Разработка бизнес-плана для туристского агентства ООО «Extreme – tour»

Автор: Ксения Кольцова, 20 Сентября 2010 в 16:24, курсовая работа

Описание работы

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.

Содержание

Введение……………………………………………...………………………….3-5
1. Резюме проекта……………………………………...………………………..6-7
2. План маркетинга……………………………………………………….……8-15
2.1. Изучение спроса…………………………………………………………..8-10
2.2. Анализ конкурентов……………………………………………………..10-13
2.3. Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика………….…13-15
3.Организационный план……………………………………………………16-23
3.1. Территориальное расположение фирмы…………………………………..16
3.2 Выбор организационно правовой формы предприятия…………….….16-17
3.3Товары и услуги………………………………………………………………17
3.3.1 Помещение и оборудование………………………………………………18
3.3.2. Организационная структура предприятия…………………………...….19
3.3.3. Закрепление функций управления за сотрудниками предприятия...20-22
3.3.4. Определение состава и стоимости основных фондов……………....22-23
3.4. Организационно правовая форма………………………………..…….23-24
3.4.1. Расчет стартовых затрат…………………………………………………..24
4.Производственный план……………………………………………...……….25
4.1. Описание производственного процесса………………………………..25-26
4.2. Количество рабочих мест на основных участках……………………..26-27
4.3 Расчёт стоимости планируемого объёма работ по трудозатратам………27-28
4.4. Расчёт объёма реализации работ по ценам фирмы……………………….28
5. План по труду и заработной плате………………………………………….29-31
5.1 Расчет фонда заработной платы основных рабочих…………………………29
5.2 Расчет фонда заработной платы руководящих работников и служащих...29
5.3 Сводный план по труду……………………………………………………30-31
6. Планирование себестоимости, прибыли и уровня рентабельности……32-34
6.1 Смета накладных расходов………………………………………………….32
6.2 Плановая калькуляция себестоимости услуг……………………….….33-34
7. Технико-экономические показатели……………………………………..35-37
8. Финансовый план………………………………………………………….38-39
Заключение………………………………………………………………………40
Список используемой литературы……………………………………………..41

Работа содержит 1 файл

кусовая.doc

— 351.50 Кб (Скачать)

Объем работ = 963*3 = 2889 ед.

     Таблица 7.

     Удельный  вес работ (услуг).

Вид работ Удельный вес (структура работ) Трудоёмкость  работ в часах
Прием клиента и установление контакта с ним; 15% 0,4
установление  мотивации выбора турпродукта; 30% 0,7
предложение туров; 20% 0,5
оформление  правоотношений и расчет с клиентом 20% 0,5
информационное  обеспечение покупателя 15% 0,4
ИТОГО: 100% 2,5
 
    1. Расчёт  стоимости планируемого объёма работ по трудозатратам.

     Когда определена общая стоимость работ, не трудно составить смету расходов, требуемую для проведения работ  по созданию конечного продукта. Именно сама работа, а не сроки ее исполнения определяет стоимость работ. Для многих организаций сделать это затруднительно, т.к. персонал получает зарплату ежемесячно, а менеджер не планирует и не отслеживает расходы на зарплату. Однако если представить работу в единицах времени (час), то можно будет провести сравнительный анализ самих проектов, и решить, какой из проектов заслуживает продолжения.

     Сравнение запланированных и реальных затрат на оплату труда помогает нам понять, на сколько мы близки или далеки от существующего плана.

     В данном разделе производится расчет стоимости планируемого объема работ  по трудозатратам, то есть исходя из того, что на продажу одного тура уходит 2,5 часа, а стоимость одного часа работ составляет 0,7 тыс.руб, можно  узнать стоимость единицы работ, а также вычислить объем реализации по трудозатратам, что приведено в таблице 8.

 

Таблица 8.

Стоимость планируемого объема работ по трудозатратам.

Виды  работ Плановый V работ Трудоёмкость  единицы затраты (час) Стоимость 1го часа работы (т.р) Стоимость единицы работы (т.р) V реализации работ по трудозатратам (т.р)
% от общ ед
1 Продажа тура 100 2889 2,5 0,7 1,75 5055,7
  ИТОГО: 100 2889       5055,7

     Из  данных таблицы 8 мы видим что стоимость  единицы работ составляет 1,75 тыс.руб, а объем реализации по трудозатратам составил 5055,7 тыс.руб.

 

4.4. Расчёт объёма реализации работ по ценам фирмы.

     Если  турагентство реализует в год  в 2889 единиц услуг, средняя стоимость  единицы услуги составляет 45 т.р. (включая  НДС цена равна 53.1 т.р) Следовательно, объем реализации по ценам фирмы составляет:

1) Объем реализации  по ценам Т.О: 53,1*2889 = 153405,9 т.р.

2) Объем реализации  по средним ценам: 45*2889=130005 т.р.

3) Годовой объем  реализации Т.А. (13% от стоимости тура): 16900,7

 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. План по труду  и заработной плате.

5.1 Расчет фонда заработной  платы основных  рабочих.

     Для двух менеджеров по продажам и одному старшему менеджеру предполагается сдельная з/п – оклад 10000 (для специалистов) и 12000 (для начальников отделов) + 0,5% объема реализации. 

     То  есть – (10*3 + 12*2)*12 + (16900,7 *0,005) = 648 + 84,5 = 732,5 т.р.

 

5.2 Расчет фонда заработной  платы руководящих  работников и служащих.

     В данном разделе рассматривается  заработная плата руководящих сотрудников, также производится расчет общего фонда  заработной платы, что представлено ниже в таблице 9.

Таблица 9.

Фонд  заработной платы сотрудников.

Должность Кол-во Оклад в месяц (т.р.) Годовой фонд з/п (т.р.)
1 Генеральный директор 1 40 480
2 Главный бухгалтер 1 25 300
3 Курьер  1 10 120
  Итого: 3 75 900
 

     По данным таблицы вышло, что фонд заработной платы руководящих сотрудников составил 900 тыс.руб.

Общий фонд заработной платы составляет – 900 + 732,5 = 1632,5 т.р.

 
 
 
 
 
 

5.3 Сводный план по  труду.

     В этом разделе сводятся все показатели по труду, определяется экономическая целесообразность взаимосвязи между отдельными показателями и определяется ряд коэффициентов.

Таблица 10.

План  по труду.

Показатели Ед. Измерения. Показатели Отклонение % роста
2010 2011
1 Объем производства продукции ед. 2889,0 3091,2 107 
2 Объем реализации в стоимостном выражении т.р. 16900,7 18083,7 107
3 Численность персонала ед. 8,0 8,0 100 
4 Выработка одного работника ед. 361,1 386,4 107 
5 Общий фонд заработной платы всего персонала т.р. 1632,5  1714,1 105 
6 Средняя годовая заработная плата одного работника т.р. 204,06 214,3 105 
7 Затраты заработной платы на один рубль реализуемой продукции руб. 0,1 0,1 100
 

     После проведения анализа данной таблицы  видно. что к 2011 году объемы реализации выросли на 7%, при этом численность работников осталась прежней, что означает что объемы были увеличены на 100% за счет повышения выработки каждого сотрудника, что вне сомнений очень хорошо характеризует деятельность фирмы.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. Планирование себестоимости,  прибыли и уровня рентабельности.

6.1 Смета накладных  расходов.

     Накладные расходы - это часть сметной себестоимости  работ, представляющая собой совокупность затрат, связанных с созданием  необходимых условий для выполнения работ, а также их организацией, управлением и обслуживанием.

Таблица 11.

Накладные расходы.

Наименование  статей Расходы
% Тыс руб
1 Расходы на освоение и подготовку производства - -
2 Амортизация оборудования и транспортных средств 25 25,9
3 Расходы на заработную плату руководящих сотрудников - 900
4 Отчисления  во внебюджетные фонды 26 305,8
5 Арендная плата  за год - 525
6 Канцелярские  и почтово-телеграфные расходы - 450
7 Расходы на рекламу - 204
8 ИТОГО - 2410,7
9 Всего расходов - 2410,7
 

     По  результатам таблицы вышло что  общая сумма расходов составляет 2410,7 тыс.руб.

 
 
 

6.2 Плановая калькуляция  себестоимости услуг.

     Одной из важнейших задач управления является калькулирование себестоимости  продукции. Себестоимость продукции  – это выраженные в денежной форме  затраты на ее производство и реализацию. Себестоимость продукции (работ, услуг) предприятия складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Более подробно все положения отображены в таблице 12.

Таблица 12.

Себестоимость услуг.

Статьи  затрат Затраты (тыс руб)
На  весь V реализации На 1 рубль реал усл.
1 Основные, вспомогательные  затраты на техн нужды 130005 0,96
2 Заработная  плата основных работников + дополнительная 732,5 0,005
3 Отчисления  во внебюджетные фонды 190,5 0,001
4 Накладные расходы 2410,7 0,02
5 Производственная  с/с 133338,7 0,87
6 Внепроизводственные расходы - -
7 Полная себестоимость 133338,7 0,87
8 V реализации  услуг по ценам фирмы 153405,9 1,0
9 Общая сумма  балансовой прибыли 20067,2 0,13

Информация о работе Разработка бизнес-плана для туристского агентства ООО «Extreme – tour»