Автор: Ксения Кольцова, 20 Сентября 2010 в 16:24, курсовая работа
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.
Введение……………………………………………...………………………….3-5
1. Резюме проекта……………………………………...………………………..6-7
2. План маркетинга……………………………………………………….……8-15
2.1. Изучение спроса…………………………………………………………..8-10
2.2. Анализ конкурентов……………………………………………………..10-13
2.3. Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика………….…13-15
3.Организационный план……………………………………………………16-23
3.1. Территориальное расположение фирмы…………………………………..16
3.2 Выбор организационно правовой формы предприятия…………….….16-17
3.3Товары и услуги………………………………………………………………17
3.3.1 Помещение и оборудование………………………………………………18
3.3.2. Организационная структура предприятия…………………………...….19
3.3.3. Закрепление функций управления за сотрудниками предприятия...20-22
3.3.4. Определение состава и стоимости основных фондов……………....22-23
3.4. Организационно правовая форма………………………………..…….23-24
3.4.1. Расчет стартовых затрат…………………………………………………..24
4.Производственный план……………………………………………...……….25
4.1. Описание производственного процесса………………………………..25-26
4.2. Количество рабочих мест на основных участках……………………..26-27
4.3 Расчёт стоимости планируемого объёма работ по трудозатратам………27-28
4.4. Расчёт объёма реализации работ по ценам фирмы……………………….28
5. План по труду и заработной плате………………………………………….29-31
5.1 Расчет фонда заработной платы основных рабочих…………………………29
5.2 Расчет фонда заработной платы руководящих работников и служащих...29
5.3 Сводный план по труду……………………………………………………30-31
6. Планирование себестоимости, прибыли и уровня рентабельности……32-34
6.1 Смета накладных расходов………………………………………………….32
6.2 Плановая калькуляция себестоимости услуг……………………….….33-34
7. Технико-экономические показатели……………………………………..35-37
8. Финансовый план………………………………………………………….38-39
Заключение………………………………………………………………………40
Список используемой литературы……………………………………………..41
Целевыми клиентами компании «Extreme – tour» являются следующие группы населения:
Компания «Extreme – tour» планирует в первую очередь сосредоточиться на освоении рынка Москвы и московского района. По мере своего роста маркетинговые усилия будут распространены на другие регионы. Основные заказчики, соответствующие критериям целевого рынка компании «Extreme – tour», живут в крупных городах.
Среднестатистический
турист, предпочитающий экстремальные
путешествия, — это мужчина в возрасте
от 18 до 34 лет. Однако в категорию экстремальных
туристов входит все больше женщин (некоторые
статистические данные свидетельствуют
о том, что количество женщин, занимающихся
этими видами туризма, составляет 49% потребителей
туристического рынка). Как правило, мужчины
тратят на экстремальные путешествия
больше денег, чем женщины. Основными клиентами
компании «Extreme – tour» являются семейные
пары в возрасте от 25 до 35 лет, имеющие
детей и с годовым доходом выше 1 млн. руб.
данные по анализу целевого рынка приведены
в таблице 1.
Таблица 1.
Анализ целевого рынка.
Рыночные сегменты | Показатели за год в тыс. руб. | ||
2007 год | 2008 год | 2009 год | |
Любители экстремального туризма в России | 9 900 000,00р. | 10 890 000,00р. | 11 979 000,00р. |
Любители экстремального туризма в Москве | 115 000,00р. | 132 250,00р. | 152 088,00р. |
Всего | 10 015 000,00р | 11 022 250,00р. | 12 131 088,00р. |
Таким
образом можно сделать вывод
что количество любителей экстремального
туризма каждый год возрастает примерно
на 10%, что является положительной тенденцией
развития данного вида туризма, и говорит
о возможности быстрой окупаемости предприятия.
2.2. Анализ конкурентов.
В
последнее время активно
В сфере туристического бизнеса, как и в любой другой отрасли, существуют крупные общенациональные сети, небольшие компании, Internet-компании и пр. О количестве потенциальных конкурентов на этом рынке можно судить по количеству членов туристических ассоциаций. Российская ассоциация туристических услуг сообщает о 25 000 членах, большинство из которых представляют собой мелкие компании. Кроме того, многие агентства не входят в эти ассоциацию, а являются членами одной из 35 организаций, объединяющих туристические фирмы, работающие в стране. В Москве работают около 40 непосредственных конкурентов компании «Extreme – tour». К ним относятся и два агентства, входящие в общенациональные туристические сети.
Планируя свой отдых, люди анализируют массу возможностей. Уже на этом этапе возникает острая конкуренция между разными видами отдыха. Потенциальный заказчик может решить съездить в национальный заповедник, совершить плавание на байдарках или что-либо еще. Другие заказчики выбирают более дешевые и традиционные виды отдыха. Некоторые люди вообще отказываются от поездок, предпочитая другие виды отдыха.
Таким образом, все туристические агентства находятся в виртуальной конкуренции друг с другом. На выбор заказчика влияет его образ жизни, возраст и доход. Люди, предпочитающие экстремальные виды отдыха, как правило, ведут спортивный образ жизни и совершают путешествия каждый год.
Однако расположение фирмы «Extreme – tour» в непосредственной близости к метрополитену, говорит еще и о наличии близлежащих туристических компаний – конкурентов. В данном месте расположения находятся два основных конкурента. Это фирмы, занимающиеся таким же видом деятельности, однако имеющие во многом большие различия. Сведения представлены в таблице 2 «Сравнительный анализ конкурентов».
Таблица 2.
Сравнительный анализ конкурентов.
Характеристики | Наименование фирмы конкурента № 1. | Наименование фирмы конкурента № 2. | Наименование собственной фирмы. |
Название фирмы. | «Шарки Глобал» | «HipWay» | «Extreme – tour» |
Адрес | Ул. Тверская, 23. | Ул. Садовая - Триумфальная, 4. | Ул. Большая садовая, 5. |
Виды услуг. | Путешествия
Экскурсии Туризм Скалолазание Проработки маршрута Предоставления личного руководства по маршруту |
Путешествия
Экскурсии Туризм Скалолазание Заказ а/б Разработка индивидуальных маршрутов. |
Путешествия
Экскурсии Туризм Скалолазание Помощь в пути Персональный менеджер Консультант подбора снаряжения Настройка GPS на маршрут, загрузка карт в ваш GPS Бронирование: мест в гостиницах билетов на автобусы, поезда и паромы билетов в музеи, цирки, кино, корриду, спортивные матчи и автомобилей в прокат Оформление медицинской страховки Консультации по оформлению виз |
Уровень обслуживания. | Неприветливое обращение с клиентами, безответственный персонал, частые отмены рейсов авиа перелетов, также путаница маршрутов. | Грубый, неквалифицированный персонал, неблагонадежные отношения с принимающей стороной. | Высоко квалифицированный персонал, обслуживание высшего класса, хорошо налаженные отношения с |
Уровень цен. | Не осуществляется система скидок. | Система скидок не действует, также цены очень завышены | Накопительная система скидок, гибкие цены. |
Объем сбыта. | Средние | Низкие | Большие |
2.3. Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика.
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы.
Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом сезонного характера спроса и его высокой эластичности в зимний период времени и более низкой эластичности в летний период времени, установление цен будет осуществляться методом «издержки плюс прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на туры и дополнительные услуги будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли. Главным элементом ценовой политики фирмы должно стать введение компьютерного учета всех клиентов фирмы с целью предоставления накопительных скидок с цены. Это позволит привлечь и сохранять постоянных клиентов и стабилизировать объем спроса.
Исходя
из того, что на рынке присутствует
значительное число конкурентов, и
агрессивная политика цен может
привести к негативным последствиям,
основной идеей стратегии
Цена на дополнительные услуги для постоянных клиентов будет оставаться постоянной, но в зависимости от частоты обращения будут вводиться скидки. Кроме того, будет производиться сезонное снижение и общих цен для всех потребителей.
Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную компанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее. Полная информация о каналах продвижения представлена в таблице 4.
Таблица 3.
Каналы
продвижения туристических
Методы | Цена (1 ед.) руб. | Кол-во (в месяц) | Сумма расходов (руб) | |
месяц | год | |||
Реклама в сети Интернет | 500 | 10 | 5000 | 60000 |
Реклама в профессиональной прессе (газеты, журналы) | 300 | 20 | 6000 | 72000 |
Реклама на радио | 400 | 15 | 6000 | 72000 |
Итого | - | - | 17000 | 204000 |
Расходы
на маркетинг планируется
3.Организационный план.
Компания «Extreme – tour» — это универсальное агентство, предоставляющее стандартные услуги туристических агентств, включая заказ авиабилетов и организацию туристических поездок.
3.1. Территориальное расположение фирмы.
Туристическое агентство «Extreme – tour» будет располагаться в центральном районе города Москвы, а также в дальнейшем планируется открытие филиалов в ближайшем Подмосковье. Данное расположение является выгодным с точки зрения удобства и доступности для клиентов. Также предполагается доставка туров на дом в случае бронирования через сеть internet. Компания «Extreme – tour» станет одним из 15 туристических агентств расположенных в этом районе, но единственным в сфере экстремального туризма.
В ходе исследования удобства местоположения компании, было выявлено, что наиболее выгодным месторасположением будет являться центральный район города Москвы, и наиболее оживленная улица – Большая садовая, расположенная около метро. Недостатком такого размещения является непосредственная близость от конкурентов. Под офис турагентства будет арендован офис, площадью – 35 кв.м, 2 комнаты, хороший ремонт. В офисе есть все необходимое – интернет, телефонная связь, центральная вентиляция, кондиционер. Арендная плата составляет 43 750 рублей в месяц – 525 000 рублей в год.
Информация о работе Разработка бизнес-плана для туристского агентства ООО «Extreme – tour»