Расчет технико-эксплуатационных показателей и себестоимости

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 12:52, курсовая работа

Описание работы

Данная работа содержит все основные расчеты, необходимые для анализа деятельности автотранспортного предприятия.

Содержание

Раздел 1. Исходные данные………………………………………………………….3

Раздел 2. Технико-эксплуатационные показатели подвижного состава.…..6

2.1 Производственная программа грузового автомобиля……………………………6

2.2 Производственная программа маршрутного автобуса…………..……….………7

2.3 Производственная программа за год по всему парку автомобилей……………..8

2.4 Определение себестоимости перевозок…………………………………………..11

2.5 Переменные затраты……………………………………………………………….11

2.6 Постоянные затраты………………………………………………………………..14

2.7 Определение доходов от автомобильных перевозок…………………………….20

2.8 Расчет и распределение прибыли автотранспортного предприятия……………21

2.9 Определение уровня производительности труда……...…………………………22

Раздел 3. Построение характеристических графиков………………………….28

Раздел 4. Разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности АТП……………………………………………...............…31

4.1 Расчет изменившихся в ходе внедрения мероприятия показателей……………31

4.2 Расчет экономической эффективности внедрения мероприятий……………….35

Заключение.......................................................................................................................36

ЛИТЕРАТУРА.................................................................................................................37

Работа содержит 1 файл

Экономика АТ Курсовая.doc

— 632.00 Кб (Скачать)

      Спост = 51,12 + 0,18 + 19,94 = 71,24 руб/ч.

 

      Итак, общие  постоянные затраты по каждой  марке:

      Для  КамАЗ-5320:

      Спост = 416,35 · АЧэ = 416,35 · 304850 = 126924297,5 руб.

      Для  ЛАЗ-696Н:

      Спост = 71,24 · 251496 = 17916575 руб.

45) Используя результаты расчетов среднечасовых постоянных расходов в среднечасовой производительности автомобиля в ткм, определяются калькуляционные составляющие себестоимости на 1 ткм, пасс-км по постоянным расходам, руб/ткм (руб/пасс-км) по формуле:

      Спост = (∑ Спост/q · γ · β · Vэ) · 10,

где vэ=Lссн – эксплуатационная скорость автомобиля, км/ч;

       g=gд – для грузовых автомобилей;

       g=gн – для автобусов.

       Для КамАЗ-5320:

      Спост = (416,35/8 · 0,52 · 0,9 · 14,67) · 10 = 75,8 руб/ткм.

      Для ЛАЗ-695Н:

      Спост = (71,24/67 · 0,56 · 0,48 · 22,54) · 10 = 1,75 руб/пасс-км.

46) Калькуляционные составляющие себестоимости на 1 ткм по переменным расходам, руб/ткм (руб/пасс-км), определяются по формуле:

     Спер = (∑ Спер/q · γ · β) · 10.

      Для КамАЗ-5320:

      Спер = (13,37/8 · 0,52 · 0,9) · 10 = 35,7 руб/ткм.

      Для ЛАЗ-695Н: 

      Спер = (9,37/67 · 0,56 ·0,48) · 10 = 5,2 руб/пасс-км.

 

47) Затраты на рубль дохода определяются делением затрат в рублях по каждой статье на доходы.

       C’пер = Cпер · Lобщ/Д.

48) C’пост = Cпост · АЧн/Д.

49) Общая себестоимость по каждой марке автомобилей определяется как сумма рассчитанных составляющих, руб/ткм (руб/пасс-км), по формуле:

.

Результаты расчетов себестоимости сводятся в таблицу 4.

 

 

 

Расчет себестоимости перевозок

                                                                                                                        Таблица 4

Наименование статей расходов

Затраты на 1 км и на 1час по маркам, руб

Затраты по грузовому автомобилю

Затраты по автобусу

КамАЗ-5320

ЛАЗ-695Н

На 10 ткм, руб

На рубль дохода, руб

% к итогу

На 10 пасс-км, руб

На рубль дохода, руб

% к итогу

Переменные затраты, всего:

1. Топливо

6,2

6,88

16,6

0,14

14,88

3,8

0,33

54,5

2. Смазочные и эксплуатационные материалы

1,42

1,45

3,8

0,03

3,4

0,8

0,07

11,48

3. Износ и ремонт шин

0,22

0,14

0,59

0,005

0,52

0,08

0,007

1,14

4. ТО и эксп. ремонт ПС

0,73

0,6

1,95

0,017

1,75

0,33

0,03

4,7

5. Амортизационные отчисления на полное восстановление

4,8

0,3

12,8

0,11

11,47

0,17

 

0,015

2,4

Постоянные затраты, всего:

6.Заработная плата водителей с начислениями

299,36

51,12

54,5

0,47

48,84

1,3

0,11

18,72

7. Начисления на социальное страхование

116,75

19,94

21,25

0,18

19,1

0,49

0,04

7

8. Накладные расходы

0,24

0,18

0,04

0,0004

0,04

0,004

0,0004

0,06

Итого:

429,72

80,61

111,53

0,95

100

6,97

0,6

100


 

 

2.7 Определение доходов от автомобильных перевозок

 

     Доходы  представляют собой объем денежных  выплат автотранспортному предприятию за выполненные им транспортные и другие услуги /4, 8/.

     По грузовым  перевозкам, планируемым в тоннах  и тонно-километрах, применяют три  вида тарифов: сдельные тарифы, тарифы на перевозку отправками  массой до 5 т в междугородном,  межреспубликанском сообщениях, исключительные тарифы на перевозку массовых навалочных грузов.

     Для определения  доходов за транспортную работу  необходимо выбрать виды тарифов за перевозку грузов автомобилями проектируемого автотранспортного предприятия, обосновать их выбор /10/, распределить общий объем перевозок в тоннах по группам, в соответствии с тем, по какому виду тарифов будут выполнены перевозки. Результаты распределения объемов перевозок по группам сводятся в табл. 5 , 6 и используются для определения доходов Д.

        50) По группам грузов, оплачиваемых по сдельным тарифам, доходы Дсд, руб.:

где - годовой объем перевозок груза i-го класса, т;

       - тариф за перевозку 1 т груза i-го класса, руб.

         51) Средняя доходная ставка ( руб/10 ткм, руб/10 пасс-км) определяется делением суммы валовых доходов за транспортную работу Д на годовой грузооборот или пассажирооборот:

Для КамАЗ-5320: dср = 194121000 ∙ 10/16724071 = 116,07 руб/10 ткм

 

Для ЛАЗ-696Н: dср = 116917696 ∙ 10/101066464 = 11,57 руб/10 пасс-км

 

Таблица 5

Определение доходов  по сдельным и исключительным тарифам

Класс груза

Среднее расстояние перевозки, км

Объем перевозок, т

Тариф за 1 т груза, руб.

Сумма валовых доходов, руб.

По группе сдельных тарифов

1

45,48

96600

300

28980000

2

24,90

64400

399

25695600

3

21,22

52300

498

26045400

4

50,89

189000

600

113400000

Итого:

142,49

402300

1797

194121000


         52) Доходы за перевозки пассажиров в городах и пригородном сообщении (руб) определяются умножением тарифа за перевозку одного пассажира на количество перевезенных пассажиров:

где - тариф за перевозку одного пассажира в городе, равный 8 руб.

       Q – объем перевозок пассажиров, пасс.

Д = 8 ∙ 14614712 = 116917696 руб.

2.8 Расчет и распределение прибыли автотранспортного предприятия

 

     Общая сумма  прибыли автотранспортного предприятия  складывается из прибыли от  перевозок и прибыли по другим  видам услуг и деятельности предприятия.

         53) Балансовая прибыль, руб:

где - прибыль от выполнения перевозок, руб.;

       - прибыль от других видов деятельности предприятия, руб. В проекте эта прибыль принимается равной 0.

    

     Для КамАЗ-5320: Пб = Птр = 7597436 руб.

 

     Для ЛАЗ-695Н:  Пб = Птр = 46474371 руб.

 

        54) Прибыль от выполнения перевозок , руб.:

,

где - годовые затраты на транспортную работу, руб.

   

  Для КамАЗ-5320: Птр = 194121000-186523564 = 7597436 руб.

 

  Для ЛАЗ-695Н: Птр = 116917696-70443325 = 46474371 руб.

 

Рассчитаем прибыль  с вычетом налога:

    

     Для КамАЗ-5320: П = 7597436 – (0,24 ∙ 7597436) = 5774051,36 руб.

  

     Для ЛАЗ-695Н:  П = 46474371 – (0,24 ∙ 46474371) = 35320521,96 руб.

     Норматив  платы за производственные фонды  принимаем равным 2 процента к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств.

         55) Плата за производственные фонды :

 

   Для КамАЗ-5320: Sпф = 0,02 ∙ (237636000 + 14258160) = 5037883 руб.

  

   Для ЛАЗ-695: Sпф =  0,02 ∙ (21141000 + 1268460) = 448189 руб.

         56) Стоимость основных производственных фондов включает стоимость транспортных средств и прочих основных фондов, руб.

  

   Для КамАЗ-5320: Оп = 230400000 + 7236000 = 237636000 руб.

 

   Для ЛАЗ-685Н:  Оп = 15312000 + 5829000 = 21141000 руб.

   

        57) Стоимость транспортных средств (руб.) рассчитывается, исходя из балансовой стоимости единицы подвижного состава  и среднесписочного количества :

 

   Для КамАЗ-5320: Стс = 1600000 · 144 = 230400000 руб.

   

   Для ЛАЗ-695Н:  Стс = 132000 · 116 = 15312000 руб.

 

    Стоимость прочих основных фондов включает:

а) стоимость строительства (определяется согласно удельным капитальным вложениям или стоимости строительства на один автомобиль с учетом корректировки на способ хранения, наличие прицепов и полуприцепов, привязки проекта);

б) стоимость технологического оборудования.

         58) Стоимость прочих основных производственных фондов, руб.:

где  - стоимость строительства на 1 автомобиль, руб.

        - коэффициент, учитывающий привязку проекта (1,25-1,3);

       - стоимость технологического оборудования на 1 среднесписочный автомобиль (с учетом корректировки в зависимости от грузоподъемности подвижного состава), руб.

  

   Для КамАЗ-5320: Спр = (30000 ∙ 1,275 + 12000) ∙ 144 = 7236000 руб.

 

   Для ЛАЗ-695Н:  Спр = (30000 ∙ 1,275 + 12000) ∙ 116 = 5829000 руб.

 

        59) Стоимость оборотных средств (руб.) в проекте можно взять в размере 6% от стоимости основных производственных фондов:

   Для КамАЗ-5320: Оос = 0,06 ∙ 237636000 = 14258160 руб.

 

   Для ЛАЗ-695Н:  Оос = 0,06 ∙ 21141000 = 1268460 руб.

 

2.9 Определение уровня производительности труда

 

     Производительность  труда на автомобильном транспорте  принято измерять количеством транспортной работы, приходящейся на одного среднесписочного работника эксплуатационного контингента (водителя) или на одного среднесписочного работающего в автотранспортном предприятии.

     При натуральном  методе производительность труда  ПТ:

         60) ,                            

где - среднесписочное количество работающих в автотранспортном предприятии, чел.

   Для КамАЗ-5320: ПТ = 402402/249 = 1616 т/чел.

   Для ЛАЗ-695Н: ПТ = 14614712/206 = 70945 пасс/чел.

         61)

   Для КамАЗ-5320: ПТ = 16724071/249 = 67165 ткм/чел.

   Для ЛАЗ-695Н: ПТ = 101066464/206 = 490614 пасс-км/чел.    

         62) При стоимостном методе производительность труда рассчитывается в рублях валового дохода:

,

   Для КамАЗ-5320: ПТ = 194121000/249 = 779602,4 руб/чел.

   Для ЛАЗ-695Н:  ПТ = 116917696/206 = 567561,6 руб/чел.

         63) Общее среднесписочное количество работающих в автотранспортных предприятиях складывается из численности основных категорий работников: водителей , ремонтных и вспомогательных рабочих , руководителей, специалистов и служащих :

,

   Для КамАЗ-5320: Nс = 179 + 46 + 24 = 249 чел.

 

   Для ЛАЗ-695Н: Nс = 147 + 37 + 22 = 206 чел.

         64) Среднесписочное количество водителей определяется по формуле:

   Для КамАЗ-5320: Nвод = 1,05 ∙ 304850/1860 = 179 чел.

 

   Для ЛАЗ-695Н: Nвод = 1,05 ∙ 251496/1860 = 147 чел.

где 1,05 – коэффициент, учитывающий подготовительно-заключительное время,              предрейсовый медосмотр;

        - годовой фонд рабочего времени.

         65) Среднесписочное количество ремонтных и вспомогательных рабочих принимается равным:

Nрем = 0,32 ∙ Асп,

 

   Для КамАЗ-5320: Nрем = 0,32 ∙ 144 = 46 чел.

   Для ЛАЗ-695Н: Nрем = 0,32 ∙ 116 = 37 чел.

 

         66) Численность определяется в соответствии с нормативами численности.

- по функции «общее руководство»;

N ор = 0,2924*X *X , чел.,

Для КамАЗ-5320: N ор = 0,2924*144 *225 = 2,25 ~ 2 чел;

Для ЛАЗ-695Н: N ор = 0,2924*116 *184 = 2,08 ~ 2 чел;

- по функции «технико-экономическое  планирование»;

N тэп = 0,1364*X *X , чел.,

Для КамАЗ-5320: N тэп = 0,1364*144 *225 = 1,73 ~ 2 чел;

Для ЛАЗ-695Н: N тэп = 0,1364*116 *184 = 1,57 ~ 2 чел;

- по функции «бухгалтерский  учет и финансовая деятельность»;

N б.у.ф = 0,1899*X , чел.,

Для КамАЗ-5320: N б.у.ф = 0,1899*144 = 2,94 ~ 3 чел;

Для ЛАЗ-695Н: N б.у.ф = 0,1899*116 = 2,6 ~ 3 чел;

- по функции «организация  труда и заработная плата»;

N отз = 0,0883*X , чел.,

Для КамАЗ-5320: N отз = 0,0883*225 = 1,61 ~ 2 чел;

Для ЛАЗ-695Н: N отз = 0,0883*184 = 1,5 ~ 2 чел;

- по функции «материально  – техническое снабжение»;

N мтс = 0,0011*X *X , чел;

Для КамАЗ-5320: N мтс = 0,0011*144 *10 = 2,12 ~ 2 чел;

Для ЛАЗ-695Н: N мтс = 0,0011*116 *9 = 1,5 ~ 2 чел;

- по функции «комплектование  и подготовке кадров»;

N к = 0,0198*X , чел.,

Для КамАЗ-5320: N к = 0,0198*225 = 0,996 ~ 1 чел;

Для ЛАЗ-695Н: N к = 0,0198*184 = 0,86 ~ 1 чел;

- по функции «общее  делопроизводство и хозяйственное  обслуживание»;

N д.п. = 0,1059*X , чел.,

Для КамАЗ-5320: N д.п. = 0,1059*144 = 0,88 ~ 1 чел;

Для КамАЗ-5320: N д.п. = 0,1059*116 = 0,8 ~ 1 чел;

- по функции «эксплуатационная  служба»;

N эс = 0,0196*X *X *X , чел.,

Для КамАЗ-5320: N эс = 0,0196*144 *0,58 *10 =  6,3 ~ 6 чел;

Для ЛАЗ-695Н: N эс = 0,0196*116 *0,66 *9 =  5,2 ~ 5 чел;

- по функции «технические  обслуживание»;

N то = 0,11*X *X , чел.,

Для КамАЗ-5320: N то = 0,11*144 *46 = 5,3 ~ 5 чел;

Для ЛАЗ-695Н: N то = 0,11*116 *37 = 4,4 ~ 4 чел;

где X1 - количество автомобилей (в приведенных единицах);

X2 – коэффициент выпуска автомобилей на линию в рабочие дни;

X3 – среднесписочная численность водителей и рабочих по ТО и ремонту, чел.,

X4 – время в наряде, час;

X5 – численность рабочих по ремонту автомобилей, чел.

 

     Результаты расчетов сводятся в таблице 6:

 

Таблица 6

Результаты производственно-хозяйственной  деятельности АТП

Наименование показателей

Грузовые перевозки

Пассажирские перевозки

1. Объем перевозок,  тыс.т (тыс. пасс.)

402,4

14614,7

2. Грузооборот, пассажирооборот,  тыс.ткм (тыс.пасс-км)

16724

101066,4

3. Доходная ставка, руб/10 ткм (руб/10 пасс-км)

116,07

11,57

4. Себестоимость, руб/10 ткм (руб/10 пасс-км)

111,53

6,97

5. Валовые расходы,  руб.

186523564

70443325

6. Валовые доходы, руб.

194121000

116917696

7. Прибыль, руб.

7597436

46474371

8. Производительность труда на одного работающего

   

т

1616

70945

ткм (пасс-км)

67165

490614

руб.

779602,4

567561,6

Информация о работе Расчет технико-эксплуатационных показателей и себестоимости