Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 15:36, курсовая работа
Определение цены, на основную продукцию – хлеб пшеничный является прерогативой администрации посёлка, поэтому для максимизации прибыли существует только один способ – снижение себестоимости путем совершенствования организации производства и увеличения объемов выпуска продукции.
Целью курсовой работы является выявление и анализ резервов снижения себестоимости выпускаемой продукции .
Только детальное изучение производственной и коммерческой деятельности объекта исследования позволят вскрыть резервы снижения себестоимости и дать экономическое обоснование последующих предложений.
Введение……………………………………………………………………….....2
1. Снижение себестоимости – источник получения прибыли……………......4
1.1. Сущность понятия себестоимости…………………………………..….4
1.2. Себестоимость промышленной продукции и ее структур………..….8
1.3. Пути снижения себестоимости продукции……………………………..12
1.4. Технико-экономические факторы и резервы снижения
себестоимости…………………………………………………………………20
2. Анализ деятельности комбината ООО"Нива-Хлеб"………………………27
2.1.Общая характеристика предприятия………………………………….27
2.2Анализ производственно – хозяйственной деятельности
Хлебозавода………………………………………………………………….33
3. Мероприятия по снижению себестоимости продукции хлебозавода……38
Заключение……………………………………………………………………..42
Список литературы…………………………………………………………….44
Приложение………………………………………………………………….…46
3.Организация полноценной
Маркетинг
– неотъемлемая часть рыночной экономики
и в условиях постоянно меняющейся
конъюнктуры рынка стал жизненно
необходимым элементом
На данном этапе существования завода ООО"Нива-Хлеб" один сбытовой отдел не в состоянии решать весь комплекс проблем связанных с позиционированием, продвижением собственного товара на местный рынок. Эти и другие задачи решает служба маркетинга. Таким образом я считаю нужным рекомендовать предприятию проведение следующих мероприятий, которые позволят ему укрепиться на местном рынке и нарастить объемы производства, что в конечном итоге приведет к снижению себестоимости выпускаемой продукции:
а) Сбытовая сеть. Расширение сети магазинов позволит увеличить долю хлебозавода на рынке хлеба и хлебобулочных изделий и таким образом увеличить объемы реализации продукции.
б) Поиск новых поставщиков. Сырье и материалы входят в себестоимость по цене их приобретения с учетом расходов на перевозку, поэтому правильный выбор поставщиков материалов влияет на себестоимость продукции.
4.
Переход на 50%-е обслуживание кредита
выдаваемого государством в
В данной ситуации я считаю нужным предприятию рекомендовать использовать метод, суть которого в том что плата за кредит распределяется поровну между предприятием и хозяйствами, пользующимися средствами выделенными из бюджета организации.
В настоящее время, в условиях тяжелой экономической ситуации, необходимо искать пути рационализации производства путем снижения себестоимости.
Для ООО "Нива-Хлеб" – как производителя хлебобулочной продукции важно использовать все имеющиеся резервы для повышения эффективности работы предприятия.
В ходе
выполнения работы был проведен комплексный
анализ производственно –
В результате проведенного анализа выявились следующие резервы снижения себестоимости:
1.Совершенствование
организации производства и
2.Сокращение
затрат на обслуживание
3.
Организация полноценной
4.
Переход на 50%-е обслуживание кредита
выдаваемого государством в
Исходя
из технико – экономического обоснования
перехода на 50%-е обслуживание кредита
себестоимость выпускаемой
Таким образом, главная цель курсовой работы достигнута и реализация предлагаемых проектов на хлебозаводе ООО"Нива-Хлеб" приведет к увеличению эффективности работы предприятия и себестоимость выпускаемой продукции будет снижена.
8 .Рябова Р.И., Иванова О.В. «Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, с комментариями и бухгалтерскими проводками».
9. Либерман И.А. «Цены и себестоимость строительной продукции».
10. Кудинов А.В. Моделирование финансово – экономических процессов на предприятии. / Консультант директора 1998 г. - №8, с.2.
11. Куракова Ю. Г. Управление издержками на предприятии Бух. Учет – 1992 г. - №12 с.19.
12. Цыпин И.С. Совершенствование экономической работы предприятий в условиях рынка / Налоговый вестник, 1998 г. №8 с. 127.
13. Себестоимость реализованных товаров в организациях при определении выручки по оплате / Финансовая газета 1997 №40, с. 6.
14. Барабанов С.Ю. Internet: как шаг за шагом построить интрасеть
предприятия / Компьютер Пресс. 1997 №6, с. 148
15. Кадацкий В. Затраты и прибыль: теоретический анализ. Экономист 1995 № с.79.
16. Васин Ф.П. К вопросу о классификации затрат на производство / Бух. Учет – 1995 г. - №4 с.52
17. Мишин В. Г. Ионов В. Я. Прибыль и рентабельность предприятия / Финансы СССР. 1989 г. - №5 – с.22.
18. Куржина Ю.Г. Управление издержками на предприятии / Бух. Учет – 1992 г. - №12 с.19.
19. Кричевский Н.А. Как улучшить финансовое состояние предприятия Бух. Учет – 1992 г. - №12 с.53.
Диаграмма 1. Динамика затрат на производство 1т. хлеба «Крестьянский».
Диаграмма 2. Данные об удельном весе статей затрат в калькуляции себестоимости хлеба «Крестьянский».