Разработка бизнес-плана для туристского агентства ООО «Extreme – tour»

Автор: Ксения Кольцова, 20 Сентября 2010 в 16:24, курсовая работа

Описание работы

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.

Содержание

Введение……………………………………………...………………………….3-5
1. Резюме проекта……………………………………...………………………..6-7
2. План маркетинга……………………………………………………….……8-15
2.1. Изучение спроса…………………………………………………………..8-10
2.2. Анализ конкурентов……………………………………………………..10-13
2.3. Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика………….…13-15
3.Организационный план……………………………………………………16-23
3.1. Территориальное расположение фирмы…………………………………..16
3.2 Выбор организационно правовой формы предприятия…………….….16-17
3.3Товары и услуги………………………………………………………………17
3.3.1 Помещение и оборудование………………………………………………18
3.3.2. Организационная структура предприятия…………………………...….19
3.3.3. Закрепление функций управления за сотрудниками предприятия...20-22
3.3.4. Определение состава и стоимости основных фондов……………....22-23
3.4. Организационно правовая форма………………………………..…….23-24
3.4.1. Расчет стартовых затрат…………………………………………………..24
4.Производственный план……………………………………………...……….25
4.1. Описание производственного процесса………………………………..25-26
4.2. Количество рабочих мест на основных участках……………………..26-27
4.3 Расчёт стоимости планируемого объёма работ по трудозатратам………27-28
4.4. Расчёт объёма реализации работ по ценам фирмы……………………….28
5. План по труду и заработной плате………………………………………….29-31
5.1 Расчет фонда заработной платы основных рабочих…………………………29
5.2 Расчет фонда заработной платы руководящих работников и служащих...29
5.3 Сводный план по труду……………………………………………………30-31
6. Планирование себестоимости, прибыли и уровня рентабельности……32-34
6.1 Смета накладных расходов………………………………………………….32
6.2 Плановая калькуляция себестоимости услуг……………………….….33-34
7. Технико-экономические показатели……………………………………..35-37
8. Финансовый план………………………………………………………….38-39
Заключение………………………………………………………………………40
Список используемой литературы……………………………………………..41

Работа содержит 1 файл

кусовая.doc

— 351.50 Кб (Скачать)
 

    Кафедра «Экономика на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства» 
     
     
     
     

Курсовая  работа

По дисциплине «Организация и планирование деятельности на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства»

На тему:

«Разработка бизнес плана для  туристского  агентства ООО «Extreme – tour» 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:        . 

Группа          

Проверил:          
 
 

МОСКВА

2010

Содержание.

Введение……………………………………………...………………………….3-5

1. Резюме  проекта……………………………………...………………………..6-7

2. План  маркетинга……………………………………………………….……8-15

2.1. Изучение спроса…………………………………………………………..8-10

2.2. Анализ  конкурентов……………………………………………………..10-13

2.3. Стратегия  проникновения на рынок и ценовая  политика………….…13-15

3.Организационный  план……………………………………………………16-23

3.1. Территориальное  расположение фирмы…………………………………..16

3.2 Выбор  организационно правовой формы  предприятия…………….….16-17

3.3Товары  и услуги………………………………………………………………17

3.3.1 Помещение  и оборудование………………………………………………18

3.3.2. Организационная  структура предприятия…………………………...….19

3.3.3. Закрепление  функций управления за сотрудниками предприятия...20-22

3.3.4. Определение состава и стоимости основных фондов……………....22-23

3.4. Организационно  правовая форма………………………………..…….23-24

3.4.1. Расчет  стартовых затрат…………………………………………………..24

4.Производственный  план……………………………………………...……….25

4.1. Описание  производственного процесса………………………………..25-26

4.2. Количество  рабочих мест на основных участках……………………..26-27

4.3 Расчёт  стоимости планируемого объёма  работ по трудозатратам………27-28

4.4. Расчёт  объёма реализации работ по ценам фирмы……………………….28

5. План  по труду и заработной плате………………………………………….29-31

5.1 Расчет  фонда заработной платы основных  рабочих…………………………29

5.2 Расчет  фонда заработной платы руководящих  работников и служащих...29

5.3 Сводный  план по труду……………………………………………………30-31

6. Планирование  себестоимости, прибыли и уровня  рентабельности……32-34

6.1 Смета  накладных расходов………………………………………………….32

6.2 Плановая  калькуляция себестоимости услуг……………………….….33-34

7. Технико-экономические  показатели……………………………………..35-37

8. Финансовый  план………………………………………………………….38-39

Заключение………………………………………………………………………40

Список  используемой литературы……………………………………………..41 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

     Каждый  предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность  на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

     В рыночной экономике предприниматели  не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

     При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.

     Важной  задачей является проблема привлечения  инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся  предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.

     В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы1, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.

     Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими  внутри фирмы, так и на рынке, где  действует фирма.

В связи  с тем, что бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:

  1. конкретный проект производства определенного товара (услуг ) — создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.);
  2. всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации, целью которой является выделение ее сильных и слабых сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;
  3. изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.

   Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен 1 или несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками средне- и долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.

   Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но основными из них являются следующие:

  1. обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы;
  2. расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;
  3. определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов;
  4. подбор работников, которые способны реализовать данный план.

   Каждая  задача может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-план — концентрирование финансовых ресурсов. Именно бизнес-план — важное средство для увеличения капитала компании. Процесс составления  бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы.

   Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности. Предполагается, что бизнес-план хорошо подготовлен и изложен для восприятия потенциальных инвесторов. 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Резюме проекта.

     В целях данного бизнес плана планируется  открытие туристического агентства  базирующегося на экстремальных  видах туризма в Алтайский край, под названием «Extreme – tour». Деятельность создаваемого предприятия основывается на организации экстремальных и спортивных туристических поездок для жителей Москвы и Московской области в Алтайский край. Сотрудники компании «Extreme – tour» должны являться опытными профессионалами в туристическом бизнесе и горячо желать развивать и расширять свое дело.

     Успеху  компании «Extreme – tour» будет способствовать рост туризма и экстремального туризма на 4% и 10% в год соответственно. Кроме того, рынок экстремального туризма растет со скоростью 12% в год. Имея штат опытных сотрудников, превосходное расположение и эффективный менеджмент, компания «Extreme – tour» может воспользоваться преимуществами своего быстрого развития и наличием небольшой конкуренции. В Москве сейчас живет много энтузиастов отдыха на природе. Основными заказчиками компании «Extreme – tour» являются как отдельные приверженцы здорового образа жизни, так группы, интересующиеся экстремальными видами спорта, например, ходьбой на лыжах, сплавом на байдарках, горными восхождениями и т.п. Целевым рынком для компании «Extreme – tour» является уже освоенная его ниша. Компания «Extreme – tour» стремится специализировать и дифференцировать свои услуги. По сравнению с остальными компаниями, работающими в этой сфере, цены, предлагаемые компанией «Extreme – tour», будут являться вполне конкурентными.

   Целями  компании «Extreme – tour» являются:

  1. Достигнуть ежегодного роста на уровне не менее 10%.
  2. Организовать рекламу компании в оздоровительных центрах, спортивных клубах и на базах отдыха.
  3. К концу третьего года обеспечить 15% продаж через сеть Internet.
  4. Захватить лидерство в области экстремального туризма в Алтайском крае.

     Миссия: компания «Extreme – tour» — это туристическое агентство, специализирующееся на организации экстремальных путешествий. Мы обеспечиваем консультации и организацию поездок, предоставляя комплекс туристических услуг.

     Цель  компании «Extreme – tour» — стать основным провайдером услуг в сфере экстремального туризма в Алтайском крае. Сотрудники и владельцы компании являются энтузиастами приключений и отдыха на природе. Кроме того, все они опытные мастера своего дела.

     Компания  «Extreme – tour» стремится предоставить весь комплекс услуг, связанных с переездом, размещением и удовлетворением потребностей в соответствии с интересами, платежеспособностью и опытом как новичков в сфере экстремального туризма, так и ветеранов этого движения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. План маркетинга.

     Основной  задачей маркетинга проекта является продвижение экологического и экстремального туризма в России. Поскольку на данный момент большую часть потребителя захватили организации предоставляющие услуги пляжного и пассивного отдыха, главной целью проекта является привлечение клиента на более активные и экологические виды туризма.

     2.1. Изучение спроса.

     Согласно  данным исследовательских отчетов  туристическая индустрия образует третий по величине рынок и в 2010 г. выйдет на первое место. За последнее десятилетие доходы от туризма в России выросли приблизительно на 100% и превышают 100 млрд. руб. в год. Рынок путешествий и туризма разделен на две основные категории: деловые и развлекательные поездки. Бизнес в каждой из категорий приносит примерно по 45% доходов в сфере туризма. Оставшаяся доля доходов приходится на сегмент путешествий, сочетающих деловые и развлекательные цели. Далее рынок подразделяется на внутренний и внешний. Внутренний рынок путешествий приносит примерно 70% доходов в области туризма. Рынок деловых поездок разделяется на две категории: большую группу образуют поездки сотрудников крупных корпораций, а меньшую — вояжи независимых предпринимателей. Туристы, предпринимающие развлекательные поездки, классифицируются по типу путешествий, доходу и возрасту. Они образуют четыре основные группы:

Информация о работе Разработка бизнес-плана для туристского агентства ООО «Extreme – tour»