Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 09:51, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является провести исследование состояния организации оплаты труда на конкретном объекте (компания ООО “Линитоникс”), проанализировать действующие элементы организации заработной платы, формы и системы оплаты труда, выяснить их недостатки. Учитывая результаты исследований разработать рекомендации и мероприятия по устранению кризисной ситуации в оплате труда, по увеличению удовлетворенности работников заработной платой, по совершенствованию действующих форм и систем оплаты труда.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОПЛАТЫ ТРУДА:
ЗАРУБЕЖНЫЙ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ 7
1.1. Оплата труда: сущность, функции, принципы организации 7
1.2 Функции, элементы и принципы организации оплаты труда 18
1.3. Организация, формы и системы оплаты труда 26
1.4. Современные системы заработной платы 36
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА В ПРАКТИКЕ КОМПАНИИ ООО “ЛИНИТОНИКС”: 47
АНАЛИЗ, ОЦЕНКА И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ 47
2.1.Краткое описание компании 47
2.2.Анализ системы оплаты труда в компании 47
2.3. Рекомендации по совершенствованию организации оплаты труда 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
Строго говоря, использование компанией индивидуальных программ удержания работников свидетельствует об отсутствии у нее системы, позволяющей своевременно реагировать на повышение их профессионального уровня. Именно такой подход мы наблюдаем в компании “Линитоникс”. Несомненно, в процессе трудовой деятельности компетентность работника повышается: он приобретает дополнительные знания, опыт, осваивает новые технологии, способствуя тем самым и развитию компании. Это - закон роста компетентности. Если работодатель игнорирует такую закономерность, сотрудник подыскивает новое место, позволяющее ему реализовать свои возросшие умения. Подобный стиль характерен для организаций, практикующих “договорно-прецедентную” форму оплаты труда.
На наш взгляд к мерам, которые позволят удерживать сотрудников в компании и стимулировать их к эффективному труду, могут быть отнесены:
Создание системы мотивации к эффективному труду - самая трудная задача для большинства компаний, в этом смысле компания “Линитоникс” не исключение. Наличие в организации алгоритмов побуждения к продуктивному труду разрешает возможные противоречия между работником и работодателем, стабилизирует баланс интересов. Однако решение именно этой задачи вызывает больше всего конфликтов, поскольку напрямую влияет на справедливость оценки труда и его оплаты.
Хотелось также обратить внимание на следующее. Методика оплаты сама по себе не решает проблем закрепления кадров и побуждения их к высокопроизводительному труду, если она не рассматривается в контексте корпоративной стратегии. К сожалению в компании “Линитоникс” имеет место именно подход, не учитывающий стратегические цели компании. Подразделение в Санкт-Петербурге рассматривается в отрыве от персонала организации в целом. Менеджеры отдела сбыта не чувствуют свою принадлежность к компании. Они понимают, что руководство компании интересует только их эффективность труда и соблюдение производственной дисциплины. В качестве стратегической цели компании они рассматривают дальнейшее расширение рынка и увеличение объема продаж, то есть прибыли. Понятно, что получение прибыли главным представительством ООО “Линитоникс” не может служить мотиватором эффективного труда менеджеров в Санкт-Петербурге.
Руководству “Линитоникс” следует учитывать, что ясная стратегия непосредственно влияет на систему мотивации. Члены организации, в которой существует четкая кадровая политика, чувствуют себя увереннее, потому что представляют, по каким правилам строятся отношения в ней. Здесь больше справедливости, больше стабильности. Немалое мотивационное значение имеет знание работником целей компании, понимание собственной роли в консолидированных усилиях коллектива.
Эта казалось бы “неочевидная” сторона мотивации имеет несколько полезных “побочных” результатов.
■ Во-первых, в ходе разработки стратегии сплачиваются менеджеры компании, поскольку совместная креативная деятельность порождает командообразующий эффект.
На наш взгляд, можно принять
за основу методику, разработанную
специалистами компании “
Концепция выглядит следующим образом.
Компонентная
схема компенсационной
политики
ФОТ и К = К1 + К2 + К3 +
К4 + К5 + К6 + К7 - К8 + КП,
где ФОТ и К - фонд оплаты, стимулирования труда и компенсаций (организации, подразделений, сотрудников), а К1 и К8 – компоненты компенсационной политики.
Сильной стороной системы
Создание такой системы должно
отвечать стратегическим интересам
компании. Стратегические цели компании,
в свою очередь, должны быть озвучены и
известны каждому сотруднику компании
независимо от занимаемой им должности
и места нахождения подразделения.
Заключение
Вопросы трудовой мотивации
Как показал наш анализ, традиционно
работа по формированию
В этой связи я хотела бы
отметить, что любые изменения
в оплате труда с целью
Второй момент, который я хотела
бы отметить: чрезвычайно важно
правильно установить величину
изменения заработной платы.
Величина порога материальной
чувствительности к
Также хотелось обратить
Список
литературы
1. Адамчук В. В. Экономика и социология труда: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 1999.
2.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для вузов.-М.: Гардарика, 1998.
3.Аоки
М. Фирма в японской экономике/
4.Восколович
Н. Формирование цены рабочей
силы на рынке труда
5.Грачев М.В. Управление трудом.-М.:Наука, 1990; Десслер Г.Управление персоналом.-СПб., 1997.
6.Дафт Р. Менеджмент.-СПб.: Питер, 2002.
7.Дидых В. Как на “ЛОМО” управляют зарплатой. // Человек и труд. – 1997. – №3.
8.Дюркгейм Э. О разделении общественного труда.-М.: Наука, 1991.
9.Кибанов А.Я. Управление персоналом организации.-М.:ИНФРА, 1999.
10.Кокин
Ю. Основы политики доходов
и заработной платы на
11.Маршалл
А.Принципы экономической
12.Маслов В.А. Управление персоналом.-М., 1998.
13.Маслоу А. Мотивация и личность.- СПБ.:Евразия, 1999.
14.Матрусова Т. Н. Социальная деятельность японских фирм.// Труд за рубежом. – 1996. – №3.
15.Методы
учета качественных различий
в труде работников на
16.Милгром
П., Робертс Дж.Экономика,
17.Никифорова
А. А. Влияние заработной
18.Оучи У.Г. Методы организации производства: японский и американский подходы/Пер. с англ.-М., 1993.
19.Психология:
Учебник для экономических
20.Роджерс Ф.Д. IBM. Взгляд изнутри. Человек. Фирма. Маркетинг.-М., 1998.
21.Романенко И.В. Управление персоналом. Конспект лекций.-СПб.: Изд-во Михайлова, 2000.
22.Смит
А. Исследование о природе и
причинах богатства народов.-М.
23.Хрусталев А. Установление минимальной заработной платы: зарубежный опыт //Человек и труд.-2001.-№ 10.
24.Чемеков
В. Оплата, мотивы и стимулы
труда //Человек и труд.-2001.-
25.Экономика и социология труда./ Под ред. Н. Н. Абакумовой. 2-е изд., перераб. – Новосибирск.: НГАЭиУ, 1997. и др.
Информация о работе Проблемы организации и оплаты труда персонала на примере компании "Линитоникс"