Разработка бизнес-плана для туристского агентства ООО «Extreme – tour»

Автор: Ксения Кольцова, 20 Сентября 2010 в 16:24, курсовая работа

Описание работы

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.

Содержание

Введение……………………………………………...………………………….3-5
1. Резюме проекта……………………………………...………………………..6-7
2. План маркетинга……………………………………………………….……8-15
2.1. Изучение спроса…………………………………………………………..8-10
2.2. Анализ конкурентов……………………………………………………..10-13
2.3. Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика………….…13-15
3.Организационный план……………………………………………………16-23
3.1. Территориальное расположение фирмы…………………………………..16
3.2 Выбор организационно правовой формы предприятия…………….….16-17
3.3Товары и услуги………………………………………………………………17
3.3.1 Помещение и оборудование………………………………………………18
3.3.2. Организационная структура предприятия…………………………...….19
3.3.3. Закрепление функций управления за сотрудниками предприятия...20-22
3.3.4. Определение состава и стоимости основных фондов……………....22-23
3.4. Организационно правовая форма………………………………..…….23-24
3.4.1. Расчет стартовых затрат…………………………………………………..24
4.Производственный план……………………………………………...……….25
4.1. Описание производственного процесса………………………………..25-26
4.2. Количество рабочих мест на основных участках……………………..26-27
4.3 Расчёт стоимости планируемого объёма работ по трудозатратам………27-28
4.4. Расчёт объёма реализации работ по ценам фирмы……………………….28
5. План по труду и заработной плате………………………………………….29-31
5.1 Расчет фонда заработной платы основных рабочих…………………………29
5.2 Расчет фонда заработной платы руководящих работников и служащих...29
5.3 Сводный план по труду……………………………………………………30-31
6. Планирование себестоимости, прибыли и уровня рентабельности……32-34
6.1 Смета накладных расходов………………………………………………….32
6.2 Плановая калькуляция себестоимости услуг……………………….….33-34
7. Технико-экономические показатели……………………………………..35-37
8. Финансовый план………………………………………………………….38-39
Заключение………………………………………………………………………40
Список используемой литературы……………………………………………..41

Работа содержит 1 файл

кусовая.doc

— 351.50 Кб (Скачать)
  • Основные, вспомогательные материлы на технологические нужды. Объем реализации за вычетом НДС.
  • З/п основная, указана в таблице 9
  • Дополнительная з/п осн раб.
  • Отчисления во внебюдж фонды- 26 % от суммы основной з/п
  • Накладные расходы рассчитаны в таблице 11
  • Производственная с/с- рассчитывается как сумма всех выше перечисленных показателей.
  • Полная себестоимость- это сумма производственной себестоимости и внепроизводственных расходов.
  • Общая сумма балансовой прибыли равна разности Объёма реализации услуг по ценам фирмы и полной себестоимости.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7. Технико-экономические показатели.

     Технико-экономические показатели являются неотъемлемой и весьма существенной частью каждого проекта и конечным результатом его разработки. Они служат основанием для решения вопроса о целесообразности открытия предприятий и утверждения проектной документации.

     В данном пункте будут рассмотрены все показатели производительности труда данного предприятия, и на основе полученных данных можно будет сделать выводы, о целесообразности открытия данного проекта. Все необходимые данные приведены в таблице 13.

Таблица 13

Технико-экономические показатели предприятия ООО «Extreme – tour».

Показатели Ед. измерения Величина  показателей Абсолютное отклонение   Относительное отклонение

%

2010 2011
1 V реализуемых услуг в натуральном выражении Ед. 2889 3091,2 202,2 107
В стоимостном выражении Т.А. Т.р. 16900,7 18083,7 1183 107
2 V реализуемых услуг по ценам Т.О. Т.р. 153405,9 164144,3 10738,4 107
3 Цена единицы  работ средняя Т.р. 45 45 0 100
4 Численность персонала Чел. 8 8 0 100
5 Объем работ  на одного работника: - в натуральном выражении Ед. 361,1 386,4 25,3 107
: - в  стоимостном выражении Т.р. 2112,6 2260,5 147,9 107
6 Общий фонд заработной платы всего персонала Т.р. 1632,5 1714,1 81,6 105
7 Затраты заработной платы на 1 рубль реализации Руб. 0,09 0,09 0 100
8 Среднегодовая заработная плата 1 работника Т.р. 204,06 214,3 10,24 105
9 Полная себестоимость  всего объема работ  Т.р. 133338,7 141339,02 8000,3 106
10 Затраты на 1 рубль  реализации Руб. 0,87 0,86 -0,01 98,8
11 Общая сумма  балансовой прибыли Т.р. 20067,2 22805,3 2738,1 114
12 Уровень рентабельности деятельности % 15,04 16,13 - -
13 Уровень рентабельности продаж % 13,08 13,9 - -
 

     В результате проведенного анализа технико-экономических показателей фирмы за 2 года (2010 и 2011) видно, что практически все показатели в 2010 году выросли по сравнению с 2010 годом. Так например, такие показатели как объем реализации, средняя выработка одного работника за год и количество проданных туров выросли на 7% по отношению к 2010 году. При этом общий фонд заработной платы и соответственно среднегодовая заработная плата одного работника увеличились на 5% по отношению к 2010 году. Кроме того стоит отметить что уменьшился такой важный показатель как затраты на 1 рубль реализуемых услуг, что отразилось на увеличении прибыли в 2011 году по отношению к 2010. Важные показатели рентабельности деятельности и продаж так же выросли в 2011 году.

     На  данный момент в результате проведенных  расчетов видно, что в первый год  деятельности фирмы – уровень  рентабельности достаточно высокий, прибыль держится на очень хорошем уровне: кроме того, можно сказать, что при таких темпах роста данное туристическое агентство окупит себя достаточно быстро. Фирма может полностью самофинансироваться и функционировать в условиях рынка.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

8. Финансовый план.

     В этом разделе определяются основные направления использования плановой прибыли. В первую очередь из полученной прибыли выплачиваются налоги и  обязательные платежи.

     Данные  по этому разделу для туристического агентства представлены в таблице 14.

Таблица 14.

Финансовый  план.

Показатели  Ед. измерения Величина  показателей План  к отчету, %
Отчетный  год Плановый
  Объем реализуемых  услуг Т.О. Т.руб. 153405,9 164144,3 107
  Объем реализуемых  услуг Т.А. Т. руб. 16900,7 18083,7 107
  Полная себестоимость реализуемых услуг Т. руб. 133429,4 141435,2 106
  Общая сумма  прибыли Т. руб. 20067,2 22805,3 114
  Сумма налогов  и обязательных платежей Т. руб. 4013,4 4561,06 114
  Чистая  прибыль, в том числе  % 100 100 -
Т. руб. 16053,8 18244,24 114
  Прибыль, поступающая в фонд накопления (на развитие фирмы) % 30 60 -
Т. руб. 4816,14 10946,5 227,3
  Прибыль, поступающая в фонд потребления (в том числе на выплату дивидендов) % 62 30 -
Т. руб. 9953,3 5473,3 54,9
  Страховой  (резервный )фонд % 8 10 -
Т. руб. 1284,3 1824,4 142

     Типовые рекомендации по использованию чистой прибыли с учетом объективного экономического закона накопления.

     Большая часть чистой прибыли рекомендуется  направлять на развитие фирмы (55%-60%), а  меньшую - на потребление (30%). Остальную  часть чистой прибыли направить в страховой фонд (около 10 %)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

     В результате проведенного анализа технико-экономических показателей фирмы за 2 года (2010 и 2011) видно, что практически все показатели в 2010 году выросли по сравнению с 2010 годом. Так например, такие показатели как объем реализации, средняя выработка одного работника за год и количество проданных туров выросли на 7% по отношению к 2010 году. При этом общий фонд заработной платы и соответственно среднегодовая заработная плата одного работника увеличились на 5% по отношению к 2010 году. Кроме того стоит отметить что уменьшился такой важный показатель как затраты на 1 рубль реализуемых услуг, что отразилось на увеличении прибыли в 2011 году по отношению к 2010. Важные показатели рентабельности деятельности и продаж так же выросли в 2011 году.

     На  данный момент в результате проведенных  расчетов видно, что в первый год  деятельности фирмы – уровень  рентабельности достаточно высокий, прибыль  держится на очень хорошем уровне: кроме того, можно сказать, что при таких темпах роста данное туристическое агентство окупит себя достаточно быстро. Фирма может полностью самофинансироваться и функционировать в условиях рынка.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы.

  1. А. И. Ильин. «Планирование на предприятии», учебное пособие, 8ое издание, «Новое знание», 2008.
  2. В.М. Попов, С. И. Ляпунов и др. «Сборник бизнес-планов с рекомендациями и комментариями». Учебное пособие, 7ое издание, «Кнорус», 2007
  3. В.З. Черняк «Бизнес-план: теория и практика», «Альфа-Пресс», 2007
  4. И.М. Александров «Налоги и налогообложение», учебник, 8ое издание, «Торговая корпорация «Дашков и К?», 2008.
  5. А.И. Кочетков «Самоучитель по исчислению налогов, учебное пособие» «Ипак», 2007.
  6. Е. И. Богданов «Планирование на предприятии туризма, учебное пособие» «Бизнес-пресса» 2003.

Информация о работе Разработка бизнес-плана для туристского агентства ООО «Extreme – tour»