Продвижение позитивного имиджа организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 22:00, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: Рассмотреть различные виды компонентов PR-деятельности выяснить, как они способствуют созданию положительного имиджа организации на примере сети кофеен «Кофе Хауз».
Для достижения данной цели требуется решение следующих задач:
1) Изучить основные компоненты деятельности пиар
2) Изучить виды специальных PR-мероприятий
3) Дать определение PR-кампании и рассмотреть этап планирования PR-кампании.

Содержание

Введение 3

1. Компоненты деятельности пиар
1.1. Компоненты деятельности PR 5
1.2. PR-мероприятия 7
1.3. Организация PR-кампании 12

2. Пиар-кампания сети кофеен «Кофе Хауз»
2.1. Пиар в индустрии общественного питания 16
2.2. Модель разработки пиар-кампании для кофейни 17
2.3. История создания компании 19
2.4. Внешний пиар
2.4.1. Удачные решения 21
2.4.2. Неудачные решения 24
2.5. Внутренний пиар 25


Заключение 26
Список использованных источников 27

Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3

Работа содержит 1 файл

Курсовая по ТиПСО.doc

— 220.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное образовательное  учреждение

Высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ» (СПбГУКиТ) 
 
 
 

ФАКУЛЬТЕТ  МАССОВЫХ  КОММУНИКАЦИЙ

Кафедра менеджмента и маркетинговых коммуникаций

Специальность - Связи с общественностью

030602 
 
 
 

    КУРСОВАЯ  РАБОТА

    по  дисциплине «Теория и практика связей с общественностью» 
     

На тему: «Продвижение позитивного имиджа организации» 

Выполнил: студент (ка)       2      курса       дневного   отделения     062    группы

             Иванова Анастасия Антоновна         (ФИО)    006017      (№зачетной книжки) 

Проверил: ____________________________________(ФИО) 

Отметка курсовой работы: _________(дата) _______________(подпись) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2011 

    СОДЕРЖАНИЕ

    Введение                                                                                                          3 

    1. Компоненты деятельности пиар

    1.1. Компоненты деятельности PR                                                                5

    1.2. PR-мероприятия                                                                                       7

    1.3. Организация PR-кампании                                                                     12 

    2. Пиар-кампания сети кофеен «Кофе Хауз»

    2.1. Пиар в индустрии общественного питания                                         16

    2.2. Модель разработки пиар-кампании для кофейни                               17

    2.3. История создания компании                                                                  19

    2.4. Внешний пиар                      

    2.4.1. Удачные решения                                                                                 21

    2.4.2. Неудачные решения                                                                           24

    2.5. Внутренний пиар                                                                                    25 
 

    Заключение                                                                                                    26

    Список  использованных источников                                                          27 

    Приложение 1

    Приложение 2

    Приложение 3 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 

    В связи с большим ростом и развитием  пиар и пиар-технологий в России, многие коммерческие и некоммерческие организации и фирмы прибегают к помощи данных технологий с целью создания положительной репутации, продвижения своего бренда или товара и закрепления высокого положения на рынке. 

    Существует  большое количество определений того, что же такое пиар, отражающих наличие самых разных концепций и точек зрения на предмет. Автор в данной работе будет придерживаться следующего определения, что пиар – это «организация общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования предприятия (учреждения, фирмы) и повышения его репутации»1.  

    Известно, что основной и единственной функцией PR является «внедрение в ценностный ряд какой-либо социальной группы информации о предмете (фирме, организации, человеке), для дальнейшего закрепления его мифологической парадигмы, как идеальной в ряду ценностей это социальной группы, нужной ей для самоидентификации» 2 

    Внедрение этой самой информации происходит по средствам определенных компонентов деятельности пиар, имеющим свои особенности, и включающие в себя комплекс некоторых PR-мероприятий.  

    Цель  работы: Рассмотреть различные виды компонентов PR-деятельности выяснить, как они способствуют созданию положительного имиджа организации на примере сети кофеен «Кофе Хауз».  

    Для достижения данной цели требуется решение следующих задач:

    1) Изучить основные компоненты  деятельности пиар

    2) Изучить виды специальных PR-мероприятий

    3) Дать определение PR-кампании и рассмотреть этап планирования PR-кампании. 

    Предметом исследования являются специальные мероприятия PR-специалистов сети кофеен «Кофе Хауз», направленные на продвижение компании на современном рынке кофеен и ресторанов быстрого питания. Объектом исследования является развитие сети кофеен «Кофе Хауз». 

    Практическая  ценность исследования заключается в том, чтобы изученные теоретические материалы применить в собственном PR-проекте, а также на примере представленной в курсовой работе компании, выявить наиболее удачные PR-мероприятия и проследить дальнейшее развитие на рынке. 

    Данная  работа структурирована, она состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, списка использованной литературы и приложения. 
 

    Монография:

    1. Азарова Л.В., Иванова К.А., Яковлев  И.П. Организация ПР-кампаний. СПб., 2000.

    2. Блэк С. Паблик рилейшнз: Что это такое? М, 1990.

    3. Доти Д. Паблисити и PR. М., 1996.

    4. Иванченко Г.В. Реальность паблик рилейшнз. М., 1999.

    5. Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшенз. Теория и практика. М., 2000.

    6. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., 2000

    7. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика. К., 1999.

    8. Сайтэл Ф. Современные паблик рилейшенз. М., 2002.  
    9. Самые успешные PR-кампании в мировой практике. М., 2002.

    10. Хэйвуд Р. Все о Public Relations. М., 1999.

    11. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие. М., 2000. 

    Методы  исследования:

    - контекст

    - контекст-анализ

    - статистические  методы

    - контекст 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 1.

    1.1 Компоненты деятельности пиар. 

    PR-деятельность довольно тесно связана с двумя сферами управления – менеджментом и маркетингом. Маркетинг придает PR направление на конечный результат деятельности организации – прибыль. А менеджмент в свою очередь формулирует перед PR службой конкретные и общие цели, которые привязаны к определенным отрезкам работы фирмы, обеспечивают единство управления. 

    Деятельность  пиар, как и любая другая деятельность, содержит некоторое количество компонентов, помогающих эту самую деятельность осуществлять. Эти компоненты имеют определенные функции и задачи.  

    Консалтинг – Обеспечение менеджмента консультационными услугами по вопросам определения стратегии деятельности организации, ее взаимоотношений с внешним окружением и осуществления коммуникаций.  

    Анализ – Исследование общественного мнения и закономерностей общественного поведения с целью составления стратегического плана деятельности по налаживанию связей с общественностью. Результаты подобного исследования могут быть использованы для: 1. установления взаимопонимания с общественным окружением или 2. для оказания влияния и убеждения общественного окружения.  

    Работа  со СМК – Налаживание рабочих отношений со СМК с целью обеспечения паблисити или взаимодействие со СМК в интересах организации  

    Паблисити – Распространение подготовленных РR- посланий посредством специально отобранных для этой цели СМК в целях продвижения интересов организации.  

    Работа  с персоналом – Анализ и разрешение вопросов, волнующих сотрудников организации; работа по их информированию и повышению рабочей мотивации сотрудников.  

    Взаимоотношения с обществом –   Планомерная работа по налаживанию благоприятных отношений с сообществом, направленная на установление и поддержание благоприятного (как для организации, так и сообщества) общественного окружения.  

    Взаимодействие  с общественностью – Деятельное участие в общественной жизни, а также проведение мероприятий, способствующих адаптации организации к общественным ожиданиям.  

    Работа  с правительственными организациями – Непосредственная работа с юридическими и всеми другими государственными организациями, осуществляемая от имени (и в целях) организации. Частью программы работы по налаживанию связей с правительственными организациями может быть лоббирование.  

    Вопросы текущей политики – Определение и адресация вопросов, представляющих общественное значение, которые оказывают влияние также и на деятельность организации.  

    Финансовые  связи – Создание (и подержание) доверия у инвестора, а также установление хороших взаимоотношений с финансовым сообществом. Данный аспект деятельности по связям с общественностью известен также в качестве «работы с инвестором» или «работы с заинтересованными лицами».  

    Производственные  отношения – Работа с другими предприятиями, работающими в той же отрасли, что и организация-клиент, а также работа с отраслевыми ассоциациями.  

    Развитие/ Сбор средств – Доказательство необходимости и создание условий для благоприятствования общественной поддержки организации прежде всего посредством финансовых вложений.  

    Специальные мероприятия – Стимулирование интереса к личности, товару или организации, осуществляемое посредством фокусированного «хэппенинга», а также посредством деятельности, предназначенной для взаимодействия и общения с публикой.  

    Маркетинговые коммуникации – Совокупность мероприятий, предназначенных для обеспечения продажи товара (или услуг, или идей), включая рекламу, сопутствующее обеспечение, паблисити, промоушн, рассылку образцов товара, торговые демонстрации и специальные мероприятия. 

    Далее более подробно рассмотрим виды маркетинговых  коммуникаций, а именно различные  пиар-мероприятия, уделяя особое внимание наиболее значимым по мнению автора мероприятиям. 

    1.2 PR-мероприятия 

    PR-мероприятия — это общественно значимые, целевые, планируемые акции, проводимые рекламодателем или по его заказу в целях достижения PR-результата. 

    Существуют  следующие виды PR-мероприятий: информационные, культурные, научные, образовательные, благотворительные, праздничные и т.п. 

    Специальные PR-мероприятия 

    Специальные PR-мероприятия представляют собой  большую группу PR-акций, активно  используемых в случаях, когда нет достаточно основательных новостных поводов, способных заинтересовать СМИ и обеспечить поток позитивных журналистских материалов о коммерческой структуре и ее продуктах. 

    Задачи  специальных PR-акций сводятся к двум важным моментам: обеспечение постоянного присутствия коммерческой структуры в информационном поле и дополнительное привлечение внимания журналистов и широких целевых аудиторий к компании, ее продукции или услугам. 

Информация о работе Продвижение позитивного имиджа организации