- опубликовать
в официальном печатном издании и разместить
на официальном сайте сообщение о своей
заинтересованности в проведении конкурса
с указанием срока представления предложений
о технических, технологических и качественных
характеристиках товаров, работ, услуг.
- Провести
торги или другим методом провести размещение
заказа на составление проектно сметной
документации или составление подробной
спецификации по предмету предполагаемых
торгов.
- Представленные
предложения могут учитываться при определении
предмета торгов.
- После определения
предмета торгов заказчик принимает решение
о проведении торгов.
- При этом
заказчик не вправе устанавливать какие-либо
преимущества для лиц, подавших указанные
предложения.
Формируя
техническое задание заказчик должен
решить следующее:
1. Выбрать
формы размещения заказа (аукцион, конкурс,
запрос
котировок, единственный поставщик);
- Определить
компоновку способов закупок (например:
провести один аукцион раз в год или четыре
котировки каждый квартал, провести аукцион
на плановую потребность, а затем котировку,
если потребность оказалась выше плана,
и т. д.);
- Определить
разбивку размещения заказа на лоты или
объединение различных предметов в одну
процедуру размещения заказа;
- Избрать вариант
укрупнения или, наоборот, уменьшения
количества
продукции
в лоте при выборе формы торгов;
5.
Установить условия государственного
контракта (например, периоды и место поставки,
требования к таре и упаковке, возможность
и необходимость испытаний, требования
по сборке и наладке и т. п.)
Техническое
задание на поставку товара, выполнение
работ, оказание услуг обычно должно содержать
следующую информацию:
документация
о торгах должна содержать требования
к (ч. 2 ст. 22, ч. 2 ст. 34):
–
качеству;
–
техническим характеристикам товара,
работ, услуг, их безопасности;
–
функциональным характеристикам (потребительским
свойствам) товара;
–
размерам, упаковке, отгрузке товара;
–
результатам работ;
–
иные показатели, связанные с определением
соответствия поставляемого товара,
выполняемых работ, оказываемых услуг
потребностям заказчика;
документация
о торгах не должна содержать указание
на (ч. 3 ст. 22, ч. 3 ст. 34):
–
товарные знаки, знаки обслуживания,
фирменные наименования (кроме специально
оговоренных случаев);
–
патенты, полезные модели, промышленные
образцы;
–
наименование места происхождения
товара или наименование производителя;
–
а также требования к товару, его
производителю, информации, работам, услугам,
если такие требования влекут за собой
ограничение количества участников размещения
заказа.
- непосредственное
описание товаров, работ, услуг (функциональные
характеристики и потребительские свойства);
- цель приобретения
товара, выполнения работ, оказания услуг;
- необходимые
технические характеристики товара, работ,
услуг;
- требования
к размерам, упаковке, отгрузке товаров;
- требования
к результатам работ;
- указание
на то, что товар должен быть новым, ранее
не использованным, не эксплуатируемым
либо допустимый срок бывшей эксплуатации;
- требования
по комплектации;
- требования
к обслуживанию товара;
- требования
к расходам на эксплуатацию товара;
- требования
к качеству, безопасности;
- требования
по количеству, периодичности, сроку и
месту поставок;
- требования
к шефмонтажу (если монтаж осуществляется
поставщиком)
- требования
к обучению персонала;
- передаваемая
вместе с товаром документация и необходимое
количество расходных материалов;
- требования
по гарантийному и послегарантийному
обслуживанию (срок, место);
- требования
к остаточному сроку годности, сроку хранения,
гарантии качества работ.
- Перечисленные
требования включаются в техническое
задание при необходимости.
1.6 Допустимость
указания товарного знака в зависимости
от способа размещения заказа
- 1. При размещении
заказа путем проведения конкурса документация
может содержать указание на товарные
знаки в случае, если при выполнении работ,
оказании услуг предполагается использовать
товары, поставка которых не является
предметом контракта. При указании в конкурсной
документации на товарные знаки они должны
сопровождаться словами "или эквивалент",
за исключением случаев несовместимости
товаров, на которых размещаются другие
товарные знаки, и необходимости обеспечения
взаимодействия таких товаров с товарами,
используемыми заказчиком, а также случаев
размещения заказов на поставки запасных
частей и расходных материалов к машинам
и оборудованию, используемым заказчиком,
в соответствии с технической документацией
на указанные машины и оборудование.1
- При размещении
заказа путем проведения аукциона документация
об аукционе может содержать указание
на товарные знаки. В случае, если в документации
об аукционе содержится указание на товарные
знаки в отношении товаров, происходящих
из иностранного государства или группы
иностранных государств, в документации
об аукционе также должно содержаться
указание на товарный знак в отношении
товара российского происхождения (при
наличии информации о товаре российского
происхождения, являющемся эквивалентом
товара, происходящего из иностранного
государства или группы иностранных государств).
При указании в документации об аукционе
на товарные знаки они должны сопровождаться
словами "или эквивалент", за исключением
случаев несовместимости товаров, на которых
размещаются другие товарные знаки, и
необходимости обеспечения взаимодействия
таких товаров с товарами, используемыми
заказчиком, а также случаев размещения
заказов на поставки запасных частей и
расходных материалов к машинам и оборудованию,
используемым заказчиком, в соответствии
с технической документацией на указанные
машины и оборудование.2
- При размещении
заказа путем проведения запроса котировок
извещение о проведении запроса котировок
может содержать указание на товарные
знаки. В случае, если в извещении о проведении
запроса котировок содержится указание
на товарные знаки товаров, происходящих
из иностранного государства или группы
иностранных государств, в этом извещении
также должно содержаться указание на
товарный знак товара российского происхождения
(при наличии информации о товаре российского
происхождения, являющемся эквивалентом
товару, происходящему из иностранного
государства или группы иностранных государств).
В случае, если в извещении о проведении
запроса котировок содержится указание
на товарные знаки, они должны сопровождаться
словами "или эквивалент", за исключением
случаев несовместимости товаров, на которых
размещаются другие товарные знаки, и
необходимости обеспечения взаимодействия
таких товаров с товарами, используемыми
заказчиком, а также случаев размещения
заказов на поставки запасных частей и
расходных материалов к машинам и оборудованию,
используемым заказчиком, в соответствии
с технической документацией на указанные
машины и оборудование.3
- Однако техническое
задание ни в каких случаях не может
содержать указание на:
- знаки обслуживания,
фирменные наименования, патенты,
- полезные
модели, промышленные образцы,
- наименование
места происхождения товара или наименование
производителя,
- а также требования
к товару, его производителю, информации,
работам, услугам, если такие требования
влекут за собой ограничение количества
участников размещения заказа.
1.7.
Требования к качеству, безопасности товаров,
работ, услуг
Для
получения качественного и безопасного
товара (работы, услуги) следует включить
в техническое задание следующее (по отдельности
или в совокупности):
- определить
(перечислить, указать и т. д.) все качественные
характеристики, с последующим перенесением
их в контракт;
- установить
требование на соответствие товара, работ,
услуг обязательным требованиям к качеству
и безопасности, установленных законодательством
(например, ГОСТ, СНиП, наличие обязательной
декларации или сертификации и т. п.);
- установить
требование на соответствие предложений
участника конкретному отобранному образцу.
Заказчик
может предъявлять повышенные требования
к качеству и безопасности по сравнению
с установленными законодательством.
При
разработке технического задания заказчику
необходимо исключить случаи, когда
оно целиком и полностью состоит
из описания технических характеристик
какого-то товара конкретной марки, часто
путем переписывания, например, технического
паспорта товара этой марки. Подобные
действия в некоторых случаях могут быть
расценены как нарушение антимонопольного
права (п. 3 ст. 17 Закона № 135-ФЗ).
Для
того чтобы предложения участников
максимально соответствовали потребностям
заказчика (и вообще поступили в адрес
заказчика), последнему при формировании
технического задания особое внимание
следует обратить на: грамотное и правомерное
формирование лотов;
Лот -
отдельный заказ на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг, размещаемый
путем проведения торгов, в отношении
которого в извещении о проведении торгов
и в документации отдельно указываются
предмет, начальная (максимальная) цена
контракта, сроки и иные условия поставки
товаров, выполнения работ или указания
услуг и определяется лицо, отвечающее
право на заключение отдельного государственного
контракта. При формировании лотов следует
соблюдать следующие правила:
1. Запрещено
включать в состав лотов продукции (товаров,
работ, услуг), технологически и функционально
не связанной с товарами, работами, услугами,
поставки, выполнение, оказание которых
являются предметом торгов (ч. 3 ст. 17 Федерального
закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции»).
- Запрещается
включать в состав одного лота виды деятельности,
подлежащие лицензированию и неподлежащие
лицензированию, или подлежащие «Разному»
лицензированию (ч. 1, 2 ст. 17 Федерального
Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»)
- Должно быть
предусмотрено право участия по любому
количеству лотов (ч. 1,2 ст. 17 Федерального
Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»)
- Техническое
задание, начальная цена, обеспечение
участия в торгах и исполнения контрактов
должны быть установлены по каждому лоту
отдельно.
- Победа в
одном лоте не может быть обусловлена
победой в другом лоте (лотах).
- Контракты
заключаются по каждому лоту отдельно.
- Торги могут
быть, признаны несостоявшимися по каждому
лоту отдельно, независимо от других лотов.
- Торги могут
быть признаны недействительными по решению
суда только по одному лоту, независимо
от других, но могут быть признаны недействительными
в целом. Это будет зависеть от характера
нарушения заказчика и от предмета иска,
сформулированного лицом, обжалующим
торги.
Основные
принципы разбивки размещаемого заказа
на лоты:
- по территориальному
принципу (по конкретным населенным пунктам,
по разным субъектам Федерации, а иногда
по разным районам одного города).
- по видам
продукции
- по периодам
поставки;
- по лицензируемым
и нелицензируемым видам деятельности;
- по получателям
продукции.
Перечисленные
принципы разбивки на лоты могут использоваться
как поодиночке, так и в сочетании друг
с другом.
1.8. Подтверждение
качества, приемлемости, безопасности
продукции, предлагаемой участником размещения
заказа
Соответствие
товара, заявленного при участии
в торгах, тому товару, который реально
поставлен, должно устанавливаться непосредственно
заказчиком при приемке товара, и все конфликтные
ситуации, возникающие в этой связи, целиком
и полностью составляют предмет гражданско-правового
регулирования.