МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И
НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
–
УЧЕБНО-НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ
КОМПЛЕКС»
Факультет Вечернего
обучения
Допустить к защите «___»________
20__ г.
Руководитель Новикова Л.В.
Курсовая работа
По дисциплине «АДФХД»
Тема: «РАЗРАБОТКА
ПРОЕКТА ОБРУДОВАНИЕ ДИСПЕТЧЕРСКИМ КОНТРОЛЕМ
КОТЕЛЬНОЙ НА БАЗЕ «ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА
«ЛЕСНОЙ»» В ООО «ОРЕЛТЕПЛОГАЗ»
Работу выполнил
студент
Чувашев А.В.
группа 6-1
г. Орел
|
Замечания по
работе
|
Работу проверил(а)
Новикова Л.В. |
Курсовая работа защищена
с оценкой _________ «___»__________ 20__ г.
Подпись преподавателя ________________
г.
Орел, 2012г.
Содержание
Введение…………………………………………………………………….……..3
1 АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И ЭКОНОМИЧЕСКОГО
СОСТОЯНИЯ ОТРАСЛИ ЖИЛИЩНО –
КОМУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ФЕДЕРАЛЬНОМ
И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЯХ………………………………………..…………6
1.1Структурные особенности и реформа
собственности в жилищно-коммунальном
хозяйстве ………………………………………………………...6
1.2 Система управления и ценообразования
в отрасли………………………...9
1.3 Региональные особенности жилищно-коммунального
хозяйства………..14
2 КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ОРЕЛТЕПЛОГАЗ » ЗА 2009-2011
ГОДЫ………..16
2.1 Общая характеристика исследуемого
объекта…………………………….16
2.2 Анализ внешней среды
деятельности предприятия……………………….21
2.3 Анализ финансово-экономических
показателей деятельности ООО «Орелтеплогаз»………………………………………………………………….25
2.4 Оценка существующего технического
состояния ООО «Орелтеплогаз».29
3 РАЗРАБОТКА
ПРОЕКТА ОБРУДОВАНИЕ ДИСПЕТЧЕРСКИМ
КОНТРОЛЕМ КОТЕЛЬНОЙ НА БАЗЕ
«ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА «ЛЕСНОЙ»»
В ООО «ОРЕЛТЕПЛОГАЗ»…………………………………….36
Заключение………………………………………………………………………45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………47
Приложение А(Организационная структура)………………………………….52
Приложение Б (Бухгалтерский баланс
и отчет о прибылях и убытках)……..53
Приложение В……………………………………………………………………64
Введение
Программа развития жилищно-коммунального
хозяйства России (далее именуется
– Программа) разработана на
основе концепции реформы жилищно-коммунального
хозяйства, одобренной Указом
Президента Российской Федерации
от 28 апреля 1997 г. №425 “О реформе
жилищно-коммунального хозяйства в Российской
Федерации”, а также с использованием
положений “Программы демонополизации
и развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных
услуг”, одобренной Правительством Российской
Федерации (Постановление Правительства
Российской Федерации от 20 декабря 1997
г. №1613).
Основными целями выполнения Программы
являются:
- обеспечение условий проживания, отвечающих стандартам качества;
- снижение издержек производителей услуг и, соответственно, тарифов при поддержании стандартов качества предоставляемых
услуг;
- смягчение для населения процесса реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг при переходе отрасли на режим безубыточного функционирования..
Основными способами достижения указанных
целей являются:
- совершенствование системы управления, эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве;
- переход на договорные отношения, демонополизацию и развитие конкурентной среды, предоставление потребителям возможности влиять на объем и качество потребляемых услуг, преимущественно конкурсный
отбор организаций, осуществляющих управление
и его обслуживание, обеспечивающих коммунальные
предприятия материалами, оборудованием,
и выполняющих проектно-строительные
работы;
- совершенствование тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве, создание
эффективной системы тарифного регулирования,
заинтересовывающей коммунальные предприятия
– естественные монополисты в сокращении
затрат и привлечении инвестиций;
- совершенствование системы социальной защиты населения: упорядочение существующей системы льгот,
усиление адресной направленности выделяемых
на эти цели средств.
Программа носит среднесрочный
характер и устанавливает основные
направления развития жилищно-коммунального
хозяйства на ближайшие три
года.
Реформирование отраслей жилищно-коммунального
хозяйства предусматривает учет следующих
основных требований:
- комплексный подход к решению
задач структурной перестройки
отрасли;
- дифференцированный подход к
осуществлению мероприятий по
демонополизации, исходя из того,
что жилищно-коммунальное хозяйство является
сложным хозяйственным комплексом, включающим
в себя ряд подотраслей, существенно отличающихся
как по технологии производственных процессов,
так и по процедуре предоставления услуг;
- ориентация на обеспечение
максимально возможной конкуренции
хозяйствующих субъектов, а также защиту
прав и интересов потребителей жилищно-коммунальных
услуг;
- отсутствие дискриминации по
отношению к каким-либо формам
собственности как на жилищный
фонд и объекты коммунального
назначения, так и на предприятия жилищно-коммунального
хозяйства;
- мониторинг взаимосвязи проводимых
преобразований и качества, надежности
и экологической безопасности
услуг жилищно-коммунального хозяйства;
- обеспечение гласности проводимых
мероприятий и их результатов.
Для реализации поставленных
задач Программой предусматриваются :
- реформирование существующих
органов управления жилищно-коммунального
хозяйства на местном уровне;
- принятие мер по созданию
множества субъектов хозяйствования
различных форм собственности
в сфере заказа (управления) и предоставления
жилищно-коммунальных услуг;
- завершение перехода к договорным
отношениям между заказчиком
и поставщиком жилищно-коммунальных
услуг;
- организация управления и обслуживания
муниципальной собственности и
выполнения муниципальных заказов на
конкурсной основе;
- организация информационного
обеспечения мероприятий, осуществляемых
в соответствии с настоящей
Программой, в том числе, через
средства массовой информации.
1 АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
ОТРАСЛИ ЖИЛИЩНО – КОМУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
НА ФЕДЕРАЛЬНОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЯХ.
- Структурные особенности и реформа собственности в жилищно-коммунальном хозяйстве
Жилищно-коммунальное хозяйство
подразделяется на следующие
основные подотрасли: 1) жилищное
хозяйство, 2) ресурсоснабжение (теплоснабжение,
электроснабжение, водоснабжение и водоотведение),
3) благоустройство населенных пунктов
(дорожно-мостовое хозяйство, озеленение,
санитарная очистка и утилизация отходов),
4) бытовое обслуживание (банно-прачечное
хозяйство, гостиничное хозяйство, ритуальные
услуги). Задачи демонополизации и приватизации
предприятий бытового обслуживания в
настоящее время решены в достаточно полной
мере. Эта подотрасль уже сегодня функционирует
в рыночных условиях.
Настоящая программа разработана
с целью демонополизации и
развития конкуренции, в первую очередь,
на рынке услуг жилищного хозяйства
и ресурсоснабжения. При этом особое
внимание отводится развитию конкуренции
и демонополизации на локальных
(в пределах муниципальных образований
) товарных рынках. Основной обобщающей
характеристикой жилищно-коммунальных
услуг является их необходимость для функционирования
системы жизнеобеспечения городов и населенных
пунктов. Услуги, предоставляемые предприятиями
отрасли, могут выступать в виде доведения
до потребителей материальных носителей
с определенными качественными показателями
(тепловая и электроэнергия, вода и т.д.),
а также в виде непосредственно работ
на объекте (обслуживание жилых домов,
санитарная очистка и т.д.).
Для жилищно-коммунальных услуг характерны:
а) принадлежность к группе жизнеобеспечения;
б) социальная значимость;
в) низкая заменяемость другими услугами.
В силу технологических особенностей
отрасли и условий формирования
современных систем жизнеобеспечения
территорий большинство предприятий жилищно-коммунального
хозяйства, и в первую очередь, связанные
с сетевой поставкой ресурсов, занимают
монопольное положение на обслуживаемой
ими территории (являются локальными монополиями).
При этом географические границы товарных
рынков, как правило, определяются административными
границами городов и районов (исключения
в отдельных случаях составляют межрайонные
электрические сети, водопроводные сети
и ряд других объектов, имеющих межрайонное
значение). Существенной особенностью
отрасли является проявление негативных
последствий монопольного положения предприятий
- поставщиков и производителей услуг,
выражающееся не только в необоснованном
завышении цен и тарифов на них, но и в
их неудовлетворительном качестве, надежности
и экологической безопасности при отсутствии
у потребителя возможности отказаться
от данных видов услуг. В настоящее время
ценовой контроль, осуществляемый по ряду
услуг органами государственной власти,
а по ряду услуг органами местного самоуправления,
должен противостоять возможности предприятий-монополистов
использовать монопольное положение для
неоправданного роста цен. Однако, отсутствие
методических материалов по проблемам
ценообразования в сфере естественных
локальных монополий, а также системы
типовых договоров, отражающих интересы
как поставщика услуги, так и ее потребителя,
делает этот контроль недостаточно эффективным.
Монопольное положение предприятий
отрасли приводит к недостаточно
эффективному использованию имеющихся
финансовых и материальных ресурсов,
отсутствию оперативного реагирования
на требования потребителей путем принятия
адекватных экономических мер и управленческих
решений, слабой восприимчивости предприятий
жилищно-коммунального хозяйства к требованиям
научно-технического прогресса, отсутствию
личной заинтересованности работников
в соблюдении показателей качества, надежности
и экологической безопасности работ (услуг).
Антимонопольное регулирование, имеющее
целью снижение негативных последствий
монопольного положения предприятий отрасли
и обеспечение безусловного соблюдения
требований Закона РФ "О защите прав
потребителей", постановления Правительства
РФ от 18 июня 1996 г. N 707 "Об упорядочении
системы оплаты жилья и коммунальных услуг",
а также Правил предоставления коммунальных
услуг, утвержденных постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 сентября 1994
года №1099 и Правил предоставления услуг
по вывозу твердых и жидких бытовых отходов,
утвержденных постановлением Правительства
РФ от 10.02.97г. N 155, возможно путем реализации
комплекса взаимоувязанных действий как
экономического, так и административного
характера, осуществляемых на федеральном,
региональном и муниципальном уровнях,
что требует совершенствования функционирования
таких составляющих хозяйственного механизма
как финансирование, ценообразование,
управление и взаимоотношения между всеми
сторонами, участвующими в процессе производства
и получения жилищно-коммунальных услуг.
За последние годы значительно
изменилась ситуация с собственностью
на объекты жилищного и коммунального
хозяйства. Она характеризуется тремя
главными тенденциями:
- массовой приватизацией жилищного
фонда;
- передачей объектов жилищно-коммунального
хозяйства из государственной
собственности в муниципальную
собственность;
- акционированием части объектов
жилищно-коммунального хозяйства, в основном
объектов электро- и теплоснабжения, входящих
в единую систему энергообеспечения страны.
Этот процесс заложил предпосылки для
развития конкуренции и демонополизации
в отрасли, но к настоящему времени не
дал существенных позитивных результатов.
1.2 Система управления и ценообразования
в отрасли
Основной
причиной медленного развития конкуренции
на рынке услуг жилищно-коммунального
хозяйства является сильное влияние административных,
а не экономических рычагов воздействия
на предприятия, занимающихся предоставлением
жилищно-коммунальных услуг, в первую
очередь - со стороны местных администраций.
Это, в частности, находит отражение в
отсутствии развитых договорных отношений
на предоставление жилищно-коммунальных
услуг в муниципальном жилищном фонде.
По-прежнему, у руководителей местных
органов власти существует иллюзия, что
административным путем можно получить
лучшие результаты за меньшие деньги,
чем при создании необходимых экономических,
рыночных механизмов хозяйствования.
Отсутствие эффективных договорных
отношений приводит к значительной
финансовой неопределенности деятельности
жилищно-коммунальных предприятий,
большой финансовой задолженности
части потребителей (в первую
очередь - бюджетных) перед поставщиками
жилищно-коммунальных услуг. Это, в свою
очередь, побуждает поставщиков услуг
диктовать условия поставки другим, более
мелким потребителям, например, товариществам
собственникам жилья. Все эти факторы
делают сферу предоставления жилищно-коммунальных
услуг сегодня малопривлекательной для
частного капитала.
Финансирование жилищно-коммунальной
отрасли осуществляется в основном
из двух источников:
- оплата потребителей, которыми
могут выступать население, коммерческие,
общественные и бюджетные организации;
- бюджетное дотирование разности
в реальной стоимости услуги
и административно установленным
уровнем ее оплаты для того
или иного потребителя (населения).
Кроме того, существует система перекрестного
субсидирования, когда одни потребители
за счет больших тарифов по существу платят
за других потребителей (например, промышленность
- за население по услугам водоснабжения
и водоотведения). Такая ситуация приводит
к тому, что для поставщика потребители
делятся на прибыльных и убыточных.