Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 17:49, курсовая работа
Предметом исследования курсовой работы является комплекс теоретических и практических вопросов в развитии индустрии туризма как отрасли национальной экономики.
Объектом исследования в данной работе является развитие туристской индустрии в Республике Беларусь.
Развитие туризма в Республике Беларусь должно основываться на тех его видах и формах, которые позволяют наши ресурсы. Иначе говоря, прежде всего максимально и комплексно использовать имеющиеся уникальные природные комплексы и памятники архитектуры, истории, самобытные достояния культуры, включая традиционные фестивали, народные праздники и обряды.
Если мы хотим, чтобы национальный туризм развивался устойчиво, нам необходимо иметь соответствующую стратегию, которая предполагает следующие операции:
– оценку существующего туристского рынка, определение наиболее перспективных его сегментов и прогноз туристско-рекреационных потоков;
– разработку предложений по организационной и функциональной структуре главных (первоочередных) туристских зон и объектов, их реконструкции, улучшению социальной инфраструктуры и доступа к ним;
– определение источников инвестирования и круга лиц (организаций), заинтересованных и содействующих развитию туристской деятельности в регионе и республике.
Однако существуют и исходные проблемы, без разрешения которых данная стратегия обречена. Они обусловлены отсутствием у нас многих базисных компонентов эффективной системы туризма, а именно:
–
индустрии туризма как
– единой методики анализа рынка и полноценной статистической отчетности о потоках туристов в республике и по регионам, что затрудняет их оценку и прогнозирование;
– должного по международным стандартам комфорта проживания у нас иностранных туристов при несопоставимо больших ценах за него;
– государственных и частных инвестиций в сферу туризма и как следствие этого дальнейшей заинтересованности отечественных и зарубежных инвесторов;
–
единой системы научного и рекламно-информационного
обеспечения туристского
И это все при росте конкуренции на туристских рынках сопредельных стран СНГ, Балтии и Европы.
В заключение вкратце перечислим мероприятия, точнее, важнейшие направления мероприятий, проведение которых необходимо для успешной реализации стратегических планов устойчивого развития туризма на региональном уровне:
– реконструкция гостиничного хозяйства и выбор альтернативных форм размещения туристов (частных отелей–пансионов, использование нерентабельных рекреационных учреждений, аренда жилья и т.п.);
– расширение (модернизация) сферы туристских услуг;
– стандартизация и сертификация туристского продукта и туристских услуг;
– реорганизация системы учета и контроля рынка, определение наиболее перспективной и доходной категории туристов и приоритетных для развития видов туризма;
– организация рекламной кампании по популяризации туризма и его объектов в регионе и вне (отечественный и международный рынок), возможности проведения региональных и участия в национальных туристских ярмарках и выставках;
– определение сельскохозяйственных и фермерских хозяйств (особенно конеферм, звероферм и экспериментальных хозяйств), на базе которых возможно развитие агротуризма (сельского туризма);
– подготовка региональных кадров для туристской отрасли;
–
разработка проектной и научно-исследовательской
документации по развитию, реставрации,
реконструкции, модернизации объектов
и территорий туризма, реабилитация ранее
популярных, но утерянных туристских маршрутов
и разработка новых
[13].
Список
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Роль индустрии туризма РБ в развитии национальной экономики