Система планирования на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 18:00, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Планирование — это процесс разработки и установления руководством предприятия, системы количественных и качественных показателей его развития, которая определяет темпы, пропорции, тенденции развития данного предприятия как в текущем, так и на перспективу.

Так как планирование — это главная функция управления на предприятии, что играет немаловажную роль в эффективности производительности предприятия, изучение данной темы действительно является актуальной.

Сейчас планируют почти все. Планирование является самой основной из всех управленческих функций. Оно наводит мост между нашим нынешним положением и тем, которого мы хотим достичь.

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 573.50 Кб (Скачать)

- детально планируется программа маркетинга.

    Для реализации стратегического плана  необходимо произвести затраты ОАО «Хлебозавод» №5  связанные с введением новой должности - менеджера планирования. Его деятельность будет направлена на написании стратегического плана и постоянного его совершенствования. Он будет входить в финансово-экономический отдел, который занимается экономическим обоснованием деятельности завода.

    Для экономического обоснования введения стратегического плана необходимо рассчитать экономическую эффективность.

    Общие рекомендации по организации ведения  бухгалтерского и управленческого учета на предприятиях.

    Необходимым условием функционирования системы планирования является обеспечение ее информацией для формирования фактических данных об исполнении планов. Источниками такой информации должны служить существующие и разрабатываемые автоматизированные системы управленческого, бухгалтерского и налогового учета.

    Ниже  представлен список основных рекомендаций по реорганизации ведения бухгалтерского и управленческого учета на предприятиях:

    1. В учетной системе необходимо  применять единые (с плановой системой) аналитические формы предоставления данных. Для этого нужно привести в соответствие с выработанной системой:

- функциональное назначение статей бюджета расходов и аналитик бухгалтерских счетов, учитывающих расходы;

- периодичность предоставления информации;

- виды бизнеса и каналы продаж компании;

- перечень продуктов компании и групп продуктов в системе учета;

- объекты учета.

    2. Требуется четкое определение  видов бизнеса и каналов продаж (отнесение к ним конкретных  операций).

    3. Обязательным условием выступает ведение раздельного учета инвестиционных проектов.

    4. Нужно определить приоритетность  источников для сбора информации  об исполнении бюджетов и планов.

    5. Необходимо обеспечить согласованность  во времени регламентов формирования  данных в учетных системах и их использования в системе планирования и управления инвестициями.  
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

    В процессе написания данной курсовой работы были изучены теоретические  основы системы планирования на предприятии, проанализировали современный уровень деятельности предприятия, выявили резервы планирования производственной деятельности предприятия, обосновали эффективность предложенных мероприятий.

    Для достижения поставленной цели были изучены  литературные источники, выявлены основные позиции теоретиков по этой проблеме.

    В качестве объекта исследования выступало  предприятие ОАО «Хлебозавод» №5 г.Саранск, производящее хлебобулочные  и кондитерские изделия.

    Мы  увидели, что, прежде чем начинать выстраивать  общую систему планирования на исследуемом  заводе, следует провести анализ рынка, выяснить что требует потребитель, изучить конкуренцию, т.е. спланировать будущее производство, только тогда наша продукция будет приносить прибыль.

    Предприятию ОАО «Хлебозавод» №5 следует искать новые пути снижения издержек производства. Для этого нужно искать новые рынки сбыта продукции и приобретения исходных материалов. Также нужно ввести новую систему оплаты труда, а то получается такая картина, что чем хуже работаем, тем больше получаем. Нужно стимулировать работников тем, что чем больше производишь, тем больше получаешь. Этого можно достичь путем введения такой системы оплаты труда, как процент от выручки. Это будет стимулировать работника к производству качественной продукции в большем объеме.

    В конечном итоге можно прийти к выводу, что планирование  на предприятии является важной и неотъемлемой частью предпринимательской деятельности, в планировании нужно учитывать не только свой опыт, но и опыт конкурентов, чтобы суметь найти наилучший способ для получения прибыли от производства и реализации продукции.

Список  использованных источников: 

    1. Ассэль Генри. планирование: Принципы и стратегия. Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2009г. - 564с.

    2. Аникеев С. Н.,  Методика разработки  плана производства:  Сер. «Практика  маркетинга». – М.: Фолиум, 2005г. - 278с.

    3. Амблер Т., Система планирования. Теория и практика. – Спб.: Питер», 2007г. - 189с.

    4. Академия рынка: Основы производства: Пер. с фр./ Арман Дайан и  др. – М.: Экономика, 2009г. - 761с.

    5. Ансофф И., Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2005г. - 190с.

    6. Абрамишвили Г. Г., Проблемы международной  системы планирования. – М.: МО, 2006г. - 320с.

    7. Введение в рыночную экономику:  Под ред. А. Я.Лившица, И. Н.Никулиной.  – М.: Высш. шк., 2006г. - 629с.

    8. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. – М.: Азимут-Центр, 2000г. - 328с.

    9. Герчикова М. А., Планирование  производства на промышленном  предприятии. – М.: Просвещение, 2002г. - 263с.

    10. Голубков Е. П., Производство: стратегия, планы, структура. – М.: Дело, 2010г. - 629с.

    11. Голубков Е. П., Планирование: выбор  лучшего решения. – М.: Экономика, 2005г. - 274с.

    12. Горовой А. А., Сорокин В. В., Российский директор в рыночной  экономике: система планирования  для руководителей промышленных  предприятий. – М.: Экономика, 2004г. - 328с.

    13. Дорошев В. И., Введение в теорию  планирования на предприятии.  Учебное пособие. – М., ИНФРА-М., 2000г. - 188с.

    14. Дихтль Е., Хершген Х.,  стратегическое  планирование: Учеб. пособие / Пер. с нем. А. М. Макарова; Под ред. И. С. Минько. – М.: Высшая школа, 2006г. - 382с.

    15. Жан-Жак Ламбен., Стратегическое  планирование. Европейская перспектива  Гольцов А. Принципы организационного  построения стратегического маркетинга  на промышленном предприятии. //Маркетинг. – 2009г. – № 6;

    16. Завьялов П. С., Демидов В. Е., Формула успеха: планирование/сто  вопросов - сто ответов о том,  как эффективно действовать на  внешнем рынке/. – М.: МО, 2007г. - 438с. 

    17. Завьялов П. С., Планирование на  предприятии в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007г. - 392с.

    18. Ковалев А. И., Войленко В. В., Эффективное производство. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2011г. - 451с.

    19. Котлер Ф., Организация и планирование  производства: Пер. с англ. – М.: Ростингер, 2009г. - 160с.

    20. Котлер Ф., Основы маркетинга. –  Спб.: КОРУНА, Литера плюс, 2007г. - 512с.

    21. Маркетинг: Учебник/А. Н. Романов,  Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников  и др.; Под ред. А.Н.Романова. –  М.: ЮНИТИ, 2010г. - 478с.

    22. Портер М., Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран: Пер. с англ. - М.: Экономика, 2009г. - 230с.

    23. Правила рынка / Под ред. проф. В. Д. Щетинина. – М.: Междунар. Отношения, 2007г. - 190с.

    24. Речмен Д. Дж., Мескон М. Х., Боуви  К. Л., Тилл Д. В., Современный бизнес: Учебник в 2-х томах: Пер. с англ. – М.: Республика, 2009г. - 185с.

    25. Хлусов В. П., Организация и  планирование производства. М.: «Издательство  ПРИОР», 2008г. - 437с.

    26. Эванс Дж., Берман Б., Производственная  программа: Сокр.пер. с англ. / Авт. предисл. и науч. ред. А.А . Горячев. – М.: Экономика, 2010г. - 356с.

    27. Эрмашвили Н. Д., Организация и  планирование производства: Учебник  для ВУЗов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009г. - 312с.

    28.  Ежеквартальные отчеты ОАО «Хлебозавод»  №5 (г. Саранск), за 1,2,3 квартал 2011 года. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЯ 

    Приложение 1.  Кредиторская задолженность  за 3 квартал 2011года. 

Наименование  кредиторской задолженности Срок  наступления платежа
До  одного  года Свыше одного года
Кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками, тыс.руб. 2281 -
В том  числе просроченная, тыс.руб. 187 -
Кредиторская  задолженность перед персоналом организации, тыс.руб. 2761 -
В том  числе просроченная, тыс.руб. - -
Кредиторская  задолженная перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами, тыс.руб. 2345 -
В том  числе просроченная, тыс.руб. - -
Кредиты, тыс.руб. - -
В том  числе просроченная, тыс.руб. - -
Займы, всего, тыс.руб. 6000 818
В том  числе просроченная, тыс.руб. - -
В том числе облигационные займы, тыс.руб. - -
В том  числе просроченные облигационные  займы, тыс.руб. - -
Прочая  кредиторская задолженность 935 -
В том  числе просроченная, тыс.руб. 220 -
ИТОГО, тыс.руб. 14322 818
В том  числе просроченная, тыс.руб. 407 -

 
 
 
 
 
 

    Приложение 2. Бухгалтерский  баланс ОАО «Хлебозавод» №5 за 3 квартал 2011года.

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС
на 30 сентября 2011г.
           

 
АКТИВ Код 
показателя
На начало отчетного  года На конец отчетного  периода
1 2 3 4
I. Внеоборотные активы      
Нематериальные активы 110 165 165
Основные  средства 120 36868 34025
Незавершенное строительство 130 56 1403
Доходные  вложения в материальные ценности 135 -              -             
Долгосрочные  финансовые вложения 140 1357 1357
Отложенные  налоговые активы 145 -              -             
Прочие  внеоборотные активы 150 -              -             
  Итого по разделу I 190 38446 36950
II. Оборотные активы      
Запасы 210 10444 9896
       в том  числе:      
  сырье, материалы  и другие аналогичные ценности 211 9686 8474
  животные на выращивании  и откорме 212 -              -             
  затраты в незавершенном  производстве 213 -              -             
  готовая продукция  и товары для перепродажи 214 202 160
  товары отгруженные 215 -              -             
  расходы будущих периодов 216 556 1262
  прочие запасы и  затраты 217 -              -             
Налог на добавленную стоимость по приобретенным  ценностям 220 7 244
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) 230 -              -             
       в том  числе:      
  покупатели и заказчики 231 -              -             
Дебиторская задолженность (платежи по которой  ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 240 14400 14378
       в том  числе:      
  покупатели и заказчики 241 9366 9804
Краткосрочные финансовые вложения 250 -              -             
Денежные  средства 260 248 1945
Прочие  оборотные активы 270 4 -             
  Итого по разделу II 290 25103 26463
БАЛАНС 300 63549 63413

Информация о работе Система планирования на предприятии