Программа повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 13:17, дипломная работа

Описание работы

Предметом дипломной работы является изучение теоретических и практических вопросов повышения экономической эффективности производства и реализации кирпича и камней керамических.

Работа содержит 1 файл

дипГорКСМ-3.DOC

— 580.00 Кб (Скачать)

 

Из вышеперечисленной таблицы видно, что данная  Программа по энергосбережению  филиала ОАО «Минский завод строительных материалов» - «Горынский комбинат строительных материалов» на 2011-2012 годах состоит из ряда мероприятий, позволяющих сэкономить 852 т у.т., что в денежном выражении составит 349 млн.руб. В проекте данной программы задействованы и участвуют все службы организации из - за каждым мероприятием закреплен свой исполнитель за неисполнении которого в поставленные сроки понесет ответственность.

 

 

3.3. Общие затраты и оценка эффективности предлагаемых мероприятий

 

Предлагаемые направления совершенствования производственно-хозяйственной деятельности:

1.Увелечение объема производства

- по лицевому кирпичу увеличение объемов  производства с 4832 тыс. шт. усл. кирпича в 2010 году до 8000 тыс. шт. усл. кирпича  в 2011 г., то есть в 1,66 раз;

- по кирпичу полнотелому увеличение объемов с 2974 тыс. шт. в 2010 г. до 7500 тыс. шт. в 2011 году (в 2,52 раза).

Для выпуска в 2010 году 8 млн. шт. усл. лицевого кирпича и 3 млн. шт. полнотелого кирпича с фаской, срок сушки которых составляет 96 часов, с учетом технологических потерь необходимо задействовать 9 путей блока сушил №1 (съем с одного в сутки пути лицевого и полнотелого кирпича составляет  4,5 вагонетки емкостью 770 шт.усл. к.:

10000000*1,045/ 4,5 / 770 / 350 = 8,6 путей).

Блок сушил №3 (20 путей) и оставшиеся 7 (24-8-9) путей блока сушил №1 будут задействованы для сушки пустотелого кирпича, выпуск которого прекращается с II полугодия 2010г. и блоков поризованных пустотелых.

С учетом срока сушки пустотелого кирпича и поризованных изделий 64 часа, съема с одной камеры  6,75 сушильных вагонеток емкостью в среднем 820 шт. усл. к., максимально возможный выпуск пустотелого кирпича и поризованных изделий составит 

((20+7)*6,75*820*350)/1,045 = 50 млн. шт. усл. кирпича.

Однако для увеличения выпуска поризованных изделий и снижения срока сушки необходимо в 2011 году выполнить работы по модернизации:

            действующего блока сушилки №2 с изменением системы рециркуляции и перекладкой рельсового пути под каркасные вагонетки. Ориентировочная стоимость работ по модернизации блока сушил составит 1,5 млрд. руб. Срок окупаемости 3 года. По итогам хозяйственной деятельности предприятия модернизация приносит 2% от выручки,

            туннельную печь обжига №2 с изменением шага установки горелок с 2,8 на 1,4 м в соответствии со схемой садки новой технологической линии фирмы «Лингл». Для обеспечения высокого качества обжига изделий новой технологической линии необходимо более точное соблюдение температурного и аэродинамического графика обжига, что может быть достигнуто за счет установки новых газогорелочных устройств и автоматизированных систем управления заданными режимами. С целью уменьшения концентрации вредных веществ в уходящих газах печи необходимо установить камеру дожигания продуктов неполного сгорания  топлива с последующей регенерацией тепла уходящих газов. Ориентировочная стоимость работ по модернизации составляет 235 млн.руб. Срок окупаемости 2 года. По итогам хозяйственной деятельности предприятия модернизация приносит 1% от выручки.

            для выхода на 56500 тыс. шт. у.к. необходимо заменить тягодутьевые вентиляторы отбора теплоносителя, увеличение объема теплоносителя, который можно получить за счет приобретения и включения в работу когенерационной установки. Ориентировочная стоимость работ по модернизации составляет 148 млн.руб. Срок окупаемости 1,3 года. По итогам хозяйственной деятельности предприятия замена приносит 1% от выручки.

2. Совершенствование существующего оборудования:

            увеличение термического сопротивления ограждающей боковой поверхности горна агломерационной машины ЦТМ планируется на I кв. 2012 года. Ориентировочная стоимость составит 10,1 млн.руб. Срок окупаемости 6 месяцев. По итогам хозяйственной деятельности предприятия увеличение приносит 1% от выручки,

            модернизация существующей системы АСКУЭ, Ориентировочная стоимость составит 60 млн. руб. Срок окупаемости 12 месяцев. По итогам хозяйственной деятельности предприятия модернизация приносит 1% от выручки,

            внедрение системы автоматического управление синхронным двигателем на шагающем экскаваторе ЭШ 6/45 с заменой трехмашинного агрегата на статический регулируемый привод планируется на II кв.2012 года,  Ориентировочная стоимость составит 64,8 млн. руб. Срок окупаемости 12 месяцев. По итогам хозяйственной деятельности предприятия модернизация приносит 1% от выручки.

3.Совершенствование маркетинговой деятельности:

            Реклама

Для продвижения продукции в 2011г. необходимо активно  использовать следующие рекламные инструменты:

- Реклама на радиостанциях. Данная реклама очень выгодна тем, что ее преимуществом является минимальные затраты из всех перечисленных реклам, а недостаткам может послужить неточность информации или искаженность звуковых сигналов. Ориентировочная стоимость составит 5 млн. руб. Срок окупаемости 1 месяц. Рекламу на радиостанциях планируется ввести в IV квартале 2011 года.

- Реклама в сети Интернет. Данная реклама имеет больше затрат, чем реклама на радиостанциях, но является более современной, универсальной и удобной. Преимуществом этой рекламы является точность информации и ее визуальность. Недостатком данной информации является отсутствие компьютеров, неумение пользоваться интернетом и сбои в сети интернет. Ориентировочная стоимость на рекламу в сети Интернет составит 15 млн. руб. Срок окупаемости 1 месяц. Рекламу планируется ввести в IV квартале 2011 года.

- Реклама в справочниках и каталогах. Преимуществом данной рекламы является простота, доступность и визуальность  для всех потребителей. Ориентировочная стоимость на рекламу в справочниках и каталогах составит 10 млн. руб. Рекламу планируется ввести в IV квартале 2011 года

- Реклама на телевидении. Данная реклама из всех вышеперечисленных реклам является самой прибыльной. Ее преимуществом служит доступность и визуальность информации, простота замены старой рекламы на более новую, легкость в использования и быстрота распространения. Реклама на телевидении является самой затрачиваемой в материальных ресурсах, что и послужило ее недостатком. Ориентировочная стоимость на рекламу на телевидении составит 20 млн. руб. Срок окупаемости 2 месяца. Рекламу планируется ввести в IV квартале 2011 года

Всего на рекламные мероприятия планируется израсходовать 50 миллионов рублей. Срок окупаемости 4 месяца. По итогам хозяйственной деятельности предприятия реклама приносит 1,5% от выручки.

            Выставки:

- «Стройэкспо -2010»  -13 международная специализированная выставка,

- Белорусский промышленный форум-2010,14-ая международная выставка «БелПромЭнерго- Деловой форум «Берлин-Минск»;

- Строительная неделя Московской области  г.Москва;

- 18-я международная специализированная выставка «Будпрагрэс»

Всего на выставочные мероприятия планируется израсходовать 50 миллионов рублей. Срок окупаемости 4 месяца. По итогам хозяйственной деятельности предприятия выставка приносит 1,5% от выручки.

Все вышеперечисленные мероприятия по филиалу Горынский комбинат строительных материалов рассмотрим в таблице 3.3.1

 

Таблица 3.3.1 Направления по филиалу Горынский комбинат строительных материалов

Направление

Мероприятия

Общие затраты

Срок окупаемости

1

2

3

4

Увеличение объема производства

- Модернизация блока сушилки  №2 с изменением системы рециркуляции и перекладкой рельсового пути под каркасные вагонетки.

1,5  млр.руб.

3        года

- Модернизация туннельной печи обжига №2 с изменением шага установки горелок

235 млн.руб.

2 года

- заменить тягодутьевые вентиляторы отбора теплоносителя, увеличение объема теплоносителя

148 млн.руб.

1,3 года

Совершенствование существующего оборудования

- увеличение термического сопротивления ограждающей боковой поверхности горна агломерационной машины ЦТМ.

10,1 млн.руб

6 месяцев

 

 

 

 

- модернизация существующей системы АСКУЭ

60

млн. руб

12 месяцев

 

- внедрение системы автоматического управление синхронным двигателем на шагающем экскаваторе ЭШ 6/45 с заменой трехмашинного агрегата на статический регулируемый привод.

64,8

млн.руб.

12 месяцев

 

 

 

 

    Продолжение таблицы П.3.3.1

1

2

3

4

Совершенствование маркетинговой деятельности:

 

Реклама

50

млн.руб.

4

месяца

 

Выставки

50

млн.руб.

4  

месяца


 

Из таблицы видно, что основная часть затрат направлена на увеличение объема производства за счет вышеперечисленных мероприятий по модернизации сушилки и печи и замене вентиляторов в связи с существующим спросом.

 

Рис. 3.3.1 Диаграмма запланированных затрат по филиалу Горынский комбинат строительных материалов, млн. рублей

 

Таблица 3.3.2              Планируемые показатели по филиалу Горынский комбинат строительных материалов, тыс. рублей

Наименование

Фактические года

Планируемые года

2008

2009

2010

2011

2012

2013

Выручка

12471

13304

16422

18064

19870

21857

Себестоимость

10923

10144

13489

27679

16186

17535

Прибыль

1548

3160

2933

-8794

3684

4322


 

              В целом программа повышения производственно-хозяйственной деятельности  рассчитана на окупаемость 2011-2012 годах и приведет филиал ОАО «Минский завод строительных материалов» - «Горынский комбинат строительных материалов» к благоприятным условиям труда и к высокой прибыли, т.е. в 2012 году прибыль составит 3684 млн.руб., а в 2013 году прибыль составит 4322 млн.руб.

              Особенностью данной программы является соблюдение в точности по срокам мероприятий и в итоге положительным результатом  на развитие производства.

        Исходя из вышеперечисленного можно сказать, что программа для филиала Горынский комбинат строительных материалов является актуальной и эту программу по повышению производственно-хозяйственной деятельности стоит внедрить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Адаменкова С. И., Бурцева И. Н., Левкович А. О. Бухгалтерский и налоговый учет, финансовый анализ и контроль. — Учебное пособие Мн.: ООО «Элайда», 2006. — 556 с.

2. Воробьёва Л. В. Теории конкуренции и современные факторы конкурентоспособности. – Мн.: Вышэйш. шк, 2004. — 236 с.

3. Владимирова Л. П. Экономика труда: учеб пособие. М.: Дашков и К, 2000. — 220 с.

4. Ефимова О. В. Финансовый анализ.– 3-е изд. перераб. и доп.– М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 1999.– 352 с.

5. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 288 с.

6. Ильин А. И. Планирование на предприятии: учебное пособие. – М.: Новое знание, 2005. – 656 с.

7. Ильин А. И. Экономика предприятия: учебное пособие. – М.: Новое знание, 2005. – 698 с.

8. Кондратьева Т. Н. Финансы предприятий в схемах и таблицах: учебное пособие. – Мн.: Вышэйш. шк., 2007. – 238 с.

9. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник для вузов. – Мн.: Вышэйш. шк., 2000. – 430 с.

10. Курс экономики: Учебник / Под ред. Б. А. Райзберга. — М.: Инфра-М, 1997. — 720 с.

11. Мисникова Л. В. Организация труда. Учебное пособие для вузов. — Мн.: Вышэйшая школа, 2004. — 302 с.

12. Организация оплаты труда работников предприятий в условиях либерализации цен и приватизации: Рекомендации. М.: Институт труда, 1998. — 204 с.

13. Основы экономической теории: Учеб. пособие / В. Л. Клюня, М. Л. Зеленкевич, Н. В. Черченко и др.; Под ред. В. Л. Клюни. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 1997. — 336 с.

Информация о работе Программа повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности