Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 00:02, курсовая работа
В данной работе разрабатывается бизнес-план открытия базового участка по производству экстемпоральных лекарственных форм ООО «Челныхимфарм», способного обслуживать подведомственную аптечную сеть ГУП «Челныфармация».
1. Резюме 5
2. Краткое изложение 6
2.1. Цель плана 6
2.2. Анализ рынка 6
2.3. Предприятие 7
2.4. Маркетинг и сбыт 8
2.5. Финансовые данные 9
3. Анализ рынка 9
3.1. Описание и обзор отрасли 9
3.2. Рынки сбыта 13
3.3. Конкурентоспособность 16
4. Описание предприятия 16
5. Продукты (Услуги) 18
6. Операции 20
6.1. Календарный план 20
7. Руководство и собственность 22
7.1. Структура органов управления 22
7.2. Основные руководители 23
7.3. Организационно-правовая форма 23
8. Источники и направления финансирования 23
8.1. Текущие финансовые потребности 23
8.2. Использование средств 24
9. Финансовый план 24
10. Результаты 27
Графическая интерпретация данных 28
Заключение 30
Приложение 31
Прибыли- убытки (руб.) 31
Кэш-фло (руб.) 32
Баланс (руб.) 33
Финансовые показатели 34
Представителем третьего сегмента являются лечебно-профилактические учреждения г. Набережные Челны.
Поскольку
предприятие выбрало три сегмента рынка,
то для каждого должны быть разработаны
соответствующие планы маркетинга. Создание
плана маркетинга предполагает разработку
каждого из элементов комплекса маркетинга
(табл. 2.2.).
Элементы
комплекса маркетинга.
Сегмент | Элементы комплекса маркетинга (4 p): | |||
Товар
(product) |
Цена
(price) |
Методы распространения
(place) |
Методы стимулирования
(promotion) | |
первый | Общепризнанные лекарственные изделия широкого спектра действия. | Низкая |
Аптеки, к которым прикреплен данный участок. | Реклама |
второй | Экстемпоральные лекарственные формы, изготовленные по индивидуальным рецептам | Высокая |
Аптеки, к которым
прикреплен данный участок. |
Консультационные
услуги врачей |
третий | Общепризнанные лекарственные изделия широкого спектра действия | Низкая | Аптеки, к которым прикреплен данный участок. | Консультационные услуги врачей |
Как
видно из табл. 2.2., каналом сбыта является
канал первого уровня (сбыт через подведомственные
аптеки).
2.5.
Финансовые данные
Для реализации проекта планируется использовать средства учредителей: руководители предприятия предполагают вложить 500 тысяч рублей, взять кредит в банке на сумму 500 тысяч рублей под проценты на срок один год.
3.1.
Описание и обзор отрасли
Стремительное развитие фармацевтического рынка привело к значительному увеличению количества лекарственных средств. Количество лекарственных средств, зарегистрированных в РФ, возросло с 6 тысяч в 1992 г. до 18 тысяч в 2005 г.
Вместе с тем в российских аптеках продолжается изготовление экстемпоральных лекарственных форм, что обеспечивает доступность и полноту лекарственной помощи населению. Несмотря на то, что лекарственные формы аптечного изготовления остаются востребованными у населения и лечебно-профилактических учреждений республики, количество производственных аптек в РТ уменьшается. Организация экстемпорального производства лекарственных форм требует значительных финансовых вложений на содержание, ремонт помещений и оборудования, коммунальные платежи и арендную плату, обучение и содержание высококвалифицированного фармацевтического персонала.
Фармацевтической службой РТ были разработаны предложения по оптимизации системы аптечного изготовления экстемпоральных лекарственных форм, обеспечивающие, с одной стороны, повышение экономической эффективности этого вида деятельности, а с другой — сохранение доступности экстемпоральных лекарственных форм для населения. Для решения этой задачи была разработана концепция повышения эффективности изготовления экстемпоральных лекарственных форм, рассматриваемая как составная часть комплексной программы оптимизации оказания лекарственной помощи населению РТ, что позволило учесть как экономические интересы аптечных организаций в процессе изготовления экстемпоральных лекарственных форм, так и социальные аспекты аптечной деятельности.
Концепция повышения эффективности изготовления экстемпоральных лекарственных форм основывается на снижении удельной издержкоемкости изготовления экстемпоральных лекарственных форм путем централизации внутриаптечного изготовления лекарственных средств.
При оценке экономической эффективности изготовления лекарственных средств в производственных аптеках г. Набережных Челнов определяли показатели, связанные с аптечным производством и проводили их структурирование. Из общих затрат выделяли издержки фактических затрат по изготовлению лекарственных средств и рассчитывали их удельный вес по данной статье в среднем по аптекам. В результате установлено, что во всех производственных аптеках деятельность, связанная с изготовлением лекарственных средств, является убыточной и покрывается за счет прибыли от реализации готовых лекарственных средств. Убытки от производственной деятельности в среднем по аптекам составили от 1,32 до 2,59 рублей на одно изделие в 2004 г. и от 1,69 до 2,94 рублей на одно изделие в 2005 г.
При анализе производственных возможностей для обеспечения объективности и обоснованности выводов о целесообразности сохранения в аптеках деятельности по изготовлению лекарственных средств использовали экспертный и прогнозный методы. Для проведения экспертной оценки была разработана специальная анкета и соответствующая шкала оценок. В состав экспертной группы вошли представители ГУП «Челныфармация», ГУП «Таттехмедфарм», Департамента фармации при МЗ РТ и кафедры организации и экономики фармации Казанского государственного медицинского университета. Экспертизе были подвергнуты помещения, коммуникации, оборудование и квалификация персонала, а также возможность оптимизации данных параметров в производственных аптеках. Оценку проводили по 5-балльной шкале. По результатам экспертных заключений рассчитывали количественное значение каждого параметра (Р) по формуле:
В — балл;
Ni — доля экспертов, присудивших данный балл.
На основании рассчитанных количественных значений параметров определяли интегральный коэффициент производственного потенциала аптеки (К):
К — интегральный коэффициент;
Рi — количественное значение параметра;
n — число параметров оценки.
По
результатам анализа
Таким
образом, фармацевтический рынок г. Набережные
Челны идеально подготовлен для открытия
базового производственного участка ООО
«Челныхимфарм».
3.2.
Рынки сбыта
Результаты проведенного опроса1 населения г. Набережных Челнов показали, что 74% посетителей аптек считают целесообразным аптечное изготовление лекарственных средств. По мнению опрошенных, их привлекают такие характеристики экстемпоральных лекарственных форм, как индивидуальный подход врача при назначении медикаментов, высокое качество, низкая цена и точная дозировка.
Таким образом, рынок сбыта достаточно широк и поэтому первоначальный объем сбыта будет высок. Географическая зона, которую охватывает данный рынок, является г. Набережные Челны.
К основным факторам, влияющим на спрос, можно отнести: стоимость лекарственных средств у конкурентов, качество работы специалистов, сезонные колебания. Сезонные тенденции в значительной степени влияют на объем реализации лекарственных средств: в зимние месяцы (период простудных заболеваний) и весенние (период обострения многих болезней) спрос на некоторые медикаменты резко возрастет; летом, наоборот, спрос уменьшается. Планируемый объем продаж экстемпоральных лекарственных форм представлен в табл. 3.1.
Планируемый
объём продаж
|
Основными поставщиками сырьевых ресурсов являются:
Основными
поставщиками фармацевтического
К базовому участку «Челныхимфарм» предположительно должны быть прикреплены на обслуживание аптеки:
3.3.
Конкурентоспособность
Сегодня в Набережных Челнах фармацевтический рынок весьма разнородный, но на нем можно выделить три сектора. Первый занимает организация "Челныфармация", которая, по сути, является госпредприятием. Второй сектор - частные аптечные сети. И третий сектор - это одиночные аптечные учреждения, аптечные пункты и киоски. Активнее остальных развивается второй сектор.
Таким образом, выделяются: