Автор: Ксения Кольцова, 20 Сентября 2010 в 16:24, курсовая работа
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.
Введение……………………………………………...………………………….3-5
1. Резюме проекта……………………………………...………………………..6-7
2. План маркетинга……………………………………………………….……8-15
2.1. Изучение спроса…………………………………………………………..8-10
2.2. Анализ конкурентов……………………………………………………..10-13
2.3. Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика………….…13-15
3.Организационный план……………………………………………………16-23
3.1. Территориальное расположение фирмы…………………………………..16
3.2 Выбор организационно правовой формы предприятия…………….….16-17
3.3Товары и услуги………………………………………………………………17
3.3.1 Помещение и оборудование………………………………………………18
3.3.2. Организационная структура предприятия…………………………...….19
3.3.3. Закрепление функций управления за сотрудниками предприятия...20-22
3.3.4. Определение состава и стоимости основных фондов……………....22-23
3.4. Организационно правовая форма………………………………..…….23-24
3.4.1. Расчет стартовых затрат…………………………………………………..24
4.Производственный план……………………………………………...……….25
4.1. Описание производственного процесса………………………………..25-26
4.2. Количество рабочих мест на основных участках……………………..26-27
4.3 Расчёт стоимости планируемого объёма работ по трудозатратам………27-28
4.4. Расчёт объёма реализации работ по ценам фирмы……………………….28
5. План по труду и заработной плате………………………………………….29-31
5.1 Расчет фонда заработной платы основных рабочих…………………………29
5.2 Расчет фонда заработной платы руководящих работников и служащих...29
5.3 Сводный план по труду……………………………………………………30-31
6. Планирование себестоимости, прибыли и уровня рентабельности……32-34
6.1 Смета накладных расходов………………………………………………….32
6.2 Плановая калькуляция себестоимости услуг……………………….….33-34
7. Технико-экономические показатели……………………………………..35-37
8. Финансовый план………………………………………………………….38-39
Заключение………………………………………………………………………40
Список используемой литературы……………………………………………..41
7. Технико-экономические показатели.
Технико-экономические показатели являются неотъемлемой и весьма существенной частью каждого проекта и конечным результатом его разработки. Они служат основанием для решения вопроса о целесообразности открытия предприятий и утверждения проектной документации.
В данном пункте будут рассмотрены все показатели производительности труда данного предприятия, и на основе полученных данных можно будет сделать выводы, о целесообразности открытия данного проекта. Все необходимые данные приведены в таблице 13.
Таблица 13
Технико-экономические показатели предприятия ООО «Extreme – tour».
№ | Показатели | Ед. измерения | Величина показателей | Абсолютное отклонение | Относительное
отклонение
% | |
2010 | 2011 | |||||
1 | V реализуемых услуг в натуральном выражении | Ед. | 2889 | 3091,2 | 202,2 | 107 |
В стоимостном выражении Т.А. | Т.р. | 16900,7 | 18083,7 | 1183 | 107 | |
2 | V реализуемых услуг по ценам Т.О. | Т.р. | 153405,9 | 164144,3 | 10738,4 | 107 |
3 | Цена единицы работ средняя | Т.р. | 45 | 45 | 0 | 100 |
4 | Численность персонала | Чел. | 8 | 8 | 0 | 100 |
5 | Объем работ на одного работника: - в натуральном выражении | Ед. | 361,1 | 386,4 | 25,3 | 107 |
: - в стоимостном выражении | Т.р. | 2112,6 | 2260,5 | 147,9 | 107 | |
6 | Общий фонд заработной платы всего персонала | Т.р. | 1632,5 | 1714,1 | 81,6 | 105 |
7 | Затраты заработной платы на 1 рубль реализации | Руб. | 0,09 | 0,09 | 0 | 100 |
8 | Среднегодовая заработная плата 1 работника | Т.р. | 204,06 | 214,3 | 10,24 | 105 |
9 | Полная себестоимость всего объема работ | Т.р. | 133338,7 | 141339,02 | 8000,3 | 106 |
10 | Затраты на 1 рубль реализации | Руб. | 0,87 | 0,86 | -0,01 | 98,8 |
11 | Общая сумма балансовой прибыли | Т.р. | 20067,2 | 22805,3 | 2738,1 | 114 |
12 | Уровень рентабельности деятельности | % | 15,04 | 16,13 | - | - |
13 | Уровень рентабельности продаж | % | 13,08 | 13,9 | - | - |
В результате проведенного анализа технико-экономических показателей фирмы за 2 года (2010 и 2011) видно, что практически все показатели в 2010 году выросли по сравнению с 2010 годом. Так например, такие показатели как объем реализации, средняя выработка одного работника за год и количество проданных туров выросли на 7% по отношению к 2010 году. При этом общий фонд заработной платы и соответственно среднегодовая заработная плата одного работника увеличились на 5% по отношению к 2010 году. Кроме того стоит отметить что уменьшился такой важный показатель как затраты на 1 рубль реализуемых услуг, что отразилось на увеличении прибыли в 2011 году по отношению к 2010. Важные показатели рентабельности деятельности и продаж так же выросли в 2011 году.
На данный момент в результате проведенных расчетов видно, что в первый год деятельности фирмы – уровень рентабельности достаточно высокий, прибыль держится на очень хорошем уровне: кроме того, можно сказать, что при таких темпах роста данное туристическое агентство окупит себя достаточно быстро. Фирма может полностью самофинансироваться и функционировать в условиях рынка.
8. Финансовый план.
В
этом разделе определяются основные
направления использования
Данные
по этому разделу для
Таблица 14.
Финансовый план.
№ | Показатели | Ед. измерения | Величина показателей | План к отчету, % | |
Отчетный год | Плановый | ||||
Объем реализуемых услуг Т.О. | Т.руб. | 153405,9 | 164144,3 | 107 | |
Объем реализуемых услуг Т.А. | Т. руб. | 16900,7 | 18083,7 | 107 | |
Полная себестоимость реализуемых услуг | Т. руб. | 133429,4 | 141435,2 | 106 | |
Общая сумма прибыли | Т. руб. | 20067,2 | 22805,3 | 114 | |
Сумма налогов и обязательных платежей | Т. руб. | 4013,4 | 4561,06 | 114 | |
Чистая прибыль, в том числе | % | 100 | 100 | - | |
Т. руб. | 16053,8 | 18244,24 | 114 | ||
Прибыль, поступающая в фонд накопления (на развитие фирмы) | % | 30 | 60 | - | |
Т. руб. | 4816,14 | 10946,5 | 227,3 | ||
Прибыль, поступающая в фонд потребления (в том числе на выплату дивидендов) | % | 62 | 30 | - | |
Т. руб. | 9953,3 | 5473,3 | 54,9 | ||
Страховой (резервный )фонд | % | 8 | 10 | - | |
Т. руб. | 1284,3 | 1824,4 | 142 |
Типовые рекомендации по использованию чистой прибыли с учетом объективного экономического закона накопления.
Большая часть чистой прибыли рекомендуется направлять на развитие фирмы (55%-60%), а меньшую - на потребление (30%). Остальную часть чистой прибыли направить в страховой фонд (около 10 %)
Заключение.
В результате проведенного анализа технико-экономических показателей фирмы за 2 года (2010 и 2011) видно, что практически все показатели в 2010 году выросли по сравнению с 2010 годом. Так например, такие показатели как объем реализации, средняя выработка одного работника за год и количество проданных туров выросли на 7% по отношению к 2010 году. При этом общий фонд заработной платы и соответственно среднегодовая заработная плата одного работника увеличились на 5% по отношению к 2010 году. Кроме того стоит отметить что уменьшился такой важный показатель как затраты на 1 рубль реализуемых услуг, что отразилось на увеличении прибыли в 2011 году по отношению к 2010. Важные показатели рентабельности деятельности и продаж так же выросли в 2011 году.
На данный момент в результате проведенных расчетов видно, что в первый год деятельности фирмы – уровень рентабельности достаточно высокий, прибыль держится на очень хорошем уровне: кроме того, можно сказать, что при таких темпах роста данное туристическое агентство окупит себя достаточно быстро. Фирма может полностью самофинансироваться и функционировать в условиях рынка.
Список используемой литературы.
Информация о работе Разработка бизнес-плана для туристского агентства ООО «Extreme – tour»