Разработка рыночной стратегии и объема продаж

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 20:24, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: показать важность разработки рыночной маркетинговой стратегии и разработать рыночную стратегию и объем продаж на ООО «Федорина радость».
В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
выявить социально-экономическую сущность и содержание маркетинга;
рассмотреть современные маркетинговые стратегии;
изучить разработку маркетинговой стратегии;
научиться разрабатывать объем продаж и определять его влияние на экономические показатели.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………2
Глава 1. МАРКЕТИНГ КАК ВЕДУЩАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ РЫНОЧНУЮ И ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ СТРАТЕГИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………4
1.1Социально-экономическая сущность и содержание маркетинга………………………………………………………………...…....4
1.2.Современные маркетинговые стратегии…………………………………8
1.3.Разработка маркетинговой стратегии……………………………………13
Глава 2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ФЕДОРИНА РАДОСТЬ» И АНАЛИЗ ЕЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА………………………………………………………………….20
2.1. Характеристика организации………………………………………………20
2.2 Анализ экономического потенциала……………………………………….21
Глава 3. РАЗРАБОТКА РЫНОЧНОЙ СТРАТЕГИИ И ОБЪЕМА ПРОДАЖ ООО«ФЕДОРИНАРАДОСТЬ»…………………………………………………23
3.1. Изучение потребителей на основе рыночной сегментации……………...23
3.2. Разработка объема продаж…………………………………………………24
3.3. Анализ влияния объема продаж на экономические показатели………....25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………

Работа содержит 1 файл

курс.doc

— 157.50 Кб (Скачать)

      2) Сегментация заключается в том, что в целях достижения преимуществ по сравнению с фирмами конкурентами, повышения эффективности своих предпринимательских действий, избежания конфликтов и обострения прямой конкурентной борьбы на рынке предприятие выявляет наиболее соответствующий своему профилю и потенциалу сегмент рынка, конкретную группу потребителей, в рамках которых и производятся интенсивные исследования и вся работа по продвижению товаров. Сегментация также нацелена на решение задач оптимизации затрат предприятия [8, 108].

      Каждую  подгруппу со схожим способом удовлетворения потребности, однотипной реакцией на предлагаемые продукт и на набор маркетинговых стимулов в общем смысле называют рыночным сегментом, а сам процесс концептуального различения сегментов - сегментированием рынка.

      Первым  шагом при проведении сегментации  является выбор критериев сегментации. При этом надо проводить различие между критериями сегментации рынков потребительских товаров, продукции производственного назначения, услуг и др.

      Так, при сегментации рынка потребительских  товаров используются такие критерии, как: географические, демографические, социально-экономические, психографические, поведенческие и др.

      Географическая  сегментация — деление рынка на различные географические единицы: страны, регионы, области, города и т.д.

      Демографическая сегментация — деление рынка на группы в зависимости от таких характеристик потребителей, как: возраст, пол, семейное положение, жизненный цикл семьи, религия, национальность и раса.

      Социально-экономическая  сегментация предполагает деление потребителей по уровню доходов, роду занятия, уровню образования.

      Психографическая  сегментация — деление рынка на различные группы в зависимости от социального класса, жизненного стиля или личностных характеристик потребителей.

      Поведенческая сегментация предполагает деление рынка на группы в зависимости от таких характеристик потребителей, как: уровень знаний, отношения, характер использования продукта или реакции на него [1,c.33-35].

      Следующим шагом после выявления рыночных сегментов является определение степени их привлекательности и выбор целевых сегментов. Здесь осуществляется оценка привлекательности каждого рыночного сегмента и выбор одного или нескольких сегментов для освоения. При оценке степени привлекательности различных рыночных сегментов, удовлетворяющих требованиям к их успешной сегментации, учитываются следующие три главных фактора [14]:

  -   размер сегмента и скорость его изменения (роста, уменьшения);

  - структурная привлекательность сегмента;

  -    цели и ресурсы организации, осваивающей сегмент.

      3) После того как мы определили рынок, мы приступаем к выбору маркетинговой стратегии, которая опирается на выработанные цели.

      Стратегия маркетинга — главное направление маркетинговой деятельности, следуя которому, организации стремится достигнуть своих маркетинговых целей. Маркетинговая стратегия включает конкретные стратегии деятельности на целевых рынках, используемый комплекс маркетинга и затраты на маркетинг. В стратегиях, разработанных для каждого рыночного сегмента, должны быть рассмотрены новые и выпускаемые продукты, цены, продвижение продуктов, включая рекламу, доведение продукта до потребителей, должно быть указано, как стратегия реагирует на опасности и возможности рынка [3, 44].

      4) Стратегическое планирование ¾ это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. Оно опирается на четко сформулированное программное заявление фирмы, изложение вспомогательных целей и задач, здоровый хозяйственный портфель и стратегию роста.

      Процесс стратегического планирования состоит из выработки программы организации, формулирования ее задач и целей, анализа хозяйственного портфеля, т.е. предполагает оценку положения всех входящих в состав организации производств и перспективное планирование роста организации (рис. 3).

      

    

    Рис. 3.   Этапы стратегического планирования[4, c.273]

      Организации применяют три вида маркетингового контроля своей рыночной деятельности:

   1. Контроль над выполнением годовых  планов, который заключается в  постоянном отслеживании прилагаемых  маркетинговых усилий и достигнутых при этом результатов, чтобы удостовериться в достижении запланированных на год показателей сбыта и прибылей. основными средствами контроля являются анализ возможностей сбыта, анализ доли рынка, анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом и наблюдением за отношением клиентов.

   2. Контроль прибыльности требует  выявления всех издержек и  установления фактической рентабельности деятельности организации по товарам, сбытовым территориям, сегментам рынка, торговым каналам и заказам разного объема.

   3. Стратегический контроль – это  деятельность, позволяющая убедиться,  что маркетинговые задачи, стратегии и программы организации оптимально соответствуют требованиям существующей и прогнозируемой маркетинговой среды. Осуществляется такой контроль посредством ревизии маркетинга, которая представляет собой комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды, задач, стратегий и оперативной деятельности организации. Цель ревизии маркетинга заключается в выявлении открывающихся маркетинговых возможностей и возникающих проблем и выдаче рекомендаций относительно плана перспективных и текущих действий по комплексному совершенствованию маркетинговой деятельности организации[6, c.198]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава 2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ФЕДОРИНА РАДОСТЬ» И АНАЛИЗ ЕЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА

        2.1. Характеристика организации.

 

      Организация создана без ограничения срока, но может быть реорганизована или ликвидирована в соответствии с действующим законодательством.

      У организации имеется сеть магазинов по продаже посуды.

      Организация создана для удовлетворения потребностей населения в непродовольственных  товаров, роста материального благосостояния своих сотрудников, обеспечения  занятости населения, увеличения поступлений в местный бюджет и получения прибыли.

      Организация занимается закупкой и доставкой  непродовольственных товаров, а  именно  посудой , а также других компьютерных товаров и аксессуаров, и доставкой их по собственным магазинам. Данная фирма именуется в последствии «Федорина радость».

      Организационная структура ООО «Федорина радость» является довольно простой в связи с малыми её размерами и относительно небольшим количеством сотрудников. В организации работают : директор, заместитель директора, бухгалтер, офис-менеджер, 4 кассира,  3 менеджера по продажам,  4 кладовщика, 1 завхоз,  2 оператора,  20 продавцов-консультантов.

                         2.2 Анализ экономического потенциала

      Один  из главных вопросов стоящих перед  руководством, это потенциал развития организации. Его оценка позволяет правильно выработать стратегию, выстроить плановые мероприятия, определить, куда может двигаться фирма и что для этого необходимо сделать.

      Одним из наиболее объективных способов произвести данную оценку является анализ внутренних и внешних факторов организации на предмет ее сильных и слабых сторон, а также окружения оказывающего на фирму непосредственное или опосредованное влияние[7, c.132].

   Таблица 1

Карта SWOT- анализа деятельности торгового  предприятия 

Внутренняя  среда  Сильные стороны Слабые стороны
1. Большой  ассортимент продукции 1. Недостаточно  высокий уровень квалификации  кадров
2. Известность  рынка, развитая сбытовая система 2.Неустойчивое  финансовое положение предприятия
3. Товар конкурентоспособен и пользуется спросом конечных потребителей благодаря качеству 3. Стандартные  методы продвижения продукции
4. Хорошая рекламная поддержка 4. Не проводятся  маркетинговые исследования по  изучению новых каналов сбыта
 
Внешняя среда Возможности Угрозы
1. Развивающиеся конкурентные отношения 1. Высокий уровень  инфляции
2. Проведение  маркетинговых исследований по  изучению новых каналов сбыта 2.Низкая платежеспособность  населения не дает возможности  разворачивать бизнес, более того, это сказывается на рентабельности
3. Сокращение численности безработных  
 

      На  основе приведенного выше анализа можно  сделать выводы о потенциале развития данного предприятия, кроющегося в устранении слабых сторон, умелом использовании возможностей и учете угроз. Таким образом, в целях привлечения новых клиентов из сегмента розничных магазинов возможны следующие рекомендации:

    1. Усилить слабые стороны:

• Работников предприятия следует направить на повышение квалификации.

    1. Использовать возможности:

• Сократить численность безработных.

    1. Устранить угрозы:

• Товар - тщательнее готовить персонал и предложения  для клиентов, в будущем возможен поиск по предложению на рынок  новых товарных групп не пересекающихся с настоящей.

      По  проведенному SWOT - анализу, можно сделать  вывод, что предприятие занимает высокое место на данном рынке, имеет сильные стороны и стремиться устранить все виды угроз. Для выбора актуальной маркетинговой стратегии предприятия, необходимо сначала определить общую стратегию предприятия.

      Глава 3.  РАЗРАБОТКА РЫНОЧНОЙ СТРАТЕГИИ И ОБЪЕМА ПРОДАЖ  ООО «ФЕДОРИНА РАДОСТЬ»

      3.1. Изучение потребителей на основе  рыночной сегментации

      Как правило, ни одна компания малых размеров, к которым относится ООО «Федорина радость», не ставит перед собой целей по охвату сразу же всех категорий потребителей, так как это всегда связанно с очень большими финансовыми вложениями (например, проведение полномасштабных маркетинговых исследований, обеспечение развитой инфраструктуры, оказание широкого перечня услуг и т.д.). Из этого следует потребность в определении той категории потребителей, которая, исходя из возможностей и особенностей фирмы, давала бы компании ожидаемую финансовую результативность и потенциал для развития.

      Чтобы определить, какой потребитель наиболее подходит организации необходимо всю совокупность данных потребителей разделить на определенные группы (сегменты) и за тем выбрать тех, кто, как отмечалось выше наиболее, соответствует возможностям фирмы. При этом обязательно следует учесть специфику деятельности компании.

      .

В ходе исследований выявлено, что при покупке товаров, являющихся предметом исследования, для потребителей наиболее важное значение имеют качество товара и цена, другие факторы (ассортимент, производитель, упаковка, сервис, быстрота обслуживания) менее значимы. Лидирующие показатели по ценовому параметру обусловлены тем, что спрос на эти товары существенно подвержен влиянию уровня доходов населения и более эластичен, чем на лекарственные препараты (особенно рецептурные) или в целом на другие товары повседневного спроса первой необходимости.т д

Информация о работе Разработка рыночной стратегии и объема продаж