Разработка технического задания на закупку товаров (работ, услуг) для государственных (муниципальных) нужд

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 23:39, реферат

Описание работы

Проблемы разработки технического задания для организации торгов по 94 ФЗ

Работа содержит 1 файл

курсовая1.doc

— 191.00 Кб (Скачать)
  1. опубликовать в официальном печатном издании и разместить на официальном сайте сообщение о своей заинтересованности в проведении конкурса с указанием срока представления предложений о технических, технологических и качественных характеристиках товаров, работ, услуг.
  2. Провести торги или другим методом провести размещение заказа на составление проектно сметной документации или составление подробной спецификации по предмету предполагаемых торгов.
  3. Представленные предложения могут учитываться при определении предмета торгов.
  4. После определения предмета торгов заказчик принимает решение о проведении торгов.
  5. При этом заказчик не вправе устанавливать какие-либо преимущества для лиц, подавших указанные предложения.

   Формируя техническое задание заказчик должен решить следующее:

   1. Выбрать формы размещения заказа (аукцион, конкурс, запрос 
котировок, единственный поставщик);

  1. Определить компоновку способов закупок (например: провести один аукцион раз в год или четыре котировки каждый квартал, провести аукцион на плановую потребность, а затем котировку, если потребность оказалась выше плана, и т. д.);
  2. Определить разбивку размещения заказа на лоты или объединение различных предметов в одну процедуру размещения заказа;
  3. Избрать вариант укрупнения или, наоборот, уменьшения количества

   продукции в лоте при выборе формы торгов;

   5. Установить условия государственного контракта (например, периоды и место поставки, требования к таре и упаковке, возможность и необходимость испытаний, требования по сборке и наладке и т. п.)

   Техническое задание на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг обычно должно содержать следующую информацию:

      документация  о торгах должна содержать требования к (ч. 2 ст. 22, ч. 2 ст. 34):

      – качеству;

      – техническим характеристикам товара, работ, услуг, их безопасности;

      – функциональным характеристикам (потребительским  свойствам) товара;

      – размерам, упаковке, отгрузке товара;

      – результатам работ;

      – иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;

      документация  о торгах не должна содержать указание на (ч. 3 ст. 22, ч. 3 ст. 34):

      – товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования (кроме специально оговоренных случаев);

      – патенты, полезные модели, промышленные образцы;

      – наименование места происхождения  товара или наименование производителя;

      – а также требования к товару, его  производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

   - непосредственное описание товаров, работ, услуг (функциональные характеристики и потребительские свойства);

  • цель приобретения товара, выполнения работ, оказания услуг;
  • необходимые технические характеристики товара, работ, услуг;
  • требования к размерам, упаковке, отгрузке товаров;
  • требования к результатам работ;
  • указание на то, что товар должен быть новым, ранее не использованным, не эксплуатируемым либо допустимый срок бывшей эксплуатации;
  • требования по комплектации;
  • требования к обслуживанию товара;
  • требования к расходам на эксплуатацию товара;
  • требования к качеству, безопасности;
  • требования по количеству, периодичности, сроку и месту поставок;
  • требования к шефмонтажу (если монтаж осуществляется поставщиком)
  • требования к обучению персонала;
  • передаваемая вместе с товаром документация и необходимое количество расходных материалов;
  • требования по гарантийному и послегарантийному обслуживанию (срок, место);
  • требования к остаточному сроку годности, сроку хранения, гарантии качества работ.
  • Перечисленные требования включаются в техническое задание при необходимости.

1.6 Допустимость указания товарного знака в зависимости от способа размещения заказа

  • 1. При размещении заказа путем проведения конкурса документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом контракта. При указании в конкурсной документации на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.1
  • При размещении заказа путем проведения аукциона документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.2
  • При размещении заказа путем проведения запроса котировок извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.3
  • Однако техническое задание ни в каких случаях не может содержать указание на:
  • знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты,
  • полезные модели, промышленные образцы,
  • наименование места происхождения товара или наименование производителя,
  • а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

1.7. Требования к качеству, безопасности товаров, работ, услуг

   Для получения качественного и безопасного товара (работы, услуги) следует включить в техническое задание следующее (по отдельности или в совокупности):

  • определить (перечислить, указать и т. д.) все качественные характеристики, с последующим перенесением их в контракт;
  • установить требование на соответствие товара, работ, услуг обязательным требованиям к качеству и безопасности, установленных законодательством (например, ГОСТ, СНиП, наличие обязательной декларации или сертификации и т. п.);
  • установить требование на соответствие предложений участника конкретному отобранному образцу.

   Заказчик может предъявлять повышенные требования к качеству и безопасности по сравнению с установленными законодательством.

      При разработке технического задания заказчику  необходимо исключить случаи, когда  оно целиком и полностью состоит  из описания технических характеристик  какого-то товара конкретной марки, часто путем переписывания, например, технического паспорта товара этой марки. Подобные действия в некоторых случаях могут быть расценены как нарушение антимонопольного права (п. 3 ст. 17 Закона № 135-ФЗ).

     Для того чтобы предложения участников максимально соответствовали потребностям заказчика (и вообще поступили в адрес заказчика), последнему при формировании технического задания особое внимание следует обратить на: грамотное и правомерное формирование лотов;

   Лот - отдельный заказ на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, размещаемый путем проведения торгов, в отношении которого в извещении о проведении торгов и в документации отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена контракта, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или указания услуг и определяется лицо, отвечающее право на заключение отдельного государственного контракта. При формировании лотов следует соблюдать следующие правила:

   1. Запрещено включать в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов (ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

  1. Запрещается включать в состав одного лота виды деятельности, подлежащие лицензированию и неподлежащие лицензированию, или подлежащие «Разному» лицензированию (ч. 1, 2 ст. 17 Федерального Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»)
  2. Должно быть предусмотрено право участия по любому количеству лотов (ч. 1,2 ст. 17 Федерального Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»)
  3. Техническое задание, начальная цена, обеспечение участия в торгах и исполнения контрактов должны быть установлены по каждому лоту отдельно.
  4. Победа в одном лоте не может быть обусловлена победой в другом лоте (лотах).
  5. Контракты заключаются по каждому лоту отдельно.
  6. Торги могут быть, признаны несостоявшимися по каждому лоту отдельно, независимо от других лотов.
  7. Торги могут быть признаны недействительными по решению суда только по одному лоту, независимо от других, но могут быть признаны недействительными в целом. Это будет зависеть от характера нарушения заказчика и от предмета иска, сформулированного лицом, обжалующим торги.

   Основные принципы разбивки размещаемого заказа на лоты:

  • по территориальному принципу (по конкретным населенным пунктам, по разным субъектам Федерации, а иногда по разным районам одного города).
  • по видам продукции
  • по периодам поставки;
  • по лицензируемым и нелицензируемым видам деятельности;
  • по получателям продукции.

   Перечисленные принципы разбивки на лоты могут использоваться как поодиночке, так и в сочетании друг с другом.

1.8. Подтверждение качества, приемлемости, безопасности продукции, предлагаемой участником размещения заказа

      Соответствие  товара, заявленного при участии  в торгах, тому товару, который реально  поставлен, должно устанавливаться непосредственно заказчиком при приемке товара, и все конфликтные ситуации, возникающие в этой связи, целиком и полностью составляют предмет гражданско-правового регулирования.

Информация о работе Разработка технического задания на закупку товаров (работ, услуг) для государственных (муниципальных) нужд