Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 14:07, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика организации".
Система планов на предприятии
и их взаимосвязь В хозяйственной практике
отечественных предприятий общепризнано
выделяются две основные системы или
вида рыночного планирования: технико-экономические
и оперативно-производственные.
Технико-экономическое планирование
предусматривает разработку целостной
системы показателей развития техники
и экономики предприятия в их единстве
и взаимозависимости как по месту, так
и по времени действия. В ходе данного
этапа планирования обосновываются оптимальные
объемы производства на основе учета взаимодействия
спроса и предложения на продукцию и услуги,
выбираются необходимые производственные
ресурсы и устанавливаются рациональные
нормы их использования, определяются
конечные финансово-экономические показатели
и т.п.Оперативно-
Плановый показатель – краткая характеристика планируемого процесса или явления. Плановые показатели состоят из ряда групп, отражающие различные аспекты развития сферы и организации культуры.
Плановые показатели подразделяются:
По способу определения – на утверждаемые вышестоящим органом, нормативные и расчётные.
По содержанию – на показатели ресурсного обеспечения, характеризующие материальные, трудовые, финансовые и другие ресурсы и показатели деятельности, характеризующие предложение и потребление культурных благ и услуг;
Характер выражения делится абсолютные (например, количество посетителей) и относительные (например, количество посетителей в расчёте на одно мероприятие).
Абсолютные показатели по
27 Экономическая и функциональные стратегии
Стратегия деятельности
Каждая функциональная стратегия имеет определенный объект, на который она направлена. В этой связи могут разрабатываться следующие функциональные стратегии : финансовая стратегия , стратегия производства, стратегия организационных изменений, стратегия маркетинга и др.
Набор функциональных стратегий на том или ином конкретном предприятии определяется составом специфических целей, которые ставит перед собой руководство предприятия .
Например, финансовая стратегия
разрабатывается для
Главная цель предприятия
расчленяется на основные функциональные
цели, средством осуществления
Функциональные стратегии
для своего осуществления
28 Инновационная и инвестиционная политика.
Инновационная деятельность предприятия - это система мероприятий по использованию научного, научно-технического и интеллектуального потенциала с целью получения нового или улучшенного продукт, либо услуги, нового способа их производства для удовлетворения, как индивидуального спроса, так и потребностей общества в новшествах в целом.
Инвестиционная
деятельность - это важнейшая, неотъемлемая
часть хозяйственной, финансовой деятельности
предприятия. Чтобы предприятие могло
успешно функционировать, повышать качество
продукции, снижать издержки, укреплять
свои позиции на рынке оно должно вкладывать
капитал и вкладывать его выгодно, поэтому
ему необходимо разработать инвестиционную
стратегию.
29.Инновационная деятельность-это система мер по использованию научного,научно-технического и интеллектуального потенциала с целью получения нового или улучшенного продукта либо услуги,нового способа их производства для удовлетворения как индивидуального спроса так и потребностей общества в новшествах в целом.
Инвестиционная политика-важнейшая неотъемлемая часть хозяйственной,финансовой деятельности предприятия.
Чтобы
предприятие могло успешно
Бизнес-план позволяет очертить круг проблем,с которыми сталкивается предприятие при реализации своих целей в изменчивой,неопределенной конкурентной хозяйственной среде.Он поможет наметить пути и обеспечить решение этих проблем.Бизнес план ориентирован на достижение успеха главным образом в финансово-экономической деятельности.
Макет бизнес-план включает в себя следующие ключевые элементы:
-резюме
-местонахождение предприятия
-цель деятельности
-описание
вида деятельности,
-оценку рынка сбыта
-конкуренцию и конкурентное преимущество предприятия
-внешнеэкономическую деятельность
-стратегию маркетинга
-прогнозирование продаж
-план технической доработки продукта
-план производства
-управление предприятием
-характеристику персонала
-материально-техническое обеспечение
-оценку риска
-финансовый план
-эффективность
проекта
30.Качество продукции-это совокупность её свойств,обусловливающих пригодность удовлетворить определенные потребности в соответствии с назначением.
Основным
элементом механизма управления
качеством продукции на предприятии
являются стандартизация и сертификация
продукции,внутренние системы качества,
Конкурентоспособность-
Главными
составляющими
31.Результат труда чаще всего проявляется в материальной форме-в виде продукции.На разных стадиях технологического процесса изготавливаемая на предприятии продукция находится в виде незавершенного производства,полуфабриката или готового изделия.
Готовая продукция-это изделия промышленного предприятия.которые завершены производством,соответствуют государственным стандартам или техническим условиям,приняты отделом технического контроля (ОТК),снабжены документами,удостоверяющими качество,и предназначены для реализации.
Полуфабрикаты-это полупродукты,техническая обработка которых закончена в одном из производств (цехов) предприятия,но они требуют доработки или переработки в смежном производстве(другом цехе) этого же предприятия или могут быть переданы для дальнейшей обработки на другие предприятия.
Незавершенное производство-это продукция,не получившая законченного вида в пределах производства,а так же продукция,не проверенная ОТК и не сданная на склад готовой продукции.
Продукты труда делятся на средства производства (средства труда и предметы труда) и предметы потребления (производственные и непроизводственные товары).
Планирование и учёт изготовления продукции осуществляется в натуральных и стоимостных измерителях.Измерителями объема продукции в натуральном выражении служат физические единицы,условно-натуральные и двойные натуральные показатели.
Степень удовлетворения потребностей рынка зависит от объема товаров определенной номенклатуры и ассортимента.
Номенклатура-укрупненный перечень продукции,выпускаемой предприятием.ассортимент характеризует её состав по видам,типам,сортам,и другим признакам.
Обобщающим показателем производственной программы предприятия является объем продаж или реализованной продукции.
Объем
продаж-это стоимомть товаров и услуг,произведенных
и реализованных предприятием за определенный
период.объем реализации продукции выступает
одинм из основных показателей,по которому
оцениваются результаты производственно-хозяйственной
деятельности предприятия.Он рассчитывается
по формуле
Где Т-объем товарной продукции за период;Рн.п,Рк.п-стоимость остатков нереализованной продукции на начало и на конец того же периода.
Товарная продукция-стоимость продукции,полученная в результате производственной деятельности предприятия,законченных работ и услуг,предназначенных для реализации.Объем товарной продукции (т) можно найти следующим образом:
,где Тр-стоимость готовых
изделий и услуг,
Валовая продукция характеризует весь объем выполненной работы предприятия за определенный период.Объем валовой продукции (В) вычисляется по формуле: