Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 20:58, лекция
Краткий курс лекций по экономике организации
4. Законченный бизнес-план материализует идею, служит средством сообщения идеи другим заинтересованным людям и субъектам хозяйствования, то есть он является важнейшим средством коммуникации в контактах с банкирами, инвесторами, клиентами, покупателями и партнерами.
Бизнес-план должен давать полное представление обо всех аспектах проекта и состоять из следующих основных разделов:
1. «Резюме»;
2. «Характеристика предприятия и отрасли»;
3. «Описание продукции (услуги)»;
4. «Анализ рынка»
5. «Конкуренция»
6. «План маркетинга»;
7. «Производственный план»;
8. «Организационный план»;
9. «Финансовый план»;
10. «Потенциальные риски»;
11. Приложения.
1. «Резюме». Резюме отражает основную идею проекта и обобщает основные выводы и результаты по разделам бизнес-плана. Его задача заключается в том, чтобы в сжатой и доступной форме изложить суть бизнес-плана. Целесообразно привести информацию о технологической новизне проекта (при наличии), его социальной значимости.
2. «Характеристика предприятия и отрасли». В данном разделе даются описание отрасли и характеристика предприятия, его роль и место в отраслевой иерархии и народном хозяйстве в целом.
3. «Описание продукции (услуги)». В данном разделе представляется информация о продукции, которую будет производить предприятие:• область применения;• основные характеристики (потребительские, сбытовые и функциональные);• соответствие международным и национальным стандартам качества; и др.
4. Анализ рынка: оценка потенциальной емкости рынка; оценка существующей конъюнктуры рынка; прогноз продаж; сегментация рынка.
5. «Конкуренция». Целью данного раздела бизнес-плана является обоснование выбора тактики конкуренции предприятия в условиях конкурентного рынка.
Структура раздела может быть следующей:
• анализ сильных и слабых сторон предприятия и основных конкурентов;
•
оценка конкурентоспособности
•
оценка конкурентоспособности
6.
План маркетинга: стратегия ценообразование,
выбор форм стимулирования
7. «Производственный план». программа производства и реализации продукции; производственные мощности (здания, сооружения, технологии, оборудование); материально-техничес-кое обеспечение; стоимость (издержки) производства и сбыта продукции.
8. «Организационный план Центральное место отводится обоснованию организационно-штатной структуры предприятия и выбору рациональной системы управления производством, персоналом, снабжением, сбытом и предприятием в целом.
9. «Финансовый план». Финансовый план включает в себя следующие самостоятельные разделы: план по себестоимости, план по прибыли, расчет условий безубыточности.
Затем разрабатываются
11.
«Приложения». Это не регламентируемый
по объему раздел, в который включаются
все дополняющие основные разделы материалы
(спецификации, техническое описание сертификата,
патента, результаты маркетинговых исследований
и т.д.), а также данные о руководителе предприятия
(инвестиционного проекта), инвесторах,
экспертах, консультантах проекта, рекламных
материалах и пр.