Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 20:18, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка мероприятий по повышению инвестиционной деятельности предприятия.
Для достижения этой цели в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
– рассмотреть понятие и сущность инвестиций;
–изучить теоретические основы инвестиционной деятельностью на предприятии;
- изучить законодательную базу, регулирующую инвестиционную деятельность;
– дать общую характеристику предприятия;
– проанализировать технико-экономическое состояние исследуемого предприятия;
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ 6
1.1 Понятие, сущность и классификация инвестиций 6
1.2 Определение экономической эффективности инвестиций 13
1.3 Законодательная база, регулирующая инвестиционную
деятельность в Республике Беларусь 20
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИНВЕСТИЦИЙ в ЧСУП «Лоевская ПМК-104» 33
2.1 Общая характеристика предприятия ЧСУП «Лоевская ПМК-104» 33
2.2 Анализ инвестиционной деятельности предприятия 44
ГЛАВА 3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ В ЧСУП «Лоевская ПМК-104» 47
3.1 Использование лизинга в целях совершенствования инвестиционной деятельности предприятия 47
3.2 Повышение экономической эффективности предприятия за счет
внедрения плана модернизации 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
К нормативным
актам, непосредственно регулирующим
привлечение иностранных
Основополагающим законодательным актом в сфере иностранного инвестирования является Закон РБ "Об иностранных инвестициях. К его недостаткам, по моему мнению, следует отнести несоответствие между категорией "иностранный инвестор" (ст.1) и кругом отношений, фактически регулируемых законом. Несмотря на широкое определение данной категории, закон регулирует главным образом отношения, связанные с созданием и деятельностью предприятий с иностранными инвестициями. За пределами регулирования остаются другие распространенные формы иностранных инвестиций, например, концессионные договоры, соглашения о разделе продукции, лизинговые отношения.
В состав
субъектов инвестиционных отношений,
по мнению специалистов в области
правового регулирования
При определении
форм иностранного инвестирования в
законе отсутствует разграничение
между прямыми и портфельными
инвестициями (ст. 4). Устранение этого
недостатка позволит, дифференцировано
подходить к регулированию
Сократить издержки предприятий с иностранными инвестициями, обусловленные входом на белорусский рынок, позволит переход от -разрешительного порядка создания юридических лиц (предусмотренный законом) к явочно-нормативному, который исключает необходимость получения предварительного разрешения. Система автоматической регистрации инвестиционных проектов, когда доля иностранного участника проекта ниже 50% его стоимости или когда общий объем зарубежного капитала не превышает 1 млн. долл. США в не запрещённые для инвестирования отрасли, станет гораздо доступнее и привлекательнее.
Определяющее
значение для иностранного инвестора
имеют гарантии. В соответствии с
действующим законом
Однако реальной защиты иностранной собственности гарантии не обеспечивают. В случае необходимости компенсирования зарубежных инвестиций в законе не определен срок. в течение которого должна быть выплачена компенсация. Не указан также способ оценки фактических убытков. Предоставляя иностранному инвестору право беспрепятственного перевода доходов за границу, закон не определяет случаи, когда перевод платежей может быть приостановлен и какие при этом возникают последствия.
Органы государственного регулирования (Государственный налоговый комитет (ГНК), местные органы власти) не всегда соблюдают нормы закона о неприменении в течение 5 лет законодательства, ухудшающего положение иностранного инвестора, что сдерживает приток инвестиций из-за рубежа. Так, предоставленные законом гарантии превращаются в декларацию.
К значительным недостаткам законодательного регулирования предприятий с иностранными инвестициями необходимо отнести также создание подзаконных правовых актов, усложняющих порядок создания, регистрации и деятельности предприятий с иностранными инвестициями в вопросах конвертации, свободного ценообразования, беспрепятственного перевода прибылей за рубеж. Такие подзаконные акты, как Указ Президента Республики Беларусь от 19 мая 1999 г. "О некоторых мерах по стабилизации цен (тарифов) в Республике Беларусь", который устанавливает предельные пены на продукцию и распространяется на предприятия с иностранными инвестициями. Указ Президента РБ от 23 июня 1999 г. "О введении рентного сбора при осуществлении внешнеторговых товарообменных (бартерных) операций", обязывающий уплачивать предпринимателей, в том числе зарубежных, рентный сбор в связи с экономическими проблемами, государства, приводят в недоумение иностранных инвесторов.
Сложность и противоречивость законодательной базы вызывает различное, зачастую произвольное толкование закона белорусскими ведомствами. Так, в соответствии с законом "Об иностранных инвестициях", права и льготы, установленные статьями 15, 17, и 30, предоставляются при наличии свидетельства о формировании уставного фонда не менее чем на 50% в течение первого года. При условии продления сроков формирования уставного фонда высказываются разные точки зрения по данному вопросу. Так, МИД придерживается мнения о распространении льготного режима на предприятия с иностранными инвестициями. Государственный налоговый комитет считает, что иностранные инвесторы не имеют права пользоваться льготами.
Дальнейшая результативность иностранного инвестирования зависит от совершенствования действующего законодательства республики.
Определенные
недостатки инвестиционного
Активизации
инвестиционной деятельности будет
способствовать принятие Национальным
собранием в ближайшее время
Банковского и
Значительным
дополнением в активизации
Существенным стимулирующим механизмом для привлечения предприятий с иностранными инвестициями послужила бы разработка отдельного законодательного акта о приватизации государственных предприятий с участием иностранного капитала, в которой должны определяться конкретные формы и способы вовлечения зарубежных предпринимателей. Одна из наиболее простых форм — продажа акций предприятий на аукционах, когда от покупателей не требуется каких-либо условий по отношению к объекту приватизации (например, сохранение профиля). При разработке законодательного акта необходимо учитывать основные препятствия участия иностранных инвесторов в приватизации: отсутствие методики оценки имущества приватизированного предприятия с привлечением зарубежного капитала, ограничение приобретения прав собственности, неразвитость рынка ценных бумаг. Особое внимание следует уделить привлечению крупных стратегических инвесторов, способных внести существенный вклад в развитие предприятия.
Создание
благоприятных условий для
Перспективной формой привлечения
зарубежных инвестиций является участие
в финансировании неплатежеспособных
государственных предприятий. Зарубежные
инвесторы, которых объединяет стратегия
долгосрочных инвестиций, не дающих быстрой
отдачи, могут реорганизовать и повысить
прибыльность белорусских предприятий
для выпуска собственной
В целом, оценивая правое регулирование
привлечения иностранных
Во-первых, частые изменения «правил игры» зарубежных и национальных инвесторов «нейтрализуют» предоставленные стимулирующие механизмы и не обеспечивают гарантий правовой защиты их интересов даже в быстроокупающих сферах деятельности.
Во-вторых, проводимая макроэкономическая политика в области налогово-бюджетного, денежно-кредитного и валютного регулирования, составляющих основу правового режима привлечения иностранных инвестиций, не отвечают международным требованиям создания благоприятного инвестиционного климата.
Разработка новых законов, а
также совершенствование
Из выше сказанного можно сделать вывод, что законодательная база, регулирующая инвестиционную деятельность необходима в условиях современной экономики. Так как она не только регулирует вложение инвестиций, привлекает иностранных инвесторов, но и стимулирует инвестиционную деятельность предприятий.
ГЛАВА 2
АНАЛИЗ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
2.1 Общая характеристика
Предприятие
коммунальное дочернее строительное унитарное
«Лоевская ПМК-104» создано в
форме выделения из коммунального
производственного проектно-
Имущество
частного строительного предприятия
«Лоевская ПМК-104»
Информация о работе Пути повышения экономической эффективности инвестиций