;(10)
- годовая экономия, равна 1639754.12
руб.
Срок окупаемости
капитальных вложений составляет менее 0.073
года.
Сводная таблица основных параметров
В таблице 2 приведены
основные параметры, изменившиеся после
внедрения новойсистемы управления.
Таблица 2 Технико-экономические
показатели внедрения АС
Показатели |
Ед. Изм. |
Значение показателей |
Экономия (-)
Увеличение (+) |
До автоматизации |
После автоматизации |
Численность рабочих в т.ч.: |
Чел. |
13 |
3 |
- 10 |
Оператор |
|
3 |
3 |
-- |
Машинист |
|
10 |
0 |
-10 |
Годовая заработная
плата персонала |
Тыс.руб. |
1872.6 |
220.1 |
- 1652.5 |
Потребление электроэнергии |
кВт |
-- |
0.374 |
+ 0.374 |
Годовая экономия |
Тыс. руб. |
-- |
1639.7 |
+ 1639.7 |
Годовой экономический
эффект |
Тыс. руб. |
-- |
1600.2 |
+1600.2 |
Дополнительные
капитало вложения |
Тыс. руб. |
-- |
119.9 |
+119.9 |
Срок окупаемости |
Лет |
-- |
0.073 |
-- |
Из данного расчета и проведенного
анализа технико-экономических показателей
делаем вывод о целесообразности внедрения
«Автоматизированного диспетчерского
центр пункта котельной установкой». Так
как в результате годовая экономия затрат
от автоматизации системы составляет
1639.7 тыс. рублей. Это достигается за счет
экономии в зарплате 1872.6 тыс. рублей, высвобожденных
работников. Годовой экономический эффект
составляет 1600.2 тыс. рублей; дополнительные
капиталовложения 119.9 тыс. рублей. Ожидаемый
срок окупаемости 0.073 года, что ниже нормативного
в 41 раз.
Заключение
В курсовой работе были решены следующие
задачи:
- обеспечение условий проживания, отвечающих стандартам качества;
- снижение издержек производителей услуг и, соответственно, тарифов при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг;
- смягчение для населения процесса реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг при переходе отрасли на режим безубыточного функционирования..
Основными способами достижения указанных
целей являются:
- совершенствование системы управления, эксплуатации и контроля
в жилищно-коммунальном хозяйстве;
- переход на договорные отношения, демонополизацию и развитие конкурентной среды, предоставление потребителям возможности влиять на объем и качество потребляемых услуг, преимущественно конкурсный отбор организаций, осуществляющих
управление и его обслуживание, обеспечивающих
коммунальные предприятия материалами,
оборудованием, и выполняющих проектно-строительные
работы;
- совершенствование тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве, создание эффективной системы тарифного
регулирования, заинтересовывающей коммунальные
предприятия – естественные монополисты
в сокращении затрат и привлечении инвестиций;
- совершенствование системы социальной защиты населения: упорядочение существующей системы льгот, усиление адресной направленности
выделяемых на эти цели средств.
Программа носит среднесрочный
характер и устанавливает основные
направления развития жилищно-коммунального
хозяйства на ближайшие три
года.
Рассмотрены следующие основные
требования:
- комплексный подход к решению
задач структурной перестройки
отрасли;
- дифференцированный подход к
осуществлению мероприятий по
демонополизации, исходя из того,
что жилищно-коммунальное хозяйство
является сложным хозяйственным
комплексом, включающим в себя
ряд подотраслей, существенно отличающихся
как по технологии производственных процессов,
так и по процедуре предоставления услуг;
- ориентация на обеспечение
максимально возможной конкуренции
хозяйствующих субъектов, а также
защиту прав и интересов потребителей
жилищно-коммунальных услуг;
- отсутствие дискриминации по
отношению к каким-либо формам
собственности как на жилищный
фонд и объекты коммунального
назначения, так и на предприятия
жилищно-коммунального хозяйства;
- мониторинг взаимосвязи проводимых
преобразований и качества, надежности
и экологической безопасности услуг жилищно-коммунального
хозяйства;
- обеспечение гласности проводимых
мероприятий и их результатов.
Для реализации поставленных задач
было предусматренно :
- реформирование существующих
органов управления жилищно-коммунального
хозяйства на местном уровне;
- принятие мер по созданию
множества субъектов хозяйствования
различных форм собственности
в сфере заказа (управления) и
предоставления жилищно-коммунальных
услуг;
- завершение перехода к договорным
отношениям между заказчиком и поставщиком
жилищно-коммунальных услуг;
- организация управления и обслуживания
муниципальной собственности и
выполнения муниципальных заказов
на конкурсной основе;
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Конституция Российской Федерации. – М.:
ИНФРА-М, 2008. – 32 с.
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. Официальный текст по состоянию на 06.04.2009. – М.: Омега-Л, 2009. – 476 с.
- Жилищный кодекс Российской Федерации. – М.: Юрайт, 2010. – 112 с.
- Федеральный закон №115-ФЗ от 21 июля 2005 года «О концессионных соглашениях». – http://www.rg.ru/2005/07/26/koncessii-dok.html.
- Федеральный закон №94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». – http://www.rg.ru/2005/07/28/goszakaz.html.
- Федеральный закон от 30 декабря 2004 года №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». – http://www.rg.ru/2004/12/31/kommun-tarify-dok.html.
- Федеральный закон № 131-ФЗ от 6.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». – http://wbase.duma.gov.ru/ntc/vkart.asp?kl=12813.
- Федеральный закон от 31 марта 1999 года №69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации». – http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc.
- Федеральный закон от 14 апреля 1995 года №41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации». – http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc.
- Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года №425 «О реформе жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации». – http://www.urban-planet.org/article_18.html.
- Постановление Правительства РФ №642 от 4 ноября 2006 года «О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, и их предельных ценах (ценах лотов)». – http://www.rg.ru/2006/11/14/goszakaz-dok.html.
- Постановление Правительства РФ от 27 июня 2003 г. N 372 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг». – http://www.rg.ru/oficial/doc/postan_rf/.
- Постановление Правительства РФ от 1 июля 2002 г. N 490 «О проведении эксперимента по применению экономической модели реформирования жилищно-коммунального хозяйства». – http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc.
- Постановление Правительства РФ от 15 декабря 2000 г. N 965 «О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2000-2001 годы». – http://www.mnogozakonov.ru/catalog/date/2000/12/15/16402/.
- Распоряжение Правительства РФ от 10 июля 2001 г. N 910-р «О программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004 годы)». – http://www.dpo-edu.ru/Documents/Gov/rasp910-r.htm.
- Методика проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса утверждена Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 14 апреля 2008 г. № 48. – http://www.gosthelp.ru/text/Prikaz48Metodikaprovedeni.html.
- Приказ Госстроя РФ от 12 января 2000 г. N 4 «О разработке основных направлений государственной жилищной политики в 2001 - 2005 годах и стратегии развития на долгосрочную перспективу». – http://www.gosthelp.ru/text/Prikaz4Orazrabotkeosnovny.html.
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года // Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р. – http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=law;n=82134.
- Стратегия социально-экономического развития России до 2020 года // Российская газета. – 2008.
- Багаев А.Н. Реформа жилищно-коммунального хозяйства: все, что о ней слышали и хотим знать / А.Н. Багаев. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 224 с.
- Березовская М. Инновационный аспект экономического развития / М. Березовская // Вопросы экономики. – 2007. – № 3. – С. 58-66.
- Бозман К. Основы стратегического менеджмента./ Пер. с англ. М.: Экономика, 2009.-107с.
- Борулин С.В. Финансы жилищно-коммунального хозяйства / С.В. Борулин, Е.А. Каменева. – М.: Ось-89, 2003.
- Гинзбург А.В. Основные направления государственной технической политики модернизации ЖКХ Российской Федерации / Новости теплоснабжения. – 2003. – № 12(40). – www.ntsn.ru.
- Глазунова Н.И. Система государственного и муниципального управления: учебник / Н.И. Глазунова. – М.: Велби Проспект, 2008. –640 с.
- Глазьев С.Ю. О стратегии развития российской экономики. / Научный доклад. – М.: ЦЕМИ РАН, 2007. – 200 с
- Клюев Б.В. Инновации в ЖКХ: время перемен. – http://www.rostovstroy.ru/archive.
- Ковалёв В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2007. – 424 с.
- Колесникова А.А. Оплата услуг ЖКХ населением и социальная защита малообеспеченных граждан в Российских регионах / А.А. Колесникова // Вопросы статистики. – 2009.- №2.- с.74-80.
- Мельников С.Б. Формирование корпоративного управления муниципальными образованиями в России в условиях кризиса / С.Б. Мельников. – М.: Юнити, 2006.
- Миронов Н.М. Противоречивые тенденции и прогнозы финансово-экономического состояния муниципалитетов / Н.М. Миронов // Практика муниципального управления. – 2010. – №8. – http://www.gkh.ru/journals/2788.
- Моляков Д.С. Финансы предприятий
отраслей народного хозяйства: учеб. пособие / Д.С.Моляков.
– М.: Финансы и статистика, 2006.
- Назаренко М.И. Реформа ЖКХ: реалии и перспектива / М.И. Назаренко // Жилищно-коммунальное хозяйство. – 2003. – №3.
- О проекте доклада «Экономические проблемы реформы жилищно-коммунального хозяйства регионов» // Аналитический вестник. – 2004. – №14 (234). – www.rosteplo.ru.
- Попков Ю.С. Системный анализ и проблемы развития городов / Ю.С. Попков, М.В.Посохин. – М.: ЮНИТИ, 2006.
- Примак Л.В. Проблемы управления жилищно-коммунальным хозяйством на современном этапе реформирования: мониторинг, менеджмент, качетсво / Л.В. Примак. – Автоматизация и современные технологии. – 2007. – №2. – С. 44-47.
- Пупырев Е.И. Реформа ЖКХ: концепции и реалии / Е.И. Пупырев // Жилищно-коммунальное хозяйство. – 2006. – №9.
- Раицкий К.А. Экономика предприятия//М.2009г. 427 с
- Савицкая Т.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. — Минск: Новое знание, 2008. -788 с.
- Способность и готовность населения оплачивать жилищно-коммунальные услуги / И. Башмаков // Вопросы экономики. – 2008. – №4.–с.136-150
- Территориальное планирование как инструмент муниципального развития // Проблемы современной экономики. – 2008. – №4 (28).
- Трутнев, Э.К., Якубов, М.О. Планирование городского развития: необходимое и достаточное.// Городской альманах, Фонд «Институт экономики города», М.:2005. – С.77-91.
- Уланов С. ЖКХ: реформационные
альтернативы / С. Уланов // Жилищно-коммунальное
хозяйство. – 2008. – № 3.
- Черняк В.З. Жилищно-коммунальное хозяйство: развитие, управление, экономика. / В.З. Черняк. – М.: КНОРУС, 2007.
- Шестакова Л.Д. Изменение качества
жизни населения в условиях реформирования
жилищно-коммунального хозяйства. Автореферат
диссертации на соискание ученой степени
кандидата экономических наук. – М, 2007.
- Шрамко И.П. Реформа и сфера управления / И.П. Шрамко // Жилищное и коммунальное хозяйство. 2006. – №3
- www.economy.gov.ru – официальный Интернет-сайт Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.
- www.eia.doe.gov – официальный Интернет-сайт Администрации по энергетической информации при Департаменте энергии США (U.S. Department of Energy, Energy Information Administration).
- www.fstrf.ru – официальный Интернет-сайт Федеральной службы по тарифам.
- www.gks.ru – официальный Интернет-сайт Федеральной службы государственной статистики.
- www.gosstroi.gov.ru – официальный Интернет-сайт Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
- http://www.minregion.ru/ – официальный сайт Министерства регионального развития Российской Федерации