Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 13:06, научная работа
После проведённого исследования, построения множества матриц и таблиц взаимодействия, можно предложить руководству ЧТУП «Март Индив» следующие шаги для укрепления своего положения на рынке и увеличения конкурентоспособности, а также стабилизации финансового состояния:
1- установить постоянное наблюдение за всеми тенденциями во внешнем мире, это позволит более полно изучить ситуацию на потребительском рынке, изучить формирующийся спрос.
2- уделить внимание таким функциональным сферам как маркетинг, работа с поставщиками.
3- пересмотреть ценовую, расчетную политику.
4 –организовать эффективное управление организацией
5- не допускать образования излишних и ненужных товарных запасов, с этой целью необходимо вести оперативный контроль над состоянием товарных запасов. Вовремя организовывать распродажи товаров, спрос на которые значительно снизился.
6 - Соблюдать режим экономии. Для чего усилить контроль над рациональным использованием средств
Анализ экономического потенциала организации
Экономический
потенциал организации может
быть охарактеризован двояко: с позиции
имущественного положения предприятия
и с позиции его финансового
положения. Обе эти стороны финансово-
Критерием качественных
изменений в имущественном
· сумма хозяйственных средств предприятия;
Сумма хозяйственных средств, находящихся в распоряжении предприятия. Этот показатель дает обобщенную стоимостную оценку активов, числящихся на балансе предприятия. Рост этого показателя свидетельствует о наращивании имущественного потенциала предприятия.
Сумма хозяйственных средств, находящихся в распоряжении организации: 213244,1 тыс.руб.
Организация не
располагает внеоборотными
Финансовое
положение предприятия можно оц
Под ликвидностью какого-либо актива понимают способность его трансформироваться в денежные средства, а степень ликвидности определяется продолжительностью временного периода, в течение которого эта трансформация может быть осуществлена. Чем короче период, тем выше ликвидность данного вида активов.
Величина собственных оборотных средств (функционирующий капитал): -89207,1 тыс.руб.
Характеризует ту часть собственного капитала предприятия, которая является источником покрытия его текущих активов (т.е. активов, имеющих оборачиваемость менее одного года). Это расчетный показатель, зависящий как от структуры активов, так и от структуры источников средств. Показатель имеет особо важное значение для предприятий, занимающихся коммерческой деятельностью и другими посредническими операциями. Величина собственных оборотных средств численно равна превышению текущих активов над текущими обязательствами. Возможна ситуация, когда величина текущих обязательств превышает величину текущих активов. Финансовое положение предприятия в этом случае рассматривается как неустойчивое; требуются немедленные меры по его исправлению.
Маневренность собственных оборотных средств: -0,179
Характеризует ту часть собственных оборотных средств, которая находится в форме денежных средств, т.е. средств, имеющих абсолютную ликвидность. Для нормально функционирующего предприятия этот показатель обычно меняется в пределах от нуля до единицы.
Коэффициент текущей ликвидности: 0,705
Дает общую оценку ликвидности активов, показывая, сколько рублей текущих активов приходится на один рубль текущих обязательств. Логика исчисления данного показателя заключается в том, что предприятие погашает краткосрочные обязательства в основном за счет текущих активов; следовательно, если текущие активы превышают по величине текущие обязательства, предприятие может рассматриваться как успешно функционирующее (по крайней мере теоретически).
Коэффициент быстрой ликвидности: 0,192
Ориентировочное нижнее значение показателя - 1; однако эта оценка также носит условный характер.
Показатель аналогичен коэффициенту текущей ликвидности; однако исчисляется по более узкому кругу текущих активов. Из расчета исключается наименее ликвидная их часть - производственные запасы. Логика такого исключения состоит не только в значительно меньшей ликвидности запасов, но, что гораздо более важно, и в том, что денежные средства, которые можно выручить в случае вынужденной реализации производственных запасов, могут быть существенно ниже затрат по их приобретению.
Коэффициент абсолютной ликвидности (платежеспособности): 0,053
Коэффициент абсолютной ликвидности (платежеспособности) является наиболее жестким критерием ликвидности предприятия и показывает, какая часть краткосрочных заемных обязательств может быть при необходимости погашена немедленно. Рекомендуемая нижняя граница показателя, приводимая в западной литературе, - 0,2.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами: -0,5
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами: 1,5
Доля оборотных средств в активах: 1
Доля собственных оборотных средств в общей их сумме: 0,00469
Характеризует
ту часть стоимости запасов, которая
покрывается собственными оборотными
средствами. Традиционно имеет большое
значение в анализе финансового
состояния предприятий
Доля запасов в оборотных активах: 0,728
Рассчитывается соотнесением величины «нормальных» источников покрытия запасов и суммы запасов. Если значение этого показателя меньше единицы, то текущее финансовое состояние предприятия рассматривается как неустойчивое.
Одна из важнейших
характеристик финансового
Финансовая устойчивость в долгосрочном плане характеризуется, следовательно, соотношением собственных и заемных средств. Однако этот показатель дает лишь общую оценку финансовой устойчивости. Поэтому в мировой и отечественной учетно-аналитической практике разработана система показателей.
Коэффициент концентрации собственного капитала: 0,00469
Характеризует долю владельцев предприятия в общей сумме средств, авансированных в его деятельность. Чем выше значение этого коэффициента, тем более финансово устойчиво, стабильно и независимо от внешних кредитов предприятие. Дополнением к этому показателю является коэффициент концентрации привлеченного (заемного) капитала - их сумма равна 1 (или 100%).
Коэффициент маневренности собственного капитала: -89,2
Показывает, какая
часть собственного капитала используется
для финансирования текущей деятельности,
т. е. вложена в оборотные средства,
а какая часть
Коэффициент концентрации заемного капитала: 0.99531
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств: 302,4512
Как и некоторые из вышеприведенных показателей, этот коэффициент дает наиболее общую оценку финансовой устойчивости предприятия.
Сводная таблица значений показателей
Показатель |
Рассчитанное значение |
Рекомендуемое значение |
Сумма хозяйственных средств, находящихся в распоряжении предприятия |
213244,1 тыс.руб. |
- |
Величина собственных оборотных средств (функционирующий капитал) |
-89207,1 тыс.руб |
- |
Маневренность собственных оборотных средств |
-0,179 |
от 0 до 1 |
Коэффициент текущей ликвидности |
0,705 |
более 1 |
Коэффициент быстрой ликвидности |
0,192 |
более 0,8 |
Коэффициент абсолютной ликвидности (платежеспособности) |
0,053 |
более 0,3 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
-0,5 |
более 0,1 |
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами |
1,5 |
менее 0,85 |
Доля оборотных средств в активах |
1 |
- |
Доля собственных оборотных средств в общей их сумме |
0,00469 |
более 0,5 |
Доля запасов в оборотных активах |
0,728 |
более 1 |
Коэффициент концентрации собственного капитала |
0,00469 |
чем больше, тем лучше |
Коэффициент маневренности собственного капитала |
-89,2 |
- |
Коэффициент концентрации заемного капитала |
0.99531 |
0,5-0,7 |
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств |
-0,3 |
- |
К неэкономическим показателям оценки потенциала организации можно отнести:
1. Уровень обслуживания.
В связи с тем, что магазин
построен на основе индивидуаль
2. Дополнительные услуги. В магазине London предлагается рассылка sms-сообщений, электронных писем с информацией о новых поступивших товарах, о проводимых акциях и т.д. Возможно подарочная упаковка покупки. Также имеются подарочные сертификаты на любую сумму от 150 000 белорусских рублей.
3. Оформление магазина, имидж. Магазин выделяется броским стильным оформлением. Дизайн интерьера построен на контрасте розового и черного цветов, что контрастирует с другими магазинами, оформленными в спокойные тона и притягивает внимание посетителей. Магазин известен тем, что является одним из немногих продавцов оригинальных американских брендов, в том числе и Victoria’s Secret.
4. Рекламные
мероприятия. Магазин проводит
большое количество рекламных
компаний различного рода. Транслируется
рекламный ролик по
5. Широкий ассортимент.
Магазин работает напрямую с
зарубежным поставщиком, что
6. Удобство размещения. Магазин London расположен в центре города Минска. Рядом проходит линия метро, трамвайные пути, многочисленные маршруты общественного транспорта. Для владельцев автомобилей имеется специальная многоуровневая охраняемая парковка в здании торгового центра, где расположен магазин London.
7. Известность и качество реализуемого товара. В магазине представлена только оригинальная продукция известных американских брендов.
Цепочка ценностей
Условные обозначения:
Вспомогательные операции
Движение товара
Движение информации
Движение денег
Рекомендации
Таким образом, данная цепочка ценностей представляет собой последовательность основных и вспомогательных операций, совершаемых организацией в процессе реализации товара.
Необходимо отметить, что сотрудники организации содействуют реализации большинства бизнес операций, начиная с доставки товара в офис. При этом непосредственно торгово-оперативный персонал участвует в операциях начиная с доставки товара и заканчивая заключением сделки купли-продажи, а также проведением некоторых маркетинговых исследований (наблюдением, опросом, выявлением неудовлетворенного спроса и др.) Иными операциями занимается администрация и руководители.
В качестве рекомендаций по улучшению деятельности организации предлагается внедрение технологий системы учета товаров (а именно штрихового кодирования). Механизм внедрения и использования данной бизнес операции отражен в цепочке. Так на стадии поступления товара в офис и его маркировки будет наноситься штрих код. Основные сведения о товаре будут заноситься в базу данных организации. При реализации товара покупателю штрих код будет считываться сканером, после чего полученная информация об объемах реализации поступает в базу данных организации. На основе данной информации администрация может оперативно принимать решения по поводу формирования ассортимента (для закупки у поставщика), исследования спроса на отдельные группы товары, необходимости проведения определенных маркетинговых мероприятий (акция, скидок). Также такая система может использоваться для проведения инвентаризации. Таким образом, рекомендация будет способствовать рациональному использованию труда работников, экономии времени, формированию оптимальной величины товаров и ассортимента, повышению эффективности маркетинговых исследований.
Проблемное поле
SWOT-анализ
Для проведения данного анализа первоначально были выделены сильные и слабые стороны магазина «LONDON», а также определены угрозы и возможности деятельности.
Сильные стороны (Strengths): | |
1. известность торговой марки |
Торговый бренд «Victoria Secret» достаточно известен на мировом рынке женского белья и зарекомендовал себя как поставщик качественной, модной продукции. |
2. широкий ассортимент продукции |
Организация предлагает в пределах своей торговой группы значительное количество наименований, моделей. |
3. удобное месторасположение |
Магазин расположен в центре города Минска (в торговом центре «Силуэт»), удобное транспортное сообщение, имеется многоуровневая стоянка для автомобилей. |
4.бонусные программы |
Реализуются программы, направленные на то, чтоб заинтересовать покупать именно в данном магазине, заключаются в предоставлении скидок своим постоянным клиентам. |
5. активная рекламная политика |
Реклама на телевидении, в социальных сетях, проводятся показы в ночных клубах, значительные средства тратятся на оформление витрин, торговой площади |
6. освоение дополнительных торговых площадок |
Организацией создан сайт в сети Интернет, на котором покупатели могут ознакомится с ассортиментом, имеются контактные данные для связи с консультантом. Осуществляется посылочная торговля. |
Слабые стороны (Weaknesses): | |
1.довольно высокие цены |
Цены на продукцию выше среднего уровня, что отталкивает значительное число потенциальных клиентов. |
2. недлительное пребывание |
Организация работает лишь год на белорусском рынке, затрагивает лишь незначительную долю рынка, нет достаточного опыта. |
3. низкие объемы реализации |
Данный минус обусловлен 2-я предыдущими слабыми сторонами, а также спецификой продукции – не отличается повышенным спросом. |
4. нестабильное финансовое положение |
Имеется значительная зависимость от поставщика, который имеет возможность диктовать свои условия. |
5. несовершенство
технической системы учета |
Система не автоматизирована, персонал, за счет значительного ассортимента, не в силах выявить всю продукцию низкого спроса, залежалую продукцию. |
Возможности (Opportunities): | |
1. расширение обслуживаемого сегмента |
Имеется возможность
привлечения новых групп |
2.рассширение ассортимента товаров |
Расширения ассортимента возможно за счет включения новых товарных группы (например, одежда, обувь и т.д.). |
3.рост уровня дохода населения |
Рост уровня доходов странны приведет к увеличению спроса как на все непродовольственные товары, так и данной группы, за счет чего увеличится объем реализации магазина. |
4. изменение стандартов потребления |
Положительно скажется на объемах реализации магазина и изменение белорусскими покупателями восприятия «качество-цена». |
5.расширение услуг |
Возможность предоставления в будущем таких услуг, как доставка товара на дом, товары в подарочной упаковке и др. |
Угрозы (Threats): | |
1.Наличие большого количества конкурентов |
Рынок характеризуется низкими барьерами для входа и появление в будущем новых конкурентов весьма вероятно |
2.низкий уровень доходов покупателей |
Снижение уровня доходов населения уменьшит покупательскую способность, а, следовательно, плачевно отразится на доле рынка организации. |
3. ужесточение
и возможная интеграция со
стороны действующих |
Возможность объединения конкурирующих компаний и агрессивные действия на рынке будут способствовать ограничению, затруднению деятельности исследуемой организации на рынке (со стороны конкурентов будет опыт и сила). |
4.неблагоприятные изменения курсов валют |
Товар закупается
в США в долларах, поэтому любое
колебание валют непосредственн |
Информация о работе Разработка стратегии развития торговой организации (London)