Сфера сервиса как контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 20:58, лекция

Описание работы

Краткий курс лекций по экономике организации

Работа содержит 1 файл

краткий курс лекций.doc

— 415.50 Кб (Скачать)

    4. Законченный бизнес-план материализует идею, служит средством сообщения идеи другим заинтересованным людям и субъектам хозяйствования, то есть он является важнейшим средством коммуникации в контактах с банкирами, инвесторами, клиентами, покупателями и партнерами.

    Бизнес-план должен давать полное представление обо всех аспектах проекта и состоять из следующих основных разделов:

    1. «Резюме»;

    2. «Характеристика предприятия и отрасли»;

    3. «Описание продукции (услуги)»;

    4. «Анализ рынка»

    5. «Конкуренция»

    6. «План маркетинга»;

    7. «Производственный план»;

    8. «Организационный план»;

    9. «Финансовый план»;

    10. «Потенциальные риски»;

    11. Приложения.

    1. «Резюме». Резюме отражает основную идею проекта и обобщает основные выводы и результаты по разделам бизнес-плана. Его задача заключается в том, чтобы в сжатой и доступной форме изложить суть бизнес-плана. Целесообразно привести информацию о технологической новизне проекта (при наличии), его социальной значимости.

    2. «Характеристика предприятия и отрасли». В данном разделе даются описание отрасли и характеристика предприятия, его роль и место в отраслевой иерархии и народном хозяйстве в целом.

    3. «Описание продукции (услуги)». В данном разделе представляется информация о продукции, которую будет производить предприятие:• область применения;• основные характеристики (потребительские, сбытовые и функциональные);• соответствие международным и национальным стандартам качества; и др.

    4. Анализ рынка:  оценка потенциальной емкости рынка; оценка существующей конъюнктуры рынка; прогноз продаж; сегментация рынка.

    5. «Конкуренция».  Целью данного раздела бизнес-плана является обоснование выбора тактики конкуренции предприятия в условиях конкурентного рынка.

    Структура раздела может быть следующей:

    • анализ сильных и слабых сторон предприятия  и основных конкурентов;

    • оценка конкурентоспособности продукции  и услуг;

    • оценка конкурентоспособности предприятия;

    6. План маркетинга: стратегия ценообразование,  выбор форм стимулирования сбыта,  в том числе разработка плана  рекламной кампании.

    7. «Производственный план». программа производства и реализации продукции; производственные мощности (здания, сооружения, технологии, оборудование); материально-техничес-кое обеспечение; стоимость (издержки) производства и сбыта продукции.

    8. «Организационный  план Центральное место отводится обоснованию организационно-штатной структуры предприятия и выбору рациональной системы управления производством, персоналом, снабжением, сбытом и предприятием в целом.

    9. «Финансовый план».  Финансовый план включает в себя следующие самостоятельные разделы: план по себестоимости, план по прибыли, расчет условий безубыточности.

  • 10. «Потенциальные рискиДля крупных предприятий необходим тщательный просчет рисков с использованием специального, достаточно сложного математического аппарата теории вероятностей. Для средних и малых предприятий достаточен анализ рисков с помощью чисто экспертных методов

           Затем разрабатываются мероприятия  по уменьшению потерь по каждому  фактору риска: организационные  меры по профилактике и нейтрализации  рисков; предлагаемая программа страхования от рисков; сколько времени понадобится для достижения цели в случае срыва плановых сроков?

    11. «Приложения». Это не регламентируемый по объему раздел, в который включаются все дополняющие основные разделы материалы (спецификации, техническое описание сертификата, патента, результаты маркетинговых исследований и т.д.), а также данные о руководителе предприятия (инвестиционного проекта), инвесторах, экспертах, консультантах проекта, рекламных материалах и пр. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Сфера сервиса как контроль