. руб. 989 - 989 -
Прибыль (убыток) до налогообложения Тыс. руб. 60 93 33 155

Информация о работе Система управления персоналом на предприятии