Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 23:48, курсовая работа
целью курсовой работы является исследование динамики показателей рентабельности и выявление резервов ее повышения на ЗАО «Запорожский железорудный комбинат».
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи следующего характера:
дать определение рентабельности
изучить виды рентабельности и факторы влияющие на нее
дать краткую характеристику предприятию ЗАО «ЗЖРК»
оценить динамику рентабельности продукции, производства и продаж
сравнить рентабельность производства с минимальной рентабельностью
разработать пути повышения рентабельности предприятия ЗАО «ЗЖРК»
ВВЕДЕНИЕ
Рентабельность, ее виды и факторы влияющие на нее………………………...5
Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия……13
Оценка состояния рентабельности предприятия………………………..……17
Анализ рентабельности производственной деятельности и влияние факторов на ее изменение …………………………………………...……..17
Анализ рентабельности продаж и влияние факторов на ее изменение…21
Анализ рентабельности капитала и влияние факторов на ее изменение…………………………………………………………………....23
Анализ рентабельности с использованием Модели Дюпона……….……28
Пути повышения рентабельности предприятия………………………….…32
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ЛИТЕРАТУРА
Целью деятельности любого предприятия является, в конечном счете, получения высокой рентабельности, которая способна обеспечить дальнейшее развитие предприятия. Рентабельность является не только основной целью, но и главным условием деловой активности предприятия, результатом его деятельности.
Значимость
коэффициента рентабельности очень
большая, поскольку в нем заинтересованы
не только руководители и работники
предприятия, но и государство, кредиторы,
заемщики, другие контрагенты. Повышение
уровня рентабельности для предприятия
означает повышение его финансовой
устойчивости, и, соответственно, увеличение
средств, направленных на материальное
стимулирование, а для руководства
рентабельность показывает информацию
о результатах применяемой
Рентабельность, учитывая различия между ее ожидаемым и полученным уровнем, выполняет следующие четыре функции:
1)
ожидаемая рентабельность
2)
полученная рентабельность
3)
часть полученной
4)
часть рентабельности
В данной курсовой работе были проанализированы такие показатели рентабельности как рентабельность продукции, рентабельность капитала и рентабельность продаж.
Целью анализа показателя рентабельности производственной деятельности на предприятии являлось определение значения данного показателя и выявление факторов, влияющих на его формирование, а также определение мероприятий по повышению рентабельности. К этим мероприятиям относятся: оценка рентабельности каждого вида продукции, а затем вынесение решения относительно производства этих видов продукции в случае, если они окажутся убыточными.
Проведя анализ рентабельности продукции мы определили, что показатель рентабельности в 2009 году по сравнению с 2008 годом вырос с 26,2% до 113,7%. Мы выяснили, что данный факт был вызван тем, что показатель валовой прибыли, прямо влияющий на показатель рентабельности, вырос в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 607441 тыс. грн.. В свою очередь, себестоимость реализованной продукции, обратно пропорционально влияющая на показатель рентабельности, увеличилась на 194896 тыс. грн.
Показатель
рентабельности продаж характеризует
эффективность производственной и
коммерческой деятельности и показывает,
сколько предприятие имеет
Анализ
данного показателя на предприятии
ЗАО «ЗЖРК» показал, что рентабельность
продаж в 2009 году по сравнению с 2008 годом
увеличилась с 19% до 48%. Это стало следствием
того, что в 2009 году значительно выросла
выручка от реализации – с 602072 тыс. грн.
в 2008 году до 1500668 тыс. грн. в 2009 году. В целях
повышения показателя рентабельности
предприятию необходимо проанализировать
структуру продаж и отказаться от продажи
тех видов продукции, которые являются
нерентабельными.
При
помощи анализа показателя рентабельности
капитала на предприятии можно определить
уровень их менеджмента, дальнейшие
перспективы развития, конкурентоспособность
исследуемого предприятия на рынке,
а для инвесторов определить выгодность
от вложения капитала.
При проведении анализа рентабельности капитала на предприятии ЗАО «ЗЖРК» мы определили, что показатель рентабельности в 2009 году по сравнению с 2008 годом значительно увеличился с 15,5% до 136%. Это стало следствием того, что на предприятии в 2009 году значительно выросла величина чистой прибыли (с 26262 тыс. грн. до 551370 тыс. грн.), которая прямо влияет на показатель рентабельности капитала. Также в ходе анализа рентабельности капитала на предприятии мы обнаружили, что на ее показатель в 2009 году положительно повлияло увеличение чистой прибыли предприятия, связанное с рациональной организацией основной деятельности предприятия. Поэтому, с точки зрения инвестирования, можно сказать, что данное предприятие является инвестиционно привлекательным.
Для
устранения всех факторов, отрицательно
влияющих на формирование показателей
рентабельности и финансовой устойчивости,
руководству предприятия
1)
обеспечить опережающий рост
финансовых результатов над
2)
внедрение новых технологий
3)
выявление наиболее
4)
строгий контроль над
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Пути повышения рентабельности предприятия