Шпаргалка по дисциплине "Экономика отрасли"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 11:48, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 40 экзаменационных вопросов по дисциплине "Экономика отрасли"
1. Антимонопольное регулирование торг. деят
2. Валовый доход торговли, источники его формирования и экономическая роль
3. Вертикальная и горизонтальная интеграция в торговле
4. Индекс Херфиндаля- Хиршмана
...
40.Электронная торговля: сущность, формы, тенденции, плюсы и минусы

Работа содержит 1 файл

Шпоры по экономике отрасли.doc

— 237.00 Кб (Скачать)

36.Экономическая природа торговой надбавки, её минимальные и максимальные границы.

Торговая надбавка (наценка) -- сумма, на которую продавец может увеличить цену товара по сравнению со стоимостью этого товара для него самого. Соответственно при этом расчет цены ведется на основе следующей формулы:

PS = PP* (1 + Mpp)

где РS-- цена продажи товара; Рр -- цена приобретения товара; Мрр -- торговая надбавка на цену приобретения, доли единицы.

Торговая надбавка предприятия состоит из трех основных элементов:

1) суммы издержек обращения, связанных с реализацией товара;

2) суммы налоговых платежей, входящих в цену товара, т.е. уплачиваемых непосредственно за счет доходов торгового предприятия (к ним относятся налог на добавленную стоимость, акцизный сбор, таможенные сборы и пошлины

3) суммы прибыли и реализации товаров (до вычета из нее налогов).

Торговая надбавка (наценка) является ценой услуг предприятий торговли и общественного питания по доведению товара до потребителя и его реализации. Ее основные цели состоят в возмещении текущих затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов, направленных на продвижение товара от производителя к потребителю и обеспечении рентабельности реализуемого товара. Достижение поставленных целей зависит от размера торговой надбавки (наценки), определяемого как внешними, так и внутренними границами ее формирования.

 

Внешние границы формирования торговой надбавки (наценки) обусловлены складывающейся конъектурой на потребительском рынке. Нижний предел формирования торговой надбавки зависит от цены оптового предложения производителей и оптовых посредников. Эти цены в определенной степени подвижны, так как в процессе совершения коммерческих сделок изменяются. Верхним пределом формирования торговой надбавки (наценки) являются цены спроса покупателей товара (продукции), которые в такой же степени меняются в зависимости от уровня торгового обслуживания, условий оплаты и других факторов.

Фактором, снижающим уровень торговой надбавки (наценки), является рост звенности товародвижения. Увеличение количества посредников в продвижении товара (продукции) в сфере обращения приводит к значительному росту его цены, так как каждый из них прибавляет к цене приобретения свой уровень торговой надбавки. Чем выше эта цена, тем ниже уровень торговой надбавки устанавливает следующее звено товаропроводящей сети. Ориентируясь на цену. Которую может заплатить потребитель.

37.Экономическая роль и функции торговли

Роль и значение торговли:

1. Объем оборота торговли является важнейшим показателем развития экономики страны в целом. Так как после продажи товаров возмещаются затраты производителей и образуется основа для дальнейшего воспроизводства.

2. В ходе торговли товары получают, или не получают общественное признание, и производители получают или не получают стимул для дальнейшего их выпуска.

3. Оборот торговли характеризует благосостояние населения и уровень его жизни (80% материальных потребностей людей, удовлетворяются с помощью купленных товаров).

4. Торговля важное звено в осуществлении распределения по труду.

5. Торговля способствует сближению уровня жизни населения разных социальных групп, разных регионов и стран.

6. Торговля способствует рациональному денежному обращению.

7. Торговля является плательщиком налогов и поэтому учувствует в формировании государственных доходов.

8. Торговля активно влияет на народное потребление, определяя набор потребительских благ, их качество и влияя на способ потребления.

9. Торговля активно способствует интеграции страны в мировое хозяйство.

10. Торговля стимулирует прогресс в сфере производства и потребления.

38.Понтие отрасли: классификация отраслей (ОКОНХ, МСОК, ОКВЭД, ОКУН)

Отрасль – качественно однородная группа хоз. единиц, характеризующая особенности их экономической деятельности.

Классификация отраслей – отнесении хоз. единиц в ту или иную вертикальную систему.

В современной российской экономики отрасль классифицируется по основным классификатором:

1.                   ОКОНХ – общероссийский классификатор отраслей народного хозяйства. ОКОНХ предназначен для обеспечения машинной обработки информации для управления народным хозяйством и используется для решения задач АСУ различных уровней управления и обеспечения их информационной совместимости.  ОКОНХ представляет собой группировки видов деятельности по отраслям, отличающимся характером функций, выполняемых ими в общей системе общественного разделения труда.  При помощи классификатора изучается структура народного хозяйства, складывающаяся в процессе расширенного социалистического воспроизводства, характеризуется уровень развития производительных сил социалистического общества, степень развития общественного разделения труда.

2.                   ОКВЭД – общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

3.                   МСОК – международная классификация видов экономической деятельности. Классификация обеспечивает механизм, в рамках которого возможно производить сбор, обработку и хранение информации необходимой для экономического анализа и принятия решений в макроэкономическом масштабе. Также МСОК обеспечивает непрерывный поток информации, которая может быть использована для международных сопоставлений. Основная область применения классификатора ограничивается экономической статистикой, однако, в последнее время всё шире используется и в административных целях.

4.                   Общероссийский классификатор услуг населению (сокращ. ОКУН) — документ, входящий в состав общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации,

39.Экономический оборот в отрасли торговли и его структура

Экономический оборот – выручка от продаж (реализация) экономических благ и услуг за определенный период времени.

Экономический оборот осуществляется:

1.                   В форме товародвижения от производителя к потребителю

2.                   Стоимостное движение – движении денежных средств. Обслуживающих куплю-продажу товаров

Экономический оборот в торговле состоит из следующих элементов

1.                   Оборот оптовой торговли (выручка от продажи товаров, услуг юр. лицам). Эта выручка включает: 1) выручка от продажи приобретенных товаров в целях их перепродажи за минусом НДС и акцизов; 2) выручку от реализации посреднических услуг; 3)выручку от продажи товаров собственного производства юр. лицам и ИП; 4)выручку от других видов деятельности (аренда зданий, складских помещений, торговых площадей, оборудования).

2.                   Оборот розничной торговли - выручка от продажи товаров населению для личного потребления или использования в хозяйстве за личный расчет. Товары могут продаваться по банковским картам. Карточкам предприятия, через электронную систему. Оборот включает: стоимость товара со скидкой; стоимость товаров, проданных социальной сфере или индивидуальным предпринимателям; стоимость товаров, проданных населению индивидуальным предпринимателем на розничные рынки.

3.                   Оборот общественного питания – представляет собой выручку от реализации собственной продукции и покупки товаров населению главным образом на месте, а также организациям, ИП для осуществления питания.

4.                   Оборот предприятий осуществляющих торговлю транспортными частями – выручка от продажи ТС, запчастей и работ по тех.обслуживанию.

40.Электронная торговля: сущность, формы, тенденции, плюсы и минусы.

Электронная торговля, именуемая за рубежом «е-commerce», – это торговля через сеть Интернет при помощи компьютеров покупателя и продавца товара. Фактически предметом электронной торговли может быть любой продукт (товар, услуга, недвижимость, банковский продукт и т. п.). Сегодня основными товарами электронной торговли являются продовольственные товары, промышленные товары, информационный продукт.

Развитие сети Интернет привело к резкому росту популярности этой технологии торговли среди всех торговых фирм и граждан. Интернет стимулировал развитие электронной торговли на уровне отдельного хозяйствующего субъекта. Малые предприятия и граждане получили возможность вести свои коммерческие сделки и другие операции в оперативном электронном режиме – в режиме реального времени (on-line). Режим on-line – это режим работы банкомата, когда обмен информацией между банком и процессинговым центром происходит постоянно и все транзакции по счету выполняются в реальном масштабе времени.

Интернет позволяет снизить затраты на проведение торговых и прочих сделок, поэтому пользователи Интернета стали переводить свои данные в цифровую форму. Оперирование цифровой информацией в компьютерных сетях значительно расширяет возможности бизнеса. Любую информацию можно представить и сохранить в виде цепочки бит.

Электронная торговля создает новую форму организации торговых предприятий – виртуальные магазины и постоянно под воздействием конкуренции предлагает новые товары и услуги для реализации в виртуальном магазине.

Основным моментом электронной торговли является продвижение товара в сети Интернет.

Продвижение товара представляет собой целый комплекс мер, направленных на реализацию товара (услуги). Оно включает в себя производство и использование информации, рекламные мероприятия, индивидуальные консультации покупателей и др.

Формы Э.Т.:

электронный магазин;-это специализированный WEB-сайт, принадлежащий фирме-производителю или торговой фирме и предназначенный для продажи товаров и услуг пользователям Интернет. Электронный магазин предоставляет возможность выбирать товары, оформлять заказы, производить оплату через Интернет и заказывать доставку покупки.

• электронный аукцион; специализированный WEB-сайт в точности отображает процедуру торгов по лотам на обычном аукционе. Существуют прямые и обратные электронные аукционы. В первом случае соревнуются покупатели, назначая самую высокую цену. Во втором случае соревнуются продавцы, назначая, соответственно, самую низкую цену на товар, которую назвал покупатель. Ассортимент товара может быть различным. Торги происходят в режиме он-лайн. Возможность электронной оплаты покупки и ее доставки не имеет столь принципиального значения, как в электронном магазине.

• электронная биржа; системы проведения электронных биржевых торговых операций. Специализированный WEB-сайт в точности отображает процедуру торгов по лотам на обычной бирже. Зачастую электронная биржа является виртуальным «зеркалом» реальной биржи. Ассортимент товара на каждой электронной бирже ограничен и соответствует ее зарегистрированному профилю. В связи с необходимостью совершать сделки в режиме реального времени, оперативность взаимодействия с покупателями очень высока и осуществляется в режиме он-лайн. Предоставление услуг по электронным платежам и доставке в деятельность электронной биржи не входит.

• электронная торговая площадка системы ведения электронных внебиржевых торговых операций. Позволяют заключать сделки между покупателями и продавцами. Основное назначение торговых площадок, как и у бирж, это помощь в поиске партнера для бизнеса. Торговые площадки, как правило, работают в определенной отрасли – отраслевые  торговые площадки, но могут быть и многоотраслевые порталы - горизонтальные торговые площадки. В отличие от бирж, ассортимент товаров на них гораздо шире. Взаимодействие с покупателем может осуществляться в режиме он-лайн.;

• электронный торговый центр; то Web-сайт (портал), содержащий множество электронных магазинов и каталогов, объединенных общим местом расположения, зачастую под широко известной маркой, и использующих совместно дополнительные функции, например, систему проведения защищенных платежных транзакций

• электронный справочник-каталог. это специализированный Web-сайт для проведения тендеров среди поставщиков. Он реализуется обычно в виде каталога-справочника, с помощью которого клиент может производить выбор поставщиков товаров для дальнейших переговоров с ними. Отбор производится обычно исходя из характеристик товаров, цен, условий поставки, номенклатуры либо каких-то специфических условий. Применяются компаниями для облегчения участия в тендерах, для продвижения своей торговой марки и снижения издержек по маркетингу.



 



Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Экономика отрасли"