Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 11:48, шпаргалка
Работа содержит ответы на 40 экзаменационных вопросов по дисциплине "Экономика отрасли"
1. Антимонопольное регулирование торг. деят
2. Валовый доход торговли, источники его формирования и экономическая роль
3. Вертикальная и горизонтальная интеграция в торговле
4. Индекс Херфиндаля- Хиршмана
...
40.Электронная торговля: сущность, формы, тенденции, плюсы и минусы
Продавая товары большими партиями по оптовой цене посреднику и передавая ему в качестве платы за посредничество часть прибыли, промышленник ускоряет кругооборот и оборот своего капитала и тем самым увеличивает массу получаемой прибыли.
Являясь сферой приложения капитала и предпринимательского умения, торговля выступает как конкурирующая отрасль. Собственники торгового капитала стремятся, как и промышленники, получить одинаковую выгоду от капитала - независимо от того, где он применяется. Межотраслевая конкуренция ведет к выравниванию всей массы прибавочной стоимости в среднюю прибыль. Если прибыль на торговый капитал будет меньше по сравнению с промышленным, то торговля окажется невыгодной сферой приложения капитала и он покинет ее в поисках более доходного бизнеса. И, наоборот, если промышленник будет получать на свой капитал 10 процентов прибыли, а торговец - 20, то первый попытается сам наладить сбыт своей продукции.
Вторым источником прибыли на торговый капитал является само население как покупатель готовой продукции. Торговый предприниматель готов использовать малейшую возможность по повышению цен, если это повышение приведет к увеличению выручки от продажи товаров.
29.Торговая структура оборота розничной торговли. Тенденции развития
Оборот розничной торговли представляет собой продажу потребительских товаров населению за наличный расчет независимо от каналов их реализации.
Она может быть произведена:
. юридическими лицами, осуществляющими розничную торговлю и общественное
питание, для которых торговая деятельность является основной (магазины,
предприятия общественного питания, палатки и др.);
. юридическими лицами, осуществляющими торговлю, но для которых торговая
деятельность не является основной (фирменные магазины, магазины при
промышленных предприятиях и др.);
. физическими лицами, осуществляющими продажу товаров на вещевых,
смешанных и продовольственных рынках.
Оборот розничной торговли – выручка от продажи товаров населению для личного потребления или использования в хозяйстве за личный расчет.
Товары могут продаваться по банковским картам. Карточкам предприятия, через электронную систему.
Оборот включает:
1. стоимость товара со скидкой
2. стоимость товаров, проданных социальной сфере или индивидуальным предпринимателям
3. стоимость товаров, проданных населению индивидуальным предпринимателем на розничные рынки.
Показатели оборота
1) Показатели динамики – показатели темпов роста и темпов прироста. Характеризует изменение оборота во времени.
2) Оборот организации торговли
Факторы влияющие на оборот розничной торговли 6 от количества населения; уровень доходов и их структура; природно-климатических факторов; реклама, маркетинг.
Элементы оборота розничной торговли
Статистический учет | Отраслевое понимание |
Стоимость покупных товаров | Себестоимость |
Валовая прибыль | Валовой доход |
Коммерческие и управленческие расходы | Издержки обращения |
Прибыль | Операционная прибыль |
30. Трудовые ресурсы торговли: характеристика, состав, динамика, показатели использования.
Труд- целесообразная деятельность человека.
Производительность труда – эффект живого труда, который измеряется временем затраченным на 1 ед. товара или количеством товара единицу времени. ПТ= оборот/кол-во занятых
К трудовым ресурсам относится та часть населения, которая обладает необходимыми физическими данными, знаниями и навыками труда в соответствующей отрасли. Достаточная обеспеченность предприятий нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства.
Под трудовыми ресурсами понимают часть населения, обладающую физическим развитием, умственными способностями и знаниями, необходимыми для осуществления полезной деятельности.
К трудовым ресурсам относятся:
1) население в трудоспособном возрасте за исключением инвалидов войны и труда I и II групп и неработающих лиц, получающих пенсии на льготных условиях;
2) работающие лица пенсионного возраста;
3) работающие подростки в возрасте до 16 лет.
динамики численности персонала
1.изучение и оценка обеспеченности предприятия и его структурных подразделений трудовыми ресурсами в целом;
2.определение и изучение показателей текучести кадров;
3.Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами определяется сравнением фактического количества работников по категориям и профессиям с плановой потребностью. Особое внимание уделяется анализу обеспеченности предприятия кадрами наиболее важных профессий. Необходимо анализировать и качественный состав трудовых ресурсов по квалификации.
показатели использования
выработка – количество продукции, произведенной рабочим за единицу времени;
трудоемкость – количество времени, затраченного на изготовление единицы или всего объема продукции.
W(выработка)= Производительность/Численность
31.Характеристика торгового формата «Гипермаркет»
Гипермаркет – самый большой из всех существующих форматов, торговой площадью от 2000 – 6000 кв.м., ассортимент от 200 тыс. наименований, половину занимают непродовольственные товары. Вместе с тем гипермаркеты обладаю рядом особенностей, связанных, скажем так, с внутренней кухней. Существует ряд принципов, от которых напрямую зависит успешность работы супермаркета. Перечислим некоторые из них.
1. Во-первых, нужно со всей тщательностью подойти к выбору местоположения гипермаркета. Вследствие того, что гипермаркеты представляют собой весьма большие, если не огромные, строения, то в большинстве случаев они располагаются на окраинах крупных городов – в центре для них просто нет места или земля слишком дорогая. В этой связи нужно подыскать такое место, которое обладает наибольшим потенциалом с транспортной точки зрения, то есть поближе к оживлённым магистралям, по которым активно курсирует общественный транспорт.
2. Во-вторых, гипермаркеты обречены вести активную маркетинговую деятельность, которая выражается как в повышении сервиса, так и в непрерывном проведении различных промо- и рекламных акций. Ведь прямыми конкурентами гипермаркетов являются как супермаркеты, так и дискаунтеры, интересы которых между собой практически не сталкиваются.
3. В-третьих, гипермаркеты в первую очередь торгуют сезонной продукцией, то есть товарами, повышенный спрос на которые наблюдается в определённые периоды времени. С одной стороны, это плюс в плане возможности оперативного реагирования на рыночную ситуацию, с другой – если неправильно разработана маркетинговая стратегия, то супермаркеты могут уступить в борьбе с теми же супермаркетами, которые выставляют преимущественно универсальные, пользующиеся стабильным постоянным спросом, товары. Для гипермаркетов существует опасность накопления неликвидных сезонных остатков, которые будут тянуть финансовый баланс вниз.
4. В-четвёртых, наличие в супермаркетах подразделений по собственно производству товаров (в первую очередь продовольственных) и огромный коллектив работников требует особого управленческого искусства.
32.Характеристика торгового формата «Дискаунтер»
Дискаунты — это универсальные магазины, работающие по методу самообслуживания и реализующие в основном продовольственные и частично непродовольственные товары повседневного спроса по низким ценам. Специалисты называют эти магазины «усеченным вариантом супермаркетов», где сохраняется тот же метод продажи и похожий ассортимент, хотя и не такой широкий. Торговая площадь этих магазинов в среднем составляет 600 кв. м, хотя известны магазины с площадью до 3000 кв. м. Низкие цены в дискаунтах обеспечиваются за счет минимизации расходов на обслуживание, невысокого качества оборудования, дешевой отделки магазинов. Характерная деталь дискаунтов — отсутствие в торговом зале продавцов. Это также позволяет снизить издержки, а значит, и розничную цену товара. Функцию информирования покупателей выполняют ценники, которые являются одним из важнейших элементов системы организации торговли. Как правило, эти магазины не размещаются в центре города, а строятся в жилых, так называемых «спальных» районах. Точка зрения о том, что дискаунт — это «магазин для бедных», является неверной. Дискаунт ориентирован на всех жителей близлежащих кварталов, не желающих платить лишние деньги за товары повседневного спроса. Сегодня дискаунты являются серьезным конкурентом уличным рынкам.
33.Характеристика торгового формата «Супермаркет»
Супермаркет – магазин торгующий большим ассортиментом продовольственных товаров и определенной номенклатурой непродовольственных товаров, работающий в самообслуживание и рассчитанные на массового потребителя.
Супермаркет — крупный магазин самообслуживания с площадью торгового зала не менее 400 кв. м, торгующий преимущественно продовольственными товарами, непродовольственные товары составляют в его ассортименте около 30%. За рубежом в супермаркете обеспечиваются более низкие цены, в России же цены в этих магазинах достаточно высокие. Для супермаркетов характерны широкая выкладка расфасованных, удобно расположенных товаров и быстрое обслуживание покупателей. В крупных супермаркетах ассортимент товаров насчитывает 4—6 тыс. наименований: 1,5—2,5 тыс. продовольственных и 2—3,5 тыс. непродовольственных товаров.
На протяжении ряда лет понятие «супермаркет» определялось по-разному. Когда супермаркеты только появились, это определение имело целью выделить их из распространенных в то время универсамов. Сегодня можно говорить о супермаркете как о магазине с большой ассортиментной насыщенностью, высоким качеством обслуживания и эффективным использованием площадей. Как правило, на той же площади, что и в универсаме, оборот в супермаркете в 3—5 раз больше. Тип магазина сегодня определяют организация поставок и торговли. Так, современные супермаркеты работают напрямую с дистрибьюторами, а самые дорогие и престижные производят закупки за рубежом.
34.Характеристика торгового формата «Торговый центр»
Огромный торговый и культурно-развлекательный центр, предназначенный для посещения тысячами людей единовременно. Торговый центр-это группа архитектурно объединенных торговых предприятий, выстроенных на едином специально спланированном, развитом и управляемом участке. Они занимаются продажей товаров повседневного спроса и или длительного пользования, одежды, украшений, мебели, товаров для дома, предоставляют бытовые и персональные услуги. Площадь торгового центра может достигать 40 тыс-70 тыс кв. м., они создаются и эксплуатируются специализированной компанией в тесном взаимодействии с муниципальными властями, поскольку после запуска ТЦ существенно изменяются транспортные потоки, создает тысячи рабочих мест. Торговые центры разделяются на следующие основные категории:
Микрорайонные. Общей площадью 5000-7000 кв.м., его зона обслуживания 10 мин. пешеходной и автобусной доступности.
Окружные.Площадь 15-45 тыскв.м. Зона обслуживания 15-30 мин автомобильной доступности.
Региональные. Площадью 70-200 тыскв.м.(продовольственные, непродовольственные товары, развлекательный комплекс), более 30 мин автомобильной доступности.
Суперрегиональные . имеет площадь от 150-300 тыс. кв. м. и более. Развлекательные, бытовые, гостиничные услуги.
35.Характеристика торгового формата «Универмаг»
Универмаг является магазином с универсальным ассортиментом непродовольственных товаров и продовольственных товаров повседневного спроса. В зарубежной литературе указывается, что универмаги представляют собой крупные магазины с широким ассортиментом товаров, обязательно включающим одежду. Универмаг имеет важные преимущества по сравнению с другими магазинами: представляет покупателям максимальный ассортимент непродовольственных товаров, покупатель имеет возможность приобрести товары в одном месте, предоставляются дополнительные услуги.
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Экономика отрасли"