Расчет технико-эксплуатационных показателей и себестоимости

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 12:52, курсовая работа

Описание работы

Данная работа содержит все основные расчеты, необходимые для анализа деятельности автотранспортного предприятия.

Содержание

Раздел 1. Исходные данные………………………………………………………….3

Раздел 2. Технико-эксплуатационные показатели подвижного состава.…..6

2.1 Производственная программа грузового автомобиля……………………………6

2.2 Производственная программа маршрутного автобуса…………..……….………7

2.3 Производственная программа за год по всему парку автомобилей……………..8

2.4 Определение себестоимости перевозок…………………………………………..11

2.5 Переменные затраты……………………………………………………………….11

2.6 Постоянные затраты………………………………………………………………..14

2.7 Определение доходов от автомобильных перевозок…………………………….20

2.8 Расчет и распределение прибыли автотранспортного предприятия……………21

2.9 Определение уровня производительности труда……...…………………………22

Раздел 3. Построение характеристических графиков………………………….28

Раздел 4. Разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности АТП……………………………………………...............…31

4.1 Расчет изменившихся в ходе внедрения мероприятия показателей……………31

4.2 Расчет экономической эффективности внедрения мероприятий……………….35

Заключение.......................................................................................................................36

ЛИТЕРАТУРА.................................................................................................................37

Работа содержит 1 файл

Экономика АТ Курсовая.doc

— 632.00 Кб (Скачать)

 

          dср = 258921456 ∙ 10/22308923= 116,07 руб/10 ткм

 

Определение доходов  по сдельным тарифам после внедрения  мероприятий

 

                                                                                                                              Таблица 9

Класс груза

Среднее расстояние перевозки, км

Объем перевозок, т

Тариф за 1 т груза, руб.

Сумма валовых доходов, руб.

1

45,48

128769

300

38630700

2

24,90

85846

399

34252554

3

21,22

69749

498

34735002

4

50,89

252172

600

151303200

Итого:

142,49

536536

1797

258921456


 

    

        Птр = 258921456-227037909 = 31883547 руб.

Sпф = 0,02 ∙ (237636000 + 14258160) = 5037883 руб.

Оп = 230400000 + 7236000 = 237636000 руб.

 

Стс = 1600000 · 144 = 230400000 руб.

Спр = (30000 ∙ 1,275 + 12000) ∙ 144 = 7236000 руб.

Оос = 0,06 ∙ 237636000 = 14258160 руб.

 

ПТ = 536536/249 = 2155 т/чел.

ПТ = 22308923/249 = 89594 ткм/чел.

ПТ = 258921456/249 = 1039845,2 руб/чел.

 

Nс = 179 + 46 + 24 = 249 чел.

Nвод = 1,05 ∙ 304850/1792 = 179 чел.

Nрр = 0,32 ∙ 144 = 46 чел.

Nитр = 24 чел.

 

Анализ изменения  показателей работы АТП в результате внедрения мероприятий по повышению эффективности производства

Таблица 10

Наименование показателя

Ед. изм.

Значение показателя

До внедрения

После внедрения

Абсолютное  изменение

Относительное изменение

1. Среднесписочное количество ПС

ед.

144

144

-

-

2. Объем перевозок

тыс.т.

402402

536536

134134

1,33

3.Грузооборот

тыс.ткм.

16724071

22308923

5584852

1,33

4. Общий пробег

тыс.км.

4472149,5

5962866

1490716,5

1,33

5. Автомобили-часы в работе

тыс.а-ч

304850

304850

-

-

6. Численность работающих в АТП,  в т.ч.:

рем. рабочих

водителей

ИТР

чел.

 

 

 

46

179

24

 

 

 

46

179

24

 

 

 

-

-

-

 

 

 

-

-

-

7. Себестоимость на 10 ткм

руб.

111,53

101,77

9,76

0,91

8. Валовые расходы

тыс.руб.

186523564

227037909

40514345

1,22

9. Доходная ставка на 10 ткм

руб.

116,07

116,07

-

-

10. Валовые доходы

тыс.руб.

194121000

258921456

64800456

1,33

11. Прибыль

тыс.руб.

7597436

31883547

24286111

4,2

12. Производительность 1 рабочего

т.

ткм.

руб.

1616

67165

779602,4

2155

89594

1039845,2

539

22429

260242,8

1,33

1,33

1,33


 

 

 

 

4.2 Расчет экономической эффективности внедрения мероприятий

 

      Так  как мероприятия, которые мы внедряем, связаны с улучшением использования подвижного состава, то расчет экономического эффекта производится путем сравнения затрат на эксплуатацию до внедрения и после внедрения мероприятия:

Э=S1*P1 – S2*P2,

где  S1, S2 – себестоимости перевозок соответственно до и после внедрения мероприятия, руб.

P1, P2 – годовой грузооборот до и после внедрения мероприятия.

Э=(11,153*16724071) – (10,177*22308923) = 40514345

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

      Выполняя  курсовую работу, мы произвели  расчеты основных технико-эксплуатационных  показателей грузового и пассажирского автотранспорта, ознакомились с организационно-техническими мероприятиями повышения эффективности производства и определением их влияния на результаты финансовой деятельности АТП.

     Произведя расчеты по себестоимости перевозок, по доходам от них и полученной прибыли, мы пришли к выводу, что при начальных условиях автотранспортное предприятие оказалось прибыльным. Чтобы еще больше повысить эффективность работы и прибыльность автотранспортного предприятия, мы сократили время погрузки-разгрузки с помощью соответствующих мероприятий и повысили уровень прибыли на сумму 24286111 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Анисимов А.П. Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта. / А.П. Анисимов, В.К. Юфин.- М.: Транспорт,1986. - 248 с.
  2. Сербиновский Б.Ю. Экономика предприятий автомобильного транспорта: Учебное пособие. -  М.:ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д:Издательский центр «МарТ»,2006. - 496 с.
  3. Автомобильные перевозки: учебник / Л.Л. Афанасьев, С.М. Цухерберг. - М.: Транспорт,1973.
  4. Блатнов М.Д. Пассажирские перевозки. / М.Д. Блатнов. - 2-е изд.- М.: Транспорт,1988.
  5. Малышев А.И. Экономика автомобильного транспорта. М.: Транспорт,1983.-336 с.
  6. Головаленко С.Л. и др. Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта. М.: Транспорт,1984.-320 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Расчет технико-эксплуатационных показателей и себестоимости