Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 12:52, курсовая работа
Данная работа содержит все основные расчеты, необходимые для анализа деятельности автотранспортного предприятия.
Раздел 1. Исходные данные………………………………………………………….3
Раздел 2. Технико-эксплуатационные показатели подвижного состава.…..6
2.1 Производственная программа грузового автомобиля……………………………6
2.2 Производственная программа маршрутного автобуса…………..……….………7
2.3 Производственная программа за год по всему парку автомобилей……………..8
2.4 Определение себестоимости перевозок…………………………………………..11
2.5 Переменные затраты……………………………………………………………….11
2.6 Постоянные затраты………………………………………………………………..14
2.7 Определение доходов от автомобильных перевозок…………………………….20
2.8 Расчет и распределение прибыли автотранспортного предприятия……………21
2.9 Определение уровня производительности труда……...…………………………22
Раздел 3. Построение характеристических графиков………………………….28
Раздел 4. Разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности АТП……………………………………………...............…31
4.1 Расчет изменившихся в ходе внедрения мероприятия показателей……………31
4.2 Расчет экономической эффективности внедрения мероприятий……………….35
Заключение.......................................................................................................................36
ЛИТЕРАТУРА.................................................................................................................37
Спост = 51,12 + 0,18 + 19,94 = 71,24 руб/ч.
Итак, общие постоянные затраты по каждой марке:
Для КамАЗ-5320:
Спост = 416,35 · АЧэ = 416,35 · 304850 = 126924297,5 руб.
Для ЛАЗ-696Н:
Спост = 71,24 · 251496 = 17916575 руб.
45) Используя результаты расчетов среднечасовых постоянных расходов в среднечасовой производительности автомобиля в ткм, определяются калькуляционные составляющие себестоимости на 1 ткм, пасс-км по постоянным расходам, руб/ткм (руб/пасс-км) по формуле:
С’пост = (∑ Спост/q · γ · β · Vэ) · 10,
где vэ=Lсс/Тн – эксплуатационная скорость автомобиля, км/ч;
g=gд – для грузовых автомобилей;
g=gн – для автобусов.
Для КамАЗ-5320:
С’пост = (416,35/8 · 0,52 · 0,9 · 14,67) · 10 = 75,8 руб/ткм.
Для ЛАЗ-695Н:
С’пост = (71,24/67 · 0,56 · 0,48 · 22,54) · 10 = 1,75 руб/пасс-км.
46) Калькуляционные составляющие себестоимости на 1 ткм по переменным расходам, руб/ткм (руб/пасс-км), определяются по формуле:
С’пер = (∑ Спер/q · γ · β) · 10.
Для КамАЗ-5320:
С’пер = (13,37/8 · 0,52 · 0,9) · 10 = 35,7 руб/ткм.
Для ЛАЗ-695Н:
С’пер = (9,37/67 · 0,56 ·0,48) · 10 = 5,2 руб/пасс-км.
47) Затраты на рубль дохода определяются делением затрат в рублях по каждой статье на доходы.
C’пер = Cпер · Lобщ/Д.
48) C’пост = Cпост · АЧн/Д.
49) Общая себестоимость по каждой марке автомобилей определяется как сумма рассчитанных составляющих, руб/ткм (руб/пасс-км), по формуле:
Результаты расчетов себестоимости сводятся в таблицу 4.
Расчет себестоимости перевозок
Наименование статей расходов |
Затраты на 1 км и на 1час по маркам, руб |
Затраты по грузовому автомобилю |
Затраты по автобусу | |||||
КамАЗ-5320 |
ЛАЗ-695Н |
На 10 ткм, руб |
На рубль дохода, руб |
% к итогу |
На 10 пасс-км, руб |
На рубль дохода, руб |
% к итогу | |
Переменные затраты, всего: | ||||||||
1. Топливо |
6,2 |
6,88 |
16,6 |
0,14 |
14,88 |
3,8 |
0,33 |
54,5 |
2. Смазочные и эксплуатационные материалы |
1,42 |
1,45 |
3,8 |
0,03 |
3,4 |
0,8 |
0,07 |
11,48 |
3. Износ и ремонт шин |
0,22 |
0,14 |
0,59 |
0,005 |
0,52 |
0,08 |
0,007 |
1,14 |
4. ТО и эксп. ремонт ПС |
0,73 |
0,6 |
1,95 |
0,017 |
1,75 |
0,33 |
0,03 |
4,7 |
5. Амортизационные отчисления на полное восстановление |
4,8 |
0,3 |
12,8 |
0,11 |
11,47 |
0,17 |
0,015 |
2,4 |
Постоянные затраты, всего: | ||||||||
6.Заработная плата водителей с начислениями |
299,36 |
51,12 |
54,5 |
0,47 |
48,84 |
1,3 |
0,11 |
18,72 |
7. Начисления на социальное страхование |
116,75 |
19,94 |
21,25 |
0,18 |
19,1 |
0,49 |
0,04 |
7 |
8. Накладные расходы |
0,24 |
0,18 |
0,04 |
0,0004 |
0,04 |
0,004 |
0,0004 |
0,06 |
Итого: |
429,72 |
80,61 |
111,53 |
0,95 |
100 |
6,97 |
0,6 |
100 |
2.7 Определение доходов от автомобильных перевозок
Доходы
представляют собой объем
По грузовым
перевозкам, планируемым в тоннах
и тонно-километрах, применяют три
вида тарифов: сдельные тарифы,
тарифы на перевозку
Для определения
доходов за транспортную
50) По группам грузов, оплачиваемых по сдельным тарифам, доходы Дсд, руб.:
где - годовой объем перевозок груза i-го класса, т;
- тариф за перевозку 1 т груза i-го класса, руб.
51) Средняя доходная ставка ( руб/10 ткм, руб/10 пасс-км) определяется делением суммы валовых доходов за транспортную работу Д на годовой грузооборот или пассажирооборот:
Для КамАЗ-5320: dср = 194121000 ∙ 10/16724071 = 116,07 руб/10 ткм
Для ЛАЗ-696Н: dср = 116917696 ∙ 10/101066464 = 11,57 руб/10 пасс-км
Таблица 5
Определение доходов по сдельным и исключительным тарифам
Класс груза |
Среднее расстояние перевозки, км |
Объем перевозок, т |
Тариф за 1 т груза, руб. |
Сумма валовых доходов, руб. |
По группе сдельных тарифов | ||||
1 |
45,48 |
96600 |
300 |
28980000 |
2 |
24,90 |
64400 |
399 |
25695600 |
3 |
21,22 |
52300 |
498 |
26045400 |
4 |
50,89 |
189000 |
600 |
113400000 |
Итого: |
142,49 |
402300 |
1797 |
194121000 |
52) Доходы за перевозки пассажиров в городах и пригородном сообщении (руб) определяются умножением тарифа за перевозку одного пассажира на количество перевезенных пассажиров:
где - тариф за перевозку одного пассажира в городе, равный 8 руб.
Q – объем перевозок пассажиров, пасс.
Д = 8 ∙ 14614712 = 116917696 руб.
2.8 Расчет и распределение прибыли автотранспортного предприятия
Общая сумма
прибыли автотранспортного
53) Балансовая прибыль, руб:
где - прибыль от выполнения перевозок, руб.;
- прибыль от других видов деятельности предприятия, руб. В проекте эта прибыль принимается равной 0.
Для КамАЗ-5320: Пб = Птр = 7597436 руб.
Для ЛАЗ-695Н: Пб = Птр = 46474371 руб.
54) Прибыль от выполнения перевозок , руб.:
где - годовые затраты на транспортную работу, руб.
Для КамАЗ-5320: Птр = 194121000-186523564 = 7597436 руб.
Для ЛАЗ-695Н: Птр = 116917696-70443325 = 46474371 руб.
Рассчитаем прибыль с вычетом налога:
Для КамАЗ-5320: П = 7597436 – (0,24 ∙ 7597436) = 5774051,36 руб.
Для ЛАЗ-695Н: П = 46474371 – (0,24 ∙ 46474371) = 35320521,96 руб.
Норматив
платы за производственные
55) Плата за производственные фонды :
Для КамАЗ-5320: Sпф = 0,02 ∙ (237636000 + 14258160) = 5037883 руб.
Для ЛАЗ-695: Sпф = 0,02 ∙ (21141000 + 1268460) = 448189 руб.
56) Стоимость основных производственных фондов включает стоимость транспортных средств и прочих основных фондов, руб.
Для КамАЗ-5320: Оп = 230400000 + 7236000 = 237636000 руб.
Для ЛАЗ-685Н: Оп = 15312000 + 5829000 = 21141000 руб.
57) Стоимость транспортных средств (руб.) рассчитывается, исходя из балансовой стоимости единицы подвижного состава и среднесписочного количества :
Для КамАЗ-5320: Стс = 1600000 · 144 = 230400000 руб.
Для ЛАЗ-695Н: Стс = 132000 · 116 = 15312000 руб.
Стоимость прочих основных фондов включает:
а) стоимость строительства (определяется согласно удельным капитальным вложениям или стоимости строительства на один автомобиль с учетом корректировки на способ хранения, наличие прицепов и полуприцепов, привязки проекта);
б) стоимость технологического оборудования.
58) Стоимость прочих основных производственных фондов, руб.:
где - стоимость строительства на 1 автомобиль, руб.
- коэффициент, учитывающий привязку проекта (1,25-1,3);
- стоимость технологического оборудования на 1 среднесписочный автомобиль (с учетом корректировки в зависимости от грузоподъемности подвижного состава), руб.
Для КамАЗ-5320: Спр = (30000 ∙ 1,275 + 12000) ∙ 144 = 7236000 руб.
Для ЛАЗ-695Н: Спр = (30000 ∙ 1,275 + 12000) ∙ 116 = 5829000 руб.
59) Стоимость оборотных средств (руб.) в проекте можно взять в размере 6% от стоимости основных производственных фондов:
Для КамАЗ-5320: Оос = 0,06 ∙ 237636000 = 14258160 руб.
Для ЛАЗ-695Н: Оос = 0,06 ∙ 21141000 = 1268460 руб.
2.9 Определение уровня производительности труда
Производительность
труда на автомобильном
При натуральном
методе производительность
60) ,
где - среднесписочное количество работающих в автотранспортном предприятии, чел.
Для КамАЗ-5320: ПТ = 402402/249 = 1616 т/чел.
Для ЛАЗ-695Н: ПТ = 14614712/206 = 70945 пасс/чел.
61) ,
Для КамАЗ-5320: ПТ = 16724071/249 = 67165 ткм/чел.
Для ЛАЗ-695Н: ПТ = 101066464/206 = 490614 пасс-км/чел.
62) При стоимостном методе производительность труда рассчитывается в рублях валового дохода:
Для КамАЗ-5320: ПТ = 194121000/249 = 779602,4 руб/чел.
Для ЛАЗ-695Н: ПТ = 116917696/206 = 567561,6 руб/чел.
63) Общее среднесписочное количество работающих в автотранспортных предприятиях складывается из численности основных категорий работников: водителей , ремонтных и вспомогательных рабочих , руководителей, специалистов и служащих :
Для КамАЗ-5320: Nс = 179 + 46 + 24 = 249 чел.
Для ЛАЗ-695Н: Nс = 147 + 37 + 22 = 206 чел.
64) Среднесписочное количество водителей определяется по формуле:
Для КамАЗ-5320: Nвод = 1,05 ∙ 304850/1860 = 179 чел.
Для ЛАЗ-695Н: Nвод = 1,05 ∙ 251496/1860 = 147 чел.
где 1,05 – коэффициент,
учитывающий подготовительно-
- годовой фонд рабочего времени.
65) Среднесписочное количество ремонтных и вспомогательных рабочих принимается равным:
Nрем = 0,32 ∙ Асп,
Для КамАЗ-5320: Nрем = 0,32 ∙ 144 = 46 чел.
Для ЛАЗ-695Н: Nрем = 0,32 ∙ 116 = 37 чел.
66) Численность определяется в соответствии с нормативами численности.
- по функции «общее руководство»;
N ор = 0,2924*X *X , чел.,
Для КамАЗ-5320: N ор = 0,2924*144 *225 = 2,25 ~ 2 чел;
Для ЛАЗ-695Н: N ор = 0,2924*116 *184 = 2,08 ~ 2 чел;
- по функции «технико-
N тэп = 0,1364*X *X , чел.,
Для КамАЗ-5320: N тэп = 0,1364*144 *225 = 1,73 ~ 2 чел;
Для ЛАЗ-695Н: N тэп = 0,1364*116 *184 = 1,57 ~ 2 чел;
- по функции «бухгалтерский
учет и финансовая
N б.у.ф = 0,1899*X , чел.,
Для КамАЗ-5320: N б.у.ф = 0,1899*144 = 2,94 ~ 3 чел;
Для ЛАЗ-695Н: N б.у.ф = 0,1899*116 = 2,6 ~ 3 чел;
- по функции «организация труда и заработная плата»;
N отз = 0,0883*X , чел.,
Для КамАЗ-5320: N отз = 0,0883*225 = 1,61 ~ 2 чел;
Для ЛАЗ-695Н: N отз = 0,0883*184 = 1,5 ~ 2 чел;
- по функции «материально – техническое снабжение»;
N мтс = 0,0011*X *X , чел;
Для КамАЗ-5320: N мтс = 0,0011*144 *10 = 2,12 ~ 2 чел;
Для ЛАЗ-695Н: N мтс = 0,0011*116 *9 = 1,5 ~ 2 чел;
- по функции «комплектование и подготовке кадров»;
N к = 0,0198*X , чел.,
Для КамАЗ-5320: N к = 0,0198*225 = 0,996 ~ 1 чел;
Для ЛАЗ-695Н: N к = 0,0198*184 = 0,86 ~ 1 чел;
- по функции «общее
делопроизводство и
N д.п. = 0,1059*X , чел.,
Для КамАЗ-5320: N д.п. = 0,1059*144 = 0,88 ~ 1 чел;
Для КамАЗ-5320: N д.п. = 0,1059*116 = 0,8 ~ 1 чел;
- по функции «эксплуатационная служба»;
N эс = 0,0196*X *X *X , чел.,
Для КамАЗ-5320: N эс = 0,0196*144 *0,58 *10 = 6,3 ~ 6 чел;
Для ЛАЗ-695Н: N эс = 0,0196*116 *0,66 *9 = 5,2 ~ 5 чел;
- по функции «технические обслуживание»;
N то = 0,11*X *X , чел.,
Для КамАЗ-5320: N то = 0,11*144 *46 = 5,3 ~ 5 чел;
Для ЛАЗ-695Н: N то = 0,11*116 *37 = 4,4 ~ 4 чел;
где X1 - количество автомобилей (в приведенных единицах);
X2 – коэффициент выпуска автомобилей на линию в рабочие дни;
X3 – среднесписочная численность водителей и рабочих по ТО и ремонту, чел.,
X4 – время в наряде, час;
X5 – численность рабочих по ремонту автомобилей, чел.
Результаты расчетов сводятся в таблице 6:
Таблица 6
Результаты производственно-
Наименование показателей |
Грузовые перевозки |
Пассажирские перевозки |
1. Объем перевозок, тыс.т (тыс. пасс.) |
402,4 |
14614,7 |
2. Грузооборот, пассажирооборот, тыс.ткм (тыс.пасс-км) |
16724 |
101066,4 |
3. Доходная ставка, руб/10 ткм (руб/10 пасс-км) |
116,07 |
11,57 |
4. Себестоимость, руб/10 ткм (руб/10 пасс-км) |
111,53 |
6,97 |
5. Валовые расходы, руб. |
186523564 |
70443325 |
6. Валовые доходы, руб. |
194121000 |
116917696 |
7. Прибыль, руб. |
7597436 |
46474371 |
8. Производительность труда на одного работающего |
||
т |
1616 |
70945 |
ткм (пасс-км) |
67165 |
490614 |
руб. |
779602,4 |
567561,6 |
Информация о работе Расчет технико-эксплуатационных показателей и себестоимости