Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 13:06, научная работа
После проведённого исследования, построения множества матриц и таблиц взаимодействия, можно предложить руководству ЧТУП «Март Индив» следующие шаги для укрепления своего положения на рынке и увеличения конкурентоспособности, а также стабилизации финансового состояния:
1- установить постоянное наблюдение за всеми тенденциями во внешнем мире, это позволит более полно изучить ситуацию на потребительском рынке, изучить формирующийся спрос.
2- уделить внимание таким функциональным сферам как маркетинг, работа с поставщиками.
3- пересмотреть ценовую, расчетную политику.
4 –организовать эффективное управление организацией
5- не допускать образования излишних и ненужных товарных запасов, с этой целью необходимо вести оперативный контроль над состоянием товарных запасов. Вовремя организовывать распродажи товаров, спрос на которые значительно снизился.
6 - Соблюдать режим экономии. Для чего усилить контроль над рациональным использованием средств
Спрос: высокий.
Помещение: задействованы значительные площади.
Преимущества: высокая узнаваемость бренда, востребованный продукт в наиболее емком сегменте бельевого ритейла, сформированный круг лояльных покупателей, доступный объем инвестиций в открытие магазина, эффективная логистика поставок, системная поддержка франчайзинга на всех этапах создания и функционирования магазина, отсутствие вступительного (паушального) взноса и роялти
Недостатки: отсутствие
собственной логистической
Положительное влияние на организацию присутствия конкурентов: перенесение опыта организаций конкурентов в рекламной сфере, сбыта, ценообразовании; наличие значительного числа конкурентов - стимул для собственного развития, позиционирования себя на рынке.
Отрицательное влияние: более сильные конкуренты способны ограничить свободу торговли организации, имеют больший охват рынка.
Для построения профиля первоначально были оценены конкуренты с позиции заинтересованности и возможности влияния.
Заинтересованность |
ВЫСОКАЯ |
Serge, Милавица |
Women’secret , Temptation, Аtlantic & Torso |
НИЗКАЯ |
DIM |
||
ВЫСОКАЯ |
НИЗКАЯ | ||
ВОЗМОЖНОСТЬ ВЛИЯНИЯ |
Таким образом, наиболее важными и сильными конкурентами для «LONDON» являются Милавица и Serge. Именно для таких необходимо разработать конкретный план действий, поскольку данная группа имеет большую вероятность влияния на состояние организации и заинтересованность довольно велика.
Наибольший интерес в процессе данного анализа представляют конкуренты находящиеся в зоне высокой заинтересованности но низкой возможности влияния. Именно мониторинг этих конкурентов необходимо проводить.
Далее была проведенная оценка каждого конкурента, для определения его места на рынке и степени влияния на него.
Критерии |
Эксперт 1 |
Эксперт 2 |
Эксперт 3 |
Эксперт 4 |
Эксперт 5 |
Средняя оценка |
Доля рынка |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2,4 |
Имидж организации |
4 |
4 |
3 |
4 |
5 |
4 |
Цены |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4,4 |
Ассортимент |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3,8 |
Прибыльность |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3,4 |
Women’secret |
Критерии |
Эксперт 1 |
Эксперт 2 |
Эксперт 3 |
Эксперт 4 |
Эксперт 5 |
Средняя оценка |
Доля рынка |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2,2 |
Имидж организации |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4,2 |
Цены |
5 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3,8 |
Ассортимент |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3,6 |
Прибыльность |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3,4 |
Temptation |
Критерии |
Эксперт 1 |
Эксперт 2 |
Эксперт 3 |
Эксперт 4 |
Эксперт 5 |
Средняя оценка |
Доля рынка |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Имидж организации |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3,6 |
Цены |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3,6 |
Ассортимент |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3,8 |
Прибыльность |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Аtlantic & Torso |
Критерии |
Эксперт 1 |
Эксперт 2 |
Эксперт 3 |
Эксперт 4 |
Эксперт 5 |
Средняя оценка |
Доля рынка |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Имидж организации |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Цены |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Ассортимент |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4,4 |
Прибыльность |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4,6 |
Серж |
Критерии |
Эксперт 1 |
Эксперт 2 |
Эксперт 3 |
Эксперт 4 |
Эксперт 5 |
Средняя оценка |
Доля рынка |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Имидж организации |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Цены |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4,4 |
Ассортимент |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Прибыльность |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4,6 |
Милавица |
Критерии |
Эксперт 1 |
Эксперт 2 |
Эксперт 3 |
Эксперт 4 |
Эксперт 5 |
Средняя оценка |
Доля рынка |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2,6 |
Имидж организации |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Цены |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3,4 |
Ассортимент |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4,6 |
Прибыльность |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3,8 |
London |
Итоговая сравнительная таблица:
КФУ |
Вес |
London |
Women’secret |
Temptation |
Аtlantic & Torso |
Серж |
Милавица | ||||||
баллы |
взвешенная оценка |
баллы |
взвешенная оценка |
баллы |
взвешенная оценка |
баллы |
взвешенная оценка |
баллы |
взвешенная оценка |
баллы |
взвешенная оценка | ||
Доля рынка |
2,6 |
0,13 |
2,4 |
0,12 |
2,2 |
0,11 |
2 |
0,1 |
4 |
0,2 |
5 |
0,25 | |
Имидж |
5 |
0,25 |
4 |
0,2 |
4,2 |
0,21 |
3,6 |
0,18 |
5 |
0,25 |
5 |
0,25 | |
Цены |
3,4 |
0,17 |
4,4 |
0,22 |
3,8 |
0,19 |
3,6 |
0,18 |
4 |
0,2 |
4,4 |
0,22 | |
Ассортимент |
4,6 |
0,23 |
3,8 |
0,19 |
3,6 |
0,18 |
3,8 |
0,19 |
4,4 |
0,22 |
5 |
0,25 | |
Рентабельность |
3,8 |
0,19 |
3,4 |
0,17 |
3,4 |
0,17 |
3 |
0,15 |
4,6 |
0,23 |
4,6 |
0,23 | |
Всего |
19,4 |
0,97 |
18 |
0,9 |
17,2 |
0,86 |
16 |
0,8 |
22 |
1,1 |
24 |
1,2 |
Для визуального представления полученных данных была построена следующая диаграмма.
Как видно из представленных конкурентов наибольшую долю ранка занимает исследуемая организация.
Анализ стратегических групп
Концепция стратегических групп (предложена в начале 1980-х гг. М. Хантом) является воплощением многоуровневого подхода к анализу среды и предполагает выделение в конкурентном окружении организации нескольких «наборов» компаний (стратегических групп), каждый из которых обладает некими сходными стратегическими характеристиками. Отнесение организации к той или иной группе позволяет ей сконцентрировать свое внимание и «боевую мощь» лишь на непосредственных кон-курентах. Используя две группы параметров (например, «имидж» и «широта ассортимента»), можно составить так называемую карту стратегических групп.
По данным построения профиля конкурентов можно сказать, что у магазина LONDON такие конкуренты, как:
- Serge
- Милавица
- Women’secret
- Temptation
- Аtlantic & Torso
Доля рынка |
Имидж |
Цены |
Ассортимент |
Рента-бель-ность |
Всего | |
London |
2,6 |
5 |
3,4 |
4,6 |
3,8 |
19,4 |
Women’secret |
2,4 |
4 |
4,4 |
3,8 |
3,4 |
18 |
Temptation |
2,2 |
4,2 |
3,8 |
3,6 |
3,4 |
17,2 |
Аtlantic & Torso |
2 |
3,6 |
3,6 |
3,8 |
3 |
16 |
Серж |
4 |
5 |
4 |
4,4 |
4,6 |
22 |
Милавица |
5 |
5 |
4,4 |
5 |
4,6 |
24 |
Если критерии «цена» и «широта ассортимента» варьируется от 0 до 3.3, будем считать такое значение низким (узкий); если от 3,31 до 3,7, будем считать такое значение средним, и, наконец, значение будет считаться высоким (широким) при варьировании от 3,71 и выше.
|
||||||||||||||||||||||||
5,0 |
||||||||||||||||||||||||
4,9 |
Мил |
|||||||||||||||||||||||
4,8 |
||||||||||||||||||||||||
4,7 |
||||||||||||||||||||||||
4,6 |
||||||||||||||||||||||||
4,5 |
||||||||||||||||||||||||
4,4 |
WS |
|||||||||||||||||||||||
4,3 |
||||||||||||||||||||||||
цена |
4,2 |
|||||||||||||||||||||||
4,1 |
||||||||||||||||||||||||
4,0 |
Ser |
|||||||||||||||||||||||
3,9 |
||||||||||||||||||||||||
3,8 |
Te |
|||||||||||||||||||||||
3,7 |
||||||||||||||||||||||||
3,6 |
AT |
|||||||||||||||||||||||
3,5 |
||||||||||||||||||||||||
3,4 |
Lo |
|||||||||||||||||||||||
3,3 |
||||||||||||||||||||||||
0 |
3,3 |
3,4 |
3,5 |
3,6 |
3,7 |
3,8 |
3,9 |
4,0 |
4,1 |
4,2 |
4,3 |
4,4 |
4,5 |
4,6 |
||||||||||
Широта ассортимента |
||||||||||||||||||||||||
Информация о работе Разработка стратегии развития торговой организации (London)