Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 13:17, дипломная работа
Предметом дипломной работы является изучение теоретических и практических вопросов повышения экономической эффективности производства и реализации кирпича и камней керамических.
Из вышеперечисленной таблицы видно, что данная Программа по энергосбережению филиала ОАО «Минский завод строительных материалов» - «Горынский комбинат строительных материалов» на 2011-2012 годах состоит из ряда мероприятий, позволяющих сэкономить 852 т у.т., что в денежном выражении составит 349 млн.руб. В проекте данной программы задействованы и участвуют все службы организации из - за каждым мероприятием закреплен свой исполнитель за неисполнении которого в поставленные сроки понесет ответственность.
Предлагаемые направления совершенствования производственно-хозяйственной деятельности:
1.Увелечение объема производства
- по лицевому кирпичу увеличение объемов производства с 4832 тыс. шт. усл. кирпича в 2010 году до 8000 тыс. шт. усл. кирпича в 2011 г., то есть в 1,66 раз;
- по кирпичу полнотелому увеличение объемов с 2974 тыс. шт. в 2010 г. до 7500 тыс. шт. в 2011 году (в 2,52 раза).
Для выпуска в 2010 году 8 млн. шт. усл. лицевого кирпича и 3 млн. шт. полнотелого кирпича с фаской, срок сушки которых составляет 96 часов, с учетом технологических потерь необходимо задействовать 9 путей блока сушил №1 (съем с одного в сутки пути лицевого и полнотелого кирпича составляет 4,5 вагонетки емкостью 770 шт.усл. к.:
10000000*1,045/ 4,5 / 770 / 350 = 8,6 путей).
Блок сушил №3 (20 путей) и оставшиеся 7 (24-8-9) путей блока сушил №1 будут задействованы для сушки пустотелого кирпича, выпуск которого прекращается с II полугодия 2010г. и блоков поризованных пустотелых.
С учетом срока сушки пустотелого кирпича и поризованных изделий 64 часа, съема с одной камеры 6,75 сушильных вагонеток емкостью в среднем 820 шт. усл. к., максимально возможный выпуск пустотелого кирпича и поризованных изделий составит
((20+7)*6,75*820*350)/1,045 = 50 млн. шт. усл. кирпича.
Однако для увеличения выпуска поризованных изделий и снижения срока сушки необходимо в 2011 году выполнить работы по модернизации:
действующего блока сушилки №2 с изменением системы рециркуляции и перекладкой рельсового пути под каркасные вагонетки. Ориентировочная стоимость работ по модернизации блока сушил составит 1,5 млрд. руб. Срок окупаемости 3 года. По итогам хозяйственной деятельности предприятия модернизация приносит 2% от выручки,
туннельную печь обжига №2 с изменением шага установки горелок с 2,8 на 1,4 м в соответствии со схемой садки новой технологической линии фирмы «Лингл». Для обеспечения высокого качества обжига изделий новой технологической линии необходимо более точное соблюдение температурного и аэродинамического графика обжига, что может быть достигнуто за счет установки новых газогорелочных устройств и автоматизированных систем управления заданными режимами. С целью уменьшения концентрации вредных веществ в уходящих газах печи необходимо установить камеру дожигания продуктов неполного сгорания топлива с последующей регенерацией тепла уходящих газов. Ориентировочная стоимость работ по модернизации составляет 235 млн.руб. Срок окупаемости 2 года. По итогам хозяйственной деятельности предприятия модернизация приносит 1% от выручки.
для выхода на 56500 тыс. шт. у.к. необходимо заменить тягодутьевые вентиляторы отбора теплоносителя, увеличение объема теплоносителя, который можно получить за счет приобретения и включения в работу когенерационной установки. Ориентировочная стоимость работ по модернизации составляет 148 млн.руб. Срок окупаемости 1,3 года. По итогам хозяйственной деятельности предприятия замена приносит 1% от выручки.
2. Совершенствование существующего оборудования:
увеличение термического сопротивления ограждающей боковой поверхности горна агломерационной машины ЦТМ планируется на I кв. 2012 года. Ориентировочная стоимость составит 10,1 млн.руб. Срок окупаемости 6 месяцев. По итогам хозяйственной деятельности предприятия увеличение приносит 1% от выручки,
модернизация существующей системы АСКУЭ, Ориентировочная стоимость составит 60 млн. руб. Срок окупаемости 12 месяцев. По итогам хозяйственной деятельности предприятия модернизация приносит 1% от выручки,
внедрение системы автоматического управление синхронным двигателем на шагающем экскаваторе ЭШ 6/45 с заменой трехмашинного агрегата на статический регулируемый привод планируется на II кв.2012 года, Ориентировочная стоимость составит 64,8 млн. руб. Срок окупаемости 12 месяцев. По итогам хозяйственной деятельности предприятия модернизация приносит 1% от выручки.
3.Совершенствование маркетинговой деятельности:
Реклама
Для продвижения продукции в 2011г. необходимо активно использовать следующие рекламные инструменты:
- Реклама на радиостанциях. Данная реклама очень выгодна тем, что ее преимуществом является минимальные затраты из всех перечисленных реклам, а недостаткам может послужить неточность информации или искаженность звуковых сигналов. Ориентировочная стоимость составит 5 млн. руб. Срок окупаемости 1 месяц. Рекламу на радиостанциях планируется ввести в IV квартале 2011 года.
- Реклама в сети Интернет. Данная реклама имеет больше затрат, чем реклама на радиостанциях, но является более современной, универсальной и удобной. Преимуществом этой рекламы является точность информации и ее визуальность. Недостатком данной информации является отсутствие компьютеров, неумение пользоваться интернетом и сбои в сети интернет. Ориентировочная стоимость на рекламу в сети Интернет составит 15 млн. руб. Срок окупаемости 1 месяц. Рекламу планируется ввести в IV квартале 2011 года.
- Реклама в справочниках и каталогах. Преимуществом данной рекламы является простота, доступность и визуальность для всех потребителей. Ориентировочная стоимость на рекламу в справочниках и каталогах составит 10 млн. руб. Рекламу планируется ввести в IV квартале 2011 года
- Реклама на телевидении. Данная реклама из всех вышеперечисленных реклам является самой прибыльной. Ее преимуществом служит доступность и визуальность информации, простота замены старой рекламы на более новую, легкость в использования и быстрота распространения. Реклама на телевидении является самой затрачиваемой в материальных ресурсах, что и послужило ее недостатком. Ориентировочная стоимость на рекламу на телевидении составит 20 млн. руб. Срок окупаемости 2 месяца. Рекламу планируется ввести в IV квартале 2011 года
Всего на рекламные мероприятия планируется израсходовать 50 миллионов рублей. Срок окупаемости 4 месяца. По итогам хозяйственной деятельности предприятия реклама приносит 1,5% от выручки.
Выставки:
- «Стройэкспо -2010» -13 международная специализированная выставка,
- Белорусский промышленный форум-2010,14-ая международная выставка «БелПромЭнерго- Деловой форум «Берлин-Минск»;
- Строительная неделя Московской области г.Москва;
- 18-я международная специализированная выставка «Будпрагрэс»
Всего на выставочные мероприятия планируется израсходовать 50 миллионов рублей. Срок окупаемости 4 месяца. По итогам хозяйственной деятельности предприятия выставка приносит 1,5% от выручки.
Все вышеперечисленные мероприятия по филиалу Горынский комбинат строительных материалов рассмотрим в таблице 3.3.1
Таблица 3.3.1 Направления по филиалу Горынский комбинат строительных материалов
Направление | Мероприятия | Общие затраты | Срок окупаемости |
1 | 2 | 3 | 4 |
Увеличение объема производства | - Модернизация блока сушилки №2 с изменением системы рециркуляции и перекладкой рельсового пути под каркасные вагонетки. | 1,5 млр.руб. | 3 года |
- Модернизация туннельной печи обжига №2 с изменением шага установки горелок | 235 млн.руб. | 2 года | |
- заменить тягодутьевые вентиляторы отбора теплоносителя, увеличение объема теплоносителя | 148 млн.руб. | 1,3 года | |
Совершенствование существующего оборудования | - увеличение термического сопротивления ограждающей боковой поверхности горна агломерационной машины ЦТМ. | 10,1 млн.руб | 6 месяцев
|
| - модернизация существующей системы АСКУЭ | 60 млн. руб | 12 месяцев |
| - внедрение системы автоматического управление синхронным двигателем на шагающем экскаваторе ЭШ 6/45 с заменой трехмашинного агрегата на статический регулируемый привод. | 64,8 млн.руб. | 12 месяцев |
|
|
|
|
Продолжение таблицы П.3.3.1 | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
Совершенствование маркетинговой деятельности:
| Реклама | 50 млн.руб. | 4 месяца |
| Выставки | 50 млн.руб. | 4 месяца |
Из таблицы видно, что основная часть затрат направлена на увеличение объема производства за счет вышеперечисленных мероприятий по модернизации сушилки и печи и замене вентиляторов в связи с существующим спросом.
Рис. 3.3.1 Диаграмма запланированных затрат по филиалу Горынский комбинат строительных материалов, млн. рублей
Таблица 3.3.2 Планируемые показатели по филиалу Горынский комбинат строительных материалов, тыс. рублей
Наименование | Фактические года | Планируемые года | |||||
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | ||
Выручка | 12471 | 13304 | 16422 | 18064 | 19870 | 21857 | |
Себестоимость | 10923 | 10144 | 13489 | 27679 | 16186 | 17535 | |
Прибыль | 1548 | 3160 | 2933 | -8794 | 3684 | 4322 |
В целом программа повышения производственно-хозяйственной деятельности рассчитана на окупаемость 2011-2012 годах и приведет филиал ОАО «Минский завод строительных материалов» - «Горынский комбинат строительных материалов» к благоприятным условиям труда и к высокой прибыли, т.е. в 2012 году прибыль составит 3684 млн.руб., а в 2013 году прибыль составит 4322 млн.руб.
Особенностью данной программы является соблюдение в точности по срокам мероприятий и в итоге положительным результатом на развитие производства.
Исходя из вышеперечисленного можно сказать, что программа для филиала Горынский комбинат строительных материалов является актуальной и эту программу по повышению производственно-хозяйственной деятельности стоит внедрить.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Адаменкова С. И., Бурцева И. Н., Левкович А. О. Бухгалтерский и налоговый учет, финансовый анализ и контроль. — Учебное пособие Мн.: ООО «Элайда», 2006. — 556 с.
2. Воробьёва Л. В. Теории конкуренции и современные факторы конкурентоспособности. – Мн.: Вышэйш. шк, 2004. — 236 с.
3. Владимирова Л. П. Экономика труда: учеб пособие. М.: Дашков и К, 2000. — 220 с.
4. Ефимова О. В. Финансовый анализ.– 3-е изд. перераб. и доп.– М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 1999.– 352 с.
5. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 288 с.
6. Ильин А. И. Планирование на предприятии: учебное пособие. – М.: Новое знание, 2005. – 656 с.
7. Ильин А. И. Экономика предприятия: учебное пособие. – М.: Новое знание, 2005. – 698 с.
8. Кондратьева Т. Н. Финансы предприятий в схемах и таблицах: учебное пособие. – Мн.: Вышэйш. шк., 2007. – 238 с.
9. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник для вузов. – Мн.: Вышэйш. шк., 2000. – 430 с.
10. Курс экономики: Учебник / Под ред. Б. А. Райзберга. — М.: Инфра-М, 1997. — 720 с.
11. Мисникова Л. В. Организация труда. Учебное пособие для вузов. — Мн.: Вышэйшая школа, 2004. — 302 с.
12. Организация оплаты труда работников предприятий в условиях либерализации цен и приватизации: Рекомендации. М.: Институт труда, 1998. — 204 с.
13. Основы экономической теории: Учеб. пособие / В. Л. Клюня, М. Л. Зеленкевич, Н. В. Черченко и др.; Под ред. В. Л. Клюни. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 1997. — 336 с.
Информация о работе Программа повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности