Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 20:24, курсовая работа
Цель работы: показать важность разработки рыночной маркетинговой стратегии и разработать рыночную стратегию и объем продаж на ООО «Федорина радость».
В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
выявить социально-экономическую сущность и содержание маркетинга;
рассмотреть современные маркетинговые стратегии;
изучить разработку маркетинговой стратегии;
научиться разрабатывать объем продаж и определять его влияние на экономические показатели.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………2
Глава 1. МАРКЕТИНГ КАК ВЕДУЩАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ РЫНОЧНУЮ И ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ СТРАТЕГИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………4
1.1Социально-экономическая сущность и содержание маркетинга………………………………………………………………...…....4
1.2.Современные маркетинговые стратегии…………………………………8
1.3.Разработка маркетинговой стратегии……………………………………13
Глава 2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ФЕДОРИНА РАДОСТЬ» И АНАЛИЗ ЕЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА………………………………………………………………….20
2.1. Характеристика организации………………………………………………20
2.2 Анализ экономического потенциала……………………………………….21
Глава 3. РАЗРАБОТКА РЫНОЧНОЙ СТРАТЕГИИ И ОБЪЕМА ПРОДАЖ ООО«ФЕДОРИНАРАДОСТЬ»…………………………………………………23
3.1. Изучение потребителей на основе рыночной сегментации……………...23
3.2. Разработка объема продаж…………………………………………………24
3.3. Анализ влияния объема продаж на экономические показатели………....25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………
Исходя из основ маркетинга на каждом предприятий возможна одна из следующих ситуаций:
-
неудовлетворенность от
-
частичная удовлетворенность
-
полная удовлетворенность (
Для проведения такого анализа на ООО «Федорина радость» была разработана схема оценки каждого товара по ряду факторов, позволяющих сделать определенные выводы относительно его конкурентоспособности и на основании совокупных показателей установить номенклатуру и объем товара подлежащего к реализации.
Для оценки факторов рыночной привлекательности был использован экспертный метод, оценивая каждый критерий по шкале от - 5 (очень плохо) до 5 (очень хорошо) и его весового значения для данной фирмы от 0 (не значим) до 5 (особо занчим). Среди критериев привлекательности рассматриваются:
Затем по каждому товару был проведен анализ его конкурентоспособности и финансовой привлекательности (Приложение 1).
Ценовая политика построена по принципу направленности на потенциального потребителя с невысоким и низким уровнем достатка.
Стремление выйти на новый (более высокий) уровень для любой фирмы, как правило, сопровождается рядом изменений, как во внутриорганизационном функционировании, так и во внешнем взаимодействии с потребителями и различного рода организациями. Увеличение дебиторской и кредиторской задолженности ослабляют платежеспособность фирмы и как следствие могут привести к нарушению финансовой устойчивости. Увеличение объема реализуемого товара влечет за собой дополнительные расходы, связанные с отгрузкой и складированием товара, операционными и организационными расходами, увеличением рекламной деятельности и т.д., что при неправильном подходе может снизить экономическую целесообразность всей деятельности.
Каждого руководителя в данном случае
будет интересовать, насколько увеличение
экономической деятельности его организации
повлияет в целом на положение фирмы, а
особенно ее конкурентоспособности. Для
этого необходимо проанализировать влияние
нового состояния фирмы на ее финансовое
положение. Это можно произвести при помощи
ряда факторов таких как: оценка возможных
рисков; анализ структуры прибылей/убытков,
расчет коэффициентов финансовой оценки.
Во втором разделе было рассмотрено, как данные принципы находят применение в процессе выработки целей и стратегической программы по увеличению объемов реализации товара на примере ООО «Федорина радость». Здесь было установлено, какое место в данном процессе занимает маркетинговый анализ, и почему очень важно проводить сегментирование рыночной совокупности потребителей.
Третий раздел данной темы был посвящен анализу влияния разработанного объема реализации товара на совокупность экономических показателей фирмы, а также направлению повышения эффективности действий по обеспечению заданного уровня реализации на требуемом уровне. Здесь было установлено, за счет чего организация может повысить свою эффективность при достижении поставленных целей, и какие действия для этого необходимо осуществлять.
В заключении отметим, что стратегия маркетинга в целом – это воплощение комплекса доминирующих принципов, конкретных целей маркетинга на длительный период и соответствующих решений по выбору и агрегированию средств организации и осуществления на рынке ориентированной на эти цели деловой активности.
Выбор
стратегии маркетинга определяется положением,
потенциалом и традициями деятельности
фирмы на рынке, спецификой продукции,
конъюнктурой рынка. Многое зависит от
структуры и методов управления учреждением,
от приоритетов фирмы и специфики товара.
рынка. – Спб.: Питер, 2002.
Информация о работе Разработка рыночной стратегии и объема продаж