Продвижение позитивного имиджа организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 22:00, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: Рассмотреть различные виды компонентов PR-деятельности выяснить, как они способствуют созданию положительного имиджа организации на примере сети кофеен «Кофе Хауз».
Для достижения данной цели требуется решение следующих задач:
1) Изучить основные компоненты деятельности пиар
2) Изучить виды специальных PR-мероприятий
3) Дать определение PR-кампании и рассмотреть этап планирования PR-кампании.

Содержание

Введение 3

1. Компоненты деятельности пиар
1.1. Компоненты деятельности PR 5
1.2. PR-мероприятия 7
1.3. Организация PR-кампании 12

2. Пиар-кампания сети кофеен «Кофе Хауз»
2.1. Пиар в индустрии общественного питания 16
2.2. Модель разработки пиар-кампании для кофейни 17
2.3. История создания компании 19
2.4. Внешний пиар
2.4.1. Удачные решения 21
2.4.2. Неудачные решения 24
2.5. Внутренний пиар 25


Заключение 26
Список использованных источников 27

Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3

Работа содержит 1 файл

Курсовая по ТиПСО.doc

— 220.00 Кб (Скачать)

    Цель  проведения промо-акций - получение  одобрения и поддержки данной группы товаров или слуг со стороны  влиятельных ключевых аудиторий.

1.3 Организация PR-кампании

    Базовое определение кампании по связям с общественностью принадлежит Е.А. Блажнову, согласно которому PR-кампания – это «комплексное и многократное использование PR-средств, а также рекламных материалов в рамках единой концепции и общего плана воздействия на мнения и отношения людей в целях популяризации имиджа, поддержания репутации, создания паблисити». Иными словами, это довольно большое количество PR-мероприятий, проведенных в определенный промежуток времени с целью достижения конкретных результатов. Из этого определения следует, что не всякая деятельность в сфере связей с общественностью является PR-кампанией. Для того чтобы считаться таковой, она обязана включать в себя как минимум пять признаков.  

    Во-первых, в любой кампании по связям с общественностью  должны преимущественно использоваться PR-средства. PR-кампания может использовать и рекламу в качестве одного из вспомогательных средств, но ни в коем случае не должна ограничиваться ей, так как в этом случае она стала бы рекламной кампанией. Существует очень большое разнообразие средств по связям с общественностью. Все PR-средства могут быть разделены на две большие группы. В первую группу входят PR-средства передающие входящую информацию. Во вторую группу причисляют те средства, которые передают исходящую информацию. 

    Во-вторых, PR-кампания подразумевает общую концепцию и план действий. Именно этим она отличается от спонтанной или реактивной PR-деятельности, которая преобладает в современной России. 

    В-третьих, любая PR-кампания рассчитана на определенный период времени и в зависимости от масштаба мероприятий рассчитывается на период от нескольких месяцев до нескольких лет.  

    В-четвертых, качественная PR-кампания должна носить комплексный характер и затрагивать  почти все стороны деятельности фирмы (организации). Они включают в  себя, как минимум, несколько мероприятий.  

    В-пятых, все PR-кампании имеют общую структуру. По замечанию Г.Г. Почепцова, «…в большинстве случаев кампания по паблик рилейшнз строится по одной модели, будь-то перед нами продвижение политика или товара на рынок».  

    В существующей литературе доминирующей моделью организации и проведения кампаний по связям с общественностью  является модель, состоящая из четырех этапов или шагов (См. Приложение 1). Различия в формулировках этапов и их содержания в различных источниках незначительны. Так, например, С. Блэк пишет, что эти части иногда называют система RACE, от английского Research (Исследование), Action (Действие), Communication (Коммуникация), Evaluation (Оценка).  

    К наиболее распространенным причинам, обуславливающим необходимость организации и проведения кампаний по связям с общественностью, можно отнести следующие:

    - потребность  в создании имиджа компании  или организации; 

    - потребность  в проникновении на новые рынки;

    - потребность  в создании брэнда для увеличения рыночной стоимости фирмы;

    - потребность  в преодолении кризиса, в котором находится организация;

    - потребности  конкурентной борьбы;

    - потребности  в осуществлении приватизации;

    - проблема  изменения торгового имени.  

    Существует  довольно большое количество классификаций кампаний по связям с общественностью. Автор данной работы приводит лишь некоторые, наиболее распространенные классификации.  

    Так, например, одна из самых простейших классификаций PR-кампаний базируется на основной стратегии:  
- позитивные кампании, направленные в первую очередь на создание собственного положительного образа;  
- негативные кампании, в основном направленные на разрушение положительного образа конкурентов.
 

    Если  взять за основной критерий классификации  сферу применения, то можно выделить следующие виды PR-кампаний:  
- государственно-политические;  
- коммерческие или корпоративные;  
- некоммерческие и культурные.
 

    По  продолжительности PR-кампании принято  подразделять на стратегические (несколько  лет), оперативные (один год) и ситуативные (несколько месяцев). Наиболее типичными для мировой практики, как уже указывалось, являются кампании, рассчитанные на один год. 

Планирование  PR-кампании.  

    Планирование  кампаний по связям с общественностью  состоит из нескольких элементов:  
- определение целей и задач;  
- выделение целевой аудитории;  
- написание концепции PR-кампании;  
- определение наиболее эффективных PR-средств;  
- составление графика специальных событий и составление плана коммуникационных акций;  
- составление бюджета;  
- определение критериев оценки эффективности кампании.
 

    Основные  цели и задачи PR-кампании должны подчиняться  стратегическим целям и задачам  фирмы или организации в целом. И.М. Синяева дает следующие рекомендации по формулировке целей:  
- ясно формулировать цели и четко обосновывать ожидаемые конкретные результаты;  
- цели должны иметь конкретных исполнителей и четкие ориентиры с графиком поэтапного исполнения;  
- цели должны быть реальными с учетом пространства, времени и наличия материальных, трудовых и финансовых ресурсов;  
- цели должны соответствовать общественному мнению и иметь поддержку во властных исполнительных структурах.
 

    Е.А. Блажнов так же рассматривает  цели PR-кампании в качестве, если так  можно выразиться, вторичных или производных от основных целей организации. Он выделил четыре уровня достижения целей любой PR-кампании:

    - простейшая  цель, результатом которой является  установление начальных отношений  общения между инициатором PR-кампании  и целевой аудиторией (сигнал обратной связи фиксирует сам факт получения PR-обращения);

    - имидж-цель  считается достигнутой, если целевая  аудитория отличает начавшуюся  кампанию от массы других и  уясняет главные идеи PR-обращения  (сигнал обратной связи фиксирует  факт восприятия имиджа и фирменного стиля товаропроизводителя);

    - промежуточная  цель – укрепление доверия  к PR-обращению, к инициаторам  PR-кампании, к официальным представителям  фирмы, организации (обратная  связь подтверждает готовность  последовать PR-призыву, совету, рекомендации при наличии материальных условий);

    - главная  цель – изменение поведения  целевой аудитории, приступившей  к практическим действиям в  духе PR-обращения, в рамках PR-кампании (обратная связь фиксирует повышение  спроса на рынке, повышение активности избирателей в ходе предвыборной кампании и пр.). 

    Очень важным в концепции кампании по связям с общественностью является выбор  основной стратегии кампании. Стратегию PR-кампании можно кратко охарактеризовать как общий принцип распределения  сил, средств и мероприятий в рамках кампании. Принято считать, что существует четыре основные стратегии (см. Приложение 2): 
- стратегия рывка основана на принципе достижения результатов в самом начале кампании с тем, чтобы сразу же опередить конкурентов;

    - стратегия быстрого финала сводится к медленному наращиванию объемов информационных материалов и количества других мероприятий с достижением максимума в конце кампании;  
- стратегия большого события нацелена на привлечение внимания общественности вокруг основного события, которым может стать важная пресс-конференция, фестиваль, публичные теледебаты с конкурентами и т.п.  
- крейсерская стратегия применяется в основном лидерами и направлена на сохранение уже завоеванных позиций.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 2 

    Пиар-компания сети кофеен «Кофе Хауз» 

    2.1. Пиар в индустрии общественного питания. 

    Отдельные виды пиар-технологий в индустрии  общественного питания используются давно. Как и в любой другой отрасли услуг, участники рынка  общественного питания хорошо осознали значение постоянных лояльных клиентов для развития их бизнеса. Еще в 19 веке рестораны, харчевни, пабы и кабаки предлагали постоянным клиентам особые условия обслуживания. Постоянные клиенты могли пообедать в любимом ресторане в кредит, получить скидку, могли обслуживаться вне очереди. Это позволяло владельцам заведений удерживать клиентов и иметь стабильный доход. 

    Сегодня спектр пиар-технологий, применяемых  заведениями общественного питания, и в частности, кофейнями, существенно  расширился. Этот спектр варьируется в зависимости от ниши, занимаемой заведением на рынке.

    Всех  представителей кофейного рынка  можно разделить на две категории  в соответствии с уровнем дохода целевой аудитории:

    1. дорогие заведения
    2. заведения, рассчитанные на посетителя со средним уровнем дохода.
 

    Первая  категория кофеен делает акцент прежде всего на качестве и на эксклюзивности своей продукции, а также на высоком  уровне обслуживания. Основные потребители  этой категории — состоятельные  люди, ставшие постоянными клиентами.  

    Вторая  категория кофеин предлагает традиционный ассортимент (кофе, чай, напитки, десерты и т.д.), обладающий хорошими потребительскими свойствами. Эта категория отличается от первой тем, что уровень обслуживания там не на высшем уровне. 

    По  результатам исследований TNS/Gallup Media,  у каждой сети или отдельного несетевого заведения имеются свои методы привлечения и повышения лояльности постоянных посетителей. Какой из них самый эффективный, зависит от конкретной ситуации. Каждый из игроков выбирает для себя более приемлемый для него метод. Большая их часть прибегает к введению дисконтных карт для постоянных клиентов. Система применения флайеров, «счастливые часы»  также практикуются некоторыми заведениями.  

    Кофейни предлагают ряд дополнительных услуг. Практически все кофейни делят площадь на залы для курящих и некурящих. «Take Away» («еда с собой») стала очень популярной в России, и кофейни успешно ее используют. Тем, кто желает поработать за ноутбуком, предложат воспользоваться беспроводной связью Wi-Fi.  

    Значительное  внимание уделяется взаимодействию со средствами массовой информации. Анонсирование открытий новых точек сети, проводимых мероприятий и шоу-программ, освещение сезонных акций  и промо-статьи, информационное спонсорство различных мероприятий и бесплатные напитки для участников сегодня являются важными элементами пиара сетей питания. 

    Кроме того, типичным методом пиара является проведение розыгрышей и конкурсов  с участием заведения. Часто кофейни  создают «брэндовые» напитки  и закуски для своего продвижения. Кроме того, к пиар-технологиям можно отнести распространение печтаных изданий в кофейнях, организацию каналов обратной связи с клиентами, создание сезонных блюд и меню. 

    В ряде случаев своего рода пиар-ходом  может служить расположение кофейни. Открытие точки на привокзальной площади, скорее всего, создаст имидж заведения быстрого питания, а кофейня вблизи переливающегося блеском зеркальных окон бизнес центра, вероятно, будет восприниматься как заведение для преуспевающих в карьере занятых людей. Кафе на территории университета часто будет завоевывать имидж комфортабельной студенческой столовой, а кафе, расположенное в красивых туристических районах города, может обрести образ дорогого заведения для гостей города. 

    2.2. Модель разработки пиар-кампании для кофейни. 

    Исходя  из описанного выше, построим общую  модель, согласно которой следует  действовать при выборе пиар-технологий продвижения кофейни. 

    Как и для всех остальных предприятий  все должно начинаться с формулировки миссии и видения. От этого в целом  зависит стратегия развития и продвижения компании. 

    После этого необходимо определить целевую  аудиторию бизнеса. Ведь именно она  будет являться объектом, на который  будут направлены усилия при организации  и проведении пиар-деятельности.  Здесь необходимо учитывать такие характеристики, как:

    • Половая принадлежность
    • Возрастная категория
    • Уровень доходов
    • Социальный статус
    • Возможные интересы и уровень личной культуры
 

    Важно четко определиться с тем, какую  роль будет выполнять заведение  в жизни клиента. Нужно понять, по каким поводам клиент будет приходить. В случае с кофейней варианты могут быть такие:  

Информация о работе Продвижение позитивного имиджа организации