Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 23:39, реферат
Проблемы разработки технического задания для организации торгов по 94 ФЗ
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ
АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТЕННЙ СЛУЖБЫ
ВЫПУСКНАЯ РАБОТА
По программе повышения квалификации «Управление государственными и муниципальными заказами на тему:
Разработка
технического задания на закупку товаров
(работ, услуг) для государственных (муниципальных
нужд)
Группа ГЗ ___
«____»
______________________________
Санкт Петербург
2011
Особенностью обеспечения государственных нужд является то, что размещение заказов осуществляется путем публичной оферты - предложения, содержащего все существенные условия договора, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется (п. 2 ст. 437 гл. 28 части 1 Гражданского Кодекса Российской Федерации). Т. е. при размещении заказов путём публичной оферты предмет контракта, как существенное условие, его точное описание должно быть полностью определено к моменту размещения заказа исходя из потребностей заказчика. В соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; при заключении контракта и в ходе его исполнения изменение предмета контракта не допускается. Таким образом, от правильного составления технического задания зависит полное удовлетворение государственных (муниципальных) нужд по наиболее оптимальной цене.
Техническое задание - это документ, в котором были сформулированы требования к предмету размещения заказов, в котором отражаются основные требования к товарам, работам и услугам. На основе технического задания определяется сложность работы, объем и сроки, формируется стоимость.
Разработка технического задания осуществляется структурным подразделением, которое выступает инициатором заказа товара, работ или услуг. В случае если в штате заказчика не имеется квалифицированных кадров, заказчик может привлечь специализированную организацию (лиц) для составления технического задания (на возмездной основе).
Целью
исследования является рассмотрение и
обобщение основных подходов к
формированию технического задания на
поставку товаров, выполнение работ, оказание
услуг. Для ее достижения необходимо определить
место технического задания в документации
о торгах и его особенности, изучить нормативно-правовую
базу для разработки технического задания
и основные принципы его формирования.
Актуальность
выбранной темы обусловлена тем,
что от того, насколько грамотно будет
сформулировано техническое задание,
напрямую зависит наличие и качество
полученного по итогам размещения заказов
результата. При составлении технического
задания необходимо помнить, что все, что
не будет указано в техническом задании,
исполнитель имеет право не включать в
свое предложение и, как следствие, не
выполнять. Даже если товар (работы, услуги),
предложенные победителем, не устраивают
заказчика, но при этом соответствуют
техническому заданию заказчика, законодательство
не дает возможности заказчику отказаться
от заключения контракта.
Под техническим заданием заказчик следует понимать полный перечень требований, условий, целей, задач, поставленных заказчиком перед участниками размещения заказа в письменном виде, изложенных в документации по размещению заказа. Техническое задание — ключевой раздел документации при проведении торгов. Именно от точного составления техзадания зависит качество выполнения поставок товаров, оказания услуг, выполнения работ. Техническое задание должно является точным описанием предмета заключаемого контракта, т. е. того, что в конечном итоге должно привести к удовлетворению государственных (муниципальных) нужд. №94-ФЗ этот раздел определяет как "требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика" (ч. 2 ст. 22 Закона № 94-ФЗ).
Для составления технического задания заказчик должен определить характер потребности в том или ином товаре (работе, услуге): качественные и функциональные характеристики поставляемых товаров, четкое описание конечного результата выполняемых работ, желаемые действия при получении услуги.
Техническое задание является самой непостоянной частью конкурсной документации или документации об аукционе, меняющейся от конкурса к конкурсу, от аукциона к аукциону. Порядок и процедуры проведения торгов четко регламентированы, они в основном остаются едиными независимо от того, покупает ли заказчик сложные опытно-конструкторские работы или продукты питания, покупает ли он их на целый год или на месяц, и даже – определена ли начальная стоимость в миллионы или сотни рублей. Поэтому Инструкция участникам торгов, форма Информационной карты, а также многие условия Проекта контракта остаются неизменными. В то же время техническое задание в большинстве случаев строго индивидуально и особенно.
1.2. Нормативно-правовая база для разработки технического задания
На подготовку технического задания влияет не только законодательство о размещении заказов, но и антимонопольное законодательство, а также законодательство о техническом регулировании. В этой связи, помимо Закона № 94-ФЗ (его ст. 22, 25, 34, 43 и др.), особое внимание необходимо уделить следующим нормативным правовым актам:
Антимонопольное законодательство:
– Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон № 135-ФЗ).
Законодательство о техническом регулировании:
– Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании";
- Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
При составлении документации к торгам необходимо постоянно отслеживать положения законодательства, применительно к предмету торгов.
1.3.
Основные принципы
При составлении технического задания следует руководствоваться следующими основными принципами:
Принцип определенности предусматривает наличие в техническом задании четких требований к качественным и функциональным характеристикам поставляемых товаров, точное описание выполняемых работ (перечень и наименование) и результата работ, точное описание оказываемых услуг. Участник размещения заказа по техническому заданию должен однозначно идентифицировать предмет размещения заказа и в результате исполнения контракта полностью удовлетворить потребность заказчика в товарах (работах, услугах).
Принцип разумности детализации требований. Детализация требований при описании предмета заказа должна быть на уровне действительных потребностей заказчика. Требования к предмету заказа должны четко отвечать потребностям заказчика исходя из прямого предназначения товара, результата работ, оказания услуг. Детализация требований к предмету заказа сверх необходимости приводит к увеличению стоимости заказа, уменьшению участников размещения заказа (ограничению конкуренции, т. е. нарушению антимонопольного законодательства), повышает вероятность не размещения заказа. И наоборот, отсутствие должной детализации может привести к вынужденной закупке дешевого, плохого качества, бывшего в употреблении и т. д. товара (работы, услуги).
1.4. Общие положения составления технического задания
Для того, чтобы предложения участников максимально полно соответствовали потребностям заказчика при формировании технического задания особое внимание следует обратить на:
по наличию санитарно-эпидемиологических заключений;
3) требования к порядку описания участниками размещения заказа поставляемого товара, работ, услуг, которые являются предметом торгов или запроса котировок, их количественных и качественных характеристик, т. е. необходимо дать ясную и четкую форму, которую участники заполняют, чтобы «донести» до заказчика свое техническое предложение.
Любое техническое задание должно содержать разделы, отражающие сведения:
Такова обобщенная структура разделов технического задания.
1.5 Подготовка требований к товарам, работам, услугам
Подготовку требований к продукции рекомендуется осуществлять с использованием четырех методов:
1) метод описания функциональных характеристик товаров, результатов
работ, оказания услуг. Данный метод даёт максимальный разброс предложений как по ценам, так и по техническим решениям. Заказчик указывает, выполнение каких функций должен обеспечивать товар (работы, услуги). Поэтому данный метод является наиболее безупречным с точки зрения антимонопольного права и защиты конкуренции.
2) метод описания эксплуатационных характеристик товаров, результатов работ или услуг. Данный метод обычно обеспечивает совместимость и наиболее мягкое, бесконфликтное включение вновь приобретаемой продукции в состав уже имеющейся, в уже функционирующие, налаженные системы у заказчика, включая привычное оборудование, расходные материалы и обученный персонал.
3) метод описания технических характеристик товаров, способов, методик, средств и результатов работ или услуг. Данный метод опасен с точки зрения допущения антимонопольных правонарушений, так как технические характеристики нередко присущи какой-либо определенной марке, модели, товару конкретного производителя и т. д. Однако именно такой метод часто незаменим при размещении заказов, требующих совместимости с ресурсами, инженерными системами и коммуникациями, энергосистемами, а также при размещении заказов, предмет которых требует жесткого и безупречного соблюдения техники безопасности, экологических требований.
4) метод установления требования о соответствии закупаемого товара образцу, макету товара или изображению товара в трехмерном измерении. Данное требование возможно устанавливать исключительно при проведении аукционов и только в тех случаях когда закупается полиграфическая продукция, геральдические знаки, официальные символы, знаки отличия и различия, награды, форменная одежда, жетоны и удостоверения, сувенирную продукцию.
Каждый из перечисленных методов может использоваться как в чистом виде, так и в сочетании с другим методом.
При подготовке к проведению торгов в случае, если заказчик, не имеет возможности составить подробные спецификации товаров, определить характеристики работ (выполнение сложных научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ) или услуг в целях наиболее полного удовлетворения государственных нужд, заказчик в соответствии с ч. 5 ст. 20 Федерального Закона № 94-ФЗ может осуществить следующие мероприятия: