Расчет и анализ совокупного рейтинга экономической безопасности транспортного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 14:49, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является закрепление результатов теоретического обучения и выполнение аналитических расчетов данных, необходимых для комплексной оценки экономической безопасности предприятия, а также его окончательное отнесение к определенному классу и экономическая интерпретация полученных данных, определение направлений поиска резервов улучшения экономической безопасности исследуемого предприятия.

Содержание

Цели и задачи курсовой работы
2. Введение
3. Общие сведения организации
4. Критерии оценки экономической безопасности. Расчет значений показателей
4.1. Оценка экономической безопасности по критерию платежеспособности предприятия и ликвидности имущества
4.2. Оценка экономической безопасности по критерию финансовой устойчивости
4.3. Оценка экономической безопасности по критерию рентабельности
4.4. Оценка экономической безопасности по критерию технического состояния и движения основных средств
4.5. Оценка экономической безопасности по критерию инновационной деятельности
4.6. Оценка экономической безопасности по критерию персонала
4.7. Оценка экономической безопасности по критерию внешней нефинансовой политики
5. Определение степени значимости и расчет весовых коэффициентов отдельных критериев экономической безопасности
5.1. Оценка потенциального размера ущерба по каждому критерию в отдельности. Определение вероятности наступления угроз по каждому критерию в отдельности
5.2. Составление матрицы ущерба и позиционирование в ней рисков
5.3. Расчет степени значимости и весовых коэффициентов критериев
6. Расчет и анализ совокупного рейтинга экономической безопасности транспортного предприятия
6.1. Обобщающая оценка экономической безопасности
6.2. Выводы и анализ состояния экономической безопасности предприятия

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по эк. безопасности.doc

— 434.00 Кб (Скачать)
 

Московский  государственный университет путей  сообщения (МИИТ)

Институт  экономики и финансов 
 

Кафедра: «Финансы и кредит» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По дисциплине «Экономическая безопасность» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Выполнил: студент ЭФК-513

     Крайников Михаил

     Проверила: доцент

     Чуприкова З.В. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва, 2011 год 

Содержание: 

  1. Цели и  задачи курсовой работы

2. Введение

3. Общие  сведения организации

4. Критерии оценки экономической безопасности. Расчет значений показателей

4.1. Оценка экономической  безопасности по критерию платежеспособности предприятия и ликвидности имущества

4.2. Оценка экономической  безопасности по  критерию финансовой  устойчивости

4.3. Оценка экономической  безопасности по  критерию рентабельности

4.4. Оценка экономической  безопасности по  критерию технического состояния и движения основных средств

4.5. Оценка экономической  безопасности по  критерию инновационной  деятельности

4.6. Оценка экономической  безопасности по  критерию персонала

4.7. Оценка экономической  безопасности по  критерию внешней  нефинансовой политики

5. Определение степени  значимости и расчет  весовых коэффициентов  отдельных критериев  экономической безопасности

5.1. Оценка потенциального  размера ущерба  по каждому критерию  в отдельности.  Определение вероятности  наступления угроз  по каждому критерию в отдельности

5.2. Составление матрицы  ущерба и позиционирование  в ней рисков

5.3. Расчет степени  значимости и весовых  коэффициентов критериев

6. Расчет и анализ  совокупного рейтинга  экономической безопасности  транспортного предприятия

6.1. Обобщающая оценка экономической безопасности

6.2. Выводы и анализ  состояния экономической  безопасности предприятия 

 

1. Цели и задачи  курсовой работы 

     Целью курсовой работы является закрепление  результатов теоретического обучения и выполнение аналитических расчетов данных, необходимых для комплексной оценки экономической безопасности предприятия, а также его окончательное отнесение к определенному классу и экономическая интерпретация полученных данных, определение направлений поиска резервов улучшения экономической безопасности исследуемого предприятия. Кроме того, в процессе выполнения курсовой работы обеспечивается ознакомление студентов с системой показателей, отражающих условия и результаты деятельности предприятия, в том числе железнодорожного транспорта, как в целом, так и отдельных его подразделений, формирование навыков работы с первичными документами, а также умение анализировать полученные расчетным путем данные.

     Для успешного выполнения данной курсовой работы студенту необходимо знать следующие  дисциплины: «Экономическая безопасность», «Финансовый менеджмент», «Инновационный менеджмент», «Финансы предприятий», «Финансы железных дорог», «Деньги, кредит и банки», «Налоги и налогообложение», «Теория экономического анализа», «Статистика (общая теория)», «Основы бухгалтерского учета», «Финансовый анализ», «Статистика железнодорожного транспорта».

 

2. Введение

     Экономическая безопасность предприятия — это состояние его защищенности от негативного влияния внешних и внутренних угроз, дестабилизирующих факторов, при котором обеспечивается устойчивая реализация основных коммерческих интересов и целей уставной деятельности.

     Для каждого предприятия «внешние»  и «внутренние» угрозы сугубо индивидуальны. Так, к внешним угрозам и дестабилизирующим факторам можно отнести противоправную деятельность криминальных структур, конкурентов, фирм и частных лиц, занимающихся промышленным шпионажем либо мошенничеством, несостоятельных деловых партнеров, ранее уволенных за различные проступки сотрудников предприятия, а также правонарушения со стороны коррумпированных элементов из числа представителей контролирующих и правоохранительных органов.

     К внутренним угрозам и дестабилизирующим факторам относятся действия или бездействия (в том числе умышленные и неумышленные) сотрудников предприятия, противоречащие интересам его коммерческой деятельности, следствием которых могут быть нанесение экономического ущерба компании, утечка или утрата информационных ресурсов (в том числе сведений, составляющих коммерческую тайну и/или конфиденциальную информацию), подрыв ее делового имиджа в бизнес-кругах, возникновение проблем во взаимоотношениях с реальными и потенциальными партнерами (вплоть до утраты важных контрактов), конфликтных ситуаций с представителями криминальной среды, конкурентами, контролирующими и правоохранительными органами, производственный травматизм или гибель персонала и т.д.

     Уровень экономической безопасности предприятия  зависит, прежде всего, от способности руководства предвидеть и предотвратить возможные угрозы, а также быстро разрешить возникшие проблемы.

     Функциональные  составляющие экономической безопасности состоит из следующих элементов:

     - технико-технологическая составляющая;

     - интеллектуальная и кадровая;

     - финансовая;

     - политико-правовая;

     - экологическая;

     -силовая  составляющая.

     Финансовая  составляющая. Она является наиболее важной, поскольку финансовая стабильность говорит об обеспеченности предприятия собственными финансовыми ресурсами, уровне их использования, направлении размещения.

     Интеллектуальная  и кадровая составляющая. В современных экономических условиях уровень экономической безопасности в большой мере зависит от квалификации и профессионализма кадров. Поэтому на предприятии должна быть создана гибкая структура управления, организована система подбора, найма, обучения и мотивации труда работников.

     Технико-технологическая  составляющая. При обеспечении экономической безопасности руководству необходимо анализировать, соответствуют ли применяемые на предприятии технологии современным мировым стандартам, какие технологии используются на других предприятиях, изготовляющих аналогичную продукцию; осуществлять поиск внутренних резервов улучшения используемых технологий, следить за новыми научными разработками.

     Политико-правовая составляющая. Процесс охраны осуществляют по типовой схеме:

     - анализ угроз негативных влияний;

     - оценка текущего уровня обеспечения;

     - планирование комплекса мероприятий  по повышению этого уровня.

     Информационная  составляющая. Организация или предприятие должно иметь в своем составе определенные службы, которые занимались бы накоплением и защитой информации. Целью этих служб является накопление всей необходимой информации, касающейся деятельности того или иного субъекта хозяйствования (информация, обо всех видах рынков, необходимая техническая информация, о тенденциях развития национальной и мировой экономики). После накопления полученные данные должны быть проанализированы, и результатом этого анализа должен стать прогноз тенденций развития научно-технических, экономических и политических процессов на предприятии.

     Экологическая составляющая. Для того, чтобы субъект хозяйствования был защищен от потерь, возникающих по причине штрафных санкций за нарушение экологических норм, закрытия рынков сбыта продукции предприятия в других странах с более жесткими нормами экологической чистоты товара, он должен придерживаться национальных и международных норм минимального допустимого содержания вредных веществ, попадающих в окружающую среду, а также следить за экологическими параметрами своей продукции.

     Силовая составляющая. Предприятие должно быть защищено физически, то есть должен быть защищен его персонал, прежде всего руководители, имущество. Служба безопасности должна быть всегда готова к преодолению любой критической ситуации, вызванной как криминальными мотивами, так и ведением нечестной конкурентной борьбы со стороны других хозяйствующих субъектов.

     Работа  выполняется по данным организации  ОАО «Автоваз» за 2010 год. В качестве данных на начало периода принимаются данные по предшествующему отчетному периоду. В качестве исходной информации используется информации о предприятии, находящейся в открытом размещении:

- отчетность  по российским и международным  стандартам финансовой отчетности

  • форма №1 – бухгалтерский баланс;
  • форма №2 - отчет о прибылях  и убытках;
  • форма №3 – отчет о движении капитала;
  • форма №4 – отчет о движении денежных средств;
  • форма №5 – приложение к бухгалтерскому балансу

- отчеты  эмитента;

- информация  о существенных фактах деятельности  предприятия;

- комментарии  аналитиков и экспертов; котировки акций и т.д.

     В курсовой работе рассчитываются все  показатели, входящие во взаимосвязанную  систему, определяющую:

     -состояние  экономической безопасности по  отдельным критериям финансово-хозяйственной  деятельности предприятия;

     -общую  степень экономической безопасности предприятия.

 

3. Общие сведения об организации

     АВТОВАЗ сегодня

    • АВТОВАЗ – 45 лет со дня основания.
    • АВТОВАЗ – крупнейший автопроизводитель России.
    • АВТОВАЗ – один из крупнейших автозаводов Европы.
    • АВТОВАЗ – 26 миллионов автомобилей LADA.
    • АВТОВАЗ – около 30% российского рынка легковых
    • автомобилей.
    • АВТОВАЗ – 14 моделей LADA на сборочных конвейерах.
    • АВТОВАЗ – трудовой коллектив: более 70 тысяч человек.
    • АВТОВАЗ – 21 тысяча работников в возрасте до 30 лет.
    • АВТОВАЗ – более 4 млн. кв. метров производственных
    • и складских площадей.
    • АВТОВАЗ – более 300 км конвейерных линий.
    • АВТОВАЗ – более 800 предприятий-поставщиков
    • на главный конвейер и субпоставщиков.
    • АВТОВАЗ – более 350 дилерских компаний
    • на территории России.
    • АВТОВАЗ – равноправный партнер альянса RENAULT–
    • NISSAN.
    • АВТОВАЗ – успешно реализованная антикризисная программа.
    • АВТОВАЗ – четкая программа развития компании до 2020 года.
    • АВТОВАЗ – 2 млн россиян, связанных с компанией и брендом LADA.

Основная  производственная площадка ОАО «АВТОВАЗ»  в 2010 году включала в себя:

– металлургическое производство,

– прессовое  производство,

Информация о работе Расчет и анализ совокупного рейтинга экономической безопасности транспортного предприятия