Разработка плановых экономических показателей

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 17:12, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования данной темы курсовой работы - на основе анализа фактических данных отчетного периода разработать плановые экономические показатели работы предприятия на будущий период.

Работа содержит 1 файл

курсовая разработка плановых экономич.показателей.docx

— 1.64 Мб (Скачать)

       Формирование стратегического плана представляет собой тщательную, систематическую подготовку к будущему, осуществляемую высшим руководством:

1.) Выбор миссии

Формирование целей (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные).

2.) Разработка обеспечивающих планов

(политика, стратегия, процедуры,  правила, бюджеты).

2. Цели организации.

       Одним из самых существенных решений при планировании является выбор цели организации. Основная общая цель организации обозначается как миссия, и все остальные цели вырабатываются для ее осуществления. Значение миссии невозможно преувеличить. Выработанные цели служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих решений. Если же руководители не знают основной цели организации, то у них не будет логической точки отсчета для выбора наилучшей альтернативы. В качестве основы могли бы служить лишь индивидуальные ценности руководителя, что привело бы к разбросу усилий и нечеткости целей. Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных уровнях развития. Формирование миссии включает в себя:

. выяснение какой предпринимательской  деятельностью занимается фирма; 
. определение рабочих принципов фирмы под давлением внешней среды; 
. выявление культуры фирмы.

         В миссию фирмы также входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку фирмы в будущем.

        Часто руководители фирм считают, что их основная миссия - получение прибыли. Действительно, удовлетворяя какую-то внутреннюю потребность, фирма в конечном счете сможет выжить. Но, чтобы заработать прибыль, фирме необходимо следить за средой своей деятельности, учитывая при этом ценностные подходы к понятию рынка. Миссия представляет чрезвычайное значение для организации, нельзя забывать о ценностях и целях высшего руководства. Ценности, формируемые нашим опытом, направляют или ориентируют руководителей, когда они сталкиваются с необходимостью принятия критических решений. Западные ученые установили шесть ценностных ориентаций (табл.1), которые оказывают воздействие на принятие управленческих решений, и связали эти ориентации со специфическими типами целевых предпочтений.

                                   1.3 Финансовое планирование

        Одним из важнейших составных элементов управления финансами является финансовое планирование.

        Финансовое планирование - это:

  1. определение будущего предприятия (стратегическое планирование)
  2. проектирование (планирование) желаемых результатов деятельности предприятия
  3. выбор методов и средств (ресурсов) и определение последовательности действий в достижении желаемых результатов.

        Каждый руководитель должен знать процесс выполнения и контроля финансовых планов, по крайней мере, настолько, насколько это касается его деятельности.

Процесс финансового  планирования

  1. Проведение анализа финансового состояния предприятия, сложившегося на последнюю отчетную дату.
  2. Вторым шагом процесса финансового планирования деятельности предприятия является создание желаемого финансового состояния на конец планового периода. Данный проект должен отражать будущее финансовое состояние предприятия, соответствующее Вашим основным предполагаемым интересам и ожиданиям.
  3. Следующим шагом процесса планирования финансов является сравнение прогнозируемого финансового состояния предприятия с желаемым состоянием, включая анализ возможных отклонений.
  4. После корректировки прогнозируемого и финансового состояния предприятия, утверждается финансовый план предприятия.

Процесс разработки и совершенствования  системы стратегического планирования проводится поэтапно, с оценкой эффективности  каждой стадии.

Наш подход к созданию системы планирования финансов заключается не только в создании теоретически правильной, но и «работающей» технологии. Мы обучаем персонал правильной работе с технологией, проводим курсы повышения квалификации, формируем команду из продуктивных сотрудников. Сформированная группа будет способна реализовать задуманные планы и добиться эффективного результата.

         Это означает, что мы обращаем внимание, в первую очередь, на индивидуальность деятельности каждой организации. При этом за счет нашей технологии, изученных и практических шагов, мы снижаем Ваши проектные риски внедрения нашей проверенной технологии.

        Нормальное финансовое состояние предприятия - это показатель эффективной деятельности Вашей компании. И при таком состоянии наилучшим образом удовлетворяются Ваши интересы и ожидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Финансовые ресурсы предприятия, особенности их

 формирования и использования

 

        Финансовые ресурсы предприятия – это денежные доходы и поступления, находящиеся в распоряжении субъекта хозяйствования и предназначенные для выполнения финансовых обязательств,  осуществления затрат по расширенному воспроизводству и экономическому стимулированию работающих. Формирование финансовых ресурсов осуществляется за счет собственных и приравненных  к ним средств, мобилизации ресурсов на финансовом рынке и поступления денежных средств от финансово-банковской системы в порядке  перераспределения.

        Первоначальное формирование финансовых ресурсов происходит в  момент учреждения предприятия, когда образуется уставный фонд.  Его источниками в зависимости от организационно-правовых форм  хозяйствования выступают: акционерный капитал, паевые взносы  членов кооперативов, отраслевые финансовые ресурсы (при сохранении отраслевых структур), долгосрочный кредит, бюджетные средства. Величина уставного фонда показывает размер тех денежных средств – основных и оборотных, которые инвестированы в  процесс производства.

       Предприятие считается учрежденным и приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации местным органом власти по месту создания предприятия. Данные о  государственной регистрации в месячный срок сообщаются в Министерство Финансов Российской Федерации для включения предприятия в Государственный реестр.

       Основным источником финансовых ресурсов на действующих предприятиях выступает стоимость реализованной продукции (оказанных услуг), различные части которой в процессе распределения  выручки принимают форму денежных доходов и накоплений. Финансовые ресурсы формируются главным образом за счет прибыли (от основной и других видов деятельности) и амортизационных отчислений. Наряду с ними источниками финансовых ресурсов выступают:  выручка от реализации выбывшего имущества, устойчивые пассивы,  различные целевые поступления (плата за содержание детей в до школьных учреждениях и т.д.), мобилизация внутренних ресурсов в строительстве.

        Разворачивающиеся повсеместно процессы приватизации государственной собственности приведет к тому, что появляется и уже играет  важную роль еще один источник финансовых ресурсов  паевые и иные взносы членов трудового коллектива.

        Значительные финансовые ресурсы, особенно по вновь создаваемым и реконструируемым предприятиям; могут быть мобилизованы  на финансовом рынке. Формами их мобилизации являются: продажа акций, облигаций и других видов ценных бумаг, выпускаемых данным предприятием, кредитные инвестиции.

         Группировка финансовых ресурсов предприятия в соответствии с источниками их формирования может быть представлена в следующем виде:

         Использование финансовых ресурсов осуществляется предприятием по многим направлениям, главными из которых являются:

- платежи органам финансово-банковской  системы, обусловленные выполнением  финансовых обязательств. Сюда относятся: налоговые платежи в бюджет, уплата процентов банкам за пользование кредитами, погашение взятых ранее ссуд, страховые платежи.

- инвестирование собственных средств  и капитальные затраты  (реинвестирование), связанное с расширением производства и техническим его обновлением, переходом на новые прогрессивные технологии, использование “ноу-хау”

- инвестирование финансовых ресурсов  в ценные бумаги, приобретаемые на рынке: акции и облигации других фирм, обычно тесно связанных кооперативными поставками с данным предприятием, в государственные займы.

- направление финансовых ресурсов  на образование денежных фондов  поощрительного и социального характера;

- использование финансовых ресурсов  на благотворительные цели, спонсорство.

        С переходом на рыночные основы хозяйствования необычайно возрастает не только роль руководителей предприятий, членов правлений акционерных компаний, но и финансовых служб, игравших  второстепенную роль в условиях административно-командных методов управления. Изыскание финансовых источников развития  предприятия, направлений наиболее эффективного инвестирования финансовых ресурсов, операции с ценными бумагами и другие  вопросы финансового менеджмента становятся основными для финансовых служб предприятий в условиях рыночной экономики. Суть финансового менеджмента заключается в такой организации управления финансами со стороны соответствующих служб, которая позволяет привлекать дополнительные финансовые ресурсы на самых  выгодных условиях, инвестировать их с наибольшим эффектом, осуществлять прибыльные операции на финансовом рынке, покупая и перепродавая ценные бумаги. Достижение успеха в области финансового менеджмента во многом зависит от такого поведения работников  финансовых служб, при котором главными становятся инициатива,  поиск нетрадиционных решений, масштабность операций и оправ данный риск, деловая хватка.

         Мобилизуя денежные средства других собственников на покрытие затрат своего предприятия, работники финансовой службы прежде всего должны иметь ясное представление о целях инвестирования  ресурсов и уже в соответствии с ними давать рекомендации о формах  привлечения средств. Для покрытия краткосрочной и среднесрочной потребности в средствах целесообразно использовать ссуды кредитных учреждений. При осуществлении крупных капитальных вложений в реконструкцию и расширение предприятия можно воспользоваться выпуском ценных бумаг; однако, подобная рекомендация может быть дана лишь в том случае, если финансисты основательно изучили финансовый рынок, проанализировали спрос на разные виды ценных бумаг, учли возможное изменение конъюнктуры и, взвесив все это, тем не менее уверены в сравнительно быстрой и выгодной реализации ценных бумаг своего предприятия.

        Важнейшая сторона деятельности финансовой службы предприятия состоит в рациональном использовании свободных финансовых ресурсов, нахождении наиболее эффективных направлений инвестирования средств, приносящих предприятию дополнительную прибыль.

                         1.5 Сущность бизнес - планирования

1. Назначение бизнес-плана

       Бизнес-план – это программа осуществления бизнес - операций, действия организации, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынкахсбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего организации или  новой деятельности, содержит анализ всех проблем, с которыми она может  столкнуться, а также способы  решения этих проблем. Правильно  составленный бизнес-план отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в дело и принесет ли проект доходы, которые окупят все затраты  сил и 

средств?

        Бизнес-план является комплексным документом, который обосновывает и оценивает проект с позиции всех главных признаков, отличающих проект как стратегическое решение от текущих управленческих мероприятий.

«Проект» обозначает комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для создания новых  продуктов или услуг. Новизна  и неповторимость проекта ограничена временными рамками, за пределами которых  проект теряет свою ценность, становится невостребованным внешней средой.

        Каждый проект несет в себе целенаправленные изменения среды, в которой он осуществляется. Безусловно, для создания и реализации проектов требуются ограниченные ресурсы: трудовые, материальные, финансовые, технические.

Если проект создается  и реализуется в конкурентной среде, то для обоснования его  эффективности требуется разработка бизнес-плана. В условиях отсутствия конкуренции инициатор проекта  ограничивается технико-экономическим  обоснованием.

Информация о работе Разработка плановых экономических показателей