Шпаргалка по "Экономика Организации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 14:07, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика организации".

Работа содержит 1 файл

Экон шпоры.doc

— 348.50 Кб (Скачать)

1. Структура национальной  эк-ки: сферы, отрасли,  комплексы.

Нац-ое хозяйство- представляет собой сложную систему состоящую из множества макроэк-их элементов связанных др. с другом. Соотношение между ними составляет эк-ую структуру гос-ва, общества. Выделяют след. виды структур: 1. Воспроизводственная структура. Ее выделяют по характеру и видам осуществляемой, хоз-ой активности, т.е. в нац-ой эк-ки выделяют 3 субъекта: *Домашнее хоз-во, 2 Предпринимательства; *Гос-ва.

2. Территориальная структура определяет деление нац-ой эк-ки на эк-кие районы.3. Отраслевая структура- представляет собой совокупность отрасли. Отрасль- представляет собой совокупность производственных  объединений и п/п-ий для к-ых характерны единства эк-го назначения изготовляемой  продукции, однородность производственно- технической базы и специфичность состава кадров и условий труда.  Согласно общему Российскому классификатору видов эк-ой деят-ти выделяют отрасли: С/х; Охота и лесное хоз-во; рыболовство; добыча полез. ископ.; обрабатывающая промыш-ть; пр-ва и распределение электроэнергии, газа, воды; строительство; оптовая и розничная торговля; гостиницы и рестораны; транспорт и связь; фин-ая деят-ть; образование; здравоохранение; предоставление услуг.

Выделяют  2 сферы единого народного-хоз-ого комплекса страны: 1) Производственная сфера. *Отрасли создающие материальные блага: промыш-ть; с/х; строительство. *Отрасли доставляющие материальные блага потребителю:  транспорт и связь. * отрасли связанные с процессом пр-ва в сфере обращения: торговля, общественное питание, материально-те 2. Непроизводственная сфера. *Отрасли услуг: жилищно-коммунальные услуги, транспортные услуги, связь, бытовые услуги. * Отрасли соц-го обслуживания: образование, здравоохранение, культура, искусство, наука, научное обслуживание. * Отрасли вкл. финансы, кредитование, страхование. * Отрасли обороны.

    В связи с развитием пр-ва укрупнение и укрепление производственных связей, интеграция разных ступеней пр-ва выделяют не только отраслевые комплексы, но и межотраслевые, между отраслями имеющие тесные технологические связи.

    В настоящее время  сложились следующие межотраслевые комплексы: топливно- энергетический; металлургический; машиностроительный; химико-лесной; строительный; агропромышленный; транспортный. 

 

 2. Потребительская кооперация как хозяйственная система и её социально- экономическая роль. Потребительская кооперация- это социально ориентированная система, представляющая собой добровольное объединение пайщиков на принципе кооперативной демократии с целью удовлетворения своих потребностей в товарах и услугах.

    Систему потребительской кооперации образуют потребительские общества, создаваемые по территориально производственному признаку, а также союзы потребительских обществ. Деят-ть кооперативных орг-ций регулируется уставом. Высшим органом власти является собрание пайщиков.

    Деят-ть потребительской кооперации носит многоотраслевой характер, функционирует как в сфере пр-ва, так и в сфере обращения, она занимается торговлей, имеет п/п-ия питания, осущ-ет закупки с/х продукции, ведёт производственную деят-ть, имеет подсобное хозяйство, строительные п/п-ия, осущ-ет внешнеэк-ие связи.

    За последнее время в потребительской кооперации появилось много нового, нетрадиционного - это: мельницы, зернодробилки, пункты по приёмке и сепарированию молока, цехи и мастерские по ремонту и пошиву обуви и одежды, раскрою ткани, строительству, ремонту жилья и дворовых построек, парикмахерские, пункты, осущ-щие ремонт сложной бытовой техники и цехов, аптеки и ветеринарные аптеки, кооперативные поликлиники, стоматологические клиники, медицинские оздоровительные центры, открываются библиотеки, столовые, магазины ритуальных услуг.

    Важным условием для успешной деят-ти потребительской кооперации является её правовое обеспечение. С 1 июля 1997 г. вступил в силу закон РФ "О потребительской кооперации в РФ”. Однако возникла необходимость в совершенствовании законодательной базы потребительской кооперации. 29 марта 2000 г. был принят ФЗ "О внесении изменений и дополнений в закон РФ "О потребительской кооперации РФ”.

    Мощным толчком в развитии законодательной базы кооперативных орг-ций всех видов послужило введение в действие в 1995 г. ГК РФ.

    Разработана программа развития ПК до 2015 года для создания экономически устойчивой, конкурентоспособной хоз-ой системы, приоритетом которой является реализация социальной миссии.

 

      3. Предпринимательство в рыночной экономической среде: сущность, сферы, формы, условия развития. Под предпринимательством понимается деят-ть, осущ-ая частными лицами, п/п-ми или орг-циями по произ-ву, оказанию услуг или приобретению и продаже товаров в обмен на другие товары или деньги, приводящая к взаимной выгоде заинтересованных лиц или п/п-ий, орг-ций.

    Основными признаками предпринимательства являются: самостоятельность, инициатива, ответственность, динамичность, активный поиск решений, риск.

    Субъектами предпринимательства могут быть как отдельные частные лица, так и объединения партнеров (п/п-ия).

Виды предпринимательства -Сфера деят-ти предпринимателя:

Производственное- произ-во товаров, работ, оказание услуг;

Коммерческое- Купля продажа товаров и услуг;

Финансовое- Купля продажа валюты, ц/б;

Консультативное- Консультационные услуги.

По параметру юр. статуса различают: *предпринимательство, осущ-мое собственниками;

*предпринимательство на основе делегирования собственником полномочий.

Исходя из критерия масштаба: малое; среднее; крупное.

По степени новизны, творческого подхода: *инновационное (новаторское); *имитационное (инициативное); *рутинное (репродуктивное).

В соответствии с действующим порядком в стране: *законное; *незаконное.

   Индивидуальное предпринимательство. Частный предприниматель ведёт дело от своего имени и на свой риск. Его цель получение личного дохода или прибыли. Наибольшее распространение ИП получило при орг-ции посреднических операций, к-ые не требуют значительного вложения средств. Организационная форма индивидуального предпринимательства это индивидуальные частные п/п-ия.

   Коллективное предпринимательство осущ-ся путём объединения лиц и капитала для совместной работы. Если объединяются только средства, то деят-ть ведётся только наёмными работниками. Можно выделить ТОО, ООО, АО - все они являются юр. лицами.

   Условиями развития предпринимательства являются: * эк-ие условия - это в первую очередь предложения товаров и спрос на них; * соц-ые условия - это, прежде всего, стремление покупателей приобретать товары, отвечающие определенным вкусам и моде;

* правовые условия - наличие законов, регулирующих предпринимательскую деят-ть и создающие наиболее благоприятные условия для ее развития.

 

4. Предприятие - основное звено экономики и основные признаки п/п как юр. лица. Предприятие - это самостоятельная хозяйственная единица, осущ-щая свою деят-ть на территории данного гос-ва и подчиняющаяся законам данного гос-ва.

   Основными характерными чертами п/п-ия являются: производственнотехническое единство, выражающееся в общности процессов пр-ва; организационное единство - наличие единого руководства, плана; эк-ое единство, проявляющееся в общности материальных, финансовых ресурсов, а также эк-их результатов работы.

     После прохождения гос-ой регистрации п/п-ие признается юр. лицом. Юр.лицо - это орг-ция, к-ая обладает 4 характерными признаками:

1) имеет обособленное имущество;

2)отвечает по обязательствам своим имуществом. Этот признак обеспечивает минимальную гарантию прав его кредиторов. Юр. лицо отвечает по обязательствам всем принадлежащим ему имуществом;

3) имеет право заключать договоры на все виды деят-ти: займа, аренды, купли-продажи;

4) может являться истцом и ответчиком в суде.

     Юр. лицо имеет самостоятельный бухгалтерский баланс, расчетный и иные счета в банке.

 

5. Классификация, организационно-правовые формы предприятий.

В зависимости от целей деят-ти: Коммерческие орг-ции гл. цель получение прибыли (хоз-ые товарищества, производ-ые кооперативы, гос-ые и муниципальные унитарные п/п-ия). Некоммерческие орг-ции не имеют гл. целью получение прибыли и не распределяют полученную прибыль между участниками(религиозные объединения, благотворительные фонды) Некоммерческие орг-ции также могут вести предприним. деят-ть. Прибыль, полученная такими орг-циями используется для их уставных целей.

   П/п может принадлежать к различным формам собств-ти: частная соб-ть; гос-ая соб-ть; соб-ть общ-ых орг-ций и объединений; смешанная соб-ть; соб-ть совместных п/п.

    П/п-ия всех типов собственности и организационно-правовых форм могут осущ-ть коммерческую деят-ть в различных видах. По основной сфере деят-ти п/п-ия делятся на:

Производ-ые п/пя, выпускающие промышленную, с/х, строительную продукцию; П/п, производящие услуги за плату(мастерские, аудиторские и юр. фирмы); П/п, занятые посредничеством (торговлей, биржевой деят-тью) и инновациями (исследованиями, разработками и ноу-хау); П/п, занятые сдачей в пользование имущества (кредит, лизинг, аренду). В зависимости от размеров: мелкие, крупные или средние.

Организационно-правовые формы п/п: Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере.

   В полном товариществе все участники равны в своих правах и обязательствах по делам созданной ими фирмы. При неудаче они рискуют собственным имуществом. Если его недостаточно для погашения долгов, товарищи отвечают лично принадлежащим им имуществом пропорционально вкладам.   Товариществом на вере признается товар-во, в к-ом наряду с участниками, осущ-щими от имени товарищества предприним-ую деят-ть и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом, имеется один или несколько участников – вкладчиков,к-ые несут риск убытков, связанных с деят-тью товар-ва, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осущ-нии товариществом предприним.деят-ти. Вкладчики имеют право на долю прибыли, пропорциональную их вкладу.

   ООО признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал к-го разделен на доли определенных учредительными док-ми размеров; участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деят-тью общества, в пределах ст-ти внесенных ими вкладов.

   АО признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники АО (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деят-тью общества, в пределах ст-ти принадлежащих им акций.

    Производственный кооператив - это добровольное объединение граждан для совместной производ-ой или хоз-ой деят-ти, основанное на личном трудовом участии членов кооператива и объединении их имущественных паевых взносов. Он основан на добровольном объединении физ. лиц - граждан, к-ые не являются ИП, но участвуют в деят-ти кооператива личным трудом. Каждый член кооператива имеет 1 голос в управлении его делами, независимо от размеров своего имущ-го вклада. Полученная прибыль распределяется с учетом трудового участия.

   Унитарное п/п имеет ряд особенностей: *собственником имущества остается учредитель, т.е. гос-во; *имущество унитарного п/п неделимо, т.е. ни при каких условиях не может быть распределено по вкладам, долям, паям, в т.ч. между работниками унитарного п/п; *во главе п/п стоит единоличный руководитель, к-ый назначается собственником имущества. Унитарные п/п подразделяются на 2 категории: унитарные п/п, основанные на праве хоз-го ведения; унитарные п/п, основанные на праве оперативного управления.

Право хозяйственного ведения - это право п/п-ия владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом собственника в пределах, установленных законом или иными правовыми актами. Право оперативного управления - это право п/п владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним имуществом собственника в пределах, установленным законом, в соответствии с целями его деят-ти, заданиями собственника и назначением имущества. 

 

6. Потребительское общество как хозяйствующий субъект.

   Потребительское общество - основной хоз-щий субъект в системе потребительской кооперации, представляющий ее микроуровень. В функции потребительского общества входят торговая, заготовительная, производ-ая, посредническая и другие виды хоз-ой деят-ти.

    Это добровольное объединение граждан и (или) юрид. лиц, созданное как правило по территориальному признаку, на основе членства путём объединения имущественных, паевых взносов для ведения торговой, заготовительной, производ-ой и иной деят-ти в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономика Организации"