Расчет технико-эксплуатационных показателей и себестоимости

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 12:52, курсовая работа

Описание работы

Данная работа содержит все основные расчеты, необходимые для анализа деятельности автотранспортного предприятия.

Содержание

Раздел 1. Исходные данные………………………………………………………….3

Раздел 2. Технико-эксплуатационные показатели подвижного состава.…..6

2.1 Производственная программа грузового автомобиля……………………………6

2.2 Производственная программа маршрутного автобуса…………..……….………7

2.3 Производственная программа за год по всему парку автомобилей……………..8

2.4 Определение себестоимости перевозок…………………………………………..11

2.5 Переменные затраты……………………………………………………………….11

2.6 Постоянные затраты………………………………………………………………..14

2.7 Определение доходов от автомобильных перевозок…………………………….20

2.8 Расчет и распределение прибыли автотранспортного предприятия……………21

2.9 Определение уровня производительности труда……...…………………………22

Раздел 3. Построение характеристических графиков………………………….28

Раздел 4. Разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности АТП……………………………………………...............…31

4.1 Расчет изменившихся в ходе внедрения мероприятия показателей……………31

4.2 Расчет экономической эффективности внедрения мероприятий……………….35

Заключение.......................................................................................................................36

ЛИТЕРАТУРА.................................................................................................................37

Работа содержит 1 файл

Экономика АТ Курсовая.doc

— 632.00 Кб (Скачать)

 

     Производственная  программа рассчитывается отдельно  по каждой марке.

   

     Индекс 1 –  КамАЗ-5320; Индекс 2 – ЛАЗ-695Н.

 

  1. Автомобиле-дни пребывания на предприятии, а-дни

 

             АДк = Асп · Дк;

 

                где Дк – календарное число дней в году, дни

 

             АДк1 = 144 · 365 = 52560 а-дни;

 

             АДк2 = 116 · 365 = 42340 а-дни.

 

     14)  Автомобиле-дни  в эксплуатации, а-дни

 

               АДэ = АДк · αв;

 

             АДэ1 = 52560 · 0,58 = 30485 а-дни;

 

             АДэ2 = 42340 · 0,66 = 27944 а-дни.

 

  1.  Автомобиле-часы работы на линии, а-ч

 

        АЧэ = АДэ · Тн;

 

        АЧэ1 = 30485 · 10,00 = 304850 а-ч;

 

        АЧэ2 = 27944 · 9,00 = 251496 а-ч.

 

  1.  Количество ездок с грузом, количество рейсов автобусов в год, ед.

 

             Zгод = АДэ · Z;

 

             Zгод1 = 30485 · 3 = 91455;

 

Zгод2 = 27944 · 5 = 139720.

 

  1. Общий пробег, км

 

        Lобщ = АДэ · Lcc;

 

        Lобщ1 = 30485 · 146,7 = 4472149,5 км;      

 

              Lобщ2 = 27944 · 202,9 = 5669837,6 км

     18)  Пробег с грузом (с пассажирами), км

 

              Lгр(пасс) = Lобщ · β;

 

             Lгр(пасс)1 = 4472149,5 · 0,90 = 4024934,6 км;

 

             Lгр(пасс)2 = 5669837,6 · 0,48 = 2721522,1 км

 

  1. Объем перевозок грузов, пассажиров, т (пасс)

 

             Qгод = АДэ · Qсут;

 

             Qгод1 = 30485 · 13,2 = 402402 т;

 

             Qгод2 = 27944 · 523 = 14614712 пасс.

 

  1. Грузооборот, пассажирооборот, т·км (пасс-км)

 

             Pгод = АДэ · Pсут;

 

             Pгод1 = 30485 · 548,6 = 16724071 т·км;

 

             Pгод2 =27944 · 3656 = 101066464 пасс-км

 

Результаты расчетов сведем в таблицу:

 

 

Показатели работы автотранспортного  предприятия за год

                                                                                                                             

                                                                                                                                Таблица 3

Наименование показателей

Ед. измерения

Грузовые автомобили

Маршрутные автобусы

1

2

3

4

1. Среднесписочное количество автомобилей

Ед.

144

116

2. Коэффициент использования парка

-

0,58

0,66

3. Коэффициент использования пробега

-

0,90

0,48

4. Коэффициент использования грузоподъемности

Статический

Динамический

Вместимости (для автобусов)

-

 

 

 

0,55

0,52

 

 

 

 

 

0,56

5. Время в наряде

ч

10,00

9,00

6. Время простоя под погрузкой-разгрузкой за ездку

ч

1,08

 

7. Среднетехническая скорость

Км/ч

24

 

8. Эксплуатационная скорость

Км/ч

 

22,54

9. Грузоподъемность (общая вместимость)  автомобиля

т

 

пасс

8

 

 

 

67

10. Автомобиле-дни в работе

А-д

30485

27944

11. Автомобиле-часы работы

А-ч

304850

251496

12. Количество ездок с грузом

 

Рейсов автобусов

 

Ед.  

3

 

 

5

13. Общий пробег

км

4472149,5

5669837,6

14. Объем перевозок

т, пасс

402402

14614712

15. Грузооборот

т·км

16724071

 

16. Пассажирооборот

пасс-км

 

101066464


 

 

 

                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Определение  себестоимости перевозок

 

Себестоимость автомобильных перевозок  представляет собой затраты предприятия в денежном выражении на выполнение единицы транспортной работы и определяется делением суммы затрат предприятия за определенный период времени на эксплуатацию автомобильного парка, на выполненную за этот период транспортную работу. Транспортная работа исчисляется в зависимости от вида перевозок в ткм, пасс-км. Себестоимость перевозок определяется по формуле:

21)                                                     .

Себестоимость определяется отдельно по маркам автомобилей, имеющихся  в рассматриваемом автотранспортном предприятии.

Затраты на эксплуатацию подвижного состава подразделяются на переменные и постоянные. К переменным затратам относятся: затраты на топливо, смазочные материалы, на восстановление износа и ремонт шин, на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава, амортизационные отчисления на полное восстановление. К постоянным расходам относятся затраты на заработную плату водителей, накладные расходы.

 

2.5 Переменные  затраты

        Переменные затраты определяются умножением нормативных затрат на 1 км пробега на годовой пробег автомобилей.

       Введем  обозначение: индекс 1 – автомобиль КамАЗ-5320; индекс 2 – ЛАЗ-695Н.

22) Нормативные затраты на топливо на 1 км, руб/км, определяются по формуле:

    ,

    где q – нормативный расход топлива на 1 км, л;

          Цл – цена 1 л топлива, руб

    Ст1 = 0,31 · 20,00 = 6,2 руб/км

    Ст2 = 0,43 · 16,00 = 6,88 руб/км.

 

       23) Нормативный расход топлива на 1 км, л, для бортовых автомобилей определяется по формуле:

           ,

        где Нкм – норма расхода топлива на 100 км пробега, л;

        Нткм – дополнительная норма расхода топлива на каждые 100 ткм, л;

        1,05 – коэффициент, учитывающий увеличение расхода топлива в

                 зимних условиях эксплуатации  и внутригаражные нужды.

          q = 1,05 · (25/100 + 1,3/100 · 8 · 0,52 · 0,9) = 0,31 л/км

24) Нормативный расход топлива на 1 км, л, для автобусов определяется по формуле:

           ;

           q = 1,05 · 41/100 = 0,43 л/км

25) Нормативные затраты на смазочные материалы, руб/км, определяются по формуле:

        ,

      где Нм – норма расхода моторного масла на 100 л расхода топлива, л;

    Нтр – норма расхода трансмиссионного масла на 100 л расхода

                топлива, л;

    Нк – норма расхода консистентной смазки на 100 л расхода топлива, кг;

     Цм, Цтр, Цк – соответственно цена 1 л моторного масла,     трансмиссионного масла и 1 кг консистентной смазки, руб.

        Ссм1 = 0,31 · (3,2/100 · 100 + 0,4/100 · 180 + 0,3/100 · 220) = 1,42 руб/км

       Ссм2 = 0,43 · (2,4/100 · 100 + 0,3/100 · 180 + 0,2/100 · 220) = 1,45 руб/км

26) Затраты на восстановление износа и ремонт шин на 1 км пробега, руб/км, определяется по формуле:

        ,

где Нш – норма затрат на 1000 км пробега, %;

       Цш – цена одного комплекта шин, руб.;

       Ка – количество колес (без учета запасного) на автомобиле.

        Сш1 = 0,89 · 2500 · 10/100 · 1000 = 0,22 руб/км

        Сш2 = 0,91 · 2500 · 6/100 · 1000 = 0,14 руб/км

27) Затраты на техническое обслуживание и эксплуатационные ремонты автомобилей на 1 км пробега, руб/км, определяются по формуле:

       ,

где НТО и ТР – норма затрат на техническое обслуживание и

                       эксплуатационный ремонт автомобиля  на 1000 км

                       пробега, руб.

       СТОиТР1 = 725,4/1000 = 0,73 руб/км

          СТОиТР2 = 603,8/1000 = 0,6 руб/км

Норма затрат должна быть определена с учетом режима использования  автомобиля (с прицепом, полуприцепом, одиночный автомобиль), условия эксплуатации.

28) Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава на 1 км пробега. По группам автомобилей, для которых нормы амортизационных отчислений на полное восстановление установлены в зависимости от пробега, расходы по амортизации на полное восстановление на 1 км, руб/км, определяются по формуле:

,

где Нв – норма амортизационных отчислений на полное восстановление

               автомобиля, автобуса на 1000 км пробега, %;

       Ца – стоимость автомобиля, автобуса, руб.

        Сав1 = 0,3 · 1600000/100 · 1000 = 4,8 руб/км

        Сав2 = 0,23 · 132000/100 · 1000 = 0,3 руб/км

     Таким образом  общие переменные затраты:

             Спер = (Ст + Ссмш + СТОиТР + Сав) · Lгод.

             Для КамАЗ-5320:

             Спер = (6,2 + 1,42 + 0,22 + 0,73 + 4,8) · 4472149,5 = 59792638,8 руб.

             Для ЛАЗ-695Н:

             Спер = (6,88 + 1,45 + 0,14 + 0,6 + 0,3) · 5669837,6 = 53126378,3 руб.

          

2.6 Постоянные  затраты

Постоянные затраты  определяются умножением автомобиле-часов работы АЧэ на затраты по заработной плате и накладным расходам, приходящиеся на 1 час работы.

Затраты по заработной плате  водителей, приходящиеся на один час, складываются из основной заработной платы Зосн, куда входят зарплата по тарифу Зт, надбавки за классность Зкл, премии из фонда заработной платы Зпр, доплат за экспедирование Зэксп, дополнительной заработной платы Здоп, начислений на социальное страхование Зсоц, руб/ч.

29) Затраты по заработной плате определяются по формуле:

       .

       Сзп1 = 163,5 + 10,55 + 57,23 + 40,88 + 27,2 = 299,36 руб/ч.

       Сзп2  = 30,6 + 2,1 + 13,77 + 4,65 = 51,12 руб/ч.

30) Для водителей грузовых автомобилей, работающих по «сдельному» тарифу, заработная плата сдельная, руб/ч, определяется по формуле:

       ,

где Ст, Сткм – расценки соответственно за 1 тонну груза и за 1 ткм груза, руб;

     Qчас – часовая производительность автомобиля, т;

      Pчас – часовая производительность автомобиля, ткм.

        Зт = 43,66 · 1,32 + 1,93 · 54,86 = 163,5 руб/ч.

        31) – часовая производительность автомобиля, т

              Qчас = 13,2/10 = 1,32 т.

32)   – часовая производительность автомобиля, ткм

       Pчас = 548,6/10 = 54,86 ткм.

Сдельные расценки за тонну Ст и за тонно-километр Сткм определяются по нормативам в соответствии с типом и грузоподъемностью автомобиля, видом грузов, способом выполнения погрузо-разгрузочных работ, условиями эксплуатации подвижного состава с учетом поправочных коэффициентов при работе автомобилей с прицепом или загрузке в обоих направлениях.

33) Средняя сдельная расценка за 1 тонну, руб/т, определяется по формуле:

       ,

где Стi – сдельная расценка за 1 т i-го класса груза, руб.

      Стi = См · Нт = (Сч/60) · (tп/р · 60/q · γд) = (25000/10 · 6 · 4/60) · (65/8 · 0,52) =

      = (104,2/60) · 15,6 = 1,74 · 15,6 = 27,14 руб/т.

      Ст = (27,14 · 24 + 27,14 · 1,33 · 16 + 27,14 · 1,66 · 13 + 27,14 · 2 · 47)/100 =

      = 651,36 + 577,54 + 585,68 + 2551,16/100 = 43,66 руб/т.   

34) Средняя сдельная расценка за 1 ткм Сткм, руб/ткм, определяется по формуле:

            Сткм = ∑ Сткмi · YQi · lсрi/ ∑ YQi · lсрi ,

где Сткм – сдельная расценка за 1 ткм i-го класса груза, руб.

    Сткмi = См · Нткм = См · tдв/Vт · β · q · γд = 1,74 · 60/24 · 0,9 · 8 · 0,52 = 1,17 руб/ткм.

    Сткм = (1,17 · 45,48 · 24 + 1,17 · 24,90 · 16 · 1,33 + 1,17 · 21,22 · 13 · 1,66 + 1,17 ·

    · 50,89 · 47 · 2)/(45,48 · 24 + 24,90 · 16 + 21,22 · 13 + 50,89 · 47) = 1,93 руб/ткм.

35) Для водителей автобусов заработная плата по тарифу равна часовой тарифной ставке:

          Зт = Сч,

   где Сч – часовая тарифная ставка водителей 2 класса, руб

          Зт = 7700/9 ·7 · 4 = 30,6 руб/ч.

 

36) Надбавка за классность, руб/ч для водителей грузовых автомобилей определяется по формуле:

          ,

где Сч – часовая тарифная ставка водителя 3 класса, руб/ч;

       N1, N2 – доля водителей 1 и 2 классов; определяется студентом

                     самостоятельно.

          Зкл = (16875/10 · 6 · 4) · (0,25 · 0,5 + 0,1 · 0,25) = 70,3 · 0,15 = 10,55 руб/ч.

37) Для водителей автобусов надбавка за классность, руб/час, определяется по формуле:

          .

          Зкл = (7000/9 · 7 · 4) · (0,15 · 0,5) = 27,8 · 0,075 = 2,1 руб/ч.

38) Доплата за экспедирование грузов, если водитель выполняет обязанности экспедитора, руб/ч, определяется по формуле:

         ,

где Пэксп – процент доплаты за экспедирование грузов (в зависимости от

                  вида экспедируемого груза принимается  до 30 %).

          Зэксп = 163,5 · 25/100 = 40,88 руб/ч. 

39) Премии для водителей грузовых автомобилей, руб/ч, определяются по формуле:

          ,

где Ппр – процент (принимается до 40 % для водителей грузовых

                 автомобилей).

          Зпр = 163,5 · 35/100 = 57,23 руб/ч.

40) Премии для водителей  автобусов, руб/ч, рассчитываются  по формуле:

          ,

  где Ппр – процент премии, принимается до 50%.

          Зпр = 30,6 · 45/100 = 13,77 руб/ч.

41) Дополнительная заработная плата, руб/ч, определяется по формуле:

          ,

   где Пдоп – процент дополнительной заработной платы (принимается 9-10 % к основной или по расчету).

         Для грузовых автомобилей:

         Здоп = (163,5 + 10,55 + 57,23 + 40,88) · 10/100 = 27,2 руб/ч.

         Для автобусов:

         Здоп = (30,6 + 2,1 + 13,77) · 10/100 = 4,65 руб/ч. 

42) Начисление на социальное страхование Зсоц, руб\час, определяется по формуле:

       Зсоц = (Зт + Зкл + Зпр + Зэксп + Здоп) · Псоц/100,

где Псоц – процент начисления по социальному страхованию на заработную

               плату.

      Для грузовых автомобилей:

      Зсоц = (163,5 + 10,55 + 57,23 + 40,88 + 27,2) · 39/100 = 116,75 руб/ч.

      Для автобусов:

      Зсоц = (30,6 + 2,1 + 13,77 + 4,65) · 39/100 = 19,94 руб/ч.

43) Накладные расходы (руб/ч) определяются сметой издержек производства. Для упрощения расчетов среднечасовых накладных расходов на один автомобиль можно воспользоваться нормативами расходов на 1 автомобиль, сложившимися в практике деятельности автотранспортных предприятий.

  Среднечасовые накладные расходы на один автомобиль, руб/ч, определяются по формуле:

      ,

где Ннр – норматив накладных расходов на один автомобиль, руб.

      Для  грузовых автомобилей:

      Снр = 508 · 144/304850 = 0,24 руб.

      Для  автобусов:

      Снр = 380 · 116/251496 = 0,18 руб.

44) Таким образом, постоянные затраты за 1 час (руб/ч) эксплуатации для автомобилей определенной марки определяются по формуле:

      Спост = Сзп + Снр + Ссоц.

      Для  КамАЗ-5320:

      Спост = 299,36 + 0,24 + 116,75 = 416,35 руб/ч.

      Для  ЛАЗ-695Н:

Информация о работе Расчет технико-эксплуатационных показателей и себестоимости