Разработка проекта обрудование диспетчерским контролем котельной на базе «Гостиничного комплекса «лесной»» в ООО «Орелтеплогаз»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 13:25, курсовая работа

Описание работы

Программа развития жилищно-коммунального хозяйства России (далее именуется – Программа) разработана на основе концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. №425 “О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации”, а также с использованием положений “Программы демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг”, одобренной Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 1997 г. №1613).

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……..3
1 АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОТРАСЛИ ЖИЛИЩНО – КОМУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ФЕДЕРАЛЬНОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЯХ………………………………………..…………6
1.1Структурные особенности и реформа собственности в жилищно-коммунальном хозяйстве ………………………………………………………...6
1.2 Система управления и ценообразования в отрасли………………………...9
1.3 Региональные особенности жилищно-коммунального хозяйства………..14
2 КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ОРЕЛТЕПЛОГАЗ » ЗА 2009-2011 ГОДЫ………..16
2.1 Общая характеристика исследуемого объекта…………………………….16
2.2 Анализ внешней среды деятельности предприятия……………………….21
2.3 Анализ финансово-экономических показателей деятельности ООО «Орелтеплогаз»………………………………………………………………….25
2.4 Оценка существующего технического состояния ООО «Орелтеплогаз».29
3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ОБРУДОВАНИЕ ДИСПЕТЧЕРСКИМ КОНТРОЛЕМ КОТЕЛЬНОЙ НА БАЗЕ «ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА «ЛЕСНОЙ»» В ООО «ОРЕЛТЕПЛОГАЗ»…………………………………….36
Заключение………………………………………………………………………45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………47

Работа содержит 1 файл

АДФХД введение.doc

— 738.50 Кб (Скачать)

Частично финансирование идет также  за счет расходов предприятий, все еще  имеющих на балансе государственный  жилищный фонд, что существенно снижает  эффективность их деятельности и  конкурентность их товаров на рынке  или приводит к повышению цен (тарифов), если эти предприятия являются субъектами естественных монополий.

 Сложившаяся система формирования  тарифов на жилищно-коммунальные  услуги существует практически  в отрыве от реальных условий  финансирования отрасли. Реальное  финансирование отрасли в 1999 году не превысило 70% от федерального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг с учетом взаимозачетов и бартера, что реально еще больше снижает действительный уровень оплаты услуг. Это, с одной стороны, приводит к катастрофической ситуации наращивания безвозвратных долгов, заложниками которой становятся, в первую очередь, местные бюджеты, а жертвами не только работники жилищно-коммунального хозяйства, но и энергетики, угольщики, газовики и т.д. С другой стороны, такая ситуация приводит к неконтролируемым действиям ресурсоснабжающих предприятий-монополистов по расходованию финансовых и материальных ресурсов, поскольку в отсутствии увязки тарифной политики и реального финансирования практически не действуют договоры на поставку энергоресурсов.

 Существующая система ценообразования, основанная на затратных принципах формирования тарифов и ограничении рентабельности предприятий, поставщиков услуг, не заинтересовывает коммунальные предприятия в снижении издержек.

Затратный метод формирования тарифов  не создает стимулов для коммунальных предприятий к повышению эффективности деятельности, т.к. снижение издержек приводит к снижению тарифа, в то время как рост издержек компенсируется ростом тарифа. Если прибыль, включаемая в тариф, рассчитывается путем умножения затрат на нормативный процент рентабельности, то снижение издержек означает снижение абсолютной величины прибыли коммунального предприятия. Как следствие, такой подход ведет к заинтересованности предприятия в росте, а не в снижении издержек.

 Существующая система ценообразования делает практически невозможным привлечение инвестиционных ресурсов для развития отрасли.

Использование нормативной себестоимости  как базы для формирования тарифов  приводит к тому, что структура  тарифа не соответствует структуре  реальных финансовых потребностей предприятия. Во-первых, нормативная себестоимость на большинстве предприятий существенно отличается от фактической, что вызывает сомнения в обоснованности некоторых нормативов. Нормативы зачастую не учитывают специфики деятельности конкретного предприятия: состояния основных средств, плотности населения и т.д.. Во-вторых, использование нормативных данных вместо фактических приводит к непрозрачности финансовой отчетности предприятия, искажению реальной картины положения дел на предприятии. В-третьих, поскольку нормативный процент рентабельности в большинстве случаев устанавливается произвольным образом, в тарифе никак не учитываются реальные потребности предприятия в прибыли для финансирования инвестиций в основные и оборотные средства, погашения кредитов и процентов и т.д., что создает неблагоприятные условия для развития предприятия и привлечения инвестиций. Поэтому расчет тарифа на основе нормативно-расчетной себестоимости не отражает реальное финансовое состояние коммунальных предприятий.

 Существующая система ценообразования  рассматривает процесс предоставления  той или иной жилищно-коммунальной  услуги как деятельность одной  организации, выполняющей основной  объем работ по оказанию услуги, а не как совокупность взаимодействий  нескольких хозяйствующих субъектов. Такая ситуация приводит к тому, что деятельность отдельных организаций, технологически задействованных в предоставлении услуги, не учитывается при формировании тарифов на жилищно-коммунальную услугу.

Так, например, при формировании тарифа на отопление нередко исходят из стоимости производства тепла, не учитывая стоимость транспорта тепла по разводящим квартальным и внутридомовым сетям.

 Существующая система ценообразования  не учитывает формирование конкурентных  взаимоотношений в ряде подотраслей жилищно-коммунального хозяйства. Формирование конкурентных отношений, в частности, в сфере работ по обслуживанию жилищного фонда, приводит к формированию рыночных цен на конкретные виды услуг на некотором сегменте рынка. Практика показала, что эти цены существенно ниже нормативно- расчетных. Кроме того, эти цены могут отличаться от одного сегмента рынка к другому. Однако, в настоящее время отсутствует методическая база для увязки совокупности рыночных цен на определенные виды работ по предоставлению той или иной жилищно-коммунальной услуги с формированием тарифа на эту услугу.

 В рамках существующей системы  ценообразования не решены методические  вопросы рассмотрения тарифов:  объективные и субъективные условия,  которые могут инициировать процесс рассмотрения тарифов; порядок рассмотрения тарифов; необходимый и достаточный объем информации.

Основными недостатками существующих процедур являются:

  • отсутствие формализации целей регулирования,
  • закрытость процедуры утверждения тарифов для многих заинтересованных сторон;
  • отсутствие срока действия тарифа, что создает ситуацию экономической неопределенности как для предприятий, так и для потребителей;
  • отсутствие “прозрачности” при утверждении тарифа.

 Одной из наиболее острых  проблем остается наличие  перекрестного субсидирования, заключающегося в том, что разные группы потребителей получают один и тот же вид коммунальных услуг по разным ценам. При этом в наиболее тяжелом положении оказываются промышленные предприятия, которые фактически субсидируют льготные тарифы для населения и бюджетных организаций.

 В настоящее время, как  правило, не определены достаточно  корректно вопросы разграничения  полномочий при определении тарифов  на жилищно-коммунальные услуги  между органами местного самоуправления  и органами государственной власти субъектов Федерации.

 Отсутствует методология определения  тарифа на ту или иную жилищно-коммунальную  услугу, если она предоставляется  на территории муниципального  образования несколькими предприятиями  по разным ценам в виду, например, объективно разной стоимости тепловой энергии от разных источников или разных конкурсных цен на обслуживание жилищного фонда. Такая ситуация часто приводит к тому, что утверждаемый тариф не формирует реальный объем финансовых средств, необходимый для предоставления услуги в пределах муниципального образования.

 Указанные несоответствия практики  преобразований в жилищно-коммунальном  хозяйстве и старого механизма  ценообразования в отрасли делают  задачу формирования методологических  подходов к механизмам ценообразования одной из наиболее серьезных и актуальных проблем отрасли.

 

1.3 Региональные особенности жилищно-коммунального хозяйства

 

 Россия характеризуется большим  разнообразием региональных особенностей, связанных с административными,  нормативно-правовыми, климатическими, технологическими отличиями и размерами территорий муниципальных образований.

 Большинство основных фондов  в жилищно-коммунальной сфере  является муниципальной собственностью, то есть вопросы владения, распоряжения  и пользования ими находятся в ведении муниципальных органов власти. Жилищное законодательство и вопросы социальной поддержки населения являются законодательством совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Такая ситуация приводит к большому нормативно-правовому разнообразию в регионах. Эти различия могут заключаться в условиях финансирования отрасли, в подходах к вопросам собственности на объекты жилищно-коммунального хозяйства, в социальной, тарифной политике в этой сфере.

 В регионах сложились различные  схемы административного управления отраслью, начиная от жесткой вертикальной схемы управления и финансирования в пределах региона и заканчивая ситуацией, когда муниципальные образования полностью самостоятельны в вопросах жилищно-коммунального хозяйства.

Существенно различаются подходы к управлению отраслью и на уровне муниципальных образований: в одних случаях преобладают административные начала, в других - ставка делается на развитие рыночных отношений.

 Климатические особенности  в регионах приводят к различию  в сезонности предоставления коммунальных услуг, в частности - отопления, к использованию различных технологий их предоставления, и в конечном счете - к объективно разной стоимости жилищно-коммунальных услуг. Учет климатических особенностей, например Крайнего Севера, может привести к существенным разным подходам к развитию отрасли, демонополизации и развитию конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг.

 Наряду с климатическими  существуют значительные технологические  особенности предоставления жилищно-коммунальных услуг. К таким особенностям можно отнести вид топлива, используемый в теплоснабжении и способ его поставки, поверхностный или подземный водозабор, технология водоподготовки и т.д. Технологические особенности также могут существенно влиять на подходы к развитию конкуренции и демонополизации отрасли.

Все это должно учитываться при  разработке программ развития жилищно-коммунального  хозяйства каждого региона и  муниципального образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ОРЕЛТЕПЛОГАЗ » ЗА 2009-2011 ГОДЫ

 

2.1 Общая характеристика исследуемого объекта

 

Общество с ограниченной ответственностью «Орелтеплогаз» учреждено в соответствии с Федеральным Законом «Об  обществах с ограниченной ответственностью»  № 14-ФЗ от 8 февраля 1998 г., решением участника от 24  июня 2002 года №1.

Место нахождение ООО  «Орелтеплогаз»: Россия, г.Орел, переулок Маслозаводской, 2

Телефон: +7 (4862) 73-31-09 
Телефон: +7 (4862) 73-21-21

Целью деятельности ООО «Орелтеплогаз» является извлечение прибыли за счет производства, транспортировки, распределения  и реализации тепловой энергии.

Предметом деятельности ООО «Орелтеплогаз» является:

— производство, транспортировка, распределение и реализация тепловой энергии;

— внедрение газоэнергосберегающих  технологий на объекты производства;

— приобретение в собственность, аренда и субаренда для этих целей  имущества и земельных участков;

— производство и реализация тепловой энергии с использованием паровых и водогрейных котлов;

— проведение эксплуатационных испытаний  тепловых сетей;

— эксплуатация установок и схем водоподготовки и ведения водного  режима оборудования котельных, тепловых сетей и систем технического водоснабжения;

— эксплуатация объектов газового хозяйства;

— эксплуатация котлов, сосудов, работающих под давлением, трубопроводов пара и горячей воды;

— проведение технического освидетельствования  сосудов, работающих под давлением (баллонов);

— строительно-монтажные работы по прокладке газовых сетей;

На балансе предприятия по состоянию на 01.10.2012 г. - 109 котельных, в том числе 9 котельных расположены в подвальных помещениях, 88 ЦТП, в том числе 63 ЦТП по передаче тепла, полученного от ОАО «Орловская теплосетевая компания».

Протяженность тепловых сетей – 197,6 км в 2-х трубном исчислении, в том числе на:

— транспортировку тепловой энергии, выработанной котельными –100,9км;

— транспортировку покупной тепловой энергии  - 96,7 км.

Средний диаметр трубопровода тепловых сетей    - 115 мм.

Топливо – газ.

Установленная мощность котельных – 414,2 Гкал/час.

Отопительный сезон был начат согласно постановлений Администрации города Орла за №3058 от 29.09.12г. и №3137 от 05.010.2012г.

Детские, лечебные, образовательные учреждения начали получать тепло с 01 октября, жилые дома с 06 октября.

Тепло было подано в течение 2-х дней, что ранее намеченного графика подключения. В настоящее время отопление проходит устойчиво без жалоб.

В целях подготовки к отопительному сезону в соответствии с постановлением Администрации города Орла №1306 от 23.04.2012г. «Об итогах работы предприятий коммунального хозяйства по прохождению отопительного сезона 2010-2011г.г. и подготовке к отопительному сезону 2011-2012г.г.» была утверждена программа и разработаны мероприятия по развитию и реконструкции теплоэнергетического хозяйства ООО «Орелтеплогаз» на 2013 год.

 

Таблица 7 – Работы по подготовке предприятия  к отопительному сезону

Наименование работ

Един.

изм.

План

Факт

Затраты,

млн. руб

1. Подготовка котельных

ед.

109

109

-

2. Подготовка ЦТП

ед.

88

88

-

3. Готовность  т/сетей (проведена опресовка)

км.

197,6

197,6

-

4. Реконструкция и ремонт теплосетей с заменой трубопроводов

км.

7,7

8,2

19,6

6. Ремонт котлов

шт.

20

20

1,9

7. Ремонт водоподогревателей

сек.

140

140

2,4

 8. Замена насосов

шт.

40

40

1,38

9. Ремонт насосов

шт.

40

40

0,7

10. Ремонт зданий (в т.ч. и то что отнесли на реконструкцию зданий)

ед.

12

57

13,9

11. Химочистка поверхности нагрева котлов, теплообменников

ед.

30

51

0,67

12. Восстановление асфальтового покрытия

тыс.м2

 

7,7

9,8

13. Восстановление изоляции

км

 

1,2

0,463

Итого:

50,4

Информация о работе Разработка проекта обрудование диспетчерским контролем котельной на базе «Гостиничного комплекса «лесной»» в ООО «Орелтеплогаз»