Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 00:27, курсовая работа
Целью данной дипломной работы является выявление и анализ резервов снижения себестоимости выпускаемой продукции .
Только детальное изучение производственной и коммерческой деятельности объекта исследования позволят вскрыть резервы снижения себестоимости и дать экономическое обоснование последующих предложений.
Таким образом, для достижения главной цели дипломной работы необходимо решить следующие задачи:
Комплексный анализ производственно – хозяйственной деятельности предприятия и динамики основных технико – экономических показателей за 1997 – 1999 г. г.
На основе проведенного анализа выявление возможных резервов снижения себестоимости и выхода из сложившегося кризиса.
Технико – экономическое обоснование выявленных резервов и выработка предложений для решения поставленной цели.
Определение путей реализации предложений по снижению себестоимости выпускаемой продукции.
5. Расчет экономического эффекта от реализации выработанных предложений.
ВВЕДЕНИЕ 5
1. СНИЖЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ – ИСТОЧНИК ПОЛУЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ. 7
1.1. СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ. 7
1.2. СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ СТРУКТУРА 10
1.3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ И РЕЗЕРВЫ СНИЖЕНИЯ
СЕБЕСТОИМОСТИ 15
1.4. РЕЗЕРВЫ СНИЖЕНИЯ КОМПЛЕКСНЫХ РАСХОДОВ 21
1.5. ПУТИ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 24
1.6. ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИХ СНИЖЕНИЯ 32
1.6.1.Сущность и классификация издержек. 32
1.6.2. Основные направления снижения издержек производства. 34
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМБИНАТА ОАО "МАЙКОПХЛЕБОПРОДУКТ" 36
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ. 36
2.1.1.История развития. 36
2.1.2. Структура управления предприятия 37
2.1.3. Краткая характеристика технологии. 37
2.1.4. Ассортиментный план. 39
2.2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ 40
2.3. ФОРМИРОВАНИЕ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ФОНДА ЗЕРНА. 41
2.4. УСЛОВИЯ ХРАНЕНИЯ ОСНОВНЫХ ВИДОВ СЫРЬЯ И МАТЕРИАЛОВ. 43
2.4.1. Технологические приемы, обеспечивающие качественную сохранность зерна. 43
2.4.2. Хранение муки и крупы. 44
2.4.3. Правила хранения подсобного сырья. 46
2.5.СЫРЬЕ И МАТЕРИАЛЫ. ИХ ПЕРЕРАБОТКА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ. 47
2.5.1. Динамика изменения оптовых цен на сырье для
кондитерского цеха. 47
2.5.2. Собственная первичная обработка зерна. 48
2.5.3. Основные поставщики. 48
2.5.4. Возвратные отходы и их использование. 48
2.6. СИСТЕМА СНАБЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЕЙ И ГАЗОМ. 49
2.7. НОРМЫ ВЫРАБОТКИ, ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОПЛАТА ТРУДА
В ОСНОВНЫХ ЦЕХАХ ПРЕДПРИЯТИЯ. 51
2.8. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБОРУДОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ. ОРГАНИЗАЦИЯ
РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ. 52
2.9. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАНСПОРТА В РАБОТЕ КОМБИНАТА. ТРАНСПОРТНЫЕ РАСХОДЫ. 56
2.10. АНАЛИЗ КАЛЬКУЛЯЦИИ СЕБЕСТОИМОСТИ И СМЕТЫ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО. 57
2.10.1.Анализ калькуляции себестоимости хлеба «Славянский». 57
2.10.2.Анализ сметы затрат на производство. 59
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ1. ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМОГО НА ПРЕДПРИЯТИИ. АМОРТИЗАЦИОННЫЕ ОТЧИСЛЕНИЯ. 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. АССОРТИМЕНТНЫЙ ПЛАН. 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОГО ТРАНСПОРТА. 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. СТАТЬИ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО В КАЛЬКУЛЯЦИИ СЕБЕСТОИМОСТИ ХЛЕБА «СЛАВЯНСКИЙ». 78
Как видно иэ таблицы в
Более наглядно все
Сравнительный анализ
Все это вызвано экономическим кризисом и слишком высокими закупочными ценами на зерно, которые были установлены государством в ходе реализации проекта по поддержке производителей сельскохозяйственной продукции. Следствием этого и явилось увеличение себестоимости выпускаемой продукции и подорожание отпускной цены в 2 раза. Объемы реализации сократились, и предприятие было вынужденно увеличить внепроизводственные расходы, в том числе и затраты на сбыт продукции чтобы удержать ситуацию под контролем.
Более полная информация о расходе основных материалов при производстве хлеба «Славянский» указаны в таблице:
Данные
о расходе основных
материалов (по плану):
Наименование материала | Вес, кг. | Цена, руб. | Стоимость, руб. | |||
1998 | 1999 | 1998 | 1999 | 1998 | 1999 | |
Мука ржаная обдирная | 205,47 |
205,47 |
1,70 |
2-77 |
349,30 |
569-15 |
Мука пшеничная 2 с. | 479,43 |
473,43 |
1,27 |
3-20 |
608,88 |
1534-18 |
Итого мука | 684,9 | 673,90 | 5,97 | 5-97 | 958,18 | 2103-33 |
Сахар | 9,6 | 9,6 | 10,00 | 8-00 | 96,00 | 76-80 |
Масло растительное для смазки форм | 1,34 |
1,34 |
5,60 |
16-50 |
7,50 |
22-11 |
Дрожжи прессованные | 3,4 |
3,4 |
5,00 |
11-00 |
17,00 |
37-47 |
Соль | 13,7 | 13,7 | 0,80 | 1-0 | 10,96 | 13-70 |
Вода | 450 | 450 | 2,07 | 2-07 | ||
Итог | 1091,36 | 2255,4 |
Смета затрат на производство (тыс. руб.)
Хлебобулочные и кондитерские изделия | 1997 | 1998 | 1999 |
Объем продукции (работ, услуг) в действующих ценах (без НДС, акцизов и обязательных аналогичных платежей) | 14953 | 14853 | 19040,5 |
Себестоимость продукции | 15546 | 14509 | 18456,8 |
Затраты на производство и реализацию | 15546 | 14509 | 18456,8 |
Материальные затраты | 11389 | 10243 | 13087,1 |
Сырьё и материалы | 10185 | 9195 | 12213,1 |
Работы, выполненные сторонними организациями | 363 | 278 | 123,9 |
Топливо | 413 | 486 | 550,5 |
Энергия | 428 | 285 | 200 |
Затраты на оплату труда | 2046 | 2094 | 2618,4 |
Социальные нужды | 803 | 808 | 1008,2 |
Амортизация | 182 | 222 | 201 |
Прочие затраты: | 1126 | 1142 | 1542,1 |
В результате анализа таблица была построена диаграмма, наглядно отображающая динамику изменения статей в смете затрат на производство за 1997 – 1999 г.г.
Увеличение материальных затрат на 15% было вызвано значительным повышением цен на сырье и материалы после 17 августа 1998 года.
Для постройки новой мельницы, и реконструкции хлебного цеха в 1997 году предприятие воспользовалось услугами сторонних организаций, стоимость которых составили 363 тыс. руб. В результате реконструкции хлебного цеха затраты на энергию удалось уменьшить почти в два раза.
В
1999 году заработная плата была увеличена
на 20 – 40 % за счет собственных средств
предприятия. Такое решение было
принято для сдерживания
по результатам анализа деятельности Комбината ОАО «Майкопхлебопродукт» мы пришли к выводу, что есть резервы снижения себестоимости выпускаемой продукции за счет сокращения общезаводских расходов, упрощения и удешевления аппарата управления, внедрения более прогрессивных методов менеджмента на предприятии, в том числе и создания полноценной маркетинговой службы.
В данный момент на фоне
общеэкономического кризиса
Но следует отметить, что выпускаемый на Комбинате хлеб достаточно высокого качества и по сравнению с продукцией мелких производителей пользуется большой популярностью. Такого уровня качества удалось добиться с помощью многолетнего опыта работы в данном направлении, высококвалифицированных кадров, отлаженной технологии и высококачественного сырья и материалов используемых в производстве продукции.
За последние годы предприятию
удалось снизить себестоимость,
В 1997 году в эксплуатацию была
введена новая мельница, которая
в состоянии перерабатывать 64 тонны
зерна в сутки. Собственная
первичная обработка зерна
В марте 1999г. был введен в строй линия по производству макаронных изделий, с сентября этого же года был введен в эксплуатацию мини комбикормовый завод, который в настоящее время используется для производства гранулированной дерти.
Параллельно, расширялась торговая сеть Комбината путем открытия новых торговых точек.
Однако экономический кризис
и рост закупочных цен привел
к тому что экономический
Выход из сложившейся ситуации
возможен при использовании
Организационно – технические мероприятия направленные на снижение себестоимости.
Для снижения себестоимости на предприятии ОАО Комбинат «Майкопхлебопродукт» рекомендуется провести следующие организационно – технические мероприятия:
1.Совершенствование
2. Сокращение затрат на обслуживание производства и управление также снижает себестоимость продукции. Размер этих затрат на единицу продукции зависит не только от объема выпуска продукции, но и от их абсолютной суммы. Добиться этого возможно двумя путями:
а) Совершенствование
б) Совершенствование работы
3.Организация полноценной службы маркетинга на предприятии.
Маркетинг – неотъемлемая
На данном этапе существования предприятия ОАО Комбинат «Майкопхлебопродукт» один сбытовой отдел не в состоянии решать весь комплекс проблем связанных с позиционированием, продвижением собственного товара на местный рынок. Эти и другие задачи решает служба маркетинга. Таким образом мы считаем нужным рекомендовать предприятию проведение следующих мероприятий, которые позволят ему укрепиться на местном рынке и нарастить объемы производства, что в конечном итоге приведет к снижению себестоимости выпускаемой продукции:
а) Реклама. Так как продукция хлебокомбината является довольно высококачественной и ее реклама, по всем средствам массовой информации, включая Интернет, позволит создать или укрепить имидж хлеба предприятия «Майкопхлебопродукт» как высококачественного продукта.
Информация о работе Пути снижения себестоимости продукции предприятия