Разработка бизнес-плана для туристского агентства ООО «Extreme – tour»

Автор: Ксения Кольцова, 20 Сентября 2010 в 16:24, курсовая работа

Описание работы

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.

Содержание

Введение……………………………………………...………………………….3-5
1. Резюме проекта……………………………………...………………………..6-7
2. План маркетинга……………………………………………………….……8-15
2.1. Изучение спроса…………………………………………………………..8-10
2.2. Анализ конкурентов……………………………………………………..10-13
2.3. Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика………….…13-15
3.Организационный план……………………………………………………16-23
3.1. Территориальное расположение фирмы…………………………………..16
3.2 Выбор организационно правовой формы предприятия…………….….16-17
3.3Товары и услуги………………………………………………………………17
3.3.1 Помещение и оборудование………………………………………………18
3.3.2. Организационная структура предприятия…………………………...….19
3.3.3. Закрепление функций управления за сотрудниками предприятия...20-22
3.3.4. Определение состава и стоимости основных фондов……………....22-23
3.4. Организационно правовая форма………………………………..…….23-24
3.4.1. Расчет стартовых затрат…………………………………………………..24
4.Производственный план……………………………………………...……….25
4.1. Описание производственного процесса………………………………..25-26
4.2. Количество рабочих мест на основных участках……………………..26-27
4.3 Расчёт стоимости планируемого объёма работ по трудозатратам………27-28
4.4. Расчёт объёма реализации работ по ценам фирмы……………………….28
5. План по труду и заработной плате………………………………………….29-31
5.1 Расчет фонда заработной платы основных рабочих…………………………29
5.2 Расчет фонда заработной платы руководящих работников и служащих...29
5.3 Сводный план по труду……………………………………………………30-31
6. Планирование себестоимости, прибыли и уровня рентабельности……32-34
6.1 Смета накладных расходов………………………………………………….32
6.2 Плановая калькуляция себестоимости услуг……………………….….33-34
7. Технико-экономические показатели……………………………………..35-37
8. Финансовый план………………………………………………………….38-39
Заключение………………………………………………………………………40
Список используемой литературы……………………………………………..41

Работа содержит 1 файл

кусовая.doc

— 351.50 Кб (Скачать)
  • Экстремальные путешествия, специализированные поездки;
  • Богатые путешественники;
  • Путешественники со скромными доходами;
  • Семьи, студенты и пенсионеры.

   Целевыми  клиентами компании «Extreme – tour» являются следующие группы населения:

  • Семейные пары и отдельные заказчики, занимающиеся экстремальным туризмом. Эта группа потребителей соответствует демографическому профилю экстремальных туристов — в возрасте 25–35 лет, женаты (замужем) с доходом от 1 млн. руб. в год.
  • Группы экстремалов. В эти группы входят члены местных спортивных организаций, например, клубов велосипедистов или участники соревнования на роликовых лыжах.
  • Корпоративные любители экстремального отдыха. Компания «Extreme – tour» ориентируется на местных бизнесменов, предлагая им скидки.

    Компания  «Extreme – tour» планирует в первую очередь сосредоточиться на освоении рынка Москвы и московского района. По мере своего роста маркетинговые усилия будут распространены на другие регионы. Основные заказчики, соответствующие критериям целевого рынка компании «Extreme – tour», живут в крупных городах.

    Среднестатистический турист, предпочитающий экстремальные путешествия, — это мужчина в возрасте от 18 до 34 лет. Однако в категорию экстремальных туристов входит все больше женщин (некоторые статистические данные свидетельствуют о том, что количество женщин, занимающихся этими видами туризма, составляет 49% потребителей туристического рынка). Как правило, мужчины тратят на экстремальные путешествия больше денег, чем женщины. Основными клиентами компании «Extreme – tour» являются семейные пары в возрасте от 25 до 35 лет, имеющие детей и с годовым доходом выше 1 млн. руб. данные по анализу целевого рынка приведены в таблице 1. 
 
 
 

Таблица 1.

Анализ  целевого рынка.

Рыночные  сегменты Показатели  за год в тыс. руб.
2007 год 2008 год 2009 год
Любители  экстремального туризма в России 9 900 000,00р. 10 890 000,00р. 11 979 000,00р.
Любители  экстремального туризма в Москве 115 000,00р. 132 250,00р. 152 088,00р.
Всего 10 015 000,00р 11 022 250,00р. 12 131 088,00р.
 

     Таким образом можно сделать вывод  что количество любителей экстремального туризма каждый год возрастает примерно на 10%, что является положительной тенденцией развития данного вида туризма, и говорит о возможности быстрой окупаемости предприятия. 

2.2. Анализ конкурентов.

     В последнее время активно развивается  приключенческий туризм - вид туризма, который объединяет все путешествия, связанные с активными способами передвижения и отдыха на природе, имеющие целью получение новых ощущений, впечатлений, улучшение туристом физической формы и достижение спортивных результатов. К специальным видам относится разновидность приключенческого туризма, а именно - экстремальный туризм, набирающий силу во всем мире, особенно в России. Все больше людей стремятся увидеть красоты подводного мира, спуститься по горному склону на лыжах и даже прыгнуть с парашютом. В Европе, например, этот вид туризма начал развиваться быстрыми темпами и становиться более массовым в конце 1980 х - начале 1990 х гг. А у нас, в России, - с середины 1990-х. Несмотря на то, что этот вид туризма из года в год становится все более популярным, туристы в основном предпочитают такие, по прежнему популярные виды туризма, как экскурсионный, познавательный, пляжный и др. А все потому, что большая часть туристов не знает, что в себя включает экстремальный туризм, куда можно поехать (а ведь можно даже не выезжать за пределы своего города) и сколько все это стоит. В России экстремальный туризм развит не так хорошо, как в других частях света, в частности в Европе.

     В сфере туристического бизнеса, как  и в любой другой отрасли, существуют крупные общенациональные сети, небольшие компании, Internet-компании и пр. О количестве потенциальных конкурентов на этом рынке можно судить по количеству членов туристических ассоциаций. Российская ассоциация туристических услуг сообщает о 25 000 членах, большинство из которых представляют собой мелкие компании. Кроме того, многие агентства не входят в эти ассоциацию, а являются членами одной из 35 организаций, объединяющих туристические фирмы, работающие в стране. В Москве работают около 40 непосредственных конкурентов компании «Extreme – tour». К ним относятся и два агентства, входящие в общенациональные туристические сети.

     Планируя  свой отдых, люди анализируют массу  возможностей. Уже на этом этапе  возникает острая конкуренция между  разными видами отдыха. Потенциальный заказчик может решить съездить в национальный заповедник, совершить плавание на байдарках или что-либо еще. Другие заказчики выбирают более дешевые и традиционные виды отдыха. Некоторые люди вообще отказываются от поездок, предпочитая другие виды отдыха.

     Таким образом, все туристические агентства находятся в виртуальной конкуренции друг с другом. На выбор заказчика влияет его образ жизни, возраст и доход. Люди, предпочитающие экстремальные виды отдыха, как правило, ведут спортивный образ жизни и совершают путешествия каждый год.

           Однако расположение фирмы «Extreme – tour» в непосредственной близости к метрополитену, говорит еще и о наличии близлежащих туристических компаний – конкурентов. В данном месте расположения находятся два основных конкурента. Это фирмы, занимающиеся таким же видом деятельности, однако имеющие во многом большие различия. Сведения представлены в таблице 2 «Сравнительный анализ конкурентов».

     Таблица 2.

     Сравнительный анализ конкурентов.

Характеристики Наименование фирмы конкурента № 1. Наименование  фирмы конкурента № 2. Наименование  собственной фирмы.
Название  фирмы. «Шарки Глобал» «HipWay» «Extreme – tour»
Адрес Ул. Тверская, 23. Ул. Садовая - Триумфальная, 4. Ул. Большая  садовая, 5.
Виды  услуг. Путешествия

Экскурсии

Туризм

Скалолазание

Проработки  маршрута

Предоставления  личного руководства по маршруту

Путешествия

Экскурсии

Туризм

Скалолазание

Заказ а/б

Разработка  индивидуальных маршрутов.

Путешествия

Экскурсии

Туризм

Скалолазание

Помощь  в пути

Персональный менеджер

Консультант подбора снаряжения

Настройка GPS на маршрут, загрузка карт в ваш GPS

Бронирование: мест в гостиницах

билетов на автобусы, поезда и паромы

билетов в музеи, цирки, кино, корриду, спортивные матчи и

автомобилей в прокат Оформление медицинской страховки

Консультации  по оформлению виз

Уровень обслуживания. Неприветливое обращение с клиентами, безответственный персонал, частые отмены рейсов авиа перелетов, также путаница маршрутов. Грубый, неквалифицированный  персонал, неблагонадежные отношения с принимающей стороной. Высоко квалифицированный  персонал, обслуживание высшего класса, хорошо налаженные отношения с 
Уровень цен. Не осуществляется система скидок. Система скидок не действует, также цены очень завышены Накопительная система скидок, гибкие цены.
Объем сбыта. Средние Низкие Большие
 

2.3. Стратегия проникновения  на рынок и ценовая  политика.

     Главной целью проектируемого предприятия  является проникновение на рынок  и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы.

     Исходя  из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом сезонного  характера спроса и его высокой  эластичности в зимний период времени  и более низкой эластичности в летний период времени, установление цен будет осуществляться  методом «издержки плюс прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на туры и дополнительные услуги будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.  Главным элементом ценовой политики фирмы должно стать введение компьютерного учета всех клиентов фирмы с целью предоставления накопительных скидок с цены. Это позволит привлечь и сохранять постоянных клиентов и стабилизировать объем спроса.

     Исходя  из того, что на рынке присутствует значительное число конкурентов, и  агрессивная политика цен может  привести к негативным последствиям, основной идеей стратегии ценообразования  фирмы в области установления цен на туристические услуги является постепенное снижение цен на основании накопительных скидок постоянным клиентам (дисконтная программа) и незначительное общее снижение цен (сезонное). Такая стратегия будет способствовать привлечению постоянных клиентов, как за счет скидок, так и за счет высокого качества обслуживания покупателей.

     Цена  на дополнительные услуги для постоянных клиентов будет оставаться постоянной, но в зависимости от частоты обращения будут вводиться скидки. Кроме того, будет производиться сезонное снижение и общих цен для всех потребителей.

     Для достижения поставленных целей планируется  развернуть широкомасштабную рекламную  компанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее. Полная информация о каналах продвижения  представлена в таблице 4.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 3.

Каналы  продвижения туристических услуг.

Методы Цена (1 ед.) руб. Кол-во (в  месяц) Сумма расходов (руб)
месяц год
Реклама в сети Интернет 500 10 5000 60000
Реклама в профессиональной прессе (газеты, журналы) 300 20 6000 72000
Реклама на радио 400 15 6000 72000
Итого - - 17000 204000
 

     Расходы на маркетинг планируется финансировать  за счет себестоимости и за счет фонда развития производства.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Организационный план.

     Компания  «Extreme – tour» — это универсальное агентство, предоставляющее стандартные услуги туристических агентств, включая заказ авиабилетов и организацию туристических поездок.

3.1. Территориальное  расположение фирмы.

     Туристическое агентство «Extreme – tour» будет располагаться в центральном районе города Москвы, а также в дальнейшем планируется открытие филиалов в ближайшем Подмосковье. Данное расположение является выгодным с точки зрения удобства и доступности для клиентов. Также предполагается доставка туров на дом в случае бронирования через сеть internet. Компания «Extreme – tour» станет одним из 15 туристических агентств расположенных в этом районе, но единственным в сфере экстремального туризма.

     В ходе исследования удобства местоположения компании, было выявлено, что наиболее выгодным месторасположением будет являться центральный район города Москвы, и наиболее оживленная улица – Большая садовая, расположенная около метро. Недостатком такого размещения является непосредственная близость от конкурентов. Под офис турагентства будет арендован офис, площадью – 35 кв.м, 2 комнаты, хороший ремонт. В офисе есть все необходимое – интернет, телефонная связь, центральная вентиляция, кондиционер. Арендная плата составляет 43 750 рублей в месяц – 525 000 рублей в год.

Информация о работе Разработка бизнес-плана для туристского агентства ООО «Extreme – tour»