Пути снижения себестоимости

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 15:36, курсовая работа

Описание работы

Определение цены, на основную продукцию – хлеб пшеничный является прерогативой администрации посёлка, поэтому для максимизации прибыли существует только один способ – снижение себестоимости путем совершенствования организации производства и увеличения объемов выпуска продукции.
Целью курсовой работы является выявление и анализ резервов снижения себестоимости выпускаемой продукции .
Только детальное изучение производственной и коммерческой деятельности объекта исследования позволят вскрыть резервы снижения себестоимости и дать экономическое обоснование последующих предложений.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….....2
1. Снижение себестоимости – источник получения прибыли……………......4
1.1. Сущность понятия себестоимости…………………………………..….4
1.2. Себестоимость промышленной продукции и ее структур………..….8
1.3. Пути снижения себестоимости продукции……………………………..12
1.4. Технико-экономические факторы и резервы снижения
себестоимости…………………………………………………………………20
2. Анализ деятельности комбината ООО"Нива-Хлеб"………………………27
2.1.Общая характеристика предприятия………………………………….27
2.2Анализ производственно – хозяйственной деятельности
Хлебозавода………………………………………………………………….33
3. Мероприятия по снижению себестоимости продукции хлебозавода……38
Заключение……………………………………………………………………..42
Список литературы…………………………………………………………….44
Приложение………………………………………………………………….…46

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.docx

— 100.22 Кб (Скачать)

        3.Организация полноценной службы  маркетинга на предприятии.

Маркетинг – неотъемлемая часть рыночной экономики  и в условиях постоянно меняющейся конъюнктуры рынка стал жизненно необходимым элементом управления такого субъекта хозяйствования как  производство.

        На данном этапе существования завода ООО"Нива-Хлеб" один сбытовой отдел не в состоянии решать весь комплекс проблем связанных с позиционированием, продвижением собственного товара на местный рынок. Эти и другие задачи решает служба маркетинга. Таким образом я считаю нужным рекомендовать предприятию проведение следующих мероприятий, которые позволят ему укрепиться на местном рынке и нарастить объемы производства, что в конечном итоге приведет к снижению себестоимости выпускаемой продукции:

        а) Сбытовая сеть. Расширение сети магазинов позволит увеличить долю хлебозавода на рынке хлеба и хлебобулочных изделий и таким образом увеличить объемы реализации продукции.

        б) Поиск новых поставщиков. Сырье и материалы входят в себестоимость по цене их приобретения с учетом расходов на перевозку, поэтому правильный выбор поставщиков материалов влияет на себестоимость продукции.

    4. Переход на 50%-е обслуживание кредита  выдаваемого государством в качестве  Государственной дотационной поддержки  предприятия являющегося государственным  заказчиком по формированию Республиканского  фонда зерна.

В данной ситуации я считаю нужным предприятию рекомендовать использовать метод, суть которого в том что плата за кредит распределяется поровну между предприятием и хозяйствами, пользующимися средствами выделенными из бюджета организации. 

 

                                                         

                                                                 Заключение

 

В настоящее  время, в условиях тяжелой экономической  ситуации, необходимо искать пути рационализации производства путем снижения себестоимости.

Для ООО "Нива-Хлеб" – как производителя хлебобулочной продукции важно использовать все имеющиеся резервы для повышения эффективности работы предприятия.

В ходе выполнения работы был проведен комплексный  анализ производственно – хозяйственной  деятельности предприятия, на базе которого проведены исследования. Вскрыты  внешние и внутренние факторы, повлиявшие на  экономическое положение хлебозавода ООО"Нива-Хлеб", такие как рост закупочных цен на сырье, снижение объемов реализации, причиной чего послужило снижение покупательской способности потребителей, потери рабочего времени по причинам болезней, и т. д.

В результате проведенного анализа выявились  следующие резервы снижения себестоимости:

    1.Совершенствование  организации производства и труда.

    2.Сокращение  затрат на обслуживание производства  и управление с помощью:

  • совершенствование структуры аппарата управления путем создания планово – экономического отдела;
  • совершенствование работы управленческого персонала;

    3. Организация полноценной службы  маркетинга на предприятии с  помощью:

  • организации рекламы;
  • расширения сбытовой сети;
  • поиска новых поставщиков.

    4. Переход на 50%-е обслуживание кредита  выдаваемого государством в качестве  дотационной поддержки.

Исходя  из технико – экономического обоснования  перехода на 50%-е обслуживание кредита  себестоимость выпускаемой продукции  уменьшится на 3,9 %, затраты на 1 рубль  товарной продукции уменьшатся на 5,4 %.

Таким образом, главная цель курсовой работы достигнута и реализация предлагаемых проектов на хлебозаводе ООО"Нива-Хлеб"  приведет к увеличению эффективности работы предприятия и себестоимость выпускаемой продукции будет снижена.

 

                                                    

                                                 Список литературы

 
  1. Экономика, организация и планирование промышленного  производства: Учеб. пособие для  вузов/ Н. А. Лисицын, Ф. П. Висюлин, В. И. Выборнов и др.; Под общ. ред. Н. А. Лисицына. – 2-е изд. перераб. и доп. – Мн.: Выш. шк., 1990г.
  2. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ В. Я. Горфинкель, Е. М. Купряков, В. П. Прасолова и др.; Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. Е. М. Купрякова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996г.
  3. Экономика и организация промышленного производства: Учеб. пособие/ Под ред. М. Н. Тимохина. – М.: Мысль, 1982г.
  4. Экономика предприятия. Под ред. Волкова О. И. - М.: ИНФРА - М, 1998г.
  5. Грузинов В.П., Грибов В. Д. Экономика предприятия – М.: Финансы и статистика, 1998 г., с.96.
  6. Сафронов Н.А. Экономика предприятия – М., 1998 г.
  7. Семенов В.М. «Экономика предприятия: Учеб. для ВУЗов по экономическим специальностям» .

8 .Рябова Р.И., Иванова О.В. «Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, с комментариями и бухгалтерскими проводками».

9. Либерман И.А. «Цены и себестоимость строительной             продукции».

10. Кудинов А.В. Моделирование финансово – экономических процессов на предприятии. / Консультант директора 1998 г. - №8, с.2.

11. Куракова Ю. Г. Управление издержками на предприятии Бух. Учет – 1992 г. - №12 с.19.

12. Цыпин И.С. Совершенствование экономической работы предприятий в условиях рынка / Налоговый вестник, 1998 г. №8 с. 127.

13. Себестоимость реализованных товаров в организациях при определении выручки по оплате / Финансовая газета 1997 №40, с. 6.

14. Барабанов С.Ю. Internet: как шаг за шагом построить интрасеть

    предприятия / Компьютер Пресс. 1997 №6, с. 148

15. Кадацкий В. Затраты и прибыль: теоретический анализ. Экономист 1995 № с.79.

16. Васин Ф.П. К вопросу о классификации затрат на производство / Бух. Учет – 1995 г. - №4 с.52

17. Мишин В. Г. Ионов В. Я. Прибыль и рентабельность предприятия / Финансы СССР. 1989 г. - №5 – с.22.

18. Куржина Ю.Г. Управление издержками на предприятии / Бух. Учет – 1992 г. - №12 с.19.

19. Кричевский Н.А. Как улучшить финансовое состояние предприятия Бух. Учет – 1992 г. - №12 с.53.

                                            Приложение

Приложение 2. Статьи затрат на производство в калькуляции себестоимости хлеба «Славянский».

Диаграмма 1. Динамика затрат на производство 1т. хлеба «Крестьянский».

 
 

Диаграмма 2. Данные об удельном весе статей затрат в калькуляции себестоимости хлеба «Крестьянский».

Информация о работе Пути снижения себестоимости