Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 00:02, курсовая работа
В данной работе разрабатывается бизнес-план открытия базового участка по производству экстемпоральных лекарственных форм ООО «Челныхимфарм», способного обслуживать подведомственную аптечную сеть ГУП «Челныфармация».
1. Резюме 5
2. Краткое изложение 6
2.1. Цель плана 6
2.2. Анализ рынка 6
2.3. Предприятие 7
2.4. Маркетинг и сбыт 8
2.5. Финансовые данные 9
3. Анализ рынка 9
3.1. Описание и обзор отрасли 9
3.2. Рынки сбыта 13
3.3. Конкурентоспособность 16
4. Описание предприятия 16
5. Продукты (Услуги) 18
6. Операции 20
6.1. Календарный план 20
7. Руководство и собственность 22
7.1. Структура органов управления 22
7.2. Основные руководители 23
7.3. Организационно-правовая форма 23
8. Источники и направления финансирования 23
8.1. Текущие финансовые потребности 23
8.2. Использование средств 24
9. Финансовый план 24
10. Результаты 27
Графическая интерпретация данных 28
Заключение 30
Приложение 31
Прибыли- убытки (руб.) 31
Кэш-фло (руб.) 32
Баланс (руб.) 33
Финансовые показатели 34
Федеральное Агентство образования
Государственное
образовательное учреждение высшего профессионального
образования
Курсовая работа
по дисциплине: «Менеджмент. Компьютерное моделирование»
на тему: Разработка бизнес-плана базового участка по производству экстемпоральных лекарственных форм «Челныхимфарм».
Оглавление
1. Резюме 5
2. Краткое изложение 6
2.1. Цель плана 6
2.2. Анализ рынка 6
2.3. Предприятие 7
2.4. Маркетинг и сбыт 8
2.5. Финансовые данные 9
3. Анализ рынка 9
3.1. Описание и обзор отрасли 9
3.2. Рынки сбыта 13
3.3. Конкурентоспособность 16
4. Описание предприятия 16
5. Продукты (Услуги) 18
6. Операции 20
6.1. Календарный план 20
7. Руководство и собственность 22
7.1. Структура органов управления 22
7.2. Основные руководители 23
7.3. Организационно-правовая форма 23
8. Источники и направления финансирования 23
8.1. Текущие финансовые потребности 23
8.2. Использование средств 24
9. Финансовый план 24
10. Результаты 27
Графическая интерпретация данных 28
Заключение 30
Приложение 31
Прибыли- убытки (руб.) 31
Кэш-фло (руб.) 32
Баланс (руб.) 33
Финансовые
показатели 34
Введение
В рейтинге субъектов РФ по объему фармацевтического рынка РТ занимает девятое место после Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Свердловской области, Краснодарского края, Ростовской области, Республики Башкортостан и Самарской области. Прирост объема фармацевтического рынка в республике составляет 20% (в 2005 году к 2004 году). Этот показатель дает основания называть рынок РТ одним из самых перспективных по развитию фармацевтического рынка.
Вместе с тем в аптеках продолжается изготовление экстемпоральных лекарственных форм (от лат. extemporo – приготовить быстро, немедленно), что обеспечивает доступность и полноту лекарственной помощи населению. Приволжская фармацевтическая служба провела анкетирование среди населения. Его результаты показали, что 34% опрошенных считают экстемпоральные лекарства товаром наибольшего спроса, причем только 3% подвергают сомнению качество изготовленных в аптеке лекарств, тогда как 76% сомневаются в качестве готовых лекарственных средств.
Круг проблем, связанных с изготовлением лекарственных средств в условиях аптеки, неоднократно был предметом обсуждения на совещаниях различного уровня. Исчезновение производственных аптек - современная тенденция аптечного бизнеса. Производственные аптеки себя не окупают. Реализация экстемпоральных препаратов (чаще всего это группа препаратов низкой ценовой категории) не оправдывает затрат на их производство.
В целях сокращения затрат предприятие «Челныфармация» идет по пути концентрации производства в городе Набережные Челны. Аптечное изготовление должно быть сосредоточено в специальных базовых участках по производству экстемпоральных лекарственных форм. При этом экстемпоральные рецепты должны приниматься во всех аптечных учреждениях ГУП «Челныфармация», затем передаваться в производственные участки для изготовления препаратов.
В данной работе разрабатывается бизнес-план открытия базового участка по производству экстемпоральных лекарственных форм ООО «Челныхимфарм», способного обслуживать подведомственную аптечную сеть ГУП «Челныфармация».
Предприятие «Челныхимфарм» представляет собой базовый участок по производству экстемпоральных лекарственных форм по индивидуальным прописям. Далее представлены реквизиты предприятия:
Краткое наименование: ООО «Челныхимфарм».
Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Челныхимфарм».
Дата создания: 01.03.2006.
Адрес: 423820, РФ, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, п. Сидоровка-12.
Тел.: 70-31-28.
Информация об учредителях:
Адрес: 423423, РФ, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Московский проспект, 52/07-92.
р/с 40602810905020003111 в АКБ «Ак Барс» г. Наб.Челны,
к/с 30101810200000000847 в Тукаевском РКЦ,
БИК 04932847,
ИНН 1650095481, КПП 165001001,
423820 г. Наб.Челны, п. Сидоровка-5,
тел.:70-78-61.
Суть проекта: обеспечение населения, лечебно-профилактических учреждений и коммунальных унитарных предприятий здравоохранения города Набережные Челны экстемпоральными лекарственными формами через аптечную сеть ГУП «Челныфармация».
Плановая стоимость проекта: 1 000 000 рублей.
Разработка бизнес-плана преследовала следующие цели:
2.2.
Анализ рынка
Предприятие на начальных этапах своего развития планирует обслуживать только рынок города Набережные Челны.
Согласно проведенным анализам ГУП «Таттехмедфарм» по РТ, в структуре экстемпоральных лекарственных форм около 80% приходится на лекарственные средства для лечебно-профилактических учреждений, около 8% — на индивидуальное изготовление лекарственных средств по рецептам и свыше 12% — на изготовление для прикрепленных аптек.
Ориентируясь на данные показатели и учитывая ежегодные товарообороты экстемпоральных лекарственных форм ГУП «Челныфармация», предприятие «Челныхимфарм» планирует реализовывать изготовленные лекарственные формы по следующей структуре: около 75% должно приходиться на лекарственные средства для лечебно-профилактических учреждений, 10% — на индивидуальное изготовление лекарственных средств по рецептам и свыше 15% — на изготовление для прикрепленных аптек.
Цены на лекарственные препараты в настоящее время формируются в соответствии с требованиями Постановления Кабинета министров РТ от 16.10.2002 №607. На лекарственные препараты из перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств разрешена предельная розничная надбавка - 25%, оптовая - 20%.
Высказываясь по поводу проблем, связанных с обеспечением лекарствами, потребители называют главной из них высокие цены на медицинские препараты. По данной причине каждый третий потребитель не может пробрести медикаменты.
Согласно
статистике, в лекарственных препаратах
нуждаются люди с низким уровнем дохода
- 21%, в более обеспеченных группах этот
показатель вдвое меньше - 10-11%. Чаще покупают
лекарства малообеспеченные граждане
- 34%, в более благополучных группах эта
цифра колеблется на уровне 24-26%. Таким
образом, предприятие должно быть ориентировано
на покупателей с низким уровнем дохода.
2.3.
Предприятие
«Челныхимфарм»
реализует лекарства
Сферами деятельности предприятия являются:
Место,
занимаемое предприятием «Челныхимфарм»
в лекарственном обеспечении населения
г. Набережные Челны, можно наглядно проследить
на рис. 2.1.
Рис. 2.1.
Лекарственное обеспечение
г. Набережные Челны
2.4.
Маркетинг и сбыт
Из стратегий охвата рынка целесообразно выбрать стратегию множественного сегментирования, т.к. предприятие выбирает три сегмента рынка и пытается полностью удовлетворить потребности каждого. На основе анализа ежемесячного отчета по обеспеченным рецептам, предоставленного Аптекой № 16 (ГУП «Челныфармация»), выявлены сегменты, представленные в табл. 2.1.
Выделенные
сегменты фармацевтического
рынка г. Набережные
Челны.
Сегмент | Критерии сегментирования | ||
Демографический | Социально-экономический | Специфический | |
первый |
|
Низкий уровень
дохода (до 3 тыс. руб. в месяц). |
Медикаменты покупаются
по причинам:
|
второй | Женщины и мужчины
от 20-50 лет. |
Высокий уровень
дохода. |
Медикаменты покупаются
по причинам:
|