Расчет технико-эксплуатационных показателей и себестоимости

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 12:52, курсовая работа

Описание работы

Данная работа содержит все основные расчеты, необходимые для анализа деятельности автотранспортного предприятия.

Содержание

Раздел 1. Исходные данные………………………………………………………….3

Раздел 2. Технико-эксплуатационные показатели подвижного состава.…..6

2.1 Производственная программа грузового автомобиля……………………………6

2.2 Производственная программа маршрутного автобуса…………..……….………7

2.3 Производственная программа за год по всему парку автомобилей……………..8

2.4 Определение себестоимости перевозок…………………………………………..11

2.5 Переменные затраты……………………………………………………………….11

2.6 Постоянные затраты………………………………………………………………..14

2.7 Определение доходов от автомобильных перевозок…………………………….20

2.8 Расчет и распределение прибыли автотранспортного предприятия……………21

2.9 Определение уровня производительности труда……...…………………………22

Раздел 3. Построение характеристических графиков………………………….28

Раздел 4. Разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности АТП……………………………………………...............…31

4.1 Расчет изменившихся в ходе внедрения мероприятия показателей……………31

4.2 Расчет экономической эффективности внедрения мероприятий……………….35

Заключение.......................................................................................................................36

ЛИТЕРАТУРА.................................................................................................................37

Работа содержит 1 файл

Экономика АТ Курсовая.doc

— 632.00 Кб (Скачать)

Министерство науки  и образования РФ

Саратовский государственный  технический университет

Кафедра «Экономики и  управления на автомобильном транспорте»

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Экономика автомобильного транспорта»

На тему: «Расчет технико-эксплуатационных показателей и себестоимости»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                             Выполнил: студент гр.ЭУТ-31

                      Степанов С. С.

                      Проверил: доц. каф. «ЭУТ»

                                                                                             Курбатова Е. С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Саратов, 2009

Содержание

 

Раздел 1. Исходные данные………………………………………………………….3

 

Раздел 2. Технико-эксплуатационные показатели подвижного состава.…..6

 

    2.1 Производственная программа грузового автомобиля……………………………6

 

    2.2 Производственная программа маршрутного автобуса…………..……….………7

 

    2.3 Производственная программа за год по всему парку автомобилей……………..8

 

    2.4 Определение себестоимости перевозок…………………………………………..11

 

    2.5 Переменные затраты……………………………………………………………….11

 

    2.6 Постоянные затраты………………………………………………………………..14

 

    2.7 Определение доходов  от автомобильных перевозок…………………………….20

 

    2.8 Расчет и распределение прибыли автотранспортного предприятия……………21

 

    2.9 Определение уровня  производительности труда……...…………………………22

 

Раздел 3. Построение характеристических графиков………………………….28

 

Раздел 4. Разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности АТП……………………………………………...............…31

 

    4.1 Расчет изменившихся  в ходе внедрения мероприятия  показателей……………31

 

    4.2 Расчет экономической  эффективности внедрения мероприятий……………….35

 

Заключение.......................................................................................................................36

 

ЛИТЕРАТУРА.................................................................................................................37

 

 

 

 

 

Раздел 1. Исходные данные

Задание на курсовое проектирование:

 

Грузовые перевозки  КамАЗ-5320

 

Асп

lср1

lср2

lср3

lср4

Тн

αв

β

YQ1

YQ2

YQ3

YQ4

144

45,48

24,90

21,22

50,89

10,00

0,58

0,90

24

16

13

47


 

Пассажирские перевозки  ЛАЗ-695Н

Асп

lеп

Тн

αв

β

γн

ηсм

Vэ

116

6,99

9,00

0,66

0,48

0,56

2,93

22,54




 

 

 

 

 

Исходные данные

                                                                                                               Таблица 1

№ п\п

Наименование показателя

Условные обозначения

Величина показателя

Грузовые перевозки

Пассажирские перевозки

1

Марка ПС

-

КамАЗ-5320

ЛАЗ-695Н

2

Среднесписочное количество автомобилей, ед.

Асп

144

116

Среднее расстояние перевозки 1 т груза

 

3

Первого класса

Второго класса

Третьего класса

Четвертого класса

lcр1

lcр2

lcр3

lcр4

45,48

24,90

21,22

50,89

 

4

Средняя длина ездки, тыс. км

lеп

 

6,99

5

Среднее время в наряде

Тн

10,00

9,00

6

Коэффициент выпуска автомобилей на линии

αв

0,58

0,66

7

Коэффициент использования пробега

β

0,90

0,48

Распределение объемов перевозок  грузов по классам в %-х от общего объема перевозок

8

Первого класса

Второго класса

Третьего класса

Четвертого класса

YQ1

YQ2

YQ3

YQ4

24

16

13

47

 

9

Коэффициент использования вместимости  автобусов

Yн

 

0,56

10

Коэффициент сменяемости пассажиров на маршруте

ηсм

 

2,93

11

Эксплуатационная скорость

VЭ

 

22,54


 

Общая характеристика и  технико-экономические показатели АТП

    

   Проектируемое АТП располагает 260 единицами ПС, в числе которых 144 единицы автомобиля КамАЗ-5320 и 116 автобусов ЛАЗ-695Н.

Автомобиль КамАЗ-5320 выпускается  камским автомобильным заводом с 1976 года.

 

Техническая характеристика КамАЗ-5320

 

Грузоподъемность, кг

8000

Собственная масса, кг

в т. ч. на переднюю ось

на тележку 

7080

3320

3760

Полная масса, кг

в т. ч. на переднюю ось

на тележку

15305

4375

10930

Радиус поворота, м

по оси следа внешнего переднегоколеса

наружный габаритный

 

 

8,5

9,3

Двигатель

КамАЗ-740 дизельный, четырехтактный, восьмицилиндровый, V-образный

Коробка передач

Механическая, пятиступенчатая с  передним ускоряющим делителем с передаточным числом I-1,0;

II-0,815

Максимальная скорость, км/ч

80-100

Контрольный расход топлива на 100 км (при V=40 км/ч)

24 (автомобиль)

35 (автопоезд)

Тормозной путь со скоростью 40 км/ч, м

17,2 (автомобиль)

18,4 (автопоезд)

Число колес

10+1

Размер шин

260-508Р

Рекомендуемое топливо

Дизельное топливо

Заправочный объем

170


 

Автобус ЛАЗ-695Н выпускается  львовским автомобильным заводом  с 1973 года.

 

Техническая характеристика ЛАЗ-695Н

 

Число мест в часы пик, ед.

67 (34 для сидения)

Собственная масса, кг

6850

Полная масса, кг

11610

Радиус поворота, м

по оси следа внешнего переднего  колеса

наружный габаритный

 

 

8,5

9,6

Двигатель

ЗиЛ-130Я2, карбюраторный, V-образный, восьмицилиндровый

Максимальная скорость, км/ч

80

Число колес

6+1

Рекомендуемое топливо

Бензин Аи-76

Заправочный объем

150


 

 

 

План перевозок грузов

                                                                                                                                Таблица 2

Наименование груза

Марка автомобиля

Класс груза

Объем перевозок

Среднее расстояние перевозки

Грузооборот, тыс. ткм

Способ погрузки/разгрузки

% к общему объему

тыс. т

Деготь в бочках

КамАЗ-5320

1

24

96,6

45,48

4393,4

Ручной

Изделия стеклянные в ящиках

3

16

64,4

24,90

1603,6

Изделие пластмассовые в ящиках

2

13

52,3

21,22

1109,8

Матрасы волосяные, перовые, травяные

4

47

189,1

50,89

9623,3

                                                             Итого:

100

402,4

142,49

16730,1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Технико-эксплуатационные показатели подвижного состава

 

2.1. Производственная  программа грузового автомобиля

 

  1. Среднее расстояние перевозки 1т груза, км

            

              lср = ∑lсрi · YQi / 100;          

 

                  где  lсрi – среднее расстояние для каждого типа груза;

 

             lср = (45,48 · 24 + 24,90 · 16 + 21,22 · 13 + 50,89 · 47)/100 = 41,58 км

 

  1. Средняя величина коэффициента использования грузоподъемности (статического):

         γст = 100/ (∑YQii);

 

            где  γст – коэффициент использования грузоподъемности (статический);

       

         γст = 100/ (24/1 + 16/0,8 + 13/0,6 + 47/0,4) = 0,55

 

  1. Средняя величина коэффициента использования грузоподъемности (динамического):

   

    γдин = (∑YQi · lсрi) / (∑YQii · lсрi);

 

    γдин = (1091,52 + 398,4 + 275,86 + 2391,83)/ (24/1· 45,48 + 16/0,8 · 24,90 + 13/0,6 · 21,22 + 47/0,4 · 50,89) = 0,52

 

  1. Средняя длина груженой ездки, км

 

         lге = lср · γст/ γдин;

 

         lге = 41,58 · 0,55/ 0,52 = 44 км

 

  1. Количество ездок с грузом за сутки одного автомобиля:

 

         Z = Тн ·Vт · β/ (lге + tп/р · Vт · β);

 

             где Тн – время в наряде;

                              Vт – техническая скорость, км/ч;

                              tп/р – время простоя под погрузкой и разгрузкой;

        

         Z = 10 · 24 · 0,9/ (44 + 1,08 · 24 · 0,9) = 3.

 

 

  1. Среднесуточный пробег, км

             Lсс = lге/ β · Z;

         Lсс = 44/ 0,9 · 3 = 146,7 км

 

  1. Объем перевозок грузов, т

 

         Qсут = q · γст · Z;

         

            где q – грузоподъемность автомобиля, т

   

         Qсут = 8 · 3 · 0,55 =  13,2 т.

 

  1. Грузооборот, т·км

 

              Pсут = Qсут  · lср;

 

              Pсут = 13,2 · 41,58 = 548,6 т·км

 

                

2.2. Производственная  программа маршрутного автобуса

 

  1. Среднесуточный пробег одного автобуса, км

 

              Lсс = Vэ · Тн;

 

              Lсс = 9,00 · 22,54 = 202,9 км

 

  1.  Среднее количество рейсов на маршруте за сутки одного автобуса:

 

         Zp = Vэ · Тн · β/ lеп · ηсм;

 

         Zp = 22,54 · 9,00 · 0,48/ 6,99 · 2,93 = 5.

 

  1.  Количество перевезенных пассажиров за сутки одним автобусом, пасс.

 

        Qсут = q · γн · ηсм · Zp = q · γн · Vэ · Тн · β/ lеп;

 

               Qсут = 67 · 0,56 · 22,54 · 9,00 · 0,48/ 6,99 = 523 пасс.

 

     12)  Пассажирооборот  одного автобуса за сутки, пасс-км

 

Pсут = Qсут lеп = q · γн · Vэ · Тн · β;

 

             Pсут = 523 · 6,99 = 3656 пасс-км

 

 

 

2.3 Производственная программа  за год по всему парку автомобилей

Информация о работе Расчет технико-эксплуатационных показателей и себестоимости