Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 12:52, курсовая работа
Данная работа содержит все основные расчеты, необходимые для анализа деятельности автотранспортного предприятия.
Раздел 1. Исходные данные………………………………………………………….3
Раздел 2. Технико-эксплуатационные показатели подвижного состава.…..6
2.1 Производственная программа грузового автомобиля……………………………6
2.2 Производственная программа маршрутного автобуса…………..……….………7
2.3 Производственная программа за год по всему парку автомобилей……………..8
2.4 Определение себестоимости перевозок…………………………………………..11
2.5 Переменные затраты……………………………………………………………….11
2.6 Постоянные затраты………………………………………………………………..14
2.7 Определение доходов от автомобильных перевозок…………………………….20
2.8 Расчет и распределение прибыли автотранспортного предприятия……………21
2.9 Определение уровня производительности труда……...…………………………22
Раздел 3. Построение характеристических графиков………………………….28
Раздел 4. Разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности АТП……………………………………………...............…31
4.1 Расчет изменившихся в ходе внедрения мероприятия показателей……………31
4.2 Расчет экономической эффективности внедрения мероприятий……………….35
Заключение.......................................................................................................................36
ЛИТЕРАТУРА.................................................................................................................37
Министерство науки и образования РФ
Саратовский государственный технический университет
Кафедра «Экономики и управления на автомобильном транспорте»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Экономика автомобильного транспорта»
На тему: «Расчет технико-эксплуатационных показателей и себестоимости»
Степанов С. С.
Проверил: доц. каф. «ЭУТ»
Саратов, 2009
Содержание
Раздел 1. Исходные данные………………………………………………………….3
Раздел 2. Технико-эксплуатационные показатели подвижного состава.…..6
2.1 Производственная программа грузового автомобиля……………………………6
2.2 Производственная программа маршрутного автобуса…………..……….………7
2.3 Производственная программа за год по всему парку автомобилей……………..8
2.4 Определение себестоимости перевозок…………………………………………..11
2.5 Переменные затраты……………………………………………………………
2.6 Постоянные затраты………………………………
2.7 Определение доходов
от автомобильных перевозок…………
2.8 Расчет и распределение прибыли автотранспортного предприятия……………21
2.9 Определение уровня
производительности труда……...…
Раздел 3. Построение характеристических графиков………………………….28
Раздел 4. Разработка мероприятий, направленных
на повышение эффективности деятельности
АТП……………………………………………..........
4.1 Расчет изменившихся в ходе внедрения мероприятия показателей……………31
4.2 Расчет экономической
эффективности внедрения
Заключение....................
ЛИТЕРАТУРА....................
Раздел 1. Исходные данные
Задание на курсовое проектирование:
Грузовые перевозки КамАЗ-5320
Асп |
lср1 |
lср2 |
lср3 |
lср4 |
Тн |
αв |
β |
YQ1 |
YQ2 |
YQ3 |
YQ4 |
144 |
45,48 |
24,90 |
21,22 |
50,89 |
10,00 |
0,58 |
0,90 |
24 |
16 |
13 |
47 |
Пассажирские перевозки ЛАЗ-695Н
Асп |
lеп |
Тн |
αв |
β |
γн |
ηсм |
Vэ |
116 |
6,99 |
9,00 |
0,66 |
0,48 |
0,56 |
2,93 |
22,54 |
Исходные данные
№ п\п |
Наименование показателя |
Условные обозначения |
Величина показателя | |
Грузовые перевозки |
Пассажирские перевозки | |||
1 |
Марка ПС |
- |
КамАЗ-5320 |
ЛАЗ-695Н |
2 |
Среднесписочное количество автомобилей, ед. |
Асп |
144 |
116 |
Среднее расстояние перевозки 1 т груза | ||||
3 |
Первого класса Второго класса Третьего класса Четвертого класса |
lcр1 lcр2 lcр3 lcр4 |
45,48 24,90 21,22 50,89 |
|
4 |
Средняя длина ездки, тыс. км |
lеп |
6,99 | |
5 |
Среднее время в наряде |
Тн |
10,00 |
9,00 |
6 |
Коэффициент выпуска автомобилей на линии |
αв |
0,58 |
0,66 |
7 |
Коэффициент использования пробега |
β |
0,90 |
0,48 |
Распределение объемов перевозок грузов по классам в %-х от общего объема перевозок | ||||
8 |
Первого класса Второго класса Третьего класса Четвертого класса |
YQ1 YQ2 YQ3 YQ4 |
24 16 13 47 |
|
9 |
Коэффициент использования вместимости автобусов |
Yн |
0,56 | |
10 |
Коэффициент сменяемости пассажиров на маршруте |
ηсм |
2,93 | |
11 |
Эксплуатационная скорость |
VЭ |
22,54 |
Общая характеристика и
технико-экономические
Проектируемое АТП располагает 260 единицами ПС, в числе которых 144 единицы автомобиля КамАЗ-5320 и 116 автобусов ЛАЗ-695Н.
Автомобиль КамАЗ-5320 выпускается камским автомобильным заводом с 1976 года.
Техническая характеристика КамАЗ-5320
Грузоподъемность, кг |
8000 |
Собственная масса, кг в т. ч. на переднюю ось на тележку |
7080 3320 3760 |
Полная масса, кг в т. ч. на переднюю ось на тележку |
15305 4375 10930 |
Радиус поворота, м по оси следа внешнего переднегоколеса наружный габаритный |
8,5 9,3 |
Двигатель |
КамАЗ-740 дизельный, четырехтактный, восьмицилиндровый, V-образный |
Коробка передач |
Механическая, пятиступенчатая с передним ускоряющим делителем с передаточным числом I-1,0; II-0,815 |
Максимальная скорость, км/ч |
80-100 |
Контрольный расход топлива на 100 км (при V=40 км/ч) |
24 (автомобиль) 35 (автопоезд) |
Тормозной путь со скоростью 40 км/ч, м |
17,2 (автомобиль) 18,4 (автопоезд) |
Число колес |
10+1 |
Размер шин |
260-508Р |
Рекомендуемое топливо |
Дизельное топливо |
Заправочный объем |
170 |
Автобус ЛАЗ-695Н выпускается
львовским автомобильным
Техническая характеристика ЛАЗ-695Н
Число мест в часы пик, ед. |
67 (34 для сидения) |
Собственная масса, кг |
6850 |
Полная масса, кг |
11610 |
Радиус поворота, м по оси следа внешнего переднего колеса наружный габаритный |
8,5 9,6 |
Двигатель |
ЗиЛ-130Я2, карбюраторный, V-образный, восьмицилиндровый |
Максимальная скорость, км/ч |
80 |
Число колес |
6+1 |
Рекомендуемое топливо |
Бензин Аи-76 |
Заправочный объем |
150 |
План перевозок грузов
Наименование груза |
Марка автомобиля |
Класс груза |
Объем перевозок |
Среднее расстояние перевозки |
Грузооборот, тыс. ткм |
Способ погрузки/разгрузки | |
% к общему объему |
тыс. т | ||||||
Деготь в бочках |
КамАЗ-5320 |
1 |
24 |
96,6 |
45,48 |
4393,4 |
Ручной |
Изделия стеклянные в ящиках |
3 |
16 |
64,4 |
24,90 |
1603,6 | ||
Изделие пластмассовые в ящиках |
2 |
13 |
52,3 |
21,22 |
1109,8 | ||
Матрасы волосяные, перовые, травяные |
4 |
47 |
189,1 |
50,89 |
9623,3 | ||
|
100 |
402,4 |
142,49 |
16730,1 |
Раздел 2. Технико-эксплуатационные показатели подвижного состава
2.1. Производственная программа грузового автомобиля
lср = ∑lсрi · YQi / 100;
где lсрi – среднее расстояние для каждого типа груза;
lср = (45,48 · 24 + 24,90 · 16 + 21,22 · 13 + 50,89 · 47)/100 = 41,58 км
γст = 100/ (∑YQi/γi);
где γст – коэффициент использования грузоподъемности (статический);
γст = 100/ (24/1 + 16/0,8 + 13/0,6 + 47/0,4) = 0,55
γдин = (∑YQi · lсрi) / (∑YQi/γi · lсрi);
γдин = (1091,52 + 398,4 + 275,86 + 2391,83)/ (24/1· 45,48 + 16/0,8 · 24,90 + 13/0,6 · 21,22 + 47/0,4 · 50,89) = 0,52
lге = lср · γст/ γдин;
lге = 41,58 · 0,55/ 0,52 = 44 км
Z = Тн ·Vт · β/ (lге + tп/р · Vт · β);
где Тн – время в наряде;
Vт – техническая скорость, км/ч;
tп/р – время простоя под погрузкой и разгрузкой;
Z = 10 · 24 · 0,9/ (44 + 1,08 · 24 · 0,9) = 3.
Lсс = lге/ β · Z;
Lсс = 44/ 0,9 · 3 = 146,7 км
Qсут = q · γст · Z;
где q – грузоподъемность автомобиля, т
Qсут = 8 · 3 · 0,55 = 13,2 т.
Pсут = Qсут · lср;
Pсут = 13,2 · 41,58 = 548,6 т·км
2.2. Производственная программа маршрутного автобуса
Lсс = Vэ · Тн;
Lсс = 9,00 · 22,54 = 202,9 км
Zp = Vэ · Тн · β/ lеп · ηсм;
Zp = 22,54 · 9,00 · 0,48/ 6,99 · 2,93 = 5.
Qсут = q · γн · ηсм · Zp = q · γн · Vэ · Тн · β/ lеп;
Qсут = 67 · 0,56 · 22,54 · 9,00 · 0,48/ 6,99 = 523 пасс.
12) Пассажирооборот
одного автобуса за сутки,
Pсут = Qсут lеп = q · γн · Vэ · Тн · β;
Pсут = 523 · 6,99 = 3656 пасс-км
2.3 Производственная программа
за год по всему парку
Информация о работе Расчет технико-эксплуатационных показателей и себестоимости