Автор: Ксения Кольцова, 20 Сентября 2010 в 16:24, курсовая работа
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.
Введение……………………………………………...………………………….3-5
1. Резюме проекта……………………………………...………………………..6-7
2. План маркетинга……………………………………………………….……8-15
2.1. Изучение спроса…………………………………………………………..8-10
2.2. Анализ конкурентов……………………………………………………..10-13
2.3. Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика………….…13-15
3.Организационный план……………………………………………………16-23
3.1. Территориальное расположение фирмы…………………………………..16
3.2 Выбор организационно правовой формы предприятия…………….….16-17
3.3Товары и услуги………………………………………………………………17
3.3.1 Помещение и оборудование………………………………………………18
3.3.2. Организационная структура предприятия…………………………...….19
3.3.3. Закрепление функций управления за сотрудниками предприятия...20-22
3.3.4. Определение состава и стоимости основных фондов……………....22-23
3.4. Организационно правовая форма………………………………..…….23-24
3.4.1. Расчет стартовых затрат…………………………………………………..24
4.Производственный план……………………………………………...……….25
4.1. Описание производственного процесса………………………………..25-26
4.2. Количество рабочих мест на основных участках……………………..26-27
4.3 Расчёт стоимости планируемого объёма работ по трудозатратам………27-28
4.4. Расчёт объёма реализации работ по ценам фирмы……………………….28
5. План по труду и заработной плате………………………………………….29-31
5.1 Расчет фонда заработной платы основных рабочих…………………………29
5.2 Расчет фонда заработной платы руководящих работников и служащих...29
5.3 Сводный план по труду……………………………………………………30-31
6. Планирование себестоимости, прибыли и уровня рентабельности……32-34
6.1 Смета накладных расходов………………………………………………….32
6.2 Плановая калькуляция себестоимости услуг……………………….….33-34
7. Технико-экономические показатели……………………………………..35-37
8. Финансовый план………………………………………………………….38-39
Заключение………………………………………………………………………40
Список используемой литературы……………………………………………..41
Объем работ = 963*3 = 2889 ед.
Таблица 7.
Удельный вес работ (услуг).
Вид работ | Удельный вес (структура работ) | Трудоёмкость работ в часах |
Прием клиента и установление контакта с ним; | 15% | 0,4 |
установление мотивации выбора турпродукта; | 30% | 0,7 |
предложение туров; | 20% | 0,5 |
оформление правоотношений и расчет с клиентом | 20% | 0,5 |
информационное обеспечение покупателя | 15% | 0,4 |
ИТОГО: | 100% | 2,5 |
Когда определена общая стоимость работ, не трудно составить смету расходов, требуемую для проведения работ по созданию конечного продукта. Именно сама работа, а не сроки ее исполнения определяет стоимость работ. Для многих организаций сделать это затруднительно, т.к. персонал получает зарплату ежемесячно, а менеджер не планирует и не отслеживает расходы на зарплату. Однако если представить работу в единицах времени (час), то можно будет провести сравнительный анализ самих проектов, и решить, какой из проектов заслуживает продолжения.
Сравнение запланированных и реальных затрат на оплату труда помогает нам понять, на сколько мы близки или далеки от существующего плана.
В данном разделе производится расчет стоимости планируемого объема работ по трудозатратам, то есть исходя из того, что на продажу одного тура уходит 2,5 часа, а стоимость одного часа работ составляет 0,7 тыс.руб, можно узнать стоимость единицы работ, а также вычислить объем реализации по трудозатратам, что приведено в таблице 8.
Таблица 8.
Стоимость планируемого объема работ по трудозатратам.
№ | Виды работ | Плановый V работ | Трудоёмкость единицы затраты (час) | Стоимость 1го часа работы (т.р) | Стоимость единицы работы (т.р) | V реализации работ по трудозатратам (т.р) | |
% от общ | ед | ||||||
1 | Продажа тура | 100 | 2889 | 2,5 | 0,7 | 1,75 | 5055,7 |
ИТОГО: | 100 | 2889 | 5055,7 |
Из данных таблицы 8 мы видим что стоимость единицы работ составляет 1,75 тыс.руб, а объем реализации по трудозатратам составил 5055,7 тыс.руб.
4.4. Расчёт объёма реализации работ по ценам фирмы.
Если турагентство реализует в год в 2889 единиц услуг, средняя стоимость единицы услуги составляет 45 т.р. (включая НДС цена равна 53.1 т.р) Следовательно, объем реализации по ценам фирмы составляет:
1) Объем реализации по ценам Т.О: 53,1*2889 = 153405,9 т.р.
2) Объем реализации по средним ценам: 45*2889=130005 т.р.
3) Годовой объем реализации Т.А. (13% от стоимости тура): 16900,7
5. План по труду и заработной плате.
5.1 Расчет фонда заработной платы основных рабочих.
Для двух менеджеров по продажам и одному старшему менеджеру предполагается сдельная з/п – оклад 10000 (для специалистов) и 12000 (для начальников отделов) + 0,5% объема реализации.
То есть – (10*3 + 12*2)*12 + (16900,7 *0,005) = 648 + 84,5 = 732,5 т.р.
5.2 Расчет фонда заработной платы руководящих работников и служащих.
В данном разделе рассматривается заработная плата руководящих сотрудников, также производится расчет общего фонда заработной платы, что представлено ниже в таблице 9.
Таблица 9.
Фонд заработной платы сотрудников.
№ | Должность | Кол-во | Оклад в месяц (т.р.) | Годовой фонд з/п (т.р.) |
1 | Генеральный директор | 1 | 40 | 480 |
2 | Главный бухгалтер | 1 | 25 | 300 |
3 | Курьер | 1 | 10 | 120 |
Итого: | 3 | 75 | 900 |
По данным таблицы вышло, что фонд заработной платы руководящих сотрудников составил 900 тыс.руб.
Общий фонд заработной платы составляет – 900 + 732,5 = 1632,5 т.р.
5.3 Сводный план по труду.
В этом разделе сводятся все показатели по труду, определяется экономическая целесообразность взаимосвязи между отдельными показателями и определяется ряд коэффициентов.
Таблица 10.
План по труду.
№ | Показатели | Ед. Измерения. | Показатели | Отклонение % роста | |
2010 | 2011 | ||||
1 | Объем производства продукции | ед. | 2889,0 | 3091,2 | 107 |
2 | Объем реализации в стоимостном выражении | т.р. | 16900,7 | 18083,7 | 107 |
3 | Численность персонала | ед. | 8,0 | 8,0 | 100 |
4 | Выработка одного работника | ед. | 361,1 | 386,4 | 107 |
5 | Общий фонд заработной платы всего персонала | т.р. | 1632,5 | 1714,1 | 105 |
6 | Средняя годовая заработная плата одного работника | т.р. | 204,06 | 214,3 | 105 |
7 | Затраты заработной платы на один рубль реализуемой продукции | руб. | 0,1 | 0,1 | 100 |
После проведения анализа данной таблицы видно. что к 2011 году объемы реализации выросли на 7%, при этом численность работников осталась прежней, что означает что объемы были увеличены на 100% за счет повышения выработки каждого сотрудника, что вне сомнений очень хорошо характеризует деятельность фирмы.
6. Планирование себестоимости, прибыли и уровня рентабельности.
6.1 Смета накладных расходов.
Накладные
расходы - это часть сметной
Таблица 11.
Накладные расходы.
№ | Наименование статей | Расходы | |
% | Тыс руб | ||
1 | Расходы на освоение и подготовку производства | - | - |
2 | Амортизация оборудования и транспортных средств | 25 | 25,9 |
3 | Расходы на заработную плату руководящих сотрудников | - | 900 |
4 | Отчисления во внебюджетные фонды | 26 | 305,8 |
5 | Арендная плата за год | - | 525 |
6 | Канцелярские и почтово-телеграфные расходы | - | 450 |
7 | Расходы на рекламу | - | 204 |
8 | ИТОГО | - | 2410,7 |
9 | Всего расходов | - | 2410,7 |
По результатам таблицы вышло что общая сумма расходов составляет 2410,7 тыс.руб.
6.2 Плановая калькуляция себестоимости услуг.
Одной из важнейших задач управления является калькулирование себестоимости продукции. Себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. Себестоимость продукции (работ, услуг) предприятия складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Более подробно все положения отображены в таблице 12.
Таблица 12.
Себестоимость услуг.
№ | Статьи затрат | Затраты (тыс руб) | |
На весь V реализации | На 1 рубль реал усл. | ||
1 | Основные, вспомогательные затраты на техн нужды | 130005 | 0,96 |
2 | Заработная плата основных работников + дополнительная | 732,5 | 0,005 |
3 | Отчисления во внебюджетные фонды | 190,5 | 0,001 |
4 | Накладные расходы | 2410,7 | 0,02 |
5 | Производственная с/с | 133338,7 | 0,87 |
6 | Внепроизводственные расходы | - | - |
7 | Полная себестоимость | 133338,7 | 0,87 |
8 | V реализации услуг по ценам фирмы | 153405,9 | 1,0 |
9 | Общая сумма балансовой прибыли | 20067,2 | 0,13 |
Информация о работе Разработка бизнес-плана для туристского агентства ООО «Extreme – tour»