Разработка технического задания на закупку товаров (работ, услуг) для государственных (муниципальных) нужд

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 23:39, реферат

Описание работы

Проблемы разработки технического задания для организации торгов по 94 ФЗ

Работа содержит 1 файл

курсовая1.doc

— 191.00 Кб (Скачать)

   Размещение заказа на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ рекомендуется проводить путем проведения конкурса, т. к. это дает возможность в качестве одного из критериев установить критерий квалификации участника конкурса, что увеличивает шансы заказчика в получении желаемого результата работ.

   При выборе исполнителя НИОКР техническое задание должно включать следующие пункты:

  1. постановка проблемы;
  2. цели работы;
  3. объем работ и методы их выполнения;
  4. обеспечение материалами, оборудованием, программными продуктами (в т.ч. задачи, которые должны быть выполнены; разработка первой редакции результата НИОКР; апробация первой редакции результатов НИОКР; доработка первой редакции результата НИОКР по итогам апробации; определение показателей эффективности результатов НИОКР, оказания консультационной услуги по итогам апробации); требования к отчетности.

2.1.4 Прочие подрядные работы

   Техническое задание на подрядные работы должно включать:

  1. Требования к участникам размещения заказа, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов
  2. ведомости физических объемов работ;
  3. технические характеристики оборудования, строительных материалов и изделий, оборудования определяющие уровень их потребительских свойств, при этом могут содержаться указания на их товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости оборудования, на котором применяются другие товарные знаки и необходимости обеспечения взаимодействия этого оборудования с оборудованием, используемым заказчиком;
  4. чертежи, характеризующие объемно-планировочные и конструктивные решения, решения по инженерному оборудованию, (поэтажные планы с указанием помещений, разрезы, фасады, схемы);
  5. требования к прокладке инженерных сетей и условия их подключения;
  6. требования по проведению работ в условиях действующего государственного учреждения (предприятия) и по обеспечению его пожаробезопасности на период проведения капитального ремонта и последующей эксплуатации;
  7. срок выполнения работ и гарантийный срок.

   2.2. Порядок составления технического задания при размещении заказа на поставку товаров

   Поставка товаров для государственных и муниципальных нужд - это отношения между профессиональными продавцами и государственными заказчиками (покупателями) по возмездному переходу товаров для профессионального использования в целях удовлетворения государственных нужд. По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок производимые или закупаемые им товары государственным заказчикам (покупателю) для использования в целях удовлетворения государственных нужд.

   Разработка технического задания на поставку товара включает следующие этапы:

   1. определение тех необходимых функциональных характеристик товара, для тех конкретных нужд, которые возникли у заказчика и которые данный товар призван удовлетворить,

   2. изучение рынка необходимого товара на предмет цен и функциональных возможностей,

   3. определение технических характеристик товара. При этом такие характеристики как размеры товара, вес, цвет и т. п. следует описывать только в тех случаях, когда поставляемый товар должен быть совместим с характеристиками другого имущества заказчика.

   Техническое задание на поставку товара обычно должно содержать следующую информацию:

   - непосредственное описание товаров, работ, услуг (функциональные характеристики и потребительские свойства), Наименования товаров должны быть общеупотребительными и не иметь двусмысленных или неконкретных толкований;

   - требования к соответствию участников размещения заказа, если таковое установлено законодательством Российской Федерации к лицам осуществляющим поставку товаров, являющихся предметом торгов.4 В этом случае размещение заказа не может осуществляться путем запроса котировок.

  • назначение товаров и цели их использования;
  • необходимые технические характеристики товара, работ, услуг;
  • требования к размерам, упаковке, отгрузке товаров;
  • указание на то, что товар должен быть новым, ранее не использованным, не эксплуатируемым

   При размещении заказа путем проведения торгов (запроса котировок), в случае если этого указания в техническом задании нет то «если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств)»5 при размещении заказа путем проведения открытого конкурса, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «если иное не указано в документации об аукционе то товар должен быть новым»6.

  • требования по комплектации;
  • требования к обслуживанию товара;
  • требования к расходам на эксплуатацию товара;
  • требования к качеству, безопасности;
  • требования по количеству, периодичности, сроку и месту поставок;
  • требования к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар;
  • требования к обучению персонала;
  • требования по передаче заказчику вместе с товаром документации и необходимого количество расходных материалов;
  • требования по гарантийному обслуживанию (срок, место);
  • требования к остаточному сроку годности, сроку хранения, гарантии качества.

   Перечисленные требования включаются в техническое задание при необходимости. 

   2.3. Порядок составления технического задания при размещении заказа на оказание услуг

   Оказание услуг - совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности, т. е. оказание услуг не ведет к возникновению вещного права, как при купле-продаже не создает нового материального объекта, что имеет место в подрядных договорах. В Гражданском Кодексе Российской Федерации обрисованы главные сферы оказания услуг: это услуги связи, медицинские, аудиторские, консультационные, информационные, по обучению, туризму и иные. Разнообразие услуг не позволяет дать их закрытый

   перечень, их круг постоянно расширяется;

   По общему правилу исполнитель услуг обязан оказывать предоставляемую услугу лично, если иное не оговорено в заключаемом договоре (ст. 780 ГК РФ).

   При составлении технического задания необходимо учитывать, что во многих договорах возмездного оказания услуг достижение поставленной перед ними цели зависит от объективных обстоятельств, на которые исполнитель услуги не может в полной мере воздействовать (медицинские, учебные, юридические услуги). Следствием является невозможность безусловного достижения того результата, ради которого заключается договор.

   Разработка технического задания на оказание услуг включает следующие этапы:

   1. определение конкретной цели получения услуги,

  1. изучение рынка услуги на предмет возможностей достижения установленной цели и стоимости услуги,
  2. определение перечня действий, входящих в состав услуги, позволяющих максимально возможно достигнуть поставленной цели, их объема (количества), сроков оказания услуг,
  3. определение уровня необходимой квалификации специалистов, предоставляющих услугу,

   5. определение порядка отчетности исполнителя услуг перед заказчиком.

   6. определение способа размещения заказа.

   Техническое задание на оказание услуг должно включать в себя:

  1. Наименование и цели использования оказываемых услуг с указанием краткой характеристики того, выполнение каких услуг необходимо государственному (муниципальному) заказчику
  2. Перечень услуг и их объемы (количество) действий, требуемых от исполнителя с учетом реальных потребностей государственного заказчика
  3. Виды оказываемых услуг в случае, если закупается несколько

   однородных видов услуг.

  1. Место оказания услуг с указанием конкретного адреса (адресов).
  2. Условия оказания услуг.
  3. Сроки (периоды) оказания услуг с указанием периода (периодов), в течение которого (-ых) должны оказываться услуги или конкретной календарной даты, к которой должно быть завершено оказание услуг, или минимально приемлемой для государственного заказчика даты завершения оказания услуг, или срока с момента заключения контракта (с момента события, которое неминуемо должно наступить), с которого исполнитель должен приступить к оказанию услуг.

   Указанные место, срок и условия оказания услуг впоследствии будут отражены в государственном (муниципальном) контракте и не должны противоречить приложенному в конкурсной документации проекту контракта.

   7. Требования по выполнению сопутствующих работ, оказанию сопутствующих услуг, поставкам необходимых товаров, в т.ч. оборудования.

   8. Общие требования к оказанию услуг, их качеству, в том числе технологии оказания услуг, методам и методики оказания услуг. Приводятся ссылки на нормы, правила, стандарты или другие нормативные документы, касающиеся качества оказываемых услуг.

   9. Требования к безопасности оказания услуг и безопасности результатов услуг. В случае, если от исполнителя в процессе исполнения контракта требуется осуществить страхование ответственности перед третьими лицами или если оказываемые услуги могут быть связаны с возможной опасностью для жизни и здоровья людей, в данном разделе должны быть даны соответствующие необходимые требования.

   10. Порядок сдачи и приемки результатов услуг. Указываются мероприятия по обеспечению сдачи и приемки услуг по каждому этапу выполнения услуг и в целом, содержание отчетной, технической и иной документации, подлежащей оформлению и сдаче по каждому этапу и в целом

   (требование испытаний, контрольных пусков, подписания актов технического контроля, иных документов при сдаче услуг).

   11. Требования по передаче государственному заказчику технических и иных документов по завершению и сдаче услуг.

   12. Требования по сопутствующему монтажу поставленного оборудования, пусконаладочным работам на месте у заказчика.

  1. Требования по техническому обучению поставщиком персонала заказчика работе на подготовленных по результатам оказания услуг объектах.
  2. Требования по объему гарантий качества услуг (минимально приемлемые для государственного заказчика либо жестко установленные обязанности исполнителя в гарантийный период).
  3. Требования по сроку гарантий качества на результаты услуг (минимально приемлемые для государственного заказчика либо жестко установленные сроки).
  4. Авторские права с указанием условий о передаче государственному заказчику исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, возникшие в связи с исполнением обязательств поставщика по оказанию услуг.
  5. Требования к соответствию участников размещения заказа, если таковое установлено законодательством Российской Федерации к лицам осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов.7 В этом случае размещение заказа не может осуществляться путем запроса котировок.
  6. Правовое регулирование приобретения и использования оказываемых услуг осуществляется по усмотрению государственного заказчика для тех видов работ, в отношении которых законодательством Российской Федерации предусмотрены особые требования.
  7. Иные требования к услугам и условиям их оказания по усмотрению государственного заказчика.

   Размещение заказа на оказание услуг рекомендуется проводить путем проведения конкурса, т. к. это дает возможность в качестве одного из критериев установить критерий качества услуг, и (или) квалификацию участника конкурса, что увеличивает шансы заказчика получить такую услугу, которая бы максимально достигла поставленной цели.

   При выборе способа размещения заказа Заказчику необходимо следить за действующим законодательством, для правильного выбора способа размещения заказа и соответственно верного составления технического задания.

 

Информация о работе Разработка технического задания на закупку товаров (работ, услуг) для государственных (муниципальных) нужд