Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 13:25, курсовая работа
Программа развития жилищно-коммунального хозяйства России (далее именуется – Программа) разработана на основе концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. №425 “О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации”, а также с использованием положений “Программы демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг”, одобренной Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 1997 г. №1613).
Введение…………………………………………………………………….……..3
1 АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОТРАСЛИ ЖИЛИЩНО – КОМУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ФЕДЕРАЛЬНОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЯХ………………………………………..…………6
1.1Структурные особенности и реформа собственности в жилищно-коммунальном хозяйстве ………………………………………………………...6
1.2 Система управления и ценообразования в отрасли………………………...9
1.3 Региональные особенности жилищно-коммунального хозяйства………..14
2 КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ОРЕЛТЕПЛОГАЗ » ЗА 2009-2011 ГОДЫ………..16
2.1 Общая характеристика исследуемого объекта…………………………….16
2.2 Анализ внешней среды деятельности предприятия……………………….21
2.3 Анализ финансово-экономических показателей деятельности ООО «Орелтеплогаз»………………………………………………………………….25
2.4 Оценка существующего технического состояния ООО «Орелтеплогаз».29
3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ОБРУДОВАНИЕ ДИСПЕТЧЕРСКИМ КОНТРОЛЕМ КОТЕЛЬНОЙ НА БАЗЕ «ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА «ЛЕСНОЙ»» В ООО «ОРЕЛТЕПЛОГАЗ»…………………………………….36
Заключение………………………………………………………………………45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………47
Основные трудности в подготовке к отопительному сезону недостаточное и несвоевременное поставка оборудования и материалов из-за отсутствия финансирования.
Производство работ сдерживалось из-за отсутствия достаточного количества специализированной техники: экскаваторов, автокранов, АРТК. Программа по развитию производственной базы, приобретение специализированной техники не выполнено полностью. Освоено 0,57 млн. руб. из 23,3 млн. по плану.
В период подготовки проведены работы в котельных города Орла по реконструкции и замене оборудования, результаты которых приведены в таблице.
Таблица 8 – Результаты работы по реконструкции и замене оборудования
Адрес котельной |
Результат работы |
ул. Авиационная, 1 |
работы по замене котла ДКВР-10/13 и вспомогательного оборудования |
ул. Комсомольская, 127 |
Устаревшие самодельные котлы заменены на котлы «Смоленск-1» |
ул. Автовокзальная, 77 |
установлены котлы завод «Доргобушкотломаш» мощностью по 2,5 Мвт |
пер. Пищевой, 9 |
Установлен дополнительный котел в котельной |
ул. Комсомольская, 241б |
Завершены работы по строительству новой котельной |
ул. Гагарина, 73в |
Завершены работы по строительству новой котельной |
ул. Кромская, 7 |
Заменена конвективная часть котла КВГ-7,56-150 |
Общее выполнение программы составляет 83,5 млн. руб. из 145,0 млн. руб. по плану.
Из-за отсутствия финансирования принято решение перенести выполнение следующих работ на последующие годы:
Однако, не смотря на трудности с финансированием при проведении ремонтных работ предприятие внедряет новые передовые технологии:
Согласно организационно-технических мероприятий по стабилизации и улучшения качества теплоснабжения потребителей тепловой энергии г. Орла проводятся работы по регулировке тепловых магистралей №2 (Советский район), №4 (Железнодорожный район).
Предприятие перешло на круглосуточное обеспечение холодной и горячей водой всех потребителей города, хотя это от больших котельных технически и экономически не очень целесообразно.
Надо учитывать, что коллективу приходится работать в условиях постоянного дефицита денежных средств из-за несвоевременных и не полных расчетов потребителей.
Кадровая политика предприятия исходит из того, что управление персоналом является составной частью работы предприятия.
Приоритетные направления кадровой политики ООО «Орелтеплогаз» являются:
— подбор и поиск персонала;
— мотивация работников;
— развитие персонала: обучение, подготовка резерва кадров, оценка персонала;
— развитие корпоративной культуры;
— соблюдение прав и обеспечение социальных гарантий работников в соответствии с требованиями нового трудового и пенсионного законодательства;
— сохранение преемственности в работе персонала путем систематического привлечения к работе молодых кадров, развитию наставничества и усилению работы с молодежью;
— систематическая работа по улучшению условий труда работников предприятия.
Маркетинговая политика предприятия связана со спецификой деятельности предприятия и определяется двумя факторами: неразвитостью рынка услуг ЖКХ (на сегодняшний момент он находится в стадии формирования) и его негибкостью, что объясняется превалированием в нем «обязательного» сегмента, услуги которого реализуются в специфической форме (не продажа, а «предоставление», предполагающее обязательность их получения, отсутствие альтернатив как по самой услуге в целом, так и по качеству ее предоставления, отсутствие выбора однородных услуг, коллективный характер получения и пользования и т.п.).
2.2 Анализ внешней среды деятельности предприятия
Любая организация находится и функционирует в среде и чтобы выжить и развиваться в современных условиях организация должна не только приспосабливаться к внешней среде путем адаптации своей внутренней структуры и поведения на рынке, постоянно выявляя во внешней среде угрозы и потенциальные возможности.
В соответствии с системным подходом организация рассматривается как открытая система, активно взаимодействующая с внешней средой. Внешняя среда включает те элементы хозяйственной системы, которые влияют на организацию, ее функционирование, результаты и последствия деятельности, но не относятся к внутренним переменным.
Потребителями являются физические и юридические лица.
При проведении анализа непосредственного окружения ООО «Орелтеплогаз» в первую очередь необходимо рассмотреть потребителей данной организации, которые оказывают очень сильное влияние на нее.
ООО «Орелтеплогаз» является производителем услуг народного потребления, поэтому подавляющее число потребителей - это физические лица (более 80% рынка). Но на долю юридических лиц, потребляющих услуги ООО «Орелтеплогаз» также приходится значительная доля от общего объема выпускаемых услуг.
ООО «Орелтеплогаз» покупает тепловую энергию у ОАО «Орловская теплосетевая компания».
Если же говорить о поставщиках, то сведения о названия фирм -поставщиков являются конфиденциальными и данная информация не доступна для распространения.
Положительная сторона этой ситуации заключается в том, что данное предприятие вовремя получает качественное оборудование, что хорошо сказывается на потребителях услуг ООО «Орелтеплогаз».
Основными видами деятельности ООО «Орелтеплогаз» являются производство, транспорт и реализация тепловой энергии.
Макросреда включает такие факторы, которые могут не оказывать немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на предприятии и его микросреде. Макросреда включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую, экологическую, политическую и международную среду.
Для оценки экономической компоненты макроокружения организации необходимо рассмотреть основные показатели, характеризующие экономическое положение Орловской области в настоящее время.
В связи с наметившейся стабилизацией и значительным экономическим ростом происходит усовершенствование структуры, качества предоставляемых услуг.
За 2009-2011 года ООО «Орелтеплогаз» заняло одно из ведущих мест на рынке тепловой энергии региона в связи с приобретением имущества ОАО «Орелгортеплоэнерго».
Политическую компоненту макроокружения организации на данный этап времени в целом по стране можно охарактеризовать как стабильную.
Правовая среда отрасли достаточно разработана и в полной мере соответствует нормальному функционированию организаций в современных условиях, что является фактором, который ускоряет темпы экономического развития.
Целью экологической политики ООО «Орелтеплогаз» является повышение уровня экологической безопасности за счет обеспечения надежного и экологически безопасного производства, транспорта и распределения тепловой энергии, комплексного подхода к использованию природных энергетических ресурсов.
Достижение поставленной цели предусматривается на основе решения задач: снижение объемов валовых выбросов в атмосферу, сокращение образования производственных отходов, рациональное использование водных ресурсов,
Выполнение в запланированные сроки ремонтной программы обеспечило надежную и бесперебойную работу оборудования в осенне-зимний период. ООО «Орелтеплогаз» должно ограничивать негативные воздействия внешних факторов, наиболее существенно влияющих на результаты его деятельности или, наоборот более полно использовать благоприятные возможности.
Подведем итоги анализа внешней и внутренней среды, составив матрицу SWOT в таблице 9.
Таблица 9 – SWOT- анализ ООО «Орелтеплогаз»
Внутренняя среда
Внешняя среда |
Сильные стороны: 1.Оперативное реагирование на поломки; 2. Высокая з/п сотрудников предприятия; 3. Уникальная система теплоснабжения; 4.Пенсионное и социальное
обеспечение сотрудников |
Слабые стороны: 1.Периодичсое отключение
подачи теплоснабжения 2. Высокие тарифы за энергию |
Возможности: 1.Карьерный рост сотрудников; 2.Намериние расширить сети в пригородах Орла; 3Возможность дополнительной
экономии с установлением |
Сильные стороны предприятия позволяют ему воспользоваться всеми возможностями, поступающим из внешней среды |
Слабые стороны могут помешать предприятию воспользоваться возможностями из внешней среды |
Угрозы: 1.Попадание загрязнений в 2.Отсутствует платежная 3. Риск потери потребителей с увеличением конкурентов |
Сильные стороны позволяют
предприятию противостоять |
Слабые стороны могут привести фирму к тяжелому положению в случае возникновения угроз внешней среды |
По результатам проведенного анализа можно смело утверждать, что предприятие развивается в правильном направлении и в перспективе имеет хорошие шансы стать ведущим предприятием в регионе.
Поэтому, чтобы удержаться на рынке, нужно строить расширять сферу действия своего предложения на рынке услуг, повышать рентабельность предприятия, улучшать предложение своих услуг.
В стратегии развития предприятия главными приоритетами являются:
- активное обновление и расширение котельных;
- активное развитие потенциала персонала предприятия;
- повышение рентабельности предприятия;
- улучшение предложений предоста
Таким образом, предприятие должно ограничивать негативные воздействия внешних факторов, наиболее существенно влияющих на результаты его деятельности или, наоборот более полно использовать благоприятные возможности.
2.3 Анализ финансово-экономических показателей деятельности ООО «Орелтеплогаз»
Анализ финансово-
Анализ – выделение сущности процесса или явления путем определения и последующего изучения всех его сторон и составляющих частей, обнаружения основы, связывающей все части в единое целое, и построение на этой основе закономерностей его развития. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия является основой принятия решений на уровне субъектов хозяйствования. С помощью аналитических процедур выявляются наиболее значимые характеристики и стороны деятельности предприятия и делаются прогнозы на будущее и на основе этих прогнозов строятся планы производственной и рыночной активности, разрабатываются процедуры контроля за их исполнением.
На ход хозяйственных
Для отражения полной картины состояния предприятия важны не только количественные, но и качественные характеристики его деловой активности предприятия. Их анализ – важная часть анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Задача анализа финансово-