Разработка стратегии развития торговой организации (London)

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 13:06, научная работа

Описание работы

После проведённого исследования, построения множества матриц и таблиц взаимодействия, можно предложить руководству ЧТУП «Март Индив» следующие шаги для укрепления своего положения на рынке и увеличения конкурентоспособности, а также стабилизации финансового состояния:
1- установить постоянное наблюдение за всеми тенденциями во внешнем мире, это позволит более полно изучить ситуацию на потребительском рынке, изучить формирующийся спрос.
2- уделить внимание таким функциональным сферам как маркетинг, работа с поставщиками.
3- пересмотреть ценовую, расчетную политику.
4 –организовать эффективное управление организацией
5- не допускать образования излишних и ненужных товарных запасов, с этой целью необходимо вести оперативный контроль над состоянием товарных запасов. Вовремя организовывать распродажи товаров, спрос на которые значительно снизился.
6 - Соблюдать режим экономии. Для чего усилить контроль над рациональным использованием средств

Работа содержит 1 файл

PEST-analiz_1.doc

— 524.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

   УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

Кафедра  экономики  торговли

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  РАБОТА

по дисциплине: Экономическая стратегия

на тему:  Разработка стратегии развития торговой организации (London)

 

 

 

 

 

Студенты

ФЭУТ, 4 курс, ДГС - 2                                                    

Прилепская  А. Г.

Шиманович В.C.

Шинкевич А.О.

Савченко А. В.

Богрецов И. А.

 

 

 

Руководитель              А.И. Ерчак

                                                                      

 

 

 

МИНСК 2012

 

Общая характеристика магазина London

Частное торговое унитарное предприятие «Март Индив» создано в соответствии с законодательством Республики Беларусь на неопределенный срок. Юридический адрес предприятия: 220033, г. Минск, проспект Партизанский, д.6А, комн.811.

Основными целями деятельности предприятия является вовлечение прибыли  и удовлетворение экономических  интересов учредителей и работников.  Уставной фонд предприятия составил 1 млн бел руб. В качестве вклада в уставной фонд учредителем были внесены денежные средства.

Устав предприятия утвержден решением учредителя №1 от 20 сентября 2010 года. Частное торговое унитарное предприятие «Март Индив» было зарегистрировано Администрацией Ленинского района г. Минска, Минским городским исполнительным комитетом 20 сентября 2010 года под регистрационным номером 191451556.

Розничный магазин «London» был открыт ООО «МАРТ ИНДИВ» в ноябре 2010г. Одновременно была открыты еще одна торговая точка, которая в последствии была закрыта.

Магазин расположен по адресу: Минск, ул. ВЕРЫ ХОРУЖЕЙ, 1А, Торговый Центр "Силуэт" 2-й этаж 10 ряд 16 место.

Магазин специализируется на продаже женского нижнего белья  известной американской марки Victoria’s Secret.

Весь товар, реализуемый в магазине «London», ввезен в Республику Беларусь официально, растаможен и сертифицирован.

Магазины торговой сети «London» предлагают широкий выбор женского  белья, отвечающих требованиям самых взыскательных покупателей и  основным модным тенденциям.

Ассортимент реализуемых  товаров включает следующие позиции:

1.Бюстгальтеры, 2. Трусы, 3. Купальники  и купальные костюмы, 4. Пижамы, 5. Комбинации, 6. Корсеты, 7.Халаты, 8. Сумки. 

Представленные бренды: Roxy, Ecko, GAP, Hollister, American Eagle, Aeropostyle, Charlotte Russe, H&M, Victoria’s Secret.

 

PEST-анализ

Факторы внешней  среды:

1. Политические

Достаточно  сильное государственное вмешательство  в экономику

В Республике Беларусь вмешательство государства в  экономику очень велико. В связи  с эти повышается риск неожиданных поправок и изменений в законодательстве в области торговли. Эти изменения могут быть положительными (снижение налоговой нагрузки и т.д.) и отрицательными (введение ограничений и т.д.).

Изменение порядка  сертификации товаров. Изменение порядка и стоимости растаможки товаров.

Так как товар  магазина London подлежит сертификации, любые изменения в этой сфере в законодательстве сразу же отражаются на деятельности магазина.

2. Технологические

    • Применение технологий штрих кодирования
    • Интернет торговля

Применение  технологий штрих кодирования –  внедрение системы штрихового кодирования - позволить создать  базу данных имеющейся продукции в наличии, вести учет реализованных товаров, своевременно пополнять запасы, проводить  анализ повышенного покупательского спроса на те, или иные товары, модели. Работа будет весть более оперативно, что позволит избежать дополнительных потерь времени и материальных потерь.  Повышенный уровень обслуживания в таком случае - дополнительное преимущество перед конкурентами.

Интернет торговля – возможность привлечения дополнительного  числа покупателей. Это возможность  покупателей ознакомится с ассортиментом, представленным в данном торговом объекте, не покидая дом. Тем самым, у покупателя создается общее представление  о реализуемой продукции: моделях, ценовой категории.  У магазина «London» имеется свой собственный сайт. Однако в качестве возможности можно отнести информирование покупателей по сети о наличии определенного вида модели в продаже (размер, цвет), заказ товара и возможность доставки. На данный момент сайт функционирует как интернет-витрина. В качестве возможности для организации можно определить – включение электронной торговли в основные сферы деятельности.

3. Социальные

    • Уровень жизни
    • Стиль жизни
    • Потребности
    • Социальный статус покупателя
    • Степень приверженности

Потребности. Изменение  в системе предпочтений может  благоприятно отразится на развитии и реализации продукции в данной организации. Данный фактор непосредственно  связан с уровнем дохода, стилем жизни. Положительной ситуацией для организации является та, в которой основной акцент делается на качестве приобретаемой продукции, знаменитости реализуемой марки и оригинальность модели. Тогда столь высокие цены считаются обоснованными. Но достижение таких условий возможно лишь при высоком жизненном уровне населения. При обратной ситуации, т.е. при снижении уровня дохода, потребители (конечно, не все, но достаточно большое количество) будут вынуждены сокращать расходы на дорогостоящие товары. Что приведет к снижению объема реализации.

Степень приверженности. К сожалению, потребители в Республике Беларусь не очень хорошо знакомы  с брендами, которые предлагаются в продаже в магазине London. Это обусловлено разницей между уровнем жизни в США и Республике Беларусь, а также политической и экономической отстраненностью Республики Беларусь от мирового сообщества. Мировые производители не видят преимуществ для входа на белорусский рынок. Поэтому формирование приверженности покупателей к предлагаемым торговым маркам – это весьма сложный и длительный процесс. Некоторые «прогрессивные» покупатели знакомы с предлагаемым товаром, т.к. или уже являются пользователями этого товара, или наслышаны о нем. Для остальных дорогое нижнее белье от бренда Victoria’s Secret –это всего лишь «очередная китайская продукция». Для того, чтобы покупатели осознали, в чем исключительность предлагаемого товара, необходимо проводить рекламные мероприятия с ориентацией на расширение знаний покупателей о брендах, представленных в магазине.

Социальный  статус покупателя. От этого фактора напрямую зависит, какую продукцию человек будет покупать. Чем выше его социальный статус, тем более дорогостоящие товары он будет приобретать. Магазин London ориентирован на людей с достатком выше среднего и высоким.

4. Экономические

    • Экономическая ситуация
    • Курсы валют
    • Рост цен на энергоресурсы
    • Высокий уровень конкуренции на рынке

В связи с  непостоянством курса национальной валюты, отсутствием иностранной  валюты в достаточном объеме для  расчетов с иностранным поставщиком  товаров, возможны перебои в поставках товаров, что негативно скажется на объеме реализации, как конечном результате деятельности торговой организации. Также при смене курса национальной валюты и при инфляционных процессах необходимо проводить переоценку товаров. К тому же необходимо отметить, что инфляционные процессы воздействует психологически на потребителя: увеличение цены они не всегда связывают с инфляционными процессами, а лишь с фактическим удорожанием товара.

Рост цен  на энергоресурсы приведет к повышению цен в магазине и возможному снижению оборота.

Рынок нижнего  белья представлен несколькими  крупными игроками-производителями  и множеством мелких розничных объектов. На этот рынок достаточно легко внедриться, но конкурировать на нем сложно, ведь конкурентов огромное количество и ассортимент моделей весьма широкий.

 

EFAS-форма

На основе PEST-анализа строится форма EFAS

Возможности/угрозы

Весовое значение

Оценка

Взвешенная  оценка

Возможности

0,5

 

2,24

Повсеместное  внедрение технологий штрих кодирования

0,03

4

0,12

Интернет торговля

0,16

4

0,64

Интернет-коммуникации с покупателями

0,05

5

0,25

Повышение уровня жизни населения

0,09

5

0,45

Постоянные  покупатели на основе приверженности марке

0,1

5

0,5

Уход отдельных  конкурентов с рынка

0,07

4

0,28

       

Угрозы

0,5

 

1,43

Ухудшение экономической  ситуации

0,09

2

0,18

Нестабильность  курса национальной валюты

0,1

3

0,3

Рост цен  на энергоресурсы

0,05

2

0,1

Ухудшение взаимоотношений  с мировым сообществом

0,02

2

0,04

Ужесточения законодательства, неожиданное его изменение

0,09

4

0,36

Увеличение  стоимости растаможки товаров

0,07

3

0,21

Усиление конкуренции  в отрасли

0,08

3

0,24

 

1

 

3,67


Невысокое значение итоговой оценки указывает на то, что  организация не готова противостоять  угрозам и не может использовать рискованные стратегии.

 

Построение модели Портера

1. Конкуренция  между действующими организациями:

  1. Количество конкурентов. На рынке нижнего белья представлено большое количество организаций, от мелких (торговые точки в торговых домах) до весьма крупных («Милавица»), что указывает на высокий уровень рыночной концентрации.

Основные конкуренты:

  • DIM
  • Serge
  • Temptation
  • Women’secret
  • Аtlantic & Torso
  • Милавица

Наличие конкурентов  на рынке влияет на организацию неоднозначным  образом: есть положительные и отрицательные моменты. Наличие конкуренции на рынке создает для организации следующие положительные условия:

- перенесение  опыта организаций конкурентов  в рекламной сфере, сбыта, ценообразовании,  ассортимента;

- использование  разработанных другими организациями инноваций, технологий

- возможность  копирования и последовательного  совершенствования механизма управления  персоналом, оказанием услуг, рационального  использования материальных ресурсов, трудовых, времени;

- наличие большого  количества конкурентов — стимул для организации выделиться на рынке, позиционировать себя и свою продукцию

- стремление  организации к наиболее тщательному  изучению спроса, сегментов на  рынке, для наиболее полного  удовлетворения  существующих потребителей (не потерять объем реализация в условиях конкуренции) и привлечения новых сегментов

Отрицательные:

- совместная  деятельность крупных конкурентов  может привести к ограничению  свободы действий организации,  ослаблении ее позиций на рынке

- в то же  время конкуренты могут скопировать опыт организации и, вследствие чего, она потеряет прежний объем реализации и существующих (также потенциальных) покупателей

- недостаточный  мониторинг конкурентов и окружающей  среды в тоже время может  привести к отставанию организации  от современного развития, снижению спроса и объема реализации.

Информация о работе Разработка стратегии развития торговой организации (London)