Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 20:18, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка мероприятий по повышению инвестиционной деятельности предприятия.
Для достижения этой цели в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
– рассмотреть понятие и сущность инвестиций;
–изучить теоретические основы инвестиционной деятельностью на предприятии;
- изучить законодательную базу, регулирующую инвестиционную деятельность;
– дать общую характеристику предприятия;
– проанализировать технико-экономическое состояние исследуемого предприятия;
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ 6
1.1 Понятие, сущность и классификация инвестиций 6
1.2 Определение экономической эффективности инвестиций 13
1.3 Законодательная база, регулирующая инвестиционную
деятельность в Республике Беларусь 20
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИНВЕСТИЦИЙ в ЧСУП «Лоевская ПМК-104» 33
2.1 Общая характеристика предприятия ЧСУП «Лоевская ПМК-104» 33
2.2 Анализ инвестиционной деятельности предприятия 44
ГЛАВА 3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ В ЧСУП «Лоевская ПМК-104» 47
3.1 Использование лизинга в целях совершенствования инвестиционной деятельности предприятия 47
3.2 Повышение экономической эффективности предприятия за счет
внедрения плана модернизации 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
Особенностью
инвестиционной политики в современных
условиях является увеличение доли зарубежных
инвестиций, вложений в техническое
перевооружение и реконструкцию
действующих предприятий (производств)
и соответственно их снижение на новое
строительство; направление инвестиций
преимущественно в базовые
Реализации
намеченных направлений инвестиционной
политики должны способствовать новые
типы отечественных организаций, работающих
в области экономической, информационной
и управленческой поддержки проектов,
включая и соответствующие
Анализ специального законодательства
зарубежных стран, регулирующего деятельность
иностранных инвесторов, позволяет
заключить, что основу его составляет
предоставление льготного режима зарубежным
предпринимателям. Созданная система
льгот призвана выполнять две
основные функции: компенсационную (связана
со стремлением государства
Страны с развитой рыночной экономикой,
как правило, не принимают специальное
законодательство, регулирующее деятельность
зарубежных инвесторов. Реальную защиту
иностранной собственности и
привлекательные условия для
предпринимательской
Основным носителем
Основу налоговой системы в республике составляет Закон РБ "О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь", который регулирует порядок уплаты в бюджет налогов, сборов и пошлин всеми плательщиками. Объекты обложения, порядок уплаты, льготы по каждому конкретному виду налога и сбора предусматриваются специальными актами налогового законодательства.
Налоговая система РБ начала формироваться в 1992 г., но до настоящего времени не обрела стабильности. В налоговое законодательство ежегодно вносятся существенные изменения, непредвиденность которых лишает иностранных инвесторов возможности прогнозировать свои доходы. Созданию единой систематизированной нормативно-методической базы по налогообложению послужит принятие Налогового кодекса. Законопроект в настоящее время доработан с учетом замечаний многих неправительственных организаций и будет внесен на очередное заседание Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь.
В Кодексе предусматривается, что изменение действующих налогов должно осуществляться одновременно с принятием закона о бюджете на очередной год. Предполагается снизить количество основных налоговых платежей, а также ввести ограничения налогооблагаемой базы производственных и непроизводственных фондов, уменьшить на 5% налог на прибыль, что позволит улучшить условия деятельности субъектов хозяйствования и увеличить их производственные возможности.
Налоговый режим работы иностранных инвесторов в республике аналогичен существующему для белорусских субъектов предпринимательской деятельности. Однако возможны определенные исключения из общего правила, относящиеся именно к предприятиям с иностранными инвестициями, на которые распространен более льготный режим налогообложения.
Предприятию с иностранными инвестициями, так же как и белорусские юридические лица, платят налог на прибыль и доходы, налог на добавленную стоимость, акцизы, налог за пользование природными ресурсами (экологический налог), налог на недвижимость, налог на экспорт к импорт, земельный налог, налог на топливо, транзитный налог, государственные пошлины и сборы, подоходный налог с граждан.
Наиболее существенными в
Ряд налоговых льгот, установленных для предприятий малого бизнеса, также распространяется на предприятия с иностранными инвестициями. По ставке 15% облагаются предприятия (кроме предприятий розничной торговли), балансовая прибыль которых составляет в год не более 5000 минимальных заработных плат. Критерием для получения такой льготы является численность работников, занятых на предприятии. При этом имеет значение ч характер их деятельности. Так. для предприятий промышленности предельная численность занятых установлена размере 200 чел.. науки - 100 чел.
Законодательство республики предоставляет льготы по налогу на прибыль, характерные только для предприятий с иностранными инвестициями. Так, предприятия, занимающиеся производственной деятельностью, при условии, что их доля в уставном фонде составляет не менее 30%. не уплачивают налог на прибыль в течение первых трех лет с момента объявления прибыли. В течение следующих трех лет ставки налога на прибыль уменьшаются на 50%, если предприятие производит особо важную для республики продукцию, перечень которой установлен постановлением Совета Министров РБ.[4,c.18]
Для предприятий с иностранными инвестициями имеют значение соглашения об избежании двойного налогообложения, заключенные РБ с другими странами. Эти соглашения обеспечивают условия, при которых юридические и физические лица каждого из договаривающихся государств не уплачивают налоги с одного н того же дохода или вида имущества дважды, т.е. в своей стране и в стране осуществления деятельности. В настоящее время на территории Беларуси заключены соглашения с более чем 40 странами мира.
Из числа наиболее обременительных налогов для предприятий с иностранными инвестициями следует отметить НДС. Ставки НДС в настоящее время действуют в размере: 10% - по продовольственным товарам (кроме подакцизных) и товарам для детей по перечню, утвержденному Советом Министров; 20% - по всем остальным товарам (работам, услугам), включая подакцизные продовольственные товары.
Предприятия с иностранными инвестициями имеют льготы по уплате НДС. Товары, ввозимые на территорию РБ в качестве вклада иностранных инвесторов в уставный фонд предприятия, не облагаются налогом при условии, что данная продукция относится к основным производственным фондам.
Наряду с НДС по отдельным товарам; введены акцизы, являющиеся по своему содержанию косвенными налогами на потребителя. В настоящее время в зависимости от товара ставки варьируют от 25% по автомобильному бензину и табачным изделиям до 80% по питьевому спирту. Предприятия с иностранными инвестициями уплачивают акцизы на тех же основаниях, что и белорусские юридические лица.
Правовой
основой таможенной политики в республике
является Таможенный кодекс, принятый
в январе 1998 г. Данный Кодекс определяет
основные принципы перемещения товаров
и транспортных средств через
таможенную границу республики, закрепляет
таможенные режимы, платежи, регулирует
процедуру таможенного
Предприятия с иностранными инвестициями
имеют следующие особенности
в области тарифного
В области нетарифного регулирования, основными методами которого являются лицензирование и квотирование, иностранные инвесторы также имеют определенные льготы. Предприятия, в уставном фонде которых иностранные инвестиции составляют более 30%, вправе без лицензии экспортировать продукцию собственного производства и импортировать товары для производственных целей.
Правовую основу регулирования трудовых отношений на предприятиях с иностранными инвестициями составляют Трудовой кодекс. Как показывает практика, подавляющее большинство предприятий с иностранными инвестициями обходится без заключения коллективного договора в силу отсутствия на многих из них профсоюзов. Конкретные условия труда на этих предприятиях определяются, главным образом, в положении о персонале. К нему прилагаются ежегодно утверждаемый бюджет персонала, основные статьи расходов которого составляют заработная плата, повышение квалификации, стажировки, компенсационные выплаты и т.д.
Вопросы
оплаты труда, предоставления отпусков,
пенсионного обеспечения
Правовую основу регулирования земельных отношений в республике определяет Кодекс о земле.
В соответствии
с законодательством земельные
участки в РБ могут находиться
в государственной и частной
собственности, при этом земли сельскохозяйственного
назначения являются только собственностью
государства. Граждане РБ вправе приобрести
в частную собственность
Таким образом,
в целях стимулирования привлечения
предприятий с иностранными инвестициями
общее законодательство республики
предоставляет следующие
Информация о работе Пути повышения экономической эффективности инвестиций