Разработка проекта обрудование диспетчерским контролем котельной на базе «Гостиничного комплекса «лесной»» в ООО «Орелтеплогаз»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 13:25, курсовая работа

Описание работы

Программа развития жилищно-коммунального хозяйства России (далее именуется – Программа) разработана на основе концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. №425 “О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации”, а также с использованием положений “Программы демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг”, одобренной Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 1997 г. №1613).

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……..3
1 АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОТРАСЛИ ЖИЛИЩНО – КОМУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ФЕДЕРАЛЬНОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЯХ………………………………………..…………6
1.1Структурные особенности и реформа собственности в жилищно-коммунальном хозяйстве ………………………………………………………...6
1.2 Система управления и ценообразования в отрасли………………………...9
1.3 Региональные особенности жилищно-коммунального хозяйства………..14
2 КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ОРЕЛТЕПЛОГАЗ » ЗА 2009-2011 ГОДЫ………..16
2.1 Общая характеристика исследуемого объекта…………………………….16
2.2 Анализ внешней среды деятельности предприятия……………………….21
2.3 Анализ финансово-экономических показателей деятельности ООО «Орелтеплогаз»………………………………………………………………….25
2.4 Оценка существующего технического состояния ООО «Орелтеплогаз».29
3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ОБРУДОВАНИЕ ДИСПЕТЧЕРСКИМ КОНТРОЛЕМ КОТЕЛЬНОЙ НА БАЗЕ «ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА «ЛЕСНОЙ»» В ООО «ОРЕЛТЕПЛОГАЗ»…………………………………….36
Заключение………………………………………………………………………45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………47

Работа содержит 1 файл

АДФХД введение.doc

— 738.50 Кб (Скачать)

;(10)

- годовая экономия, равна 1639754.12 руб.

Срок окупаемости  капитальных вложений составляет менее 0.073 года.

 

 

 

 

  Сводная таблица основных параметров

В таблице 2 приведены  основные параметры, изменившиеся после  внедрения новойсистемы управления.

Таблица 2 Технико-экономические  показатели внедрения АС

 

Показатели

Ед. Изм.

Значение показателей

Экономия (-)

Увеличение (+)

До автоматизации

После автоматизации

Численность рабочих в т.ч.:

Чел.

13

3

- 10

Оператор

 

3

3

--

Машинист

 

10

0

-10

Годовая заработная плата персонала

Тыс.руб.

1872.6

220.1

- 1652.5

Потребление электроэнергии

кВт

--

0.374

+ 0.374

Годовая экономия

Тыс. руб.

--

1639.7

+ 1639.7

Годовой экономический  эффект

Тыс. руб.

--

1600.2

+1600.2

Дополнительные  капитало вложения

Тыс. руб.

--

119.9

+119.9

Срок окупаемости

Лет

--

0.073

--


 

Из данного расчета и проведенного анализа технико-экономических показателей делаем вывод о целесообразности внедрения «Автоматизированного диспетчерского центр пункта котельной установкой». Так как в результате годовая экономия затрат от автоматизации системы составляет 1639.7 тыс. рублей. Это достигается за счет экономии в зарплате 1872.6 тыс. рублей, высвобожденных работников. Годовой экономический эффект составляет 1600.2 тыс. рублей; дополнительные капиталовложения 119.9 тыс. рублей. Ожидаемый срок окупаемости 0.073 года, что ниже нормативного в 41 раз.

Заключение

 

В курсовой работе были решены следующие  задачи:

  • обеспечение условий проживания, отвечающих стандартам качества;
  • снижение издержек производителей услуг и, соответственно, тарифов при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг;
  • смягчение для населения процесса реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг при переходе отрасли на режим безубыточного функционирования..

Основными способами достижения указанных  целей являются:

  • совершенствование системы управления, эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве;
  • переход на договорные отношения, демонополизацию и развитие конкурентной среды, предоставление потребителям возможности влиять на объем и качество потребляемых услуг, преимущественно конкурсный отбор организаций, осуществляющих управление и его обслуживание, обеспечивающих коммунальные предприятия материалами, оборудованием, и выполняющих проектно-строительные работы;
  • совершенствование тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве, создание эффективной системы тарифного регулирования, заинтересовывающей коммунальные предприятия – естественные монополисты в сокращении затрат и привлечении инвестиций;
  • совершенствование системы социальной защиты населения: упорядочение существующей системы льгот, усиление адресной направленности выделяемых на эти цели средств.

 Программа носит среднесрочный  характер и устанавливает основные  направления развития жилищно-коммунального  хозяйства на ближайшие три  года.

 

Рассмотрены следующие основные требования:

- комплексный подход к решению  задач структурной перестройки  отрасли;

- дифференцированный подход к  осуществлению мероприятий по  демонополизации, исходя из того, что жилищно-коммунальное хозяйство  является сложным хозяйственным  комплексом, включающим в себя ряд подотраслей, существенно отличающихся как по технологии производственных процессов, так и по процедуре предоставления услуг;

- ориентация на обеспечение  максимально возможной конкуренции  хозяйствующих субъектов, а также  защиту прав и интересов потребителей жилищно-коммунальных услуг;

- отсутствие дискриминации по  отношению к каким-либо формам  собственности как на жилищный  фонд и объекты коммунального  назначения, так и на предприятия  жилищно-коммунального хозяйства;

- мониторинг взаимосвязи проводимых преобразований и качества, надежности и экологической безопасности услуг жилищно-коммунального хозяйства;

- обеспечение гласности проводимых  мероприятий и их результатов.

Для реализации поставленных задач  было предусматренно :

- реформирование существующих органов управления жилищно-коммунального хозяйства на местном уровне;

- принятие мер по созданию  множества субъектов хозяйствования  различных форм собственности  в сфере заказа (управления) и  предоставления жилищно-коммунальных  услуг;

- завершение перехода к договорным отношениям между заказчиком и поставщиком жилищно-коммунальных услуг;

- организация управления и обслуживания  муниципальной собственности и  выполнения муниципальных заказов  на конкурсной основе;

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Конституция Российской Федерации. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 32 с.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. Официальный текст по состоянию на 06.04.2009. – М.: Омега-Л, 2009. – 476 с.
  3. Жилищный кодекс Российской Федерации. – М.: Юрайт, 2010. – 112 с.
  4. Федеральный закон №115-ФЗ от 21 июля 2005 года «О концессионных соглашениях». – http://www.rg.ru/2005/07/26/koncessii-dok.html.
  5. Федеральный закон №94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». – http://www.rg.ru/2005/07/28/goszakaz.html.
  6. Федеральный закон от 30 декабря 2004 года №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». – http://www.rg.ru/2004/12/31/kommun-tarify-dok.html.
  7. Федеральный закон № 131-ФЗ от 6.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». – http://wbase.duma.gov.ru/ntc/vkart.asp?kl=12813.
  8. Федеральный закон от 31 марта 1999 года №69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации». – http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc.
  9. Федеральный закон от 14 апреля 1995 года №41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации». – http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc.
  10. Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года №425 «О реформе жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации». – http://www.urban-planet.org/article_18.html.
  11. Постановление Правительства РФ №642 от 4 ноября 2006 года «О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, и их предельных ценах (ценах лотов)». – http://www.rg.ru/2006/11/14/goszakaz-dok.html.
  12. Постановление Правительства РФ от 27 июня 2003 г. N 372 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг». – http://www.rg.ru/oficial/doc/postan_rf/.
  13. Постановление Правительства РФ от 1 июля 2002 г. N 490 «О проведении эксперимента по применению экономической модели реформирования жилищно-коммунального хозяйства». – http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc.
  14. Постановление Правительства РФ от 15 декабря 2000 г. N 965 «О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2000-2001 годы». – http://www.mnogozakonov.ru/catalog/date/2000/12/15/16402/.
  15. Распоряжение Правительства РФ от 10 июля 2001 г. N 910-р «О программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004 годы)». – http://www.dpo-edu.ru/Documents/Gov/rasp910-r.htm.
  16. Методика проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса утверждена Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 14 апреля 2008 г. № 48. – http://www.gosthelp.ru/text/Prikaz48Metodikaprovedeni.html.
  17. Приказ Госстроя РФ от 12 января 2000 г. N 4 «О разработке основных направлений государственной жилищной политики в 2001 - 2005 годах и стратегии развития на долгосрочную перспективу». – http://www.gosthelp.ru/text/Prikaz4Orazrabotkeosnovny.html.
  18. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года // Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р. – http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=law;n=82134.
  19. Стратегия социально-экономического развития России до 2020 года // Российская газета. – 2008.
  20. Багаев А.Н. Реформа жилищно-коммунального хозяйства: все, что о ней слышали и хотим знать / А.Н. Багаев. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 224 с.
  21. Березовская М. Инновационный аспект экономического развития / М. Березовская // Вопросы экономики. – 2007. – № 3. – С. 58-66.
  22. Бозман К. Основы стратегического менеджмента./ Пер. с англ. М.: Экономика, 2009.-107с.
  23. Борулин С.В. Финансы жилищно-коммунального хозяйства / С.В. Борулин, Е.А. Каменева. – М.: Ось-89, 2003.
  24. Гинзбург А.В.  Основные направления государственной технической политики модернизации ЖКХ Российской Федерации / Новости теплоснабжения. – 2003. – № 12(40). – www.ntsn.ru.
  25. Глазунова Н.И. Система государственного и муниципального управления: учебник / Н.И. Глазунова. – М.: Велби Проспект, 2008. –640 с.
  26. Глазьев С.Ю. О стратегии развития российской экономики. / Научный доклад. – М.: ЦЕМИ РАН, 2007. – 200 с
  27. Клюев Б.В. Инновации в ЖКХ: время перемен. – http://www.rostovstroy.ru/archive.
  28. Ковалёв В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2007. – 424 с.
  29. Колесникова А.А. Оплата услуг ЖКХ населением и социальная защита малообеспеченных граждан в Российских регионах / А.А. Колесникова // Вопросы статистики. – 2009.- №2.- с.74-80.
  30. Мельников С.Б. Формирование корпоративного управления муниципальными образованиями в России в условиях кризиса / С.Б. Мельников. – М.: Юнити, 2006.
  31. Миронов Н.М. Противоречивые тенденции и прогнозы финансово-экономического состояния муниципалитетов / Н.М. Миронов // Практика муниципального управления. – 2010. – №8. – http://www.gkh.ru/journals/2788.
  32. Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства: учеб. пособие / Д.С.Моляков. – М.: Финансы и статистика, 2006.
  33. Назаренко М.И. Реформа ЖКХ: реалии и перспектива / М.И. Назаренко // Жилищно-коммунальное хозяйство. – 2003. – №3.
  34. О проекте доклада «Экономические проблемы реформы жилищно-коммунального хозяйства регионов» // Аналитический вестник. – 2004. – №14 (234). – www.rosteplo.ru.
  35. Попков Ю.С. Системный анализ и проблемы развития городов / Ю.С. Попков, М.В.Посохин. – М.: ЮНИТИ, 2006.
  36. Примак Л.В. Проблемы управления жилищно-коммунальным хозяйством на современном этапе реформирования: мониторинг, менеджмент, качетсво / Л.В. Примак. – Автоматизация и современные технологии. – 2007. – №2. – С. 44-47.
  37. Пупырев Е.И. Реформа ЖКХ: концепции и реалии / Е.И. Пупырев // Жилищно-коммунальное хозяйство. – 2006. – №9.
  38. Раицкий К.А. Экономика предприятия//М.2009г. 427 с
  39. Савицкая Т.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. — Минск: Новое знание, 2008. -788 с.
  40. Способность и готовность населения оплачивать жилищно-коммунальные услуги / И. Башмаков // Вопросы экономики. – 2008. – №4.–с.136-150
  41. Территориальное планирование как инструмент муниципального развития // Проблемы современной экономики. – 2008. – №4 (28).
  42. Трутнев, Э.К., Якубов, М.О. Планирование городского развития: необходимое и достаточное.// Городской альманах, Фонд «Институт экономики города», М.:2005. – С.77-91.
  43. Уланов С. ЖКХ: реформационные альтернативы / С. Уланов // Жилищно-коммунальное хозяйство. – 2008. – № 3.
  44. Черняк В.З. Жилищно-коммунальное хозяйство: развитие, управление, экономика. / В.З. Черняк. – М.: КНОРУС, 2007.
  45. Шестакова Л.Д. Изменение качества жизни населения в условиях реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. – М, 2007.
  46. Шрамко И.П. Реформа и сфера управления / И.П. Шрамко // Жилищное и коммунальное хозяйство. 2006. – №3
  47. www.economy.gov.ru – официальный Интернет-сайт Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.
  48. www.eia.doe.gov – официальный Интернет-сайт Администрации по энергетической информации при Департаменте энергии США (U.S. Department of Energy, Energy Information Administration).
  49. www.fstrf.ru – официальный Интернет-сайт Федеральной службы по тарифам.
  50. www.gks.ru – официальный Интернет-сайт Федеральной службы государственной статистики.
  51. www.gosstroi.gov.ru – официальный Интернет-сайт Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
  52. http://www.minregion.ru/ – официальный сайт Министерства регионального развития Российской Федерации



Информация о работе Разработка проекта обрудование диспетчерским контролем котельной на базе «Гостиничного комплекса «лесной»» в ООО «Орелтеплогаз»