Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 11:48, шпаргалка
Работа содержит ответы на 40 экзаменационных вопросов по дисциплине "Экономика отрасли"
1. Антимонопольное регулирование торг. деят
2. Валовый доход торговли, источники его формирования и экономическая роль
3. Вертикальная и горизонтальная интеграция в торговле
4. Индекс Херфиндаля- Хиршмана
...
40.Электронная торговля: сущность, формы, тенденции, плюсы и минусы
“Прямые методы предполагают вмешательство государства в функционирование рыночного механизма, в частности, в процессы ценообразования, политику доходов, а именно: замораживание или допуск в определенных размерах роста цен и заработной платы, ограничений изменений показателей в кредитно-денежной системе, использование квот и других.Правовые методы государственного регулирования торговли призваны обеспечить прочную правовую основу торговой деятельности с помощью законодательных, судебных и административных способов.
Косвенные методы — осуществление косвенного воздействия на рыночные условия. Это косвенные мероприятия финансовой и кредитно-денежной политики, налоги, субсидии, стимулирование экспорта, валютные меры, индикативное планирование и другие меры воздействия. Они ориентированы на создание условий для деятельности экономических субъектов, стимулирование их деятельности в желательном для общества и государства направлении; обеспечение информационной среды для деятельности предприятий различных организационно-правовых форм хозяйствования; применение налоговых льгот, простоту налоговой системы, экономической мотивации; контроль за ценообразованием и другими финансовыми инструментами.
9. Методы определения потребности в торгово - складской сети на 1000 жителей (нормативный, статистический, техноко- экономических расчетов) .
1 Нормативный метод, Нормативы в торговой деятельности устанавливают Федеральное Правительство, региональное, муниципальное. В России: современные нормативы 230 кв.м. в т.ч. 90- проды и 140- непроды. В 86-90 года: 200 кв. м. в т.ч. 90-прод. 110-непроды. Норматив складской на 1 день товарных запасов на 1 тыс. жителей 4,5 кв.м. (общий) .
2. Статистический метод- основан на изучении сети за ряд лет, в динамике.
3. Метод технико- экономических расчетов Пт=Тк/Пс, где Пт- потребность в торговых площадях
Тк- товарооборот на конец года
Пс- пропускная способность торговой площади –объем товарооборота на 1 кв. м.
10. Правовые основы современной торговли.
Торговля- отрасль, которая порождена природой рынка, поэтому все законы рынка действуют и в торговле. Т. Регулируется множеством законов ( прим. 600) и множеством подзаконных актов,нормативов на всех уровнях власти. Современная торг деят-ть в РФ, кроме др. законодательных актов рег-ся базовыми законами:
А) ФЗ « О защите прав потребителя» от 1992
ФЗ о защите прав потребителя состоит из 4 Глав: Общие положения,Защита прав потребителя при продпже товаров потрбеьителю, защита прав потребителя при выполнении работ или услуг, государственная и общесоциальная защита прав потребителя.
Б) ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»
развитие торговой деятельности и формирование конкурентной среды, поддержка российских производителей товаров;
обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, осуществляющих торговую деятельность, и лиц, совершающих поставки производимых или закупаемых товаров
11..Мультиформатные торговые сети.
Супермаркет (англ. supermarket), крупный магазин самообслуживания по торговле товарами повседневного спроса (преимущественно продовольственными); одна из современных форм концентрации капиталистической торговли. С. впервые возникли в США (1930), где получили распространение после 2-й мировой войны 1939—45. В 60-е гг. более 10% всех продовольственных магазинов США были построены по принципу С.; их доля в общей торговле продовольствием составляла 70%. 60-е — середина 70-х гг. отмечены интенсивным процессом развития С. в странах Западной Европы. С. — магазины с большими торговыми залами и разнообразным ассортиментом товаров, расположенные либо в центре жилых кварталов, либо в пригородных зонах, вблизи автострад. Основываются главным образом в системе крупных торговых компаний — торговых центров и других объединений розничной торговли. Осуществляют массовый сбыт товаров.
Дискаунтер. Это небольшой магазин низких цен.цены в дискаунтерах на 10 %ниже, чем в среднем по рынку. При этом эффект низких цен достигается за счет намеренного сужения ассортимента.
Ориентируется на либо малообеспеченные, либо исключительно экономные слои населения. Существует несколько разновидностей дискаунтов:
Жесткий дискаунт. Нацелен на обслуживание потребителей, которые живут в непосредственной близости от магазина. Площадь 400-1000 кв. м. выбор продуктов в одной категории достаточно скромный (ассортимент 750-900 позиций по сравнению с 30000 в гипермаркетах). Это базовые продукты, которые семья покупает в течение недели.Минимальные торговые наценки, оплата производится только наличными.
Мягкий дискаунт. Сохраняет все основные черты предыдущего формата, обладает расширенным ассортиментом 1300-1800 товарных позиций. В торговом зале кроме самообслуживания в небольшом количестве применяется торговля через прилавок..
Дискаунтные универмаги. 30% их площади отведены под продукты питания,уровень обслуживания низкий. Главная особенность низкие цены.
«Торговый центр» Огромный торговый и культурно-развлекательный центр, предназначенный для посещения тысячами людей единовременно. Торговый центр-это группа архитектурно объединенных торговых предприятий, выстроенных на едином специально спланированном, развитом и управляемом участке. Они занимаются продажей товаров повседневного спроса и или длительного пользования, одежды, украшений, мебели, товаров для дома, предоставляют бытовые и персональные услуги. Площадь торгового центра может достигать 40 тыс-70 тыс кв. м., они создаются и эксплуатируются специализированной компанией в тесном взаимодействии с муниципальными властями, поскольку после запуска ТЦ существенно изменяются транспортные потоки, создает тысячи рабочих мест. Торговые центры разделяются на следующие основные категории:
Микрорайонные. Общей площадью 5000-7000 кв.м., его зона обслуживания 10 мин. пешеходной и автобусной доступности.
Окружные.Площадь 15-45 тыскв.м. Зона обслуживания 15-30 мин автомобильной доступности.
Региональные. Площадью 70-200 тыскв.м.(продовольственные, непродовольственные товары, развлекательный комплекс), более 30 мин автомобильной доступности.
Суперрегиональные . имеет площадь от 150-300 тыс. кв. м. и более. Развлекательные, бытовые, гостиничные услуги.
«Универмаг»Представляет собой 3-5 этажное здание с единым торговым пространством и ассортиментом до 100 тыс наименований. Его основные характеристики:
Здание правильной формы
Торговая площадь порядка 8000 кв.м. и выше
Площадь одног этажа не менее 1200 кв.м.
Распределение товарных групп по этажам по тематическому принципу
Наличие боьшой сервисной службы для покупателей.
Торговлю в универмаге и все операции, связанные с процессами торговли, проводит один оператор. он же является владельцем(или арендатором) здания универмага. В аренду сдаются площади только под предприятия общественного питания и сервиса, причем их по отношению к общим площадям немного. Универмаг может быть как независимым, так и сетевым.
Основной контингент посетителей составляют лица со средними доходами. Поэтому оснащение универмага, как правило, обеспечивает определенный комфорт: автоматически раскрывающиеся двери, эскалаторы, места для отдыха, комнаты матери и ребенка и т.д.
«Cash&Carry» — формат торговли. Обычно магазин формата «Cash & Carry» — это магазин самообслуживания, предоставляющий возможность покупателям приобретать различные товары в розницу и мелким оптом.Магазины «Cash&Carry» ориентированы на мелкооптовых и оптовых покупателей, приобретающих товары за наличный расчёт. Политика низких цен и постоянное наличие оптовых и мелкооптовых партий товаров позволяет поддерживать высокий товарооборот во всех категориях продукции. Магазин «Cash&Carry» предоставляет широкий ассортимент как продуктов питания, так и промышленных товаров. Глубина же ассортимента каждой из товарных групп менее разнообразна, чем в гипермаркете. Магазин данного формата работает по нескольким прайс-листам, в зависимости от объёма покупки. Поскольку основными клиентами являются оптовые и мелкооптовые покупатели, оформление покупки предполагает оперативное составление бухгалтерских документов, предоставление дополнительных документов на товар в точках продаж.
12.Обьем, динамика и структура розничной торговли Хабаровского края
Темп роста=отчет/базис, темп прироста=отчет-базис, структура=часть/целое
13. Органы государственного и муниципального регулирования торговли и их полномочия.
1. Настоящий Федеральный закон определяет основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации (далее - торговая деятельность).
2. Целями настоящего Федерального закона являются:
1) обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации путем установления требований к организации и осуществлению торговой деятельности;
2) развитие торговой деятельности в целях удовлетворения потребностей отраслей экономики в произведенной продукции, обеспечения доступности товаров для населения, формирования конкурентной среды, поддержки российских производителей товаров;
3) обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность (далее - хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность), юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих поставки производимых или закупаемых товаров, предназначенных для использования их в предпринимательской деятельности, в том числе для продажи или перепродажи (далее - хозяйствующие субъекты, осуществляющие поставки товаров), баланса экономических интересов указанных хозяйствующих субъектов, а также обеспечение при этом соблюдения прав и законных интересов населения;
4) разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности.
3. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности.
4. Положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям, связанным с организацией и осуществлением:
1) внешнеторговой деятельности;
2) торговли на товарных биржах;
3) деятельности по продаже товаров на розничных рынках;
4) купли-продажи ценных бумаг, объектов недвижимости, продукции производственно-технического назначения, в том числе электрической энергии (мощности), тепловой энергии и мощности, а также иных видов энергетических ресурсов.
5. Отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговли товарами, ограниченными в обороте, порядок и условия их продажи регулируются федеральными законами об обороте таких товаров.
Методы государственного регулирования торговой деятельности
1. Государственное регулирование торговой деятельности осуществляется посредством:
1) установления требований к ее организации и осуществлению;
2) антимонопольного регулирования в этой области;
3) информационного обеспечения в этой области;
4) государственного контроля (надзора), муниципального контроля в этой области.
2. Не допускается применение не предусмотренных частью 1 настоящей статьи методов государственного регулирования торговой деятельности, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Статья 5. Полномочия Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти в области государственного регулирования торговой деятельности
1. Правительство Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляет следующие полномочия в области государственного регулирования торговой деятельности:
1) обеспечение проведения государственной политики в области торговой деятельности;
2) утверждение методики расчета и порядка установления субъектами Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
3) утверждение методики расчета объема всех реализованных продовольственных товаров в границах субъекта Российской Федерации, в том числе в границах города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга, в границах муниципального района, городского округа в денежном выражении за финансовый год и определения доли объема всех реализованных таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим розничную торговлю такими товарами посредством организации торговой сети (за исключением сельскохозяйственного потребительского кооператива, организации потребительской кооперации), в границах соответствующего административно-
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Экономика отрасли"