Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 11:48, шпаргалка
Работа содержит ответы на 40 экзаменационных вопросов по дисциплине "Экономика отрасли"
1. Антимонопольное регулирование торг. деят
2. Валовый доход торговли, источники его формирования и экономическая роль
3. Вертикальная и горизонтальная интеграция в торговле
4. Индекс Херфиндаля- Хиршмана
...
40.Электронная торговля: сущность, формы, тенденции, плюсы и минусы
. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности
1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования торговой деятельности осуществляют следующие полномочия:
1) реализация государственной политики в области торговой деятельности на территории субъекта Российской Федерации;
2) в соответствии с настоящим Федеральным законом разработка и принятие законов субъектов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования торговой деятельности;
3) установление нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для субъекта Российской Федерации;
Государственные органы
-федеральный уровень («Министерство промышленности и торговли» функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферевнешней и внутренней торговлифункции по поддержке экспорта промышленной продукции, обеспечения доступа на рынки товаров и услуг, выставочной и ярмарочной деятельности, по проведению расследований, предшествующих введению специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер при импорте товаров, по применению мер нетарифного регулирования, а также функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное регулирование внешнеторговой деятельности, за исключением вопросов таможенно-тарифного регулирования и вопросов)
-муниципальный уровень осуществляет отвод земельных участков, контрольи и размещение торговых предприятий
–край в Хабаровском крае «Министерство с/х и и продовольствия» управление потребительского рынка
14 Основные фонды торговли, их оборот и воспроизводство.
Основные фонды-затраты предприятия на приобретение средств труда.
В соответствии с ОКВЭД основные фонды рассматриваются в 2аспектах:
-материальные
-нематериальные
Матеральные средства-здания,сооружения,
В соответствии по данным Рос. Сат. Ежегодника ОФ матеральные составляют в 2009 2трил519млрд
Они увеличились по сравнению с 2005 почти в 3раза.
Структура основных материальных фондов
Здания7,3%
Сооружения 77,5%
Машины и оборудования 13,6%
Транспортные средства 0,7%
Нематериальные ОФ
-патенты
-тех.условия
-технологические инструкции
-программное обеспечение
ОФ учитывается в балансе как материальные активы и нематериальные активы.
Оборот ОФ
Авансирование денежных средств->потребеление->
Накопленная амортизация есть амортизационный фонд, который используется на капитальный ремонт, модернизацию и реновацию. Амортизационный фонд направленный на обновление+нераспределенная прибыль является чистыми инвистициями предприятия.
Оф вераженной в денежной форме иминуются основными средствами.
Воспроизводство ОФ означает:
-поддержание их в рабочем состоянии (правильность эксплуатации,текущий ремонт)
-модернизация( частичное обновление или реконструкция)
-полная замена физически и морально устаревших фондов в следствии утери потребительских свойств в результате износа или появления новых высокопроизводственых ОФ.
В условиях рынка отрасль торговли значительно обновила свои ОФ,НО! Торговля считается самой изнашенной отраслью. Самое отрицательное является то, тчо износ машин и оборудования составляет 69%,а полностью износ 49%
Источники финансирования и воспроизводства ОФ
Внутренние(собственные)
Депозит в балансе
Нераспределенная прибыль,эмиссия акций,дивидент акционеров
Внешние(привлеченные)
Кредиты
Займы
Облигации
Средства частных инвесторов и бюджетные субвенции и бюджетные кредита
В отрасли торговли РФ на начало 2010 износ ОФ составил 61,7%, а полностью изношенны 16,4%
Показатели использования ОФ
Фондоотдача характеризует сколько рублей оборота приходится на 1руб продукции=Ст-ть ВП/Среднегодовая стоимость ОС
Фондоемкость обратный показатель фондоотдачи
15. Отрасль торговли: понятие условие возникновения
Под торговлей понимается отрасль народного хозяйства, обеспечивающая обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Причем торговлю можно условно разделить на следующие виды:
Внешняя торговля – предполагающая обращение товаров одной страны с другими странами. Торговля разных стран между собой в своей совокупности представляет собой международную торговлю.
Внутренняя торговля - предполагающая обращение товаров внутри одной страны. В рамках одной страны торговля выполняет общественно необходимую функцию – доведение товаров от изготовителя к потребителю. Внутренняя торговля, в свою очередь, подразделяется на оптовую и розничную торговлю. Кроме того, одним из видов торговли можно считать и комиссионную торговлю, когда товары реализуются с помощью посредника.
Возникновение и развитие торговли. Т. возникла с появлением обществ. разделения труда и товарно-денежных отношений, в период разложения первобытно-общинного строя. В рабовладельч. и феод. обществах, где господствовало натуральное хозяйство, преобладала внешняя Т., к-рая охватывала незначит. часть продуктов произ-ва и обслуживала преим. личное потребление господствующих классов. В период разложения феодализма внешняя Т. и зарождение мирового рынка способствовали росту товарного производства. В Европе Т. особенно быстрыми темпами росла в эпоху развитого феодализма (11-15 вв.). Решающую роль в междунар. Т. играли купцы крупных торг. городов. Важное значение имел также вооружённый грабёж, особенно усилившийся в эпоху т. н. первоначального накопления капитала. Толчком к развитию междунар. Т. послужило открытие Америки и морского пути в Индию. Торговые компании Зап. Европы после Великих географических открытий получили неограниченные возможности для колониального грабежа. Была распространена и Т. рабами.
16. Понятие торговой сети. Типы торговых сетей по территориальному признаку
Торговая сеть - совокупность торговых предприятий, расположенных в пределах конкретной территории или находящихся под общим управлением.
Торговая сеть - совокупность торговых объектов управляемых одним владельцем использующие сходные торговые форматы и работающих под единой торговой маркой.
По территориальному признаку бывают:
-локальные (региональные)
-международные
- национальные
Локальные сети сейчас присутствуют практически в каждом регионе. Более того, они покрывают даже те территории, до которых пока еще не добрались национальные сети. О малых населенных пунктах ниже уровня районного центра и говорить нечего - национальных розничных сетей здесь практически нет, в отличие от региональных. Среди особенностей развития локальных региональных сетей необходимо отметить, что региональные сети обычно включают разноформатные объекты торговли - от киоска до супермаркета под одним брендом, имеют слабый маркетинг, слабую брендированность, проблемную логистику т.д.
Национальные сети стараются работать напрямую с производителями или импортерами товаров, минимизируя работу с дистрибьюторами и другими логистическими и торговыми посредниками. Этому способствуют хорошо отстроенная логистика и большие обороты.
17Преимущества и недостатки социалистической торговли (1925-1985)
В крупных хозяйственных трасформациях 20века ключевую роль играла торговля. В 1917 ходу в ходе 2х революций политическую власть завоевали большевики.
В 1921 году приняты меры государственного характера по ведению свободной торговли в рамках новой экономической политики. Суть этой политики сводилась к тому что нужно использовать рыночные методы от социализма к капитализму.
Тоговля:1. Должна была обеспечивать город и деревню
2. Обеспечивает непосредственно обмен товаров сельской промышленности
Для сбыта продукции были созданы отраслевые синдикаты и другие оптовые государственные организации. Важную роль играли товарные биржи и ярмарки. Розничная торговля находилась преимущественно в руках потребительской кооперации. Государственная торговля была представлена небольшой сетью торгов и др.организаций. Постепенное укрепление позиций торговли позволило уже в 1925-1926 гг. перейти к планированию завоза важнейших потребительских товаров в основные экономические районы страны и усилить роль планового начала во всех рыночных связях. Создавалась система оптовых баз, неуклонно расширялась торговая сеть государственной, кооперативной торговли и общественного питания, колхозная торговля.
Система внутренней социалистической торговли в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Обеспечила регулярное и устойчивое снабжение населения и Советской Армии.
конце 1947 года была отменена карточная система, осуществлен переход к открытой торговле. К 1950 году был превзойден довоенный уровень розничного товарооборота и восстановлена торговая сеть. Повысилась культура торговли и улучшился кадровый состав.
К кон70нач80 ситуация в торговле стала меняться, катастрофически стала ухудшаться. Резкое падение эк.роста, нарастающий дефицит на потребительском рынке, всевозможные конфликты. Чтобы как-то удержать и не терять политическую инициативу власть предприняла ряд шагов:
1. 1986 Закон об индивидуальной(частной)
2. 1988 Закон о кооперативах
3. 1989-90 Принята программа о регулируемой рыночной экономики
18. Рентабельность торговой деятельности, её показатели факторы роста
Рентабельность (буквально — доходность, прибыльность; от нем. rentabel — доходный, выгодный, прибыльный), важный показатель экономической эффективности производства на предприятиях, в объединениях, отраслях экономики и в народном хозяйстве в целом. Р. комплексно отражает степень использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств.
Рентабельность продукции — отношение (чистой) прибыли к полной себестоимости.
ROM = ((Чистая) прибыль/Себестоимость) * 100 %
Рентабельность основных средств — отношение (чистой) прибыли к величине основных средств.
ROFA = ЧП/Основные средства * 100 %
Рентабельность продаж (Margin on sales, Return on sales) — отношение операционной прибыли(EBIT) компании к ее выручке(Sales).
ROS = EBIT/SALES= операционная прибыль/Выручка * 100 %
Рентабельность персонала — отношение (чистой) прибыли к среднесписочной численности персонала.
ROL = Чистая прибыль/Среднесписочная численность * 100 %
На величину рентабельности, рассчитанную на балансовой прибыли, влияют три основных фактора: прирост прибыли, уровень использования основного капитала и нормируемых оборотных средств. Рассмотрим более подробно влияние каждого фактора.
Прибыль может возрасти в результате увеличения объема производства продукции, повышения удельного веса изделий с более высокой рентабельностью, снижения себестоимости продукции, роста оптовых цен, при повышения качества выпускаемой продукции. Прирост прибыли в результате увеличения объема производства продукции можно рассчитывать по следующей формуле:
П=(QПЛ - Qб ) / 100%
где Q пл и Qб - соответственно плановый и базовый объем производства в оптовых ценах предприятия;
Ассортимент выпускаемой продукции оказывает непосредственное влияние на прибыль. При изменении структуры ассортимента в направлении повышения удельного веса изделий с более высокой рентабельностью обеспечивается дополнительный прирост прибыли:
Па =( (QПЛ а пл - Qб аб) ( Rб - Rср) ) / 100%
где апл, аб - плановый и базовый удельный вес изделий, рентабельность которых превышает средний уровень предприятию;
Rб, Rср - повышенная и средняя рентабельность изделий в процентах.
Если в результате структурных сдвигов увеличился удельный вес нескольких высокорентабельных изделий, то общий прирост прибыли определяется как сумма прироста прибыли по каждому изделию:
Па = Па1 + Па2 + … + Паi
19Розничная торговля: сущность, показатели, значение.
Розничная торговля - любая деятельность по продаже товаров и услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.
Товары в личное потребеление могут продаваться за наличный расче, по банковским карточка, по карточкам торгового предприятия.
Функции розничной торговли:
• за счет большого числа предприятий розничной торговли происходит удовлетворение потребности конечного покупателя по месту его жительства или работы. При этом, большие объемы поставок от поставщика делятся на мелкие порции товара, соответствующие желаниям и потребностям конечного покупателя;
• через розничную торговлю производитель получает информацию о спросе на товар, являясь наиболее чувствительным индикатором регулирования объемов производства;
• через розничную торговлю происходит освоение новых рынков и осуществляется продвижение новых товаров;
• розничная торговля выполняет рекламные функции товара производителя.
Оборот розничной торговли-выручка от продажи населению для личного потребления или использования в домашнем хозяйстве за наличный расчет.
ОРТ включает в себя:1. Стоимость товаров, кот покупают органы соц.защиты
2.стоимость товаров проданных юр.лицам и индивидуальным предпринимателям
3.стоимоть товаров проданных населению, индивид.предпринимателям на розничных рынках и ярмарках.
Показатели темпов роста и прироста.
20.Роль торговли в становлении и развитии рыночной экономики(1985-2010)
В конце 20 века и начале 21 в связи с социально-политическими изменениями в жизни страны, торговля претерпевает немалые изменения и получает толчок к активному развитию в связи с переходом на рыночные отношения.
Системный кризис прошел в 3 этапа
1этап. 1991-1999 обнарушение всех форм общественной жизни, установившиеся за последние 70 лет.
Характерные черты: 1.ликвидация общенародной собственности
Методы: -коммерциализация
-разгосударствление
-приватизация
2.лишение трудящихся средств производства
Методы:-аренда
-акционирование
3.Ликвидация органов гос.власти современного типа и насаждение органов власти буржуазного типа
Метода-Принятие Конституции
-создание новых органов власти
Торговля на этом этапе:
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Экономика отрасли"