Разработка стратегии развития торговой организации (London)

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 13:06, научная работа

Описание работы

После проведённого исследования, построения множества матриц и таблиц взаимодействия, можно предложить руководству ЧТУП «Март Индив» следующие шаги для укрепления своего положения на рынке и увеличения конкурентоспособности, а также стабилизации финансового состояния:
1- установить постоянное наблюдение за всеми тенденциями во внешнем мире, это позволит более полно изучить ситуацию на потребительском рынке, изучить формирующийся спрос.
2- уделить внимание таким функциональным сферам как маркетинг, работа с поставщиками.
3- пересмотреть ценовую, расчетную политику.
4 –организовать эффективное управление организацией
5- не допускать образования излишних и ненужных товарных запасов, с этой целью необходимо вести оперативный контроль над состоянием товарных запасов. Вовремя организовывать распродажи товаров, спрос на которые значительно снизился.
6 - Соблюдать режим экономии. Для чего усилить контроль над рациональным использованием средств

Работа содержит 1 файл

PEST-analiz_1.doc

— 524.00 Кб (Скачать)

Спрос: высокий.

Помещение: задействованы  значительные площади.

Преимущества: высокая узнаваемость бренда, востребованный продукт в наиболее емком сегменте бельевого ритейла, сформированный круг лояльных покупателей, доступный объем инвестиций в открытие магазина, эффективная логистика поставок, системная поддержка франчайзинга на всех этапах создания и функционирования магазина, отсутствие вступительного (паушального) взноса и роялти

Недостатки: отсутствие собственной логистической площадки.

Положительное влияние на организацию присутствия  конкурентов:  перенесение опыта  организаций конкурентов в рекламной сфере, сбыта, ценообразовании; наличие значительного числа конкурентов - стимул для собственного развития, позиционирования себя на рынке.

Отрицательное влияние: более сильные конкуренты способны  ограничить свободу торговли организации, имеют больший охват рынка.

Для построения профиля первоначально были оценены конкуренты с позиции заинтересованности и возможности влияния.

 

 

 

 

       

Заинтересованность

ВЫСОКАЯ

Serge, Милавица

Women’secret ,      Temptation,  Аtlantic & Torso

НИЗКАЯ

DIM

 
   

ВЫСОКАЯ

НИЗКАЯ

   

ВОЗМОЖНОСТЬ ВЛИЯНИЯ


 

Таким образом, наиболее важными и сильными конкурентами для «LONDON» являются Милавица и Serge. Именно для таких необходимо разработать конкретный план действий, поскольку данная группа имеет большую вероятность влияния на состояние организации и заинтересованность  довольно велика.

Наибольший  интерес в процессе данного анализа  представляют конкуренты находящиеся  в зоне высокой заинтересованности но низкой возможности влияния. Именно мониторинг этих конкурентов необходимо проводить.

Далее была проведенная  оценка каждого конкурента, для определения его места на рынке и степени влияния на него.

Критерии

Эксперт 1

Эксперт 2

Эксперт 3

Эксперт 4

Эксперт 5

Средняя оценка

Доля рынка

2

2

3

3

2

2,4

Имидж организации

4

4

3

4

5

4

Цены

5

4

4

4

5

4,4

Ассортимент

4

3

4

4

4

3,8

Прибыльность

3

3

4

3

4

3,4

Women’secret

           

 

Критерии

Эксперт 1

Эксперт 2

Эксперт 3

Эксперт 4

Эксперт 5

Средняя оценка

Доля рынка

2

3

2

2

2

2,2

Имидж организации

5

4

4

4

4

4,2

Цены

5

3

4

4

3

3,8

Ассортимент

4

4

3

3

4

3,6

Прибыльность

3

3

3

4

4

3,4

Temptation

           

 

 

Критерии

Эксперт 1

Эксперт 2

Эксперт 3

Эксперт 4

Эксперт 5

Средняя оценка

Доля рынка

2

2

2

2

2

2

Имидж организации

3

4

3

4

4

3,6

Цены

3

4

3

4

4

3,6

Ассортимент

4

4

4

4

3

3,8

Прибыльность

3

3

3

3

3

3

Аtlantic & Torso

           

 

Критерии

Эксперт 1

Эксперт 2

Эксперт 3

Эксперт 4

Эксперт 5

Средняя оценка

Доля рынка

4

4

4

4

4

4

Имидж организации

5

5

5

5

5

5

Цены

4

4

4

4

4

4

Ассортимент

5

4

5

4

4

4,4

Прибыльность

4

5

5

5

4

4,6

Серж

           

 

Критерии

Эксперт 1

Эксперт 2

Эксперт 3

Эксперт 4

Эксперт 5

Средняя оценка

Доля рынка

5

5

5

5

5

5

Имидж организации

5

5

5

5

5

5

Цены

5

4

5

4

4

4,4

Ассортимент

5

5

5

5

5

5

Прибыльность

5

5

4

5

4

4,6

Милавица

           

 

Критерии

Эксперт 1

Эксперт 2

Эксперт 3

Эксперт 4

Эксперт 5

Средняя оценка

Доля рынка

2

3

2

3

3

2,6

Имидж организации

5

5

5

5

5

5

Цены

3

4

3

3

4

3,4

Ассортимент

5

4

5

4

5

4,6

Прибыльность

4

3

4

4

4

3,8

London

           

 

 

Итоговая сравнительная  таблица:

КФУ

Вес

London

Women’secret

Temptation

Аtlantic & Torso

Серж

Милавица

баллы

взвешенная оценка

баллы

взвешенная  оценка

баллы

взвешенная  оценка

баллы

взвешенная  оценка

баллы

взвешенная  оценка

баллы

взвешенная  оценка

Доля рынка

 

2,6

0,13

2,4

0,12

2,2

0,11

2

0,1

4

0,2

5

0,25

Имидж

 

5

0,25

4

0,2

4,2

0,21

3,6

0,18

5

0,25

5

0,25

Цены

 

3,4

0,17

4,4

0,22

3,8

0,19

3,6

0,18

4

0,2

4,4

0,22

Ассортимент

 

4,6

0,23

3,8

0,19

3,6

0,18

3,8

0,19

4,4

0,22

5

0,25

Рентабельность

 

3,8

0,19

3,4

0,17

3,4

0,17

3

0,15

4,6

0,23

4,6

0,23

Всего

 

19,4

0,97

18

0,9

17,2

0,86

16

0,8

22

1,1

24

1,2


 

Для визуального представления полученных данных была построена следующая  диаграмма.

Как видно из представленных конкурентов наибольшую долю ранка занимает исследуемая  организация.

 


 

Анализ  стратегических групп

Концепция стратегических групп (предложена в начале 1980-х гг. М. Хантом) является воплощением многоуровневого подхода к анализу среды и предполагает выделение в конкурентном окружении организации нескольких «наборов» компаний (стратегических групп), каждый из которых обладает некими сходными стратегическими характеристиками. Отнесение организации к той или иной группе позволяет ей сконцентрировать свое внимание и «боевую мощь» лишь на непосредственных кон-курентах. Используя две группы параметров (например, «имидж» и «широта ассортимента»), можно составить так называемую карту стратегических групп.

По данным построения профиля конкурентов  можно сказать, что у магазина LONDON  такие конкуренты, как:

- Serge

- Милавица

- Women’secret

- Temptation

- Аtlantic & Torso

 

 

Доля рынка

Имидж

Цены

Ассортимент

Рента-бель-ность

Всего

London

2,6

5

3,4

4,6

3,8

19,4

Women’secret

2,4

4

4,4

3,8

3,4

18

Temptation

2,2

4,2

3,8

3,6

3,4

17,2

Аtlantic & Torso

2

3,6

3,6

3,8

3

16

Серж

4

5

4

4,4

4,6

22

Милавица

5

5

4,4

5

4,6

24


 

 

Если критерии «цена» и «широта ассортимента» варьируется от 0 до 3.3, будем считать такое значение низким (узкий); если от 3,31 до 3,7, будем считать такое значение средним, и, наконец, значение будет считаться высоким (широким) при варьировании от 3,71 и выше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

                                           
   

5,0

                                           
   

4,9

                               

Мил

         
   

4,8

                                           
   

4,7

                                           
   

4,6

                                           
   

4,5

                                           
   

4,4

             

WS

                           
   

4,3

                                           
 

цена

4,2

                                           
 

4,1

                                           
 

4,0

                           

Ser

             
 

3,9

                                           
   

3,8

           

Te

                             
   

3,7

                                           
   

3,6

               

AT

                         
   

3,5

                                           
   

3,4

                               

Lo

         
   

3,3

                                           
                                                 
                                                 
                                                 
   

0

     

3,3

3,4

3,5

3,6

3,7

3,8

3,9

4,0

4,1

4,2

4,3

4,4

4,5

4,6

         
               

Широта ассортимента

                     
                                                 

Информация о работе Разработка стратегии развития торговой организации (London)