Прибыль организации как составляющая конкурентноспособности

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 15:50, курсовая работа

Описание работы

Актуальность курсовой работы состоит в том, что анализ финансовых результатов как нельзя лучше показывает эффективность работы управленческого персонала.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления прибылью предприятия 5
1.1 Прибыль, как важнейший показатель деятельности предприятия и факторы, влияющие на её величину 5
1.2 Анализ финансовых результатов, сущность и задачи 12
Глава 2. Анализ показателей прибыли, на примере ОАО «МОЛОКО» г. Шахунья 17
2.1 Общая характеристика объекта исследования 17
2.2 Анализ формирования и использования прибыли 19
Глава 3. Пути повышения прибыли для ОАО «Молоко» 33
Заключение 39
Список использованной литературы 41

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа прибыль организации-2.rtf

— 1.04 Мб (Скачать)

 

 

Таким образом общий экономический эффект при замене одного продукта другим равен: 3152-369=2783 тыс.руб.

Уровень рентабельности вырастет с 1,05% до 6,44% или на 5,39%

В целя оптимизации и повышения прибыли предприятия также можно посоветовать ряд общих рекомендации и принципов:

увеличение объемов продаж продукции;

расширение масштабов деятельности предприятия;

ведение строго контроля за платежеспособностью предприятия, как на длительные так и на короткие сроки;

внедрение современной системы бюджетирования и планирования, также работа над совершенствованием функционирующей системой планирования, и переведение её на международный страндарт;

разработка стратегического плана развития, в том числе упор на развитие системы сбыт и финансовую политику предприятия;

возможно внедрение более современной системы автоматизации на предприятии;

также следует пользоваться лизинговым предложениями по приобретению дорогостоящего оборудования, что позволит значительно сократить затраты на кредитования и окупаемость проектов;

работа над совершенствования управления персоналом, и оптимизацией кадрового состава, что так же позволит высвободить ненужные или дублирующие должности и сократить на это значительно себестоимость продукции, а значит повысить прибыль и эффективность продукции;

также следует пересмотреть выбор поставщиков, к примеру на упаковочные материалы, что также позволить перенаправить денежные средства на новые производства и сократить себестоимость продукции;

следить за изменениями во внешней среде компании, и вовремя реагировать на возможные проблемы из внешнего окружения предприятия.

Реализация разработанных в данной работе рекомендаций в области финансового менеджмента позволят предприятию ОАО «Молоко» оперативно отслеживать изменения внешней среды и обеспечивать приемлемый уровень прибыльности.

Совершенно очевидно, что предприятию необходимо повышать эффективность своей деятельности и улучшать значения показателей, т.к. его положение хотя и является удовлетворительным, но, тем не менее, есть реальные возможности повышения возможностей эффективности деятельности предприятия.

Для управления финансовым результатом фирмы, можно предпринять следующие меры:

уменьшить себестоимость (покупную цену) товаров и издержки обращения (расходы на продажу), что благоприятно скажется на увеличении прибыли. В ОАО «Молоко» это можно сделать путём поиска новых поставщиков и проведения функционально-стоимостного анализа деятельности предприятия;

проанализировать структуру товаров, ее рентабельность и рыночный спрос для выявления видов товаров, позволяющих получить максимальную прибыль;

сбыть остатки нереализованных товаров, при помощи системы скидок и т.д.;

проанализировать эффективность работы основных средств, причиной неэффективного использования основных средств может служить большой их износ, недостаточная загруженность и т.д. Для улучшения производительности необходимо провести специальный подробный анализ активной части основных средств, который позволит сделать вывод о необходимости замены, повышения загрузки и т.д.;

частичное снижение стоимости внеоборотных активов в пользу увеличения стоимости оборотных активов в части абсолютно ликвидных активов (реализация тех объектов основных средств, нематериальных активов и т.д., которые являются “балластом” для предприятия, т.е. использование их в силу определённых обстоятельств уже не является эффективным).

повышать объём собственных средств, т.е. капиталов и резервов, путём создания и постоянного пополнения резервного и добавочного капиталов, а также других резервов и фондов специального назначения.

Итак, подводя итог, можно сказать, что за счёт осуществления выше перечисленных мероприятий компания может увеличить чистый доход от деятельности минимум в 1,5раза, а, следовательно, повысить рентабельность продаж до 1-6% в год. Тем самым, основной идеей данной главы являлась разработка мероприятий по усовершенствования управления финансовыми результатами деятельности предприятия, рентабельность которого на данный момент составила около 15-28% в год, где были кредиторские и дебиторские задолженности, продукция с завышенной закупочной ценой. Для этого были предложены мероприятия, позволяющие оптимизировать состояние финансовых результатов деятельности предприятия, и просчитана экономическая эффективность этих нововведений.

 

Заключение

 

Как экономическая категория прибыль характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Она является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем, прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета и интенсификацию производства.

Прибыль один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому, социально-экономическому развитию предприятий, увеличению фонда оплаты труда.

В то же время прибыль является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятия, но и приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.

На исследуемом предприятии, ОАО ”Молоко”, большая часть прибыли направляется на расширение и реконструкцию производства, так как постоянно изменяющаяся коньюктура рынка не позволяет останавливаться на существующем ассортименте выпускаемой продукции.

При проведении анализа финансовых результатов от реализации продукции мы пришли к выводу, что прибыль за исследуемый период в основном возросла за счет увеличения объемов реализации продукции и за счет увеличения среднереализационных цен, несмотря на отрицательный фактор роста себестоимости. В меньшей мере на изменение прибыли повлияла структура реализованной продукции, хотя можно отметить положительное влияние увеличения производства и реализации рентабельных видов молочной продукции: сухого молока и цельномолочной продукции.

Одним их отрицательных моментов при проведении анализа, отметим рост расходов по операционным и внереализационным операциям, что прежде всего связано часто с необоснованным риском при выполнении договорных обязательств, а также с недостаточным контролем за организацией бухгалтерского учета на предприятии.

По итогам проведенного углубленного анализа финансовых результатов деятельности предприятия, можно сделать вывод, что объем производственной продукции, цена и издержки находятся в определенной функциональной зависимости, при определенных сочетаниях между которыми нашли максимальное значение прибыли, приравняв значение предельных издержек к значению предельного дохода.

Предприятие взяло в настоящее время направление на обновление технологических линий и оборудования для производства цельномолочной продукции. Разрабатываются новые технологии переработки и упаковки продукции, которые значительно повысят не только качество продукта, но и сроки реализации. Коммерческой службе предприятия необходимо вести работу по дальнейшему расширению дилерской сети.

Одним из приоритетных проектов направленных на рост прибыли является расширение производства «Старокрестьянского» масла взамен «Крестьянского». Расчеты показали, что годовой экономический эффект от реализации этого проекта составит 2763 тыс.руб.

Систематический анализ финансовых результатов деятельности предприятия позволит принимать вовремя необходимые решения по корректировке объемов производства, структуры выпускаемой продукции и цен реализации с учетом спроса на рынке молочных продуктов.

 

Список использованной литературы

 

Нормативные документы, и акты:

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая), 2005г.

ФЗ «О бухгалтерском учете»: Федеральный закон № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г. // Российская газета. 1996. № 228.

Книги и периодические издания

Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебно-практическое пособие. - М.: «Дело и Сервис», 2005. - 256 с.

Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 445с.

Артеменко В.И. Финансовый анализ. - М.: «Статистика», 2004. - 1501 с.

Бланк И.А. Финансовый менеджмент. - Киев, Ника-Центр, 2002г. - 631с.

Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 534 с.

Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия. Учебно-практическое пособие. - М., 2002. - 205 с.

Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство. - М.: Софист, 2005. - 56 с.

Гуев А.Н. Постатейный комментарий к части второй Гражданского кодекса Российской Федерации. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 532 с.

Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. Учебное пособие. 2-е издание. - М., 2004. - 336 с.

Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики.- М.: ИНФРА-М, 2005. - 416 с.

Игнатова Е.А., Пушкарева Г.М. Анализ финансового результата деятельности предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 146 с.

Ковалев В.В. Финансовый анализ. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 512 с.

Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия: методы оценки. - М.: ИКЦ «ДИС», 2005. - 224 с.

Любишин Н.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИП «Экоперспектива», 2005. - 455 с.

Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е издание. - Минск: ЗАО «Новое знание», 2000 - 655 с.

Удалов О.Ф. Роль прогнозирования в управлении производством. // Проблемы региональной экономики. - 2003. - № 1/2. - С. 135-141.

Финансовый менеджмент. / Под ред. Стояновой Е.С. - М.: Перспектива, 2003. - 556с.

Финансы. / Под ред. Дробозиной Л.А. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000. - 424с.

Финансы. / Под ред. Ковалевой А.М. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 543с.

Хотинская Г.И., Харитонова Т.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия . Учебное пособие. - М., 2004.- 240 с.

Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2006.- 563с.

Экономика и бизнес. Теория и практика предпринимательства Под редакцией Камаева В.Д.. - М.: Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2003. - 464с.

Волков А.А., Боткин И.О. Рыночная модель методики расчета экономической эффективности инвестиционных проектов. // Проблемы региональной экономики. - 2003. - № 1/2. - С. 213-230.

Размещено на Allbest

 


 



 



Информация о работе Прибыль организации как составляющая конкурентноспособности