Разработка бизнес-плана для туристского агентства ООО «Extreme – tour»

Автор: Ксения Кольцова, 20 Сентября 2010 в 16:24, курсовая работа

Описание работы

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.

Содержание

Введение……………………………………………...………………………….3-5
1. Резюме проекта……………………………………...………………………..6-7
2. План маркетинга……………………………………………………….……8-15
2.1. Изучение спроса…………………………………………………………..8-10
2.2. Анализ конкурентов……………………………………………………..10-13
2.3. Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика………….…13-15
3.Организационный план……………………………………………………16-23
3.1. Территориальное расположение фирмы…………………………………..16
3.2 Выбор организационно правовой формы предприятия…………….….16-17
3.3Товары и услуги………………………………………………………………17
3.3.1 Помещение и оборудование………………………………………………18
3.3.2. Организационная структура предприятия…………………………...….19
3.3.3. Закрепление функций управления за сотрудниками предприятия...20-22
3.3.4. Определение состава и стоимости основных фондов……………....22-23
3.4. Организационно правовая форма………………………………..…….23-24
3.4.1. Расчет стартовых затрат…………………………………………………..24
4.Производственный план……………………………………………...……….25
4.1. Описание производственного процесса………………………………..25-26
4.2. Количество рабочих мест на основных участках……………………..26-27
4.3 Расчёт стоимости планируемого объёма работ по трудозатратам………27-28
4.4. Расчёт объёма реализации работ по ценам фирмы……………………….28
5. План по труду и заработной плате………………………………………….29-31
5.1 Расчет фонда заработной платы основных рабочих…………………………29
5.2 Расчет фонда заработной платы руководящих работников и служащих...29
5.3 Сводный план по труду……………………………………………………30-31
6. Планирование себестоимости, прибыли и уровня рентабельности……32-34
6.1 Смета накладных расходов………………………………………………….32
6.2 Плановая калькуляция себестоимости услуг……………………….….33-34
7. Технико-экономические показатели……………………………………..35-37
8. Финансовый план………………………………………………………….38-39
Заключение………………………………………………………………………40
Список используемой литературы……………………………………………..41

Работа содержит 1 файл

кусовая.doc

— 351.50 Кб (Скачать)
 

3.2 Выбор организационно  правовой формы  предприятия

     Решая вопрос выбора организационно - правовой формы, предприятие остановилось на обществе с ограниченной ответственностью, потому что в условиях рыночных отношений  это - самая гибкая форма. ООО —  это предприятие, учредителями которого являются граждане и юридические лица. Источником образования имущества — вклады участников. Ответственность по обязательствам все участники несут лишь в пределах своих вкладов и по обязательствам общества не отвечают.

 

     3.3Товары и услуги

     Туристическое агентство «Extreme – tour» помимо стандартного набора услуг по оформлению туристических поездок, также предполагает оказание следующих услуг:

    • проработки маршрута
    • предоставления личного руководства по маршруту:
    • помощь в организации визы
    • круглосуточная помощь в пути
    • Персональный менеджер
    • Консультант подбора снаряжения.
    • Настройка GPS на маршрут, загрузка карт в ваш GPS
    • Бронирование: мест в гостиницах, билетов на автобусы, поезда и паромы, билетов в музеи, цирки, кино, корриду, спортивные матчи и т.п., автомобилей в прокат
    • Оформление медицинской страховки и многое другое.

     Компания  «Extreme – tour» планирует организовывать туристические походы отдельных и корпоративных клиентов, помогая им выбрать маршрут, а также обеспечивая их высококачественным снаряжением, размещением и развлечениями.

     Компания  предлагает клиентам свои знания и  опыт, сравнительно невысокие цены и целенаправленную специализацию на экстремальных путешествиях, обещая туристам полное удовлетворение их потребностей. Решение сосредоточить свое внимание на развитии экстремального туризма обосновывается ссылками на экономические показатели, свидетельствующие о повышенном спросе на такие услуги.

     Рынок путешествий и туризма разделен на две основные категории: стандартные  и экстремальные путешествия. Каждый из этих сегментов рынка требует  от туристов повышенной активности и  атлетической подготовки. Кроме того, экстремальные путешествия, как следует из их названия, сопряжены с определенным риском и требуют повышенного уровня подготовки. Стандартные туристические подходы проходят в более щадящем режиме. Исследования рынка показывают, что спрос на туристические услуги растет. Компания занимает нишу высокопрофессионального туризма, ориентированного на спортивные команды. Все поставщики, с которыми планирует работать компания «Extreme – tour», являются профессионалами своего дела и готовы оказать наиболее качественные услуги как при выборе снаряжения, так и при организации похода.

     3.3.1 Помещение и оборудование.

     Для продуктивного функционирования компании, проектируется использование следующего производственного оборудования:

    • Компьютер;
    • Принтер;
    • Сканер;
    • Факс;
    • Телефон;;
    • Кондиционер;
    • Мебель.

      Необходимая производственная площадь – 35 кв. метров, помещения под офис. Помещение планируется взять в аренду.

      Норма рабочего места равна 5, 6 квадратным метрам. Следует определить количество рабочих мест на предприятии по формуле: Площадь производства, делённая на норматив производственной площади на 1-о рабочее место. Из данной формулы получаем следующее:

    N=35 (м2)/5(м2)= 7рабочих мест.

 
 

.  

    3.3.2. Организационная структура предприятия

      Схема1 Организационная структура предприятия

 

    3.3.3. Закрепление функций управления за сотрудниками предприятия.

     Полномочия  учредительного собрания и директора  общества определяются уставом общества.

Таблица 4.

Закрепление функций управления за сотрудниками предприятия.

Директор -организация  и осуществление юридической  управленческой деятельности;

-координация  работы сотрудников;

-обеспечивает  выполнение планов деятельности  Общества, необходимых для решения  его задач;

-издает  приказы, утверждает (принимает) инструкции, локальные нормативные акты и иные внутренние документы Общества по вопросам его компетенции, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Общества;

-утверждает  Положения о филиалах и представительствах  Общества;

-утверждает организационную структуру Общества, штатное расписание и должностные оклады работников Общества;

-распределяет  обязанности между заместителями  Генерального директора;

-представление  интересов агентства в суде;

-работа  с партнерами

Главный бухгалтер -организация и ведение бухгалтерского учета;

-работа  с банками;

-выплата  заработной платы и другая  деятельность, связанная с финансами  бухгалтерским учетом;

-ведение  всех участков бухучета.

Начальник отдела продаж -выработка стратегии  поиска и оценка новых клиентов;

-помощь  в налаживании отношений с  новыми клиентами;

-обучение  торговых представителей;

-информирование  компании о ситуации на рынке;

-поддержание  дисциплины;

-ведение  документации и отчетности;

-организация  и проведение собраний.

Начальник отдела маркетинга -. осуществляет разработку маркетинговой политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств производимой продукции и прогнозирования потребительского спроса на продукцию предприятия, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции;

- обеспечивает  участие отдела в составлении  перспективных и текущих планов  производства и реализации продукции,  определении новых рынков сбыта  и новых потребителей продукции;

- координирует  деятельность всех функциональных  подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации, созданию банка данных по маркетингу продукции предприятия (заявки на поставку, договоры на производство, наличие запасов, емкость рынка и т.п.);

- организует  изучение мнения потребителей  о выпускаемой предприятием продукции, его влияния на сбыт продукции и подготовку предложений по повышению ее конкурентоспособности и качества;

- осуществляет  контроль за своевременным устранением  недостатков, указанных в поступающих  от потребителей рекламациях  и претензиях, мотивацией определенного отношения потребителей к продукции предприятия.

- руководит  работниками отдела.

Специалист  по туризму -осуществление  работы с клиентами;

-предоставление  клиентам информации о турах;

-продажа  и бронирование туров;

-осуществление рекламной деятельности

Курьер  - осуществляет  доставку деловых бумаг, пакетов,  писем, книг и т.п. по назначению  и указанию вышестоящего работника,  а также получение их и доставку  от других организаций;

- ведет  запись рассылаемых и получаемых  деловых бумаг в рассыльную книгу;

- осуществляет  вызов работника к руководителям  службы или подразделения.

 

      3.3.4. Определение состава и стоимости основных фондов.

     Основные  фонды - это средства труда, которые  многократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму, постепенно изнашиваясь, переносят свою стоимость по частям на вновь создаваемую продукцию. К ним относят фонды со сроком службы более одного года и стоимостью более 100 минимальных месячных заработных плат.

     Основные фонды учитываются в натуральном и стоимостном выражении. Учет основных фондов в натуральном выражении необходимы для определения технического состава и баланса оборудования; для расчета производственной мощности предприятия и его производственных подразделений; для определения степени его износа, использования и сроков обновления. Более подробно все положения рассмотрены в таблице 5.

 
 
 
 
 

    Таблица 5.

    Стоимость основных фондов.

Наименование  основных фондов Марка производителя Кол-во Стоимость основных фондов Амортизационные отчисления
Единица обор.(руб.) Всего оборудования(руб.) % руб.
Компьютер M. Digital 5 15500 77500 50 38750
Принтер Canon 2 1700 3400 50 1700
Сканер Canon 1 2200 2200 50 1100
Факс Panasonic 1 2990 2990 50 1495
Телефон Panasonic 5 350 1750 50 875
Стол Имаго 5 1450 7250 50 3625
Стул Имаго 10 850 8500 50 4250
Итого:       103590   51795
 

    3.4. Организационно правовая форма.

3.4.1. Расчет стартовых затрат.

     Затраты, которые необходимо иметь в наличии в момент открытия фирмы. К стартовым затратам относят: арендную плату (обычно берут за расчет 2 первых месяца), уставной фонд, стоимость основных фондов, которые приобретаются за счёт капитальных вложений, затраты на регистрацию фирмы (на сегодняшний день эта сумма доходит до 35 тысяч американских долларов), затраты на рекламу, на ремнот помещения, естественно – на заработную плату сотрудников и прочие расходы, т.е. это все те затраты, которые предполагаются в момент открытия фирмы. Более подробно все положения отражены в таблице 6.

 
 

     Таблица 6.

     Стартовые затраты на момент открытия фирмы.

Виды  затрат Величина затрат (руб.)
Аренда  помещения (2 мес.) 87500
Уставной  фонд 423000
Стоимость осн фондов

-приобретаемых  за счёт капит. вложений

103590
Затраты на транспортировку основных фондов 10359
Затраты на регистрацию фирмы 11200
Затраты на рекламу 17000
Разработка  сайта 10000
Затраты на з/п 122000
Прочие  расходы 7090
Итого 791739

     Из таблицы видно, что на момент открытия туристического агентства необходима сумма равная 791 тысяче 739 рублям, в эту сумму входят расходы на аренду помещения, а также затраты на рекламную деятельность, заработную плату сотрудникам и т.д.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.Производственный  план.

     План  производства, реализации услуг - самый  важный раздел бизнес плана. В этом разделе должны быть описаны все производственные или другие рабочие процессы, имеющие место на фирме. Здесь рассматриваются все вопросы, связанные с помещениями, которые будут заняты в производстве, их расположением, оборудованием, персоналом.

     Инвесторов  всегда интересует вопрос,: каким образом бизнес будет гарантировать качество своей продукции или услуг? Поэтому кратко поясним, как организована система выпуска продукции и как осуществляется контроль над производственными процессами. Их кроме того интересует как осуществляется контроль над основными элементами, входящими в стоимость продукции (например, затраты на оплату труда и материалы). Так же уделим внимание вопросам расположения производственных площадей и размещения оборудования.

     Наконец, в этом разделе будут отражены вопросы, связанные со сроками поставок, числом основных поставщиков и насколько быстро может быть увеличен или сокращен выпуск продукции.

4.1. Описание производственного  процесса.

     Работа  с клиентами начинается с оформления документа Заявка на тур. Туда вводится все пожелания клиентов, а также данные по туроператору, плательщику, шаблонная путевка, срокам и суммам оплаты. В заявку попадает и дополнительная информация, как, например, статус заявки, уведомлен ли клиент о подтверждении его заявки, какой график оплаты, дополнительные пожелания клиента и тому подобное.

     Далее следует заполнение соответствующих выбранному туру договоров.

     После подтверждения договора происходит оплата услуги клиентом в соответствии с установленными нормами.

     Процесс продажи туристского продукта в турфирме «Extreme – tour» включает:

  • прием клиента и установление контакта с ним;
  • установление мотивации выбора турпродукта;
  • предложение туров;
  • оформление правоотношений и расчет с клиентом;
  • информационное обеспечение покупателя.
 
    1. Количество рабочих мест на основных участках.

     Турагентство  будет работать 6 дней в неделю, воскресенье  – выходной. Сотрудники работают по графику 5/2 + 2 субботы в месяц. Продолжительность  рабочего дня – 8 часов, с 10-00 до 19-00, (+1 час на обед). В году 12 праздничных дней, 52 нерабочих дня – воскресенья.

Тпол.дн. = 365-12-52 = 301 день

Тпол.ч. = 301*8 = 2408

T средн = 2,5 часа

Врм = 2408/2,5 = 963

Информация о работе Разработка бизнес-плана для туристского агентства ООО «Extreme – tour»